1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

про вес колес и стоит ли загоняться на эту тему

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем Anton_S, 31 окт 2014.

  1. Anton_S

    Anton_S Завсегдатай

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    736
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    всем привет.
    многа букав.

    периодически на клубе возникают споры о влиянии веса колеса на динамику. Всегда, также как и многие, считал, что вес колес ну ОЧЕНЬ существенно влияет на динамику автомобиля (про комфорт не говорю - это само собой). В результате здорово начал загоняться на эту тему при выборе колес.
    Первым поводом стал еще мой первый 46 трояк, когда на зиме была штамповка на нокии 16, а на лете 44 стиль (R17) c весом диска аж под 11 кг на Мишлене ПС.
    при переобувке на лето всегда, помимо изменения уровня комфорта (что само собой разумеется - колеса тяжелее, профиль меньше), было ощущение, что машина становится более ленивой.
    НА е 90 подобное ощущение было также (тут еще ощутимей - 16 зима не РФ и разноширокое 17 лето на бридже РФ).

    Но этим летом при переходе с Бриджа РФ на GY не РФ я разницы по динамике не заметил, хотя скинул аж по три кг на колесо где-то.
    также этим летом, уже на F30 поменял 18 разноширь на 16 и разницы кроме комфорта не заметил, хотя скинул по 3 кг спереди и по 4 кг сзади.
    Все хотел найти какие-нибудь объективные замеры.
    И вот ура, вчера нашел.
    делюсь. мало ли кто еще также загоняется :).
    http://www.sa-group.biz/about/tehnicheskaya_informaciya/

    Резюме теста.
    колеса ковка в тесте легче на 6(!) кг относительно литья каждое. суммарное похудение аж на 24 кг.
    выигрыш по динамике как разгонной, так и тормозной - копеечный.
    выигрыш по чувству руля - тоже копеечный.

    Значение тормозного пути со скорости 80 км/ч до 0 км/ч
    Тормозной путь, м
    "Соломон Алсберг" 132,5
    Оригинальные колеса 133,6

    Пройденное расстояние за 20 секунд, м
    "Соломон Алсберг" 519,60
    Оригинальные литые колеса 516,44

    вердикт - на вес колес с точки зрения динамики - можно забить.
    они СУЩЕСТВЕННО влияют только на комфорт.

    а ощущения тупизма автомобиля при переобувки банально объясняется средней температурой окружающего воздуха.


    может кому помог.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. dj_obs

    dj_obs Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    1,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тест - корректный, и странно было ожидать большего.
    А твои ощущения - это ощущения от резины и профиля, а не диска.
    Именно характеристикой "ленивый" могу описать поведение машины при переобувки на зиму (а не лето). На четырех машинах как минимум.
     
  3. Зурмансор

    Зурмансор Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июл 2011
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Водит:
    лето р18 разноширь, зима р16. после лета, на зиме тачка просто летает. 320 е90. как время будет замерю зиму, на лете 0-100 было 10,5 секунд в нежаркую погоду:facepalm: и тормоза резче схватывают
     
  4. lovz

    lovz Участник тусовки

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    120
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вчера заправился до полного бака, около 40 литров, машина стала другой, как-то вальяжнее что-ли, эластичней разгон... кто-то считает, что бензин свежее, присадки не осели так сказать, а может просто 30 кг на заднюю ось прибавилось... спасибо, что помог, конечно, но ощущать можно что угодно и чем угодно )
     
  5. urvpetr

    urvpetr Участник тусовки

    Регистрация:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Масса подвижных неподрессоренных частей подвески авто ощутимо влияет только на долговечность шарниров и амортизаторов. :)
     
  6. ViEx

    ViEx Завсегдатай

    Регистрация:
    14 авг 2013
    Сообщения:
    697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Снижение динамики происходит не из за веса диска, а

    1. Распределению веса к краю окружности. Скажем диск 9 кг R16 всё равно будет лучше с точки зрения динамики, чем R19 9 кг. Не забывайте, что колесо - это по сути маховик.

    2. Диски R18 имеют большую ширину резины, чем R16, а это напрямую влияет на сопротивление качению и силе трения.


    У меня на далеко не слабом авто после перехода с 205/55 R16 (спереди) 225/60 R16 (сзади) на 225/50 R17 по кругу при одинаковом весе комплекта разгон 0-200 ухудшился на 0,3 секунды, за счет того, что спереди стали более широкие колеса.

    Было 19,5 сек, стало 19,8. Причем эти 0,3 секунды теряются именно после 150 км/ч.
    Лично я это ощущаю, а кто то и 2-3 секунды разницы не заметит, отсюда и фразы "поставил на 316i R18 - разницы в динамике нету, по сравнению с R16".

    Так что всё зависит от того, как ездишь.
    К слову, не зря на драгстеры ставят велосипедную резину спереди и бублики сзади, хотя мощности там в несколько тысяч лошадиных сил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Opportunity

    Opportunity Завсегдатай

    Регистрация:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    1,505
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ужасно конечно
     
  8. ViEx

    ViEx Завсегдатай

    Регистрация:
    14 авг 2013
    Сообщения:
    697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я люблю когда любое вложение денег в авто улучшает ее характеристики, а не ухудшает.

    отсюда и загоны))) даже было бы +0,1 сек (а не -0,1) - всё равно бы взгрустнул)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Теория: Неподрессоренные массы - говорит то же самое.
    Плавность хода 1:10, динамика 1:1,5.

    Ваши минус 24 кило с колес дали минус 240 кг массы с точки зрения комфорта, но всего лишь минус 36 кг с точки зрения динамики.
    :hi:

    ЗЫ. Матчасть лучше учить ДО финансовых трат, а не после.
    Хотя, лучше поздно, чем никогда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Varcom

    Varcom Живу я здесь

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    12,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Там и сами диски шире. 18", как правило 8" в ширину, а 16" - 7".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Fstep

    Fstep Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пара комментариев от меня.

    Замер 1 - Диски Сток F30 R17

    [​IMG]

    Замер 2 - Тяжеленная реплика R19+ тяжелый Federal

    [​IMG]

    Так что все "мифы и легенды" бмв клуба о тяжести дисков - попытка хоть как-то оправдать свое вложение в 100+ к рублей за "облегченный Бренд"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Meciran

    Meciran Завсегдатай

    Регистрация:
    19 июл 2012
    Сообщения:
    760
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А еще осталась прочноооость ковки относительно литья :D :D
     
  13. dj_obs

    dj_obs Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    1,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Замеры на айфоне?:)
     
  14. Ictus

    Ictus Живу я здесь

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    8,815
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не ведитесь на вес. Надо брать прочные и красивые. Ну или просто красивые!
    А еще лучше кованые и красивые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Eppius

    Eppius Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    1,799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А на сколько этот комфорт ощущается и на сколько дольше проживет подвеска с более легкими колесами. Вот к примеру у меня сейчас 16 ранфлат если поставить 16 ковка и неранфлат, вес колеса снизится килограмма на 3-4 . Затраты на данный мод будут порядка 50 тысяч, стоит ли оно того...
     
  16. dj_obs

    dj_obs Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    1,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А чем смысл кованых как не в весе?:)
    На самом деле, легкие диски это хорошо, просто многие думают, что они скинут пару секунд до 100.
     
  17. dj_obs

    dj_obs Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    1,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не стоит ставить новые диски только из за снижения массы. Все ставят диски, чтобы улучшить вид машины. Большие, красивые диски это половина дизайна авто.
    А BMW на 16" это как сумка луи виттон и грязные туфли из СитиОбувь.
     
  18. Eppius

    Eppius Завсегдатай

    Регистрация:
    13 июн 2009
    Сообщения:
    1,799
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ну так 0.3 сек выйгрыиш более легкого диска перед тяжелым. И где тут миф?
     
  19. evgeniy-320

    evgeniy-320 Завсегдатай

    Регистрация:
    12 июл 2009
    Сообщения:
    1,694
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Anton_S, не увидел, а мощность авто какая?

    Надо все таки понимать, что если мощность подопытной машины около 100лс, то в целом, разница в динамике будет более существенной, чем если у машины мощность около 300 лошадей.
    На 300 лошадях разница в динамике будет минимальна!
     
  20. Fstep

    Fstep Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это с датчика OBD2, так что по точности близко к рейслоджику.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. glaz1982

    glaz1982 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    что за програмулина? а то тоже купил фавельный обд адаптер ))
     
  22. Fstep

    Fstep Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. glaz1982

    glaz1982 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2013
    Сообщения:
    356
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    главное что ты донес до меня название, а забанят или нет это уже ерунда )))
    спасибо, но походу нету для айфони
     
  24. Ictus

    Ictus Живу я здесь

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    8,815
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Смысл прежде всего в прочности, ну и в дизайне. Я брал 2-составные только из-за дипа на задних колесах.

    Поставь на домкрат или подъемник и увидишь какой он точный)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Fstep

    Fstep Завсегдатай

    Регистрация:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я к тому, что это не прога, которая измеряет по GPS, или еще хуже - по акселеромтеру в телефоне.

    Поэтому данные довольно точные.

    Можем кстати тебе лошади померить, интересно сколько она покажет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Diss@

    Diss@ Абориген

    Регистрация:
    22 дек 2013
    Сообщения:
    2,419
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По ссылке ТС, я как понял, моделирование теста..:)
    Уж что что, а динамику проще на реальных замерах заценить.
    Давайте делиться замерами или ссылками на реальные испытания на эту тему.

    П.С. Сам без фанатизма к весу колес:rolleyes:, но катаю на легких:)
     
  27. dj31

    dj31 Абориген

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    3,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    легкие диски - легче таскать если сам меняешь :D (мой случай)
    а вообще 19 oz после 18 400м накат лучше
    по скринам с телефона я так понял 19 тяжелые - медленнее, так ведь это и доказывает что нужно брать легкие
    Только выигрыш мал, но тут уже больше компенсация большего радиуса меньшим весом диска - мой случай
     
  28. Cesc

    Cesc Старики-разбойники

    Регистрация:
    30 дек 2013
    Сообщения:
    16,826
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Пипец, в ход дерьмо с гей-айфона пошло
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sonicsonic

    sonicsonic Banned

    Регистрация:
    6 апр 2013
    Сообщения:
    8,224
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Заморачиваться не стоит по дискам, надо просто брать японские :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Dexter holland

    Dexter holland Участник тусовки

    Регистрация:
    5 авг 2011
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Парни, а киньте ссылочку на программу для айфоши , которая разгонные характеристики меряет, со своими тяжелыми восемнашками померяю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика