в общем расскажу вам маленькую историю, но возможно позволяющую кому-то в будущем сэкономить большую кучу времени машина 523 на механике е39. еду я значится вчера, еду, поворачиваю на Т образном перекрестке на право, включаю первую передачу, разгоняюсь, сущность моя желает включать вторую, выжимает сцепление, но тут происходит то, чего сущность та самая и не предполагает - сцепление проваливается с некоторым усилием переключаю с первой передачи в нейтральную, и понимаю что блин, обидно как-то.. далее происходит эпопея транспортировки автомобиля путем его буксировки на гибкой сцепке автомобилем российского производства, носящего гордое подпольное название "нива". при том в другой конец города. в шесть часов вечера. в общем не очень приятное действо.. кстати довольно забавно выглядят лица людей, видящих как "нива" тянет беху.. и главное каждое так по-своему, по особенному.. приехали мы в общем, и оставили в гараже на ночь, а приехав сегодня утром сперва собрали местный консилиум, в числе меня, бывшего хозяина авто(занимающегося ремонтом, в том числе бмв), и местного гаражного соседа, который был окрещен не плохо разбирающимся в гидравлических системах.. после вышеописанного действа первым делом был снят кожух салонного фильтра и проверен уровень тормозной жидкости - он был в норме.. следующей жертвой репрессий был приговорен главный цилиндр сцепления, и началась процессия, \\нецензурно названная одним из временно присутствующих, занятием сексом с плясками\\, по извлечению главного цилиндра.. оказалось довольно не удобно и геморройно, но дело было сделано, а тормозной жидкости потеряно не так много.. далее были попытки проверки сего девайса, по окончании которых было принято решение - как-то не гладко, но точно работает, ибо качает. решено ставить на место и прокачивать. решено - сделано. но на 50% - на место поставили, и начали качать.. качали мы до вечера таки начинается самое интересное для тех кому предстоит сия процедура. начали качать - педаль довольно мягкая, жидкость из штуцера идет с воздухом.. в бачок регулярно смотрим, жидкость есть постоянно. но она так и продолжает идти с воздухом вперемешку и педаль никакая.. мучались долго.. потом перестала идти жидкость - в бачке есть, а из штуцера не идет.. догадок было масса построена.. главная - кранты главному.. позвонили на знакомую разборку - есть, поехал забрал, приехал - немного не тот крепежные места в другом месте(завтра ехать возвращать).. ладно, ставим обратно, уговариваю попытаться прокачать как советовали - в обратную сторону, то есть в штуцер шприцем загонять тормозуху.. сказано - сделано, обращаю внимание на то, что после этого педаль чуть потяжелела, при дальнейших попытках спуска воздуха через штуцер - ватнеет.. мыкались-мыкались, все, уже устали как не знаю что, идея иссякают.. и тут напарник, стоя с грустным лицом у капота, и глядя под капот произносит "вот мы идиоты.. он здесь двойной". внимание бачок тормозной жидкости имеет незаметную перегородку, отделяющую камеру с жидкостью для тормозной системы от камеры с жидкостью для сцепления (см прилагаемую иллюстрацию) и они только пополняются из одной горловины, и то, как я понял, в отсек для сцепления, жидкость попадает только после переливание выше отметки MAX. заметно это разделение только при не очень ярком, но достаточном освещении и разных уровнях тормозухи.. как оказалось в итоге - мы пол дня гоняли воздух начали прокачивать - педаль стала педалью, выгнали весь воздух из системы, рабочий цилиндр стал выдавать нужное давление штока.. педаль жесткая в меру, как надо, но, во второй половине начинается какая-то жесткая "ватность" педали, и её нельзя выжать до конца, в пол.. сцепление не работает. и так вопрос в чем причина - сломались уши вилки? выжимной? или может с корзиной что приключилось? зыж когда заводишь двигатель никаких посторонних звуков нет, когда машина на подъемнике, передачу включаешь - колеса крутятся, звуков нездоровых нет.
Да, забавная история, у меня тоже 523 на ручке, только другая проблема, после ночной стоянки, педаль сцепления опускается наполовину, приходиться ногой возвращать на место и так каждое утро, да была ещё очень занимательная история: при нажатии педали газа в пол до отсечки, проваливалась педаль сцепления. Вот такие дела. Может кто подскажет
снимали, в районе штока все сухо.. вы на земле тормозуху после стоянки не обнаруживали? у вас падает давление в системе, а почему - по логике вещей что бы упало давление в рабочей системе - нужно стравить жидкость.. возможно что манжета в главном уже не та что была, и постепенно стравливает - но тогда бы в салоне были следы подтеков.. для начала прокачайте, если не поможет - смотрите скорее всего сначала рабочий, потом главный.. желательно конечно менять с возможностью возврата..
Смотрел, всё сухо. Насколько я помню в поршне главного цилиндра есть клапан перепускной, может он не держит?
по поводу перегородки в бачке - так сделано специально, поскольку в случае утечек тормозной жидкости в первую очередь выходило из строя сцепление, и только потом тормоза - с точки зрения безопасности так правильно. Главный цилиндр в порядке?
да, будет самым неприятным, если так.. ибо сцепление не давало никаких малейших признаков износа.. работало отлично да, согласен, вполне правильно сделано, но надо было как-то обозначить, или хотя бы об этом написать в книжке.. главный в порядке.. в итоге когда прокачали, рабочий выдавал отличное давление, так что главный живет и здравствует..
сегодня была снята коробка.. известие не очень - диск сцепления рассохся.. сцепление прошло 326тысяч.. как - не представляю..
ставь луку и парься...еще столько же отходит...тока не разряди корзину до установки иначе намучаешься...
luk вроде это не целиком комплект. люковская там тока корзина, выжимной sach, диск не помню чей. уточните эту информацию.
да, судя по всему буду брать luk, единственная загвоздка - не могу в городе найти болтов родных для крепления корзины, похоже придется обычные брать, только вопрос - родной самоконтрящийся? тогда под обычный нужно гровер ставить.. третий день без машины.. ужас.. надеюсь завтра поставим, в худшем случае - в воскресение.. страшно х_х
выдумывать скорее всего придется - ибо старые начали выкручивать, есть огромная опасность что головки у них не выдержат..