1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F15 Вибрация колес. Реплика или оригинал ?

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем safal, 13 янв 2018.

  1. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Расскажу я вам свою историю про покупку неоригинальных колес (реплика) в размере R20, да на 469 стиле ... Текста будет много (аж в четырех частях), но думаю что очень многим будет интересно почитать, тем более я много, что отснял и покажу это на видео.

    Вступление. В сентября купил новым X5 f15 2.5 D Business. Родные колеса R18 (Runflat) ну как-то совсем ущербно смотрятся на такой большой и красивой машинке. Тут на форуме сразу же приобрел новую реплику R20 (стиль 469) с резиной Michelin Latitude Sport 3. На родных колесах ничего понять не успел, так как на них доехал до ближайшей шиномонтажки и сразу поставил R20. Машина сразу же приобрела "вкусный вид" и ущербные R18 перестали выдавать ее бомж-комплектацию Business :) Родные колеса "раздел", резину в первый же день продал, а диски отложил для зимней резины. Начал ездить ... Первые 300 км эйфория и "езда пенсионера" - не более 60 км/ч и без резких разгонов. А потом начал придавливать и уже на скорости от 80 км/ч начал ощущать вибрацию на сиденье и на руле! А самое поганое - это то, что у меня во время прямой езды руль криво стоял и машину в сторону тянуло. Я баранку кручу уже 16 лет и первая мысль в голове - надо делать развал-сход, а вибрация скорее всего от того, что продавец колеса плохо отбалансировал про сборке. Поехал к официалам (машина- то новая) ...

    Часть 1. Приехал к официалам (Модус - Воронеж) с претензией о кривом руле. Развал мне согласовали сделать бесплатно, а за шиномонтаж пришлось заплатить. Я к станку и мастеру во время работы не подходил, но когда он балансировал заднее левое, то сам меня позвал. Смотрю на диск - а он на станке при вращении прыгает! В итоге остальные колеса попросили от 50 до 60 грамм, а вот заднее левое аж 145 грамм, Карл!
    Смотрим видос - Ну думаю - точно в нем дело ... Написал продавцу колес, показал видос и он сразу согласовал замену этого диска. Диск приехал и я поехал в другой (проверенный) шиномонтаж. Новый диск крутанули - ровный! Думаю - ну все, проблема решена! Разгоняюсь и чую что на заднем диване вибрация и правда ушла, но на руле как она была так и осталась :( К слову - развал ОД сделал и руль встал на место, а машину перестало тянуть в сторону.

    Часть 2. Решил пробовать сменить шиномонтаж и поехал в официальный Bridgestone (вообще за городом). Мастер попался грамотный и ему самому стало интересно что и как. Прошлый раз я не рассматривал ВСЕ колеса на предмет биения, а в этот раз решил "покрутить" все 4 колеса. Зад покрутили - все ровно. Правда удивило то, что я проехал после балансировки всего 30 км и балансировка сбилась на 10-15 грамм, хотя у Bridgestone оказался такой же станок Hofmann как и у ОД. Начали крутить перед - одно вроде норм, а второе так же прыгает как то заднее.
    Смотрим видос -
    Написал продавцу - после длительных переговоров и двух недель ожидания получаю две коробки с передними дисками. Перед тем, как нацепить на них резину решил их покрутить на станке. Как же сильно я был удивлен, когда увидел, что только один из двух присланных оказался ровным!
    Новый диск из коробки 1 (ровный) -
    Новый диск из коробки 2 (кривой) -

    В последствии на второй диск мы даже не стали одевать резину, так как тот, что стоял у меня на машине (передний левый) был даже ровнее :))) Дальше интереснее ...

    Часть 3. Мастер когда снимал колеса обратил мое внимание на то, что задние колеса (без каких либо колец) сели на ступицу как родные и очень плотно, а вот перед при одевании имеет ЛЮФТ и если колеса покачать, то стук вполне слышен. Отмечу, что люфтили на ступице только передние колеса и это была проблема не конкретного диска, а люфтили все 4 передних! Но люфт по факту оказался совсем небольшой в районе 1 мм и такое тонкое кольцо в магазине не купить, а можно разве что на 3D принтере напечатать. Уж не знаю может ли такой люфт повлиять на биение колеса, но этот факт зафиксировал. Более того - не поленился и съездил домой за родным R18 чтобы снять видео и сравнить то, как садятся два колеса (оригинал и реплика) на ступицу. Смотрим видос!
    Оригинал -
    Реплика 1 - https://vimeo.com/237772251
    Реплика 2 - https://vimeo.com/237779852
    После этого я сел в машину и попросил меня поднять на подъемнике, а мастеру дал свой телефон чтобы он отснял вращение колес непосредственно на заведенной машине с включенной передачей. Смотрим - https://vimeo.com/237774688 Биение переднего левого колеса как мне кажется видно даже не вооруженным взглядом. Задок тоже немного "прыгает" - https://vimeo.com/237777098 Может так никто и не тестирует, но другие методы в голову не приходили. После этого я ездил по совету друзей и в другие шиномонтажки, но результата это никакого не дало!

    Итоги проделанной работы - более 13000 потраченных денег на 5 шиномонтажках, на руках 4 относительно ровных диска R20 (реплика) с резиной Michelin Latitude Sport 3, биение после всех процедур стало меньше, но осталось "плавающим" и полностью не ушло + было непонятно что делать с люфтом ступицы. До этого 5 лет откатал на X3 (f25) на родных R17. Никогда не знал проблем с колесами и тут такое ... но это лирика. Точку в этом вопросе поставили воронежские дороги, которые оказались не самыми ровными + колейность разноширокой резины. С одной стороны - если ямка небольшая, то ширина колеса ее собой накрывает и ямка никак не ощущается, а с другой стороны на трассе даже при небольшой колее рулить одной рукой уже не получается, так как резина кидает машину из стороны в сторону. Сама "мишка" конечно порадовала своей мягкостью, но не порадовало громким гулом, который после скорости 100 км/ч только усиливается и тут даже радио не помогает. В итоге взвесил все "за" и "против", колеса снял и пустил с молотка. Диски продал у себя в городе и при продаже покупатель настоял чтобы мы поехали в шиномонтажку, при нем покрутили диски и только после этого полный расчет (очень верное решение). Так как у меня был набор ровных (по меркам реплики) дисков, то я возражать не стал. Все 4 покрутил, при мне надел на них новые зимние "пирельки", расплатился и уехал довольным. В этом тексте я постарался без эмоций (хотя на тот момент был жуткой злой), детально и с видосами показать лицом что такое "Реплика" и какие могут вас ожидать "сюрпризы". При этом продавец (у которого я покупал колеса) мне сказал, что за большое количество времени работы и кучу проданных колес я первый, кто обратился с такой "проблемой". Вериться конечно с трудом - реплика и первый раз когда она оказалась "квадратной". Но ведь и тот, кто у меня купил эту реплику говорит - "я стабильно раз в два сезона покупаю набор реплики, убиваю их и потом новые покупаю. Выходит дешевле, чем купить один комплект оригинала". Выводы пусть каждый делает сам, а я очередной убеждаюсь в правде слов "скупой платит дважды".

    P.s. Кстати, на лето подыскиваю набор разношироких (читать - оригинальных) колес на дисках 467M в новом (отличном состоянии) по хорошей цене :)
     

    Вложения:

    #1 safal, 13 янв 2018
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
    UJlb9l, ММИв, VictV и 2 другим нравится это.
  2. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Часть 4. Подошла зима и мне предстояло на родные R18 купить зимнюю резину. И чем больше я читал отзывы, блоги, форумы и холивары о разнице между шипованной резине и липучкой (правильнее - фрикициооной), тем больше я рисковал остаться без резины совсем. До этого у меня 7 (семь, Карл!) зим отходила настоящая финская Хака SUV. До покупки Х3 у меня был Subaru Outback и оказалось что у нее размер такой же как у F25. Машину продал, резину себе оставил :) В итоге - 2 зимы на Субару и 5 зим на X3. Не вдаваясь в технические подробности могу сказать что это была шикарная резина. Да, резину выбрал именно шипованную, так как работаю за городом и однажды мне (точнее автомобилю) жизнь спасли именно шипованные Nokian. Но сейчас эта резина уже «Made in Russia» и имеет уж слишком много негативных отзывов - то шумит дико, то шипы в первый сезон вылетают. Вобщем купил шипованные Michelin LXIN2+. Сразу в первый выезд обнаружил что уже на скорости 40 км/ч в машине поднимается некий «бубнеж» и чем быстрее разгоняюсь, тем он большге наростает! При этом вибрации нет, но разгоняюсь и бу бу бу бу бу бу бу. Звоню в ОД Мишлен Воронеж (собственно где и покупал эти колеса) они мне - покатайтесь км 300-500 и все прикатается. Проехал 500 км и бубнеж этот меньше не стал. При чем он идет то когда я иду в разгон, то наооброт когда убираю газ и машина тормозит двигателем. Приезжаю в Мишлен, снимаю колеса, накидываю на станок, кручу - все в идеале! Даже намека на удары нет какого. Механик выдвинул теорию о том, что эта машина с завода идет на колесах Runflat и ее подвеска настроена именно под такую резину. Мне это показалось бредом полным, но мы поменяли местами передние колеса с задними и вместо 2.2 атмосферы накачали 2.5 (типа имитация Runflat). Машина стала как на колу и каждая ямка ударяла в позвоночник, при этом бубнеж как был так и остался. Другой мастер говорил что скорее всего у меня неправильно сделан развал-сход и у меня одно колеса «перепрыгивает» другое и когда одно колесе ловит фазу биение другого, тогда и происходит этот бубнеж. Так же сказал что мне нужно сделать правильный 3D развал-сход с имитацией веса человека (когда мешки с песком в салон кладут) и что скорее всего это решит проблему. Так же на форуме прочитал о том, что могут быть «гнутые» (бракованные) рычаги. Планирую ехать к ОД и уже их пытать этим вопросом … Если у кого-то было что-то похожее - напишите, с удовольствием почитаю потому что проблема биения по сути так и не решена.
     
  3. shilyaev

    shilyaev Участник тусовки

    Регистрация:
    26 дек 2017
    Сообщения:
    196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Про скупой платит дважды прям в точку)) Только оригинальные аксессуары!
     
    OlDDriver нравится это.
  4. shilyaev

    shilyaev Участник тусовки

    Регистрация:
    26 дек 2017
    Сообщения:
    196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А шум от шипов решается шумоизоляцией арок, да и то не радикально)
     
  5. KOLUXA

    KOLUXA Завсегдатай

    Регистрация:
    3 дек 2007
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хммм я летом купил 21 реплику, ещё не ставил, после прочитанного хоть ехай проверяй
     
  6. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Реплика разная бывает. Много лет ездил на Replay- не мялась, не кололась, не облазила, разбалансирования не было. Год назад при покупке жене на ф15 в 19-м размере у одного диска была подобная ТС проблема , поменяли, но осадок в отношении данного производителя остался. Также ездил на ф16 на WSP, только положительные впечатления, но это уже другая ценовая категория по отношению к Replay.

    По теме посторонних звуков- причина в резине, гнутые рычаги и доп балансировка тут не причём.

    Про хаку российского производства -зря. Не раз обсуждалось, в том числе и людьми близкими к её производству, что с качеством у неё особых проблем нет. Это могу подтвердить как потребитель- на всех семейных машинах только она уже много лет. Да, бывают более либо менее удачные модели. Например 8-ка из за бОльшего количества шипов более шумная и хуже тормозит на асфальте, 9-ка в этом плане лучше. Но в целом моделью доволен, для нашего региона меня полностью устраивает и переходить на другую желания не возникало.
     
    тест-пилот нравится это.
  7. sorokindmm

    sorokindmm Абориген

    Регистрация:
    5 сен 2011
    Сообщения:
    2,001
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Реплика слегка кривая и еще резина мишка 3 козлит .
     
    #7 sorokindmm, 13 янв 2018
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
  8. Miser

    Miser Завсегдатай

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    316
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ждем комментарий провинциала.
     
  9. Gray1

    Gray1 Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2011
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    спасибо за интересный пост. Единственное, что хотел добавить, так это то, что 150 гр на такие большие и тяжелые колеса - ничего страшного нет, ЕСЛИ они нормально балансируются при этом. Ессно речеь не о кривом литье или резине. На зиме шипованной 100-150 гр на 19 колесах у меня почти всегда.
     
  10. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    да я раньше на вес грузиков вообще не обращал внимание. В семье три автомобиля и все балансируются и ездят без подобный проблем. А тут новый авто, новые колеса и на одном и вибрация на станке и биение и грузик ... с него все и началось. Теперь во время шиномонтажа и колеса прокручиваю на станке и на вес грузиков обращаю внимание.
     
    sorokindmm нравится это.
  11. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Ну вот я на 80 % тоже думаю что это "особенность" резины. Но читаю про эту мишку отзывы - ничего подобного. В сервисе Мишлен сказали что за все время был только один подобный случай и его помог решить 3d на их станке. Но для f15 у них программы нет (((
     
  12. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Что значит 3D станок?;)
    На иксы при регулировке с/р всегда рекомендуется грузить багажник.
     
  13. PaoloX3

    PaoloX3 Живу я здесь

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    8,553
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    150гр мне кажется очень много для таких колес. Я вот на 21" одно колесо 45гр повесил при балансировке и очень переживал, что много, а 150 - это прям дофига) правда диски оригинал у меня
     
    tmn424 нравится это.
  14. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Да я если честно сам хз что такое 3D развал, но про то, что надо грузить машину (и не только багажник) слышу далеко не первый раз. К слову - когда делал развал в Модусе, то никто машину ничем не нагружал.
     
  15. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Я о том же. Потому что после всех замен кривых колес на ровные все 4 отбалансировались на 30-40 грамм!
     
  16. tmn424

    tmn424 Абориген

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    2,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ИМХО актуально только для редких машин без задней пневмы.
    Т.к. у всех остальных грузи/не грузи - пневма корму одинаково выставит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Владимир nkz нравится это.
  17. Владимир nkz

    Владимир nkz Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2015
    Сообщения:
    14,485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    Согласен, но иксы без пневмы это не редкость:)
     
  18. tmn424

    tmn424 Абориген

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    2,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    М.б. резонанс? Мишка расейский? Из Давыдово? :cool:
    При "кривой" ошиповке запросто м.быть...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Владимир nkz нравится это.
  19. Gray1

    Gray1 Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2011
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все относительно. 20 колесо в сборе весит кг 25-30 (может и больше). 150 гр на такое колесо это 0,4% от массы. При правильной геометрии диска и покрышки, по сути не важно сколько грузиков вешают (в разумных пределах), главной на выходе получить сбалансированное колесо, а то, что оно весит на 0.4% больше - это ни о чем просто. Грязь внутри дисков, камни в протекторе, вылетевшие шипы, износ резины - все это весит и вносит дисбаланс гораздо больший.
     
  20. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Ну если по делу, то каким образом наверняка выяснить что сейчас бубнит - колеса или что-то с ходовкой ... В идеале конечно найти в Воронеже такой же икс на оригинальных зимних катках и попробовать их себе поставить - ну так сказать пойти от обратного. Повторюсь - колеса менял местами и результата это не дало, поэтому остается ощущение что может быть и с ходовкой тоже самое. Недавно где-то видел ролик как у чела на Х6 оказалась бракованная полуось и тоже бывал вибрация.
     
  21. Gray1

    Gray1 Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2011
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    как по мне - достаточно просто воткнуть другой комплект колес и при отсутствии данной вибрации (а это почти наверняка) - сделаете однозначный вывод.
     
  22. ММИв

    ММИв Участник тусовки

    Регистрация:
    3 янв 2017
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Про реплику. Почти такая же ситуация была. Начитавшись отзывов прикупил реплику r19 на f10. Вибрация офигенная, сиденья в дрож. На станке крутились колесики ровно. На ступице 3 из 4 колес сидели также с люфтом примерно в 1 мм, т.е. кольца не подберешь. Плюсом ко всему ЦО диска было не по центру, а чуть смещено. Отдал диски на проточку ЦО под проставочные кольца. Вибрация один хрен присутствовала. Плюнул на все, также скинул в родном городе (забрали на ура местные мажоры). Купил новый оригинальный комплект двадцаток и счатью не было предела. Машина как паровоз стала. В итоге сколько потрачено зря денег не помню, но это тоже штук 5 шиномонтажек, токарь и прочее.
     
  23. citizen

    citizen Абориген

    Регистрация:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    3,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Опишу свой опыт.
    На рерлике "Replay" откатал 5 лет. Все отлично. Но стали облезать уже. Посему поставил на них зимнюю резину и купил опять "Replay" на лето. На старых облезлых дисках все отлично, хотя на станке видно, что диски не совсем ровные.
    На новых стало стясти машину на 80-120, как у автора топика. Резина на заду уже подношена была - поменял. Стало трясти еще больше. Вывешивал машину на подъемник - зад ходуном ходит, а колеса балансируются отлично в это же время. Балансировку 3 раза делал, сути не меняет. На 4-й раз уже к официалам поехал. Они сказали, что передние колеса все кривые. Общался с мастером, на ход испытаний не смотрел.
    Лично проверял посадочные. Не знаю, как на оригинале, но у меня 74,2мм против заводских 74,1мм, то есть 0,1мм разница. Думаю это технологический допуск.
    Сегодня прочитав топик спустил колеса в шиномонтаж для конкретного изучения именно дисков, а не дисков в сборе с резиной с комментариями для шиномонтажника из этого топика. Сказал "смотрите на диски без резины во всех плоскостях". Проверили. Все отлично, все ровно, ничего не гуляет.
    А за неделю до этого заказал шины новые опять. Говорили привезут на след. неделе, а позвонили сегодня и привезли.
    Вот вкорячил, жду весны.
    Если уж replay сдулся, то тогда буду покупать кованые какие-нить, за 150-200р можно купить. По результату отпишусь.
     
  24. citizen

    citizen Абориген

    Регистрация:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    3,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Как в одно и то же время ЦО может быть смещено и балансироваться хорошо?
     
  25. ММИв

    ММИв Участник тусовки

    Регистрация:
    3 янв 2017
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Началось! Да хз я не спец, но смещено было на доли мм и этого хватало для вибраций видимо.
     
  26. citizen

    citizen Абориген

    Регистрация:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    3,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Чего началось? Ладно, не знаете - так не знаете)
     
  27. safal

    safal Участник тусовки

    Регистрация:
    7 июл 2012
    Сообщения:
    173
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Держите в курсе изменений. Нужно понять - толи реплика и правда стала такой плохой или просто я оказался таким "счастливым".
     
  28. citizen

    citizen Абориген

    Регистрация:
    2 июн 2008
    Сообщения:
    3,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я б тоже честно комменты Провинциала почитал.
     
  29. serge858

    serge858 Старожил

    Регистрация:
    26 июн 2012
    Сообщения:
    7,778
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отказался от оригинальных дисков совсем - тяжеленные были, как чугунные, и некрасивые. Купил два комплекта Replica Replay B110 (разноширокие и одноширокие, все R19) http://tyres-spb.ru/Diski/Litie-diski/B110-SF-15961-53194mod.html?frommarket=http://market.yandex.ru/partner - оба в работе до сих пор, один комплект уже 6 лет отъездил, другой года 3-4. За 6 лет зимний пескоструй, конечно, внешний вид попортил. Летние - нарядные до сих пор. К геометрии никаких вопросов. Сезонную смену колес делаю сам - на ступицу садятся четко, никаких лишних зазоров. Балансировку делаю один раз в сезон, как правило в конце сезона (до 50г на зимней резине, нешипы).
    У автора совсем другая реплика, даже коробки, мягко говоря...не премиальные))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Андрей Репницын

    Регистрация:
    15 дек 2017
    Сообщения:
    3,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Такой длинный пост... купил оригинал у официалов при покупке... и теперь вместо того, чтобы расстраиваться, писать километровые посты и терпеть вибрацию, спокойно пью пиво. Успехов в поиске!!!))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    OlDDriver, S1yLe0, pnvhome и 4 другим нравится это.

Яндекс.Метрика