1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Федя, прошу прощения за вопрос, т.к. я уже создал тему в другой ветке, но не получил содержательных советоа или ответов.
    Итак:
    "Стояли по кругу 4 мишки 19" не РФ на 335. Задние мишки заменил на Ханкуки Эво с1 (победители разных тестов и т. д., экономия против мишки 30%). Порадовало при монтаже, что у резины жесткая боковина. Рано радовался. Ездить стало невозможно. При скорости 130 и выше машина стала неадекватно реагировать на любые движения руля. Небольшая задержка и поворот на значительно больший угол, чем планировалось. Во время прямолинейного движения малейшие движения рулем приводят к рысканиям.
    Придется менять еще относительно приличные передние мишки, похоже. Не думаю, что ханкуки настолько коварные.
    Есть соображения?"
    Мне понятно, что при любом раскладе неплохо будет заменить койловеры (ты уже помог), но сегодня есть другие экон. задачи в семье.
    Спасиб.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в личку написал:)
    а для дрифта, вместо Хонды S2000, лучше поискать Ниссан 350Z
     
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Судя по описанию, "победители разных тестов" существенно хуже держаться за дорогу чем передние мишки. Соответственно баланс управляемости сместился в сторону избыточной. Вы направляете "морду" туда куда вам надо и после паузы (пока сложит все резинки и выберет люфты), машина крутится вокруг вертикальной оси активнее чем ожидалось. Если это сильно беспокоит и хочется "прямо сейчас сделать кому нибудь больно!", то можно отключить задний стаб - станет стабильнее, но совсем грустно, т.к. машина и так очень валкая.
    Поставить на морду соответствующий ханкук. Баланс должен улучшиться, но судя показателям заднего ханкука, за счет ухудшения держака на морде и в итоге общего уровня сцепления с дорогой.
    Поставить на заднюю ось резину соответствующую передней (а лучше обе новые/хорошие), но это наименее бюджетный вариант.
    А может тот ханкук прикатать надо или он совсем безнадёжен?

    Удачи
    Федор
     
  4. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Ханкук в щадящем режиме проехал 200 км по Германии (автобан). Потом 200 км обратно в среднем темпе 160-200. И у меня нет ощущения, что это держак. Уже заказал ханкук на морду, признавшись сам себе, что эксперимент не удался. Мишку обратно не хочу (боковина подламывается, ездить неприятно). Ничего против избыточной в разумных пределах и при сохранении адекватной управляемости не имею. Если слегка уменьшится держак (что странно, в тестах у ханкука держак был лучше, чем у мишки), то ... с ним, с держаком. Заказал на перед новую пару ханкуков. Буду информировать. Отношу траблы на счет мягкой боковины мишки и ее общей мягкости. А рыскает конкретно, причем при малейшем шевелении рулем (малейшем!).
    Спасиб.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Поеду, попробую дрифтануть. С мишкой это было тяжело (сорвать в занос при откл. стабе). Отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ася, вы собрались дрифтить?:eek: Это новость :) Хотя почему бы нет? Контроль над машиной это вполне развивает.
    Я так понял, по телефону, что с резиной и тормозами вы уже все благополучно решили. На мой взгляд, для машины которая больше ездит по городу ferrodo 3000 перебор. 2500 - вполне достаточно. Хотя я феродо не очень полюбляю. Pagid как-то ближе.

    Удачи
    Федор
     
  7. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тада подождем репорта, когда ханкук будет на морде. Пока можно для успокоения проверить углы установки колес, чтобы исключить лишние факторы.

    Удачи
    Федор
     
  8. Shapec911

    Shapec911 Banned

    В клубе с:
    2 авг 2008
    Сообщения:
    8,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    До замены не лучшая, но управляемость. После швах.
    Спасиб.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чудак человек,у тебя избыточная поворачиваемость с Ханкуком сзади,а ты траблы в Мишлене ищешь.:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Леша,
    опасный ты человек :) без комплекта рэйзов так просто не отпустишь :)
     
  11. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    1:04:5 я в том году ехал на сток 325xi на бридже ре050, так что у тебя есть еще резервы даже на стоке.

    А насчет ad08 на сезон-неа, не хватит. Я в июле поставил комплект в том году, и еще одну пару докупал потом чтоб сезон полностью докатать.
     
  12. NOFaiTE

    NOFaiTE Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2009
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Второй раз вижу значек :eek: в отношении себя
    Ася, вы собрались дрифтить? :eek:
    И другие учасники приписывают мне неполноценносоть
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ася, ну что ты? Я не в том смысле, что ты не сможешь - очень даже хорошо сможешь. Просто к дрифту мы с Артемом с улыбкой относимся - фигурное катание оно и в Африке фигурное катание :) Хотя для контроля над машиной, полезно.

    Удачи
    Федор
     
  14. NOFaiTE

    NOFaiTE Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2009
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ясно .... Открываем карман по теме траты на гонки :hi:

    А как машина по Лидеру поедет после стоковых бриджстоун ренфлет
    на Адване ? Или с моим скилом не замечу ничего особенного .... :shock:
    Есть разница ? В Адване08 боковина мягче ??
     
  15. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    карман открыть придется, тут ничего не поделать :)

    на адване поедет немного по другому, в том плане, что будет более заметна разница между холодным, прогретым и перегретым состоянием резины.

    То есть на непрогретом будет немного размазанная, как прогреется-начнет лучше липнуть, ну а перегретая- она и в африке перегретая :)
     
  16. NOFaiTE

    NOFaiTE Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2009
    Сообщения:
    1,500
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче поехала я за насосом и измерителем давления :hi:
     
  17. greenmih

    greenmih Участник тусовки

    В клубе с:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо большое за тему - исключительно интересно!
    Есть куча вопросов:
    Почему эвики и сти едут быстро на треке? Есть наприер суперлэп в тсукубе - японский тайматтак, в котором стабильно эвики всех дерут - в том числе радикальные карбоновые заднеприводные лёгкие автомобили... Вроде в теории заднеприводные автомобили должны ехать быстрее в идеальных условиях? Может причина в том, что не находится достаточно усердных и способных инженеров, занимающихся заднеприводными авто? (например мазда rx7, s2000).

    И ещё: какой автомобиль в качестве базы Вы считаете идеальным для доминирования в тайматтаке в анлиме?

    На данный момент лидеры: Япония - Эво ХКС
    Англия - Импреза ГЦ Роджер Кларк
    США - Импреза ГДБ Куско
    Австралия - Эво по-моему
    Россия - Импреда ГДБ Сабуров.


    Дальнейшие интересующие вопросы - зависимость базы и колеи и как это влияет на поворачиваемость. Насколько я знаю, более длинная база даёт больше стабильности на большой скорости, а короткая база вертлявость, грубо говоря?
     
  18. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потому что ими несколько легче управлять по сравнению с заднеприводными. По поводу того, что они везде быстрее... Щас погляжу - надо убедиться :)

    По поводу базы колеи...Вы все правильно понимаете, но надо помнить что это лишь общие правила. Т.е. машина с длинной колеей не обязательно будет стабильной, т.к. есть еще масса факторов. Если я проектирую машину с нуля, то я смотрю какая ширина колеи разрешена тех. требованиями. Потом что мне надо поместить между осями - пилот, мотор, кпп, топливо и т.п. и как это влияет на развесовку по осям. Начинаю с соотношения база/колея = 1.6 и двигаю/регулирую до тех пор, пока не получу желаемую развесовку.
    Удачи
    Федор
     
  19. greenmih

    greenmih Участник тусовки

    В клубе с:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну, в серьёзных соревнованиях по тайматаку участвуют профессиональные гонщики, участвующие в кузовных туринговых чемпионатах... думаю они могут реализовать потенциал заднеприводного автомобиля... вопрос именно в потенциале - задний привод против полного.
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Хммм... про потенциал трудно говорить до тех пор пока не увидим полноприводную Ф1 :D и тада сравним.

    Удачи
    Федор
     
  21. greenmih

    greenmih Участник тусовки

    В клубе с:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разве нет теоретических знаний на этот счёт? Ну например, если сделать полноприводный болид формулы 1 с точностью таким же весом, как и традиционно-заднеприводный, полноприводный будет иметь преимущество или нет?

    Интересно просто, при наличии неограниченного бюджета, какой автомобиль брать за базу для доминирования тайматтака - полноприводный или заднеприводный? Практика показывает, что полноприводные машинки рулят :), но все основные профессиональные туринговые серии - заднеприводные... интересно было бы понять разницу :)
     
  22. greenmih

    greenmih Участник тусовки

    В клубе с:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В мячково, кстати, где восновном затычные повороты, получается, что преимущество должны иметь более короткобазные автомобили (s2000, элис-ексидж)? Я понимаю что более длиннобазную машину можно настроить на медленные повороты, но ведь потенциал именно в медленных поворотах у короткобазной машины будет всё-равно выше? Или, допустим, доведя соотнешение на изначально более длиннобазном авто до 1.6, к примеру, разница невилируется? Получаем 2 машинки с одинаковым соотношением базы колеи (скажем так на обоих подобрано оптимальное соотношение), но одна больше, а другая меньше... та которая меньше имеет больше потенциал в медленных поворотах, верно?
     
  23. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Теоретически потенциал короткобазной машины в затычных поворотах выше. Но кроме соотношения база/колея есть масса факторов. Я не думаю, что есть однозначные ответы - так лучше - так хуже, иначе не было бы соревнования.

    Машины time attack и гоночных серий, полный и моно привод. Посмотрел времена в англии где-то тайм атак быстрее, где то ГТ3 быстрее. При этом ГТ3 (как и почти любая гон. серия) это ОЧЕНЬ сильно ограниченные правилами машины, построенные так, чтобы выдерживать долгую гонку. В свою очередь тайм аттак это ОЧЕНЬ свободные тех требовавния http://www.timeattack.co.uk/wp-content/uploads/2009/06/pro-car-regs-2009.pdf - Ограничений по доработкам мотора -нет, по мин массе - нет, по аэродинамике - нет, по резине - нет. Т.е. сравнивать вообще нечего.
    Пример из нашей жизни - BMW E46 туринг и Субару Сабурова. И то и это около 1.43, при этом BMW очень сильно ограничена правилами и почти в 2 раз меньше дури. Какой вывод делать из этого сравнения? Фиг его знает.
    Еще раз - все не так однозначно. А зачем ищем идеальные параметры машины? Доминировать в тайм атак?

    Удачи
    Федор
     
  24. greenmih

    greenmih Участник тусовки

    В клубе с:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    156
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Понятно... ну вдруг в одночасье решу что хочу задоминировать тайматак :).

    Насчёт уровня инжиниринга профессиональных гоночных машин и тюнинговых тайм-аттак машин я не имею иллюзий :). Достаточно посмотреть видео того как едет Роджер-Кларковская ГЦ - её по всей трассе носит... главное её достоинство - дурь, безусловно, и наверное, смелый пилот...

     
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если вдруг захочется - меня найти легко :)

    Удачи
    Федор
     
  26. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вопрос немного общий, но все же:

    Задача: добиться максимально быстрого прохождения трассы ралли-спринта.
    Скорости относительно небольшие, постоянные повороты, нередко на 180 градусов.

    Тройка-купе на жесткой заниженной подвеске едет по трассе не блестяще. Слишком тяжелая, перед уводит.
    М-подвеска, слики - это поставить можно.

    А если взять "единичку" (например, 130/135)?
    Будет ли она ощутимо быстрее на такой трассе на аналогичной подвеске и резине?


    PS: на спринтах более всего впечатлил старенький Лотус. При небольшой мощности пишет виражи, словно картинг. Но на таком круглый год каждый день не поездишь ...
     
  27. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А в чем вопрос? Какую машину взять для спринтов или что делать с трешкой?

    Удачи
    Федор
     
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я вообще то думаю, что уровень довольно высок...Бюджеты у них точно не маленькие (судя по дискам Dymag). А то что его носит...у меня создалось впечатление, что просто в ролик попали наиболее зрелищные кадры, а это как правило ошибки. Когда все правильно и быстро, со стороны это довольно скучно смотрится.

    Удачи
    Федор
     
  29. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вопрос в сравнении трешки и единички на спринтах.

    Пути "ускорения" трешки тоже интересны.
     
  30. ManInBlack

    ManInBlack Участник тусовки

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор_М
    При наличии жесткой подвески необходимы ли стабилизаторы поперечной устойчивости?
    например, в том же мячике?
    как там себя поведет машина если с нее снять стабы? крены замучают?
     

Яндекс.Метрика