1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ветка владельцев BMW Х3 (Е83)

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем bb8, 23 окт 2008.

Статус темы:
Закрыта.
  1. GUM

    GUM Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2009
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Оригинальные на Е83, в настоящее время, только два типа 70 и 90 Аh.
    Генератор только одного вида, ток генератора 150А
     
  2. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Причем номинальный ток генератора никак не связан с током зарядки батареи. И вообще, на машинах не генератор тока (как в зарядных устройствах), а генератор напряжения. И потому применять рассуждения типа "АКБ должна заряжаться током в десять раз меньшим ее номинала" к работе АКБ, установленной в машине, не правильно. Установленная на машине АКБ заряжается током, получающимся от разницы напряжений, выдаваемого генератором, и собственного напряжения самой АКБ, деленного на внутреннее сопротивление АКБ.
     
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот до сих пор всё верно.
    А вот тут Вы ошибаетесь. Вы же сами сказали, что чем больше мешок (ёмкость), тем дольше его заполнять. А это значит, что если аккуму со штатной ёмкостью хватает суточного заряда, то аккуму с бОльшей емкостью этого заряда может не хватить. И он будет постоянно недозаряжен.
    Вы поймите, реальная ёмкость всегда соответствует реальному среднесуточному балансу. И если этого баланса недостаточно, то от постоянного недозаряда большой мешок никогда не будет полным.
    Возьмём, к примеру, два аккума номинальной ёмкостью 80 А*ч и 100 А*ч, соответственно. Казалось бы, ничего страшного. Подумаешь, большой мешок заполнен не до самого верха. Уж если маленькому мешку хватило баланса, чтобы заполниться на все 100% (80 А*ч), то уж те же 80 А*ч, как минимум, большой мешок тоже возьмёт, а возможно и больше (допустим, 85 А*ч). Верно, возьмёт, пока этот большой мешок новый. Основная проблема большого мешка в данном примере состоит в том, что он будет постоянно недозаряжен на 15%. А свинцово-кислые аккумы имеют одно очень нехорошее свойство: чем больше недозаряд, тем выше процесс сульфатации пластин, который неизбежно ведёт к постоянному снижению физической максимальной ёмкости аккумулятора.
    Поэтому постоянно недозаряженный 100-амперный мешок через некоторое время станет уже 90-амперным, затем 80-амперным и т.д. И произойдёт это гораздо быстрее, чем у изначально 80-амперного собрата, который всё это время будет полностью заряжен, ну или степень недозаряда будет существенно меньше.

    Вывод из всего вышеизложенного следующий:
    Если вы очень часто, а главное регулярно выезжаете за город, то скорее всего без особого вреда вы можете позволить установить себе аккумулятор чуть большей (на ~5...10%) ёмкости, чем рекомендует производитель.
    Если же такие загородные вылазки редки и не регулярны, то ставьте аккум с официально рекомендованной ёмкостью.
    ИМХО:)
     
  4. maymay

    maymay Завсегдатай

    В клубе с:
    26 май 2009
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    +1 Браво Сиг!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Не, не так.
    Степень наполнения мешка при регулярном использовании не зависит от его размера. Один раз заполнил и все, дальше она поддерживается в среднем постоянной (допустим, 90%).
    А вот допустимое время усреднения как раз пропорционально размеру мешка.
    Если вы каждый день едите по одному маршруту, то вам достаточно усреднять по суткам и, соответственно, мешка должно хватать на сутки.
    А если вы ездите в разные дни недели сильно по-разному... пять дней по городу на короткие расстояния и два дня далеко за город, то вашего "суточного размера" мешка просто не хватит, чтобы дотянуть до субботней зарядки длительным пробегом. Т.е. если есть периоды длительного отрицательного энергобаланса, то нужен большой мешок.

    А если большой мешок недозаряжается, то ваш энергобаланс просто в среднем отрицательный. Маленький АКБ тем более не справится.
     
  6. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Мужчина я же говорю тебе что ты не прав - постовь 55 и он будет у тебя перезаряжаться! и вода будет испаряться!-перезаряд! Обратный вывод идет паровозом
     
  7. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вы можете это говорить до посинения, но без аргументов, желательно технического толка, это будет пустое.
    С чего АКБ будет перезаряжаться? По мере заряда растет напряжение АКБ, а напряжение, выдаваемое генератором, остается постоянным, каким его устанавливает регулятор напряжения. В итоге эти напряжения сравниваются и зарядка прекращается.

    Вы вообще как себе логику работы представляете? Если вместо штатного 70ач АКБ поставить 55ач, по-вашему, он перезарядится. А штатный почему не перезаряжается? В какой момент он, по-вашему, перестает заряжаться?
     
  8. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Почемубы не поставить на Х3 150 АЧ и про него забыть? Места в багажнике хватает за глаза! А вот в моторном отсеке тесновато однако!Может Вы в теории и Велики но по своему опыту знаю 120 АЧ в багажнике на ВАЗ 2101-Не большой конкурент 55 под капотом-стартер крутит при любом морозе-но не заводится а уж инжектор и тем более не заведется при его доп потребителях Ампер часы и пусковой ток-разница есть?
     
  9. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Ну не доказать ему!Пусть поставит себе 10000АЧ и мотор можно не заводить,ездить на одном стартере-электро мотор-круче дизеля 3,5 а пока инженеры БМВ думают....доедет до 1000000АЧ
     
  10. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Мне легко что-то доказать. Но для этого нужны аргументы, а не Вера. А вы просто верите, не понятно почему, что большой АКБ будет недозаряжаться.
    Можно и 150Ач поставить. Так и делают те, у кого бывают длительные периоды отрицательного энергобаланса. Джиперы, например, да и просто любители полазить по лесам-тайгам и запитать от АКБ всякую бытовую технику.

    Тут не нужны даже знания электротехники. Нужна элементарная бытовая рассудительность. Я не случайно метафору с мешками разного размера использовал.

    Могу по-другому: вы сидите пьете пиво. Если официант радивый, часто прибегает и подливает, вам достаточно одного небольшого бокала. Часто прибегающий официант не допустит его осушения.
    А если официант нерадивый или вы не хотите, чтобы он постоянно маячил, то что вы сделаете? ... минута на размышление ... попросите большой бокал или сразу несколько, и отпустите официанта на час. Через час он придет и опять наполнит все до краев. В обоих случаях, если пива в баре достаточно, вы не останетесь с пустой тарой. Но если официант приходит редко, вам надо большой бокал.

    пс
    А почему не заводится ваш ВАЗ, и какое это имеет отношение к теме, я не знаю. И да, емкость не заменяет пусковой ток, это понятно. Не понятно, к чему вы это сказали.
     
  11. димон-мосты

    димон-мосты Участник тусовки

    В клубе с:
    4 сен 2010
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Всем добрый вечер :hi:была проблема с бензонасосом о чем ранее писалось, три недели назад :cry:сильно гудел при включении:cry:было много советов ехать и менять пока не встал в поле и т.д. сегодня созрел поехал к О.Д. с намерением поменять насос и фильтр:p благо на приемке знакомый парень был, все проверили и сказали забудь, что это вообще у тебя было, оказывается у Х-3 есть проблема:confused:во время жары может гудеть бензонасос но последствий нет:) заменили масло в раздатке и остальное по мелочи в общем обошлось в 7руб. :) а я расчитывал как минимум на 22р. остался доволен:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    У меня тоже в жару гудел бензонасос при включении зажигания, думал, кончается. А как жара спала, больше его не слышал. Купить собирался но не успел. Ну и славно.
     
  13. chi

    chi Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Перечислю несколько причин дребезжания (скрипа) сзади, с которыми сам лично встретился:
    1. Пластиковая обшивка 5-двери. То ли с клипсами проблема, то ли сильно хлопаем при закрывании - периодически наблюдаю появление зазора между пластиком и железом двери, что хорошо видно с одного или обоих торцов. Лечится умеренным нажатием на пластик обшивки ближе к стеклу - в 1 -2 точках в этот момент слышится звук защелкивания клипсы (пистона).
    2. Детские сидения на заднем кожанном диване
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Что-то как-то всё запутано. Скажем, ”допустимое время усреднения” – это что за зверь? Или какая связь между “ваш энергобаланс просто в среднем отрицательный” и “большой мешок недозаряжается”? Мне кажется, Вы путаете энергобаланс бортовой сети автомобиля и ёмкостный баланс батареи. Ваши размышления были бы абсолютно верными, если бы все автомобильные аккумуляторы были бы идеальными, всегда новыми и постоянно имели бы 100%-ную ёмкость. Но в реальности такого, к сожалению, никогда не бывает. Существует, к примеру, такой крайне неприятный фактор, как саморазряд любой батареи.

    Попробую зайти с другой стороны и по-подробнее.:)
    Во-первых, говоря о среднесуточном балансе, я имел в виду именно средний энергобаланс автомобиля в течение суток, а не месяца или года. Вообще, среднегодовой энергобаланс любого автомобиля среднестатистического владельца не может (и не должен) быть отрицательным. Потому что если это так, то любая батарея любой ёмкости никогда не будет полностью заряжена от бортовой сети. А это – уже явный промах конструкторов: неверно рассчитана пара “генератор – потребители тока”. А вот среднесуточный энергобаланс может быть как положительным, так и отрицательным. Причём в зимнее время, как правило, чаще отрицательный из-за увеличения тока потребителей. Но проблема в том, что даже при положительном энергобалансе бортовой сети батарея бОльшей ёмкости всегда имеет больше шансов к недозаряду, чем менее ёмкая.

    Поясню на нашем примере. Для сравнения возьмём всё те же две батареи: емкостью 80 и 100 А*ч. Из графика саморазряда (см. вложение) видно, что при температуре электролита +20С аккумулятор среднего срока эксплуатации будет иметь саморазряд около 0,3% от своей ёмкости в сутки. Предположим, что полностью заряженные изначально батареи простояли без движения один месяц. Тогда, к концу месяца оба аккума потеряют около 10% своей ёмкости, которые составят 80 – 8 = 72 А*ч и 100 – 10 = 90 А*ч, соответственно. После этого вы начали активную эксплуатацию своего коня. Допустим, что на текущий момент среднесуточный баланс бортовой сети вашего автомобиля положительный и составляет 2 А*ч в сутки. Понятно, что при таком раскладе маленький аккум полностью зарядится к концу 4-го дня, а большой – только к концу 5-го. Таким образом, более ёмкий аккумулятор будет находиться в состоянии недозаряженности на сутки (или на 20%) дольше, чем его младший брат. Вы можете поиграться любыми цифрами и легко убедитесь в сохранении данной тенденции:
    При одинаковом уровне положительного баланса бортовой сети период недозаряженности аккумулятора (или время его нахождения в недозаряженном состоянии) всегда прямопропорционален его ёмкости.
    Как видите, батарея бОльшей ёмкости может постоянно недозаряжаться даже при положительном, но для неё недостаточном, энергобалансе бортовой сети. Про отрицательный энергобаланс мы вообще умолчим.
    Именно поэтому важно знать не только баланс пары “генератор – потребители тока”, но и баланс триады “генератор – потребители тока – ёмкость аккумулятора”.
    Надо сказать, что в реальной жизни всё ещё гораздо более сложнее. Кому интересно, можете почитать, например, вот тут:
    http://akkstar.ru/index/sitemenu/16
    http://www.powerinfo.ru/accumulator-car.php

    От себя могу только добавить. Никакого глубокого смысла ставить батарею ёмкостью бОльшей, чем рекомендует разработчик, я не вижу. Впрочем, если вы готовы менять батарею в 1,5…2 раза чаще, чем она могла бы прослужить, можете ставить хоть 200-амперную. Это – ваше право.

    P/S: Прошу не пинать за, возможно, излишне пространный ответ.:)
     

    Вложения:

  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы не забывайте, что даже когда Вы просто сидите в баре и, к примеру, наслаждаетесь прелестями прекрасного пола:), пиво из бокалов постоянно утекает мимо Вас. При этом утекает тем больше, чем больше бокал. Поэтому официанту каждый раз придётся добавлять в бОльший бокал больше пива, чем в меньший, чтобы заполнить их полностью. И далеко не всегда пива в баре может быть достаточно, чтобы полностью заполнить большой бакал. Всё зависит от баланса системы: "запас пива в баре - уровень Вашего пивопоглощения - номинальная ёмкость бокала".
     
  16. GUM

    GUM Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2009
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Привет!

    У Вас в Литве есть фирма по изготовлению элементов зеркал с подогревом,
    в часности для Х3. Вчера нашёл на ebay. Как бы с ними связаться? Нужен телефон или e-mail.

    И вопрос ко всем, хочу поставить зеркала с подогревом, подогрев сидений есть. Нужны-ли блоки обогрева зеркал? Где ставятся блоки?
    Может кто знает код блоков и проводки? Сказали, что дооснащения на Х3 не существует.
     
  17. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ОК.
    Я, действительно, специально рассматривал идеальную систему. Чтобы продемонстрировать, что степень заполнения в принципе не зависит от заряжаемой емкости, а зависит только от долгосрочного энергобаланса. Ибо во времени, если энергобаланс положителен, первоначально заполненная емкость остается полной (а это условие ввода в эксплуатацию), какой бы она не была емкости.

    Хорошо, вы говорите, что АКБ саморазряжается и скорость саморазряда пропорциональна емкости. Верно. НО! Скорость заряда при исправном генераторе зависит от степени разряда АКБ, точнее, от ее собственного напряжения. Т.е. и заряжаться АКБ большей емкости после простоя будет быстрее.

    Ну и потом, я ведь не говорю, что мои рассуждения верны для любого увеличения емкости АКБ. Если ее увеличть в 10 раз, повылезет много нюансов, начиная с зарядного тока, который попытается взять на себя такая АКБ.
    Тут ведь речь шла о увеличении емкости максимум в полтора раза, т.е. штатно стоит 70ач, а поставить можно в те же размеры современную АКБ на 100ач.
    Такое увеличение не даст никаких минусов. Уж тем более не будет "недозаряжаться", против чего я и "выступал". Зато будет прощать всякие мелкие косяки типа забытых на весь день габаритов или закисшего выключателя света в бардачке или багажнике. Или даст зимой еще одну попытку пуска по сравнению с АКБ штатной емкости.

    Недозаряд может быть вызван только одной причиной: двигатель работает меньше, чем нужно, чтобы восполнить затраты на его старт. Все остальное мелочи, пропадающие на фоне шума. Но АКБ большей емкости простит такой недозаряд, а штатная нет.
     
  18. Женя Данилов

    Женя Данилов Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    1,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите такую вещь, почему двд блок навигации диски с картами читает, а фильмы и песни(мп3) читать не хочет? Реально не покупая чейнджер(с мп3), научить читать икса такие диски? Может их как то определенно записывать надо??? Не кто не заморачивался по такому поводу?
    Спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. mr.Badboy

    mr.Badboy Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    15,784
    Пол:
    Мужской
    Блок нави читает только нави диски. Воспроизводить фильмы или музыку он не будет даже если станцевать вокруг машины танец с бубном:)
    Научить штатную магнитолу читать мп3 так же невозможно:hi:
     
  20. Женя Данилов

    Женя Данилов Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    1,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :cry::cry::cry::cry::cry::cry::mad::mad::mad::mad::cry::cry::cry::cry:аааааа, блин!!!!

    Выход только один? Чейнджер(для мп3)? Где посмотреть сию вещицу можно, не подскажите?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Научить х3 (а не его магнитолу) читать мп3 проще и дешевле всего поставив Триомовский флеш-адаптер Флиппер.
     
  22. mr.Badboy

    mr.Badboy Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    15,784
    Пол:
    Мужской
    Если медведь на ухо наступил можно еще купить за тыщу фм трансмиттер и "наслаждаться" мп3:)
    По поводу ченджера обратись к партнерам клуба:hi:
     
  23. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    У кого какой расход? у меня по компьютеру 15-20 (
    двиг М54 3.0
     
  24. Женя Данилов

    Женя Данилов Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    1,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. chi

    chi Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2008
    Сообщения:
    152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Как пользоваться, думаю, разберётесь ;)
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Женя Данилов

    Женя Данилов Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2010
    Сообщения:
    1,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну все пора продавать:D, у меня макс14 показывает, один раз всего он 17 написал, я удивился ооочень.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. maymay

    maymay Завсегдатай

    В клубе с:
    26 май 2009
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    У вас в туле есть завод по производству нарезного и гладкоствольного, пряники вкусные, но на ебайе не нашел... не подскажете? :hi::help:

    Ннапишите продавцу на ебай и задайте все вопросы. Это можно сделать и без покупки. Я в Латвии (недалеко от Литвы) не слышал про модификации Х3 без подогрева зеркал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Да я раньше как то не парился, а ща перевёл mpg в литры\км и удивился) оказывается чем выше это число mpg, тем меньше расход))
     
  29. GUM

    GUM Участник тусовки

    В клубе с:
    24 май 2009
    Сообщения:
    116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Да нет проблем, хочешь телефоны Оружейного завода, хочешь кондитерской
    фабрики :), только свисни :) Продавцу через ebay писал дважды, молчание.
    Подогрев зеркал это опция, предыдущий хозяин посчитал, что она ему не
    нужна :cry: а я теперь из за его жабы мучаюсь:)
     
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В очередной раз позволю себе с вами не согласиться. Если обе батареи будут иметь одинаковую степень разряженности, допустим 25%, то и скорость заряда в первоначальный период у них будет одинаковой. Никакого преимущества батарея большей ёмкости иметь не будет. И даже наоборот, при дальнейшем заряде несомненное преимущество будет за "маленькой" батареей.
    Я уже говорил, что не всё так просто в датском королевстве. Кроме саморазряда существует ещё множество факторов, влияющих на состояние аккумулятора.
    Например, известно, что КПД зарядного тока нелинеен и зависит, в частности, от степени зарядки и температуры электролита. Чем выше степень заряженности и ниже температура электролита, чем ниже КПД зарядки. Таким образом, если мы заряжаем обе батареи одинаковым током, то 80-амперная нагреется быстрее, чем 100-амперная. Следовательно, из-за более высокой температуры электролита у неё будет более высокий КПД зарядного тока и она зарядится ещё быстрее, чем в выше приведённом примере. Это - раз.
    Во-вторых, на тот момент, когда 80-амперная уже наберёт свои 100% ёмкости, 100-амперная ещё будет заряжаться, имея текущую ёмкость на уровне примерно 90...95%. А как уже отмечалось выше, при такой степени заряженности КПД зарядного тока дополнительно падает. Следовательно, дозаряжаться эта большая "пивная кружка" будет ещё дольше, чем одни сутки.
    Одним словом, не всё так просто, как кажется на первый взгляд. И я уверен, если Вы захотите докопаться до руды в данном вопросе, то поймёте, что для подавляющего большинства автолюбителей ставить аккумулятор большей ёмкости, чем рекомендовано производителем (а тем более в 1,5(!) раза), не такое уж и безобидное (для ресурса батареи) занятие. Конечно, если у вас ежедневно достаточно большие пробеги с высокой средней скоростью передвижения, а следовательно с высоким (выше среднестатистического) положительным энергобалансом, то дополнительные 5...10% (а может, и больше) вам не повредят. Но когда абсолютно подавляющая масса городских автолюбителей ежедневно тошнит в пробках, то увы... Лично я - пас.
     
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика