Комрады, подскажите: Если я сделаю переходник под обычный штепсель на штатную розетку, смогу ли я заряжать аккум?
Акк должен заряжаться от мото или авто при заведённом двигателе, насколько я знаю, если данный тип акк должен заряжатся только импульсной зарядкой, то при езде на таком акк он должен умирать. Правильно ?
В общем так. Конечно, "импульсное", пожалуй, не самое правильное определение. И з/у BMW не позиционируется как "импульсное", это скорее обиходное название. Аккумулятор на мотоцикле выполняет как функцию источника питания для того чтобы крутить стартер и как элемент, поглощающий скачки напряжения. Причем, емкость аккумулятора на отдельно взятый мотоцикл рассчитывается именно от величины этих скачков (чем скачки больше, тем больше должна быть емкость). Для гелевых аккумуляторов используются з/у небольшой мощности, реагирующие на изменение объема зарядки аккумулятора. То есть, если на старых мотоциклах при использовании кислотных аккумуляторов напряжение могло быть более 14 В, то при переходе на гелевые напряжение на выходе с генератора ограничили кажется до 13,6В. Следовательно, обычным з/у с высоким выходным напряжением как для кислотного аккумулятора ты можешь его испортить.
Ну исходя из этого можно взять старое зарядное устройство и установить на нём минимальный ток и им заряжать и всё
Сейчас наиболее распространены аккумуляторы AGM и гелевые и герметизированный аккум по технологии AGM и гелевый - не одно и то же. При AGM есть жидкий электролит, которым пропитаны носители между свинцовыми пластинами; в гелевых аккумах концентрированный электролит сгущен до желеобразного (практически твердого состояния). Строго говоря, и паспортные режимы (кривые) заряда для гелевых необходимо соблюдать более жестко. Вопрос же стоял как просто зарядить гелевый акб? можно, если аккуратно - сначала вдуть стабилизатором тока 1\10 значения тока от полной емкости до наличия на пластинах 13.0-13.2 В, затем перейти в режим стабилизации U, установив 13,6В на клеммах. Это догонит емкость (почти до полной - до полной - никогда) и в дальнейшем сохранит акб в боевом состоянии Если считаешь, что древнее з/у позволит тебе правильно настроить кривые заряда батареи, то, полагаю, можно использовать то з/у, которое есть в наличии.
гелевый (а таких большинство на мото) чтобы правильно зарядить, нужно заряжать как написал Дмитрий. Могу сказать, что это очень зае...ная процедура. Для себя сделал вывод - если акк требует зарядки, его пора менять на новый. Во всяком случае, у меня не получилось зарядить акк так, чтобы он достаточно долго держал заряд.
"Проблема" гелевых аккумум, что они не реанимируются принудительной зарядкой, вобщем, если сдох (достаточно просто полностью разрядится за зиму), значит навсегда...
вот и я о том. У меня два раза такое было - разрядка за зиму, причем, один раз акк стоял в теплом помещении(стоял на моте при покупке), второй раз разрядился из-за потерь в цепи (не снимал на зиму, т.к. был новый акк, а мот зимой в теплом гараже) спасает только покупка нового акка
гелевый обычным автозарядным заряжаю. на акумах даж написано - 1час на 5 амперах , или 4-5 часов при 1-1.5 амперах . еще не один не убил .если уж после этого мертвый- тогда нах... импульсный как-то не понравился , игрушечный напоминает
Возник вопрос и чтобы не создавать новую тему, нашел через поиск эту... Мотоцикл BMW R1100S. В начале апреля у диллера в СПб поставили новый аккумулятор, там же сказали что под сиденьем есть разъем через который можно его зарядить если что. После того как получил мотоцикл он стоял в гараже и несколько раз я его заводил - прогревал! Сегодня выкатился первый раз и около 1 часа в режиме тронулся-заглох пытался привыкнуть к сцеплению. После этого загорелась красная лампочка на панели приборов с зачком аккумулятора. Общий вопрос что нужно чтобы зарядить аккумулятор, точнее какое зарядное устройство купить? и можно ли его подключить, если можно то как, не снимая аккумулятор?
Любое современное автоматическое зарядное устройство и, желательно либо переходник к нему, либо перепаять "+" и "-" на "узкий" прикуриватель - такие в продаже есть - это чтобы через розетку заряжать, а не через клеммы аккумулятора. Просто, если через клеммы аккумулятора, то есть риск, что крокодил может соскочить и замкнуть на массу.
Батарея у тебя должна быть 14 или 19 Ач, соответственно и заряжать нужно током не более 1,4 или 1,9 А, у меня к примеру зарядное автомат на 1,1А и вполне хватает Заряжать можно через розетку с помощью таких штекеров, продаются практически в любом авто магазине ( только красный колпачек сними) у меня еще "плюсовая" клемма выведена через корпус стартера, через нее тоже можно заряжать и даже "прикуривать".
Don Miguel Так насчет ЗУ понятно, а вот насчет узкого прикуривателя не очень... так в магазине и спросить?! freer Если верить part # то 19 Ач Розетки такой у себя не обнаружил Вот про клеммы где-то тут читал на форуме но тему найти не могу сейчас...
Без дилерского вмешательства можно сделать самому?! Может есть у кого-нибудь такой опыт? Когда мотоцикл был в сервисе, мне сказали что через этот разъем (обведен красным) можно заряжать аккумулятор - можно ли это как-нибудь проверить?
Естественно можно все сделать самому У меня на розетку идет именно такой провод (красный с белой полосой и коричневый), только штекер как бы обратный, но я думаю это перемычка, внутренности потрошить не стал Проверить это дело легко: при выключенном зажигании проверь наличие напряжения 12V, ну у тебя возможно будет чуть меньше, так аккумулятор разряжен, если имеется значит оно (если еще и предохранитель не с тырили), вешай на него любой удобный тебе разъем, стандартный автоприкуриватель к примеру и т.д., и все Можешь заряжать через него или наоборот питать какие либо устройства. красный с белой полосой "+", коричневый "-"