После мойки двигателя, через день, выскочила "Ошибка привода..." Машина перешла в аварийный режим, педаль газа не реагировала на усилия прилагаемые правой ногой. Пробег 90000 км. Ошибка 244С00 - "Регулировка давления нагнетаемого воздуха, каскад высокого давления, отлонения управления, давление нагнетаемого воздуха слишком низкое". Так как я езжу аккуратно, сажевый удалил еще в начале эксплуатации авто, вариант с механической поломкой каких-либо деталей внутри турбины почти исключил, а вот органы управления турбиной, которых в двигателе N47S1 большое количество, создавали много вопросов. Вообще система турбонагнетания состоит из двух турбокопрессоров, назовем их верхним и нижним, подача воздуха в них регулируется четырьмя заслонками, которые приводятся в движение с помощью ваккуумных регуляторов. Три стоят в нижней турбине, а одна заслонка расположена в верхней части, и она регулирует подачу воздуха между нижней и верхней турбиной. Именно она после проверки ваккууметром и оказалась нерабочей, заклинившей. Шток, который открывает заслонку, находится между вторым и третим выпуском выпускного коллектора, то есть, без снятия верхней турбины к нему не подступиться. Я не стал испытывать судъбу и нашел хороший сервис, в котором за полдня все разобрали, смазали, разработали заслонку и собрали все в обратной последовательности. Только пришлось ехать в дилеру за новыми прокладками. В итоге, турбина "дует" хорошо, машина разгоняется как и раньше, отлично, с учетом чипа в дизельбусте. Номер ваккуумного регулятора - 1165 850 8517, но он работает нормально, заклинило заслонку, которую он приводит в движение. Для справки, если менять турбины, что обычно в таком случае предлагает дилер, то стоимость нижней турбины -100-116 тыс.руб, верхней - 55-65 тыс. руб. стоимость работы у дилера от 15 до 40 тыс. руб. на схеме указан вакуум. регулятор и хорошо видно шток, который приводит в работу заслонку:- Заржаветь и заклинить может любая из четырех заслонок, поэтому рекомендую периодически проверять их работу и смазывать Hi-Gear. Надеюсь, что данная информация поможет избежать относительно больших финансовых расходов, связанных с ремонтом и заменой турбонагнетателей.
Нет, на нем все гораздо проще. Там закисает только центральная заслонка, которая приводится в движение электрическим приводом(черная коробочка справа от турбины). На 525хд снимаю полностью воздушный фильтр с подходящим слева воздуховодом и получаю относительный доступ к трем заслонкам и обрабатываю обильно Hi-Gear. На баллончике пришлось нарастить для удобства трубочку. Только обрабатывать надо на холодную, после обработки желательно пару раз завести и заглушить авто, так как именно при этом возникает максимальная амплитуда штока.
Только не забывайте о том что температура турбины огромная порядка 800градусов и смазывать все это надо специальными сухими смазками. Или очень высокотемпературными. Иначе обычная смазка там закоксуется и выведет турбину из строя.
От Hi-Gear ничего не коксуется. Только брызгать надо на холодную. Я таким образом "раскачал" приговоренную к замене турбину на F25, 2d, а это было два года назад и 60 тыс.км. пробега турбина уже покрутилась... С сухими смазками просто не подлезешь, если только когда турбины в разобранном состоянии.
Это проникающая смазка на основе простого керосина. Она просто испаряется и все. А вот если туда засадить что то типа смазки для цепи или литола в баллончике может быть беда.
Тоже этой зимой на 525, пробег 60000 стала выскакивать 244с00 периодически... Выскакиват только на холодную, если сразу вдавить... Если тупит то не сильно...Заглушишь- ошибки нет. Прогревается - ошибки нет! Прет отлично. Ну мож я привык, но по крайней мере затупов нет... На сервисе предложили продолжить наблюдение. Типа чето там проверили, визуально все работает... Глубже надо разбирать и копать. Типа само вылезет. Я бы может и забил, но надо будет положить в ближайшее время тысяч 7-8км за пару недель.... На 3sd менял клапана, на четырех цилиндровых с двумя турбами вроде их не меняет никто, заслонки киснут? Заслонки только вакумом проверить можно? Привентивно я так понимаю до четвертой которую у ТС заклинило не долезть, поэтому разработать только 3 можно?
Да, которая подклинивала на моей пятерке, вне доступа без разборки. Если надо будет, то дам контакты мастера.
Похоже не работает. Абонент не абонент... Может воскресенье выходной. Он же в конторе Турбомастер работал?
Подскажите плиз, на 47d20d также 4 заслонки клинет? Тоже периодически, в основном на холодную, выскакивает р244с00 (