Эти "простые сервисы" такие простые... Поставят там новые самоконтрящиеся гайки? Вряд ли, старые накрутят. И таких тонких моментов бывает предостаточно. А у нас ведь народ простой и умный, каждый себе Кулибин. Если чего не понимает, то просто игнорирует "зачем усложнять". Я только что перебрал почти весь салон. Так ведь половина крепежа поломана неумелыми "простыми сервисменами", которые ставили сигналку, тонировали, меняли задние стойки. В ТИС они не смотрят "а зачем, я всю жизнь машины разбираю, сам знаю, че там как, делов-то, там все просто...". А сломав чего по мелочи в незаметном месте и не скажут ведь, гемору не оберешься. А потом гадай, почему там скрипит, тут течет... Фик знает, надо либо сильно экономить, либо очень хорошо понимать, что делаешь, чтобы отдать машину в "простой сервис". 5тыр за замену подушек — не те деньги. Я бы если и пошел куда налево делать, то сначала бы сам досконально изучил, как все должно быть, а потом стоял бы над душой. В ТИСе ведь не случайно на просто поддомкрачивают, а фиксирующая траверса. И указана высота подъема. А если поднимут не на 30мм, а на 50мм, что будет? Не покоцается при этом что-то?
насколько я понимаю главное не упираться напрямую домкратом в картер, а то дыру продавишь. Поднимать лучше проложив деревяху, что распределит давление.
Много чего можно делать самому и сервис не нужен. Особено приятно если у тебя просторный гараж, инструмент в ассортименте и яма есть. Ну и главное руки, чтоб не из ж...
Поддомкрачивать необходимо очень несильно(почти не поднимая двигатель выше той высоты, на которой он находится вися на старой подушке). Правильно сказали про доску между картером и домкратом. Минимальный подъем двигателя необходим, поскольку при излишнем подъеме можно повредить подушку, которая не будет меняться и прочие подвесы. Да и незачем излишне поднимать. Двигатель надо как бы поддерживать на уровне, не давая ему провиснуть. И, естественно при этом постараться, чтобы ваши манипуляции не привели к выпадению привода колеса.
Читая многие посты складывается впечатление, что никто вообще не менял подушки на Х3. Сегодня я понял за что берут 2.5 рубля в сервисе. по идее то оно всё так, поддомкратить и снять, НО! первое подлезть к подушке что бы открутить болты ОЧЕНЬ сложно! второе, после того как подняли двигатель, подушка никак!! не хотела вылазить, мы её и так и так, уже хотели до опоры двигателя добираться снимать ибо выше двигатель подымать рисково было, итак привод в подрамник почти упирался. В итоге кое как, сжимая подушки как могли вытащили старую и вставили на место новую, прогемороились сильно.
Я когда ремонт в квартире делал пожлобился отдавать 150р за установку каждой розетки. А фигли там делать, подумал я. А потом, когда сам прополз по всей квартире со всеми этими розетками, понял, что я бы за такие деньги работать не стал. И очень вдумчиво отношусь теперь к ценам на разного рода с виду простые работы. Шумку вот сам сделал по кругу. Очень теперь понимаю, почему за нее приличные конторы берут "от 60тыр".
Но все-таки смогли же. Молодцы. Я когда был маленький менял пружины передней подвески на своей шестерке (Жигули). Долго мучился, согнул 2 лома, а потом выяснилось, что никакого насилия не требуется. Отсоединяешь шаровую, всовываешь пружину, а затем подперев чем-нибудь нижний рычаг просто опускаешь машину с домкрата и она своим весом сжимает пружину. Как говорится нужно не только ломы гнуть, ни ХАУ знать. А подушку наверняка надо менять отвинтив от двигла ее кронштейн.
По тису написано, что надо просто приподнять двигло и снять подушку, всё! Но на самом деле не всё так просто, в идеале надо либо кранштейн крепления двигателя снимать, что оч как геморно, либо подрамник немного опускать, а это не менее геморно. Либо как мы 2 часа пытаться её так вкорячить на место)
Апну тему, т.к. у самого встал такой же вопрос. В сервисе вроде как определили, что пора поменять левую подушку (исходя из предпосылок: при съезде с "лежачего полицая" с чуть большей скоростью чем нужно, происходит как бы "удар" сверу вниз, также под нагрузкой когда машина ускоряется, есть небольшой резонанс). Подвеска в норме, решили, что левая подушка. А какие у вас были придпосылки к замене?
Когда был Х3 2,5 снимал сам в гараже лапу двигателя слева чтоб номер двигла менты посмотрели-дело довольно геморойное,кто пишет что легко-значит делал не сам,провозился часов 5(правда еще мента привозил -фоткал номер)
Менял вчера эту подушку. Делюсь технологией забесплатно. 1- открутить все крепления левой подушки. У меня закисла верхняя шпилька, отдирание монтировкой и зубилом не помогло, отбили через капот длиннющим шкворнем. 2- открутить верхнее крепление правой подушки, приподнять движитель на двух стойках. 3- Толстым ломом выдвить движитель в сторону правой подушки, при этом левая подушка хорошо выходит-входит без ея сжимания, распиливания, и прочего дрочения.
Машина стоит на N, или на Р, резко газ в пол, и и отпустить, чувствуется несколько ударов слева, или несколько качаний, а при нормальной подушке только упруго качнёт один раз.
Я одну менял, вибрации неприятные только слева были. Когда мотор приподнимал, то левая подушка сразу на две половинки распалась, правая таких признаков не подавала. А вот ещё момент. Передний болт на левой подушке весьма геморройно выкручивается, там желательно иметь ДВА карданчика для головки, и подлезть можно попеременно либо со стороны кардана, либо с внутренней стороны колеса, ибо трещётка при выкручивании болта в рулевую колонку упирается ( трещётку лучше на 3/8, или меньше ). Головки на болтах- ТОРКС, на гайке- обычная, но на 16.
Это кому как. Перфекционист и за 500 менять не поедет. Я один из них. Рыдал, когда задний ступичный подшипник кувалдой забивали.