1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Крепеж радиатора F800GS (700GS) (окончательное решение)

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем N.Basilisk, 16 авг 2017.

  1. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Не секрет, что уши и кронштейны радиатора на GS - слабое место. Без боли и сострадания на них не взглянешь - не крепеж, а так... подвески для чулков.
    Многие сталкивались с проблемой, что при малейшем вторжении посторонних предметов в "грудную" область мотоцикла, радиатор срывает с посадочных мест, и он начинает болтаться в/на переднем пластике. Благо хоть, в отличие от многих других мотоциклов, наш радиатор облеплен пластиком со всех сторон, и ему особо некуда деться. Но зачем нам лишние проблемы в виде свободно висящих на пластике нескольких килограмм?
    Проблема не новая, на западных форумах описанная, но у нас особо не встречал упоминаний.
    Если вы владелец F700/800GS, и у вас уже случилась такая беда, либо вы хотите себя застраховать, для вас я собрал всё необходимое, что может понадобиться для надежного закрепления радиатора, и замены сломанных ушей. Это не дорого и не сложно. Поехали:
    1) https://shop.touratech-russia.com/hard-part-radiator-for-bmw-f800gs-from-2013.html
    Крепеж радиатора в виде замены левого кронштейна. Даже если у вас обломано ухо радиатора (как у меня), а не сам кронштейн (и это грозит чуть ли не заменой всего радиатора), этот сменный кронштейн достаточно надежно поддерживает радиатор снизу, а уж как к нему прицепиться - дело десятое, формальность. 2000 рублей. Вполне бюджетно. И, судя по всему, чаще всего, есть в наличии у дилеров Туратеча в ближайшем городе, ибо проблема частая, а деталь мелкая и не дорогая.
    2) 17 11 7 709 754 - ремкомплект верхнего кронштейна. 1000 рублей. Не жалко даже раз в год его менять за такую цену. Эта деталь, судя по всему, вторая по вероятности поломки после уха радиатора.
    Тут видосик, как легко и непринужденно его поменять:

    3) 17117698304 и 17117698305 - треугольные кронштейны к раме. С радиатором связаны через резиновые сайлент-блоки. Тем не менее, сам взгляд на них заставляет течь слезы. Треугольные, Г-образные, ПЛАСТИКОВЫЕ кронштейны. БМВ, ты ли это? Неужели такую х-ню нельзя было сделать из металла?
    Тем не менее, цена в 500 рублей - не заставляет слишком сильно напрячься вашей жабе (тем более, если она вдруг уже приготовилась чуть ли не покупать новый радиатор).
    4) Ну и верхние кронштейны к раме - 17117702123. Тоже маловероятные претенденты на замену, ибо радиатор скорее выскочит из сайлент-блоков и пойдет по своим делам, нежели сломает их. Хотя цена в 700 рублей! За 5 см пластика! Я просто горю на стуле! Эту фигнюшку, кстати, можно самому выточить, она простая, как грабля.

    В общем, итог такой: уже поломали крепеж радиатора при падении, или только задумались, как защитить это слабое место? Достаточно бюджетно и легко в работе, самостоятельно, можно решить этот вопрос окончательно.
    Всем удачных поездок и дай бог никогда с этой проблемой не столкнуться!
     
    #1 N.Basilisk, 16 авг 2017
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
  2. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Закрепил-таки радиатор описанным выше способом, всё просто и интуитивно понятно (даже без инструкции, которая есть в наличии). Держится радиатор отлично, на всех сайлент-блоках сидит плотно, без перекосов. Одним словом, сказка!
    Не пожалейте 2-3 тысяч, чтобы продлить жизнь радиатору, и сохранить его в целости. Может так оказаться, что именно вам не повезет так, как мне, и радиатор, сломав уши, наткнется на что-нибудь, или погнется, и начнет течь. В таком случае, происходит попадание сразу на 20-30 тысяч за замену радиатора.
    Я, например, узнал еще до своего ДТП, что можно так закрепить радиатор, но не стал запариваться. Зачем, если и так держится?
    Но сейчас, если бы я мог вернуться в прошлое, я бы сказал себе: Поставь эту приблуду! Деньги не большие, зато радиатор целее будет, и потом поломанный крепеж не придется еще докупать и менять, а это еще, как минимум 1000 рублей.
    В общем, как всегда, никто не прислушается к совету. На то они и советы, чтобы о них вспоминать задним числом :)
     

Яндекс.Метрика