1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я бы посоветовал играться с проставками под диски, чтобы можно было их быстро менять. Пробовать разные варианты надо "при прочих равных" т.е. в один день, на близкой по состоянию резине и т.п.
    Возможно выяснится, что эффект от изменения колеи на 20мм мало ощутим, а может и нет.
    В принципе вроде бы всё просто - увеличение колеи ведёт к уменьшению перераспределения веса на этой оси -> увеличение держака на ней. В жизни не всё так однозначно, т.к. при реальном увеличении колеи меняется геометрия подвески - меняется scrub radius (не помню перевод) и т.д.
    Проставки меняются легко и быстро, так что лучше не теоретизировать, а протестировать :)
    Правда для того, чтобы результаты тестов привели к четким и понятным выводам - улучшению времени на круге, надо заготовить четкий план с ясными процедурами. Хотя бы для того, чтобы убедится, что всё пошло не по плану :D

    Удачи
    Федор
     
  2. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Володь, у меня кстати усиленная верхняя опора так и лежит, тебя дожидается :)
    "Третья" - та что опора КПП, под аккумулятором - тоже где то должна быть, но это сток залитый полиуретаном. Есть еще полиуретановые сайлентблоки в заднюю балку. Нужно?
     
  3. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не повредит. :)
     
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По поводу стабильности в быстрых поворотах. Абсолютно согласен, что это необходимо. К сожалению машина стабильная в быстрых поворотах, обычно злостно андерстирит в медленных. Выход - добиваться стабильности в быстрых поворотах с помощью аэродинамики. Я уже писал, что стоит присмотреться к более развитому крылу сзади.

    На рено вроде бы полно всяких расширенных крыльев и т.п.? Хотелось бы пониже чем на 5 мм

    Какой у тебя внутренний диаметр пружин и их свободная высота?


    Да, наверное гораздо разумнее переходить на GT3 (а лучше на Cup). Но дело в том, что стандартный GT3 всё равно дорабатывать надо:
    Амортики там стоят никакущие
    Собственные нижние рычаги - штатные резинки и шаровые слишком мягкие и меняются только в сборе с рычагом. Грубо говоря надо менять все рычаги на гоночные на ШСах.
    Ставить стабилизаторы от Cup (там хороший Blade type стоит) или подобные.
    Стандартная блокировка - умирает за 2-3 трек дня. Надо ставить ихнюю моторспортовскую.
    И т.д. и т.п.

    Я бы ориентировался на 997.1 с приличным по состоянию мотором. И ставил бы карбоновый обвес от Cup (бампера, передний сплиттер, крылья, багажник, двери (по 3.7кг!), заднюю крышку с крылом Cup) - всё вместе 15т.е.
    Целиком подвеску, нормальную блокировку, колеса на 18"и в путь :)

    Удачи
    Федор
     
  5. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По опорам на рено я бы не парился с полиуретаном, а выточил бы просто втулки из алюминия - на туринге так делают.

    Удачи
    Федор
     
  6. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я был сильно впечатлен убором GT3 RS 997.1 в бетон в Мячково. На моих глазах происходило - прямо за ним ехал, и надо сказать, точно такую же ошибку в Мячково на 911 я совершал раз, наверное, 5 - в бэнкинге поребрик на выходе довольно резко обрывается, если занесло на поребрик, надо сразу с него слезать, т.к. если дотянуть до конца, то переднее колесо сойдет на асфальт нормально, а заднее 1.5 метра едет по грунту - т.к. в этот момент машина идет на пределе сцепления покрышек, ее сразу выставляет градусов на 40 - и отправляет через разделительный газон, через встречку, наперерез прямой старт-финиш. За GT3 RS точно так же и точно по той же траектории на моих глазах потом ушел Ауди R8, когда маршальский пост им. GT3 RS уже оттуда убрали, несколько метров не долетел до прямой старт-финиш (обратку от шпильки он пересек). В аналогичной ситуации у меня на мгновение вспыхивает лампочка стабилизации и машина не меняя траектории даже не прекращает разгон. Отсутствие стабилизации на 997.1 - единственная причина, по которой я в свое время взял Карреру S, а не GT3. Ну не доверяю я своим навыкам езды на заднемоторном болиде. :( Хотя вот на Лотусе без стабилизации ношусь вполне уверенно.
     
  7. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В нижней (задней) опоре двигателя у меня и есть туринговая алюминиевая втулка, RenaultSport. В остальных опорах двигателя - там конструкции довольно сложной формы, из алюминия не выточить - проще выплавить резину и залить максимально жестким полиуретаном.

    Но тогда будут сильные вибрации, а Володя машину по-прежнему использует в полуспортивном режиме - о каких опорах речь, когда у него до сих пор в ней климат-контроль и стоковый руль с подушкой безопастности :D
     
  8. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот здесь кое-что можно взять не Cup, но подешевле:
    performance-trim ДОТ com (блин, нормально ссылку опять не дает вставить):

    Цены в фунтах стерлингов

    Двери full carbon 4 кг 995.00 каждая, если силовой каркас из фибергласса - то 4.9 кг но 830.00

    Капот full carbon 5 кг, 710.00, с каркасом из фибергласса - 6 кг, 560.00

    Крыша (ну это только если каркас ставить) карбон - 505.00 - вес не написан, но написано что на 20 кг легче стока!!!

    Есть все тожее только из фибергласса, без карбона - чуть тяжелее, но еще дешевле.

    Есть готовые стекла из поликарбоната, причем 4 мм - под штатные резинки. Правда только боковые, перед-зад, но и ценник низкий, всего 150.00
     
  9. useless

    useless Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ayk2011, 2 вопроса немного не по теме, если не против:
    почему сами не рулите?
    где полиуретаном "заливаете" рычаги, опоры и т.п. ?
     
  10. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1) не умею, а чтобы учиться - староват уже :)
    2) да где-то в Питере, я знакомому отдаю, он сам туда отсылает и потом мне возвращает уже залитые. Что за контора льет - не знаю.
     
  11. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Моё мнение (если мы говорим о машине для трека) о GT3 997.1 основано на серьезной разнице в цене. Износ элементов подвески не имеет значения - всё равно в помойку. Износ стандартной блокировки тоже и по той же причине. КПП там очень надежная - единственное относительно слабое место это 2-я передача. Остается найти машину со свежим мотором. Отсутствие тракшн контроля вполне решаемо, с помощью RLTC - очень хорошая штука (кстати и для мощного переднего привода тоже полезная вещь, для борьбы с андерстиром на выходе) - в отличие от заводской, регулируется т.к. в разных условиях нужен разный процент допустимого проскальзывания.

    Теперь о выходе из бенкинга. Во первых уносит туда, как правило из-за андерстира - т.е. есть смысл работать с настройками. По пилотажу - на мой взгляд главная ошибка рыжего RS, повторяемая многими, заключается в следующем:
    Если вы неправильно оценили уровень сцепления и слишком рано/сильно открылись на выход из бенкинга и вас сильно выносит на внешний паребрик то:
    Вариант 1. необходимо СЛЕГКА прикрыть дроссель (лучше оценить ситуацию заранее - чем раньше тем короче будет сброс) и машина вернется на нужную траекторию до конца паребрика.
    Вариант 2 (менее очевидный) Если вы упертый и продолжаете валить на выход "в полную дыру" и машину сильно выносит на внешний паребрик, и машина всё еще в сильной боковой нагрузке, и вы чувствуете, что машина не успевает вернуться на асфальт до конца паребрика - НЕ надо пытаться силком затащить её обратно на асфальт. Надо выпрямить траекторию и возвращаться на асфальт по пологой дуге. Т.е. к моменту "соскока" внешних колес с паребрика необходимо выпрямить руль и плавно возвращаться на асфальт - т.е. позволить её проехать 3-4 метра, внешними колесами по траве. Это конечно не совсем приятно, но гораздо лучше чем, если её резко поставит раком на 140-150км/ч. Дело в том, что если машина в сильном боковом упоре (пилот пытается "сильно" поворачивать, чтобы как можно скорее вернуть её с паребрика) выезжает на паребрик то, на асфальте/паребрике она может поддерживать этот "упор". Но было бы ошибочно ожидать, что соскочив на траву/песок машина сможет поддерживать такое же боковое ускорение. Соответственно надо выпрямить (за мгновение перед вылетом) руль и не просить от машины невозможного :) , а возвращаться по плавной траектории, поворачивая руль настолько, насколько позволяет покрытие.

    Если же всё таки управление потеряно на высокой скорости, то сразу тормозить со всей мочи :), ну и одновременно левой на сцепление, чтобы не заглохнуть и сразу продолжить гонку. Если так сделать, то машина остановится на удивление быстро.

    Вообще для быстрого выхода из бенкинга необходимо так открываться и строить траекторию (распускать её наружу), чтобы машину выносило на внешний паребрик, но чтобы к моменту выезда внешними колесами на паребрик, боковой упор уже почти иссяк (траектория уже почти выпрямлена), т.е. чтобы машину туда не силком вытаскивало, а скорее пилот её туда САМ отпускал.

    Удачи
    Федор
     
  12. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну во первых по ссылке http://performance-trim.com/product.php?product_id=178&category_id=47 это детали не для 997, а для 911.

    Дверь для 997 (с рамкой стекла) вот:
    [​IMG]

    У меня 997я полностью карбоновая дверь от Cup стоит 1100евро, а 995фунтов = 1200евро.

    У этого производителя все детали на ранние порши - 911, 964, 996. На 997 только капот предлагают - 760фунтов (916 евро) у меня - 900евро

    Так, что у них не дешевле и вообще не той системы гранаты :)

    Удачи
    Федор
     
  13. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну так то "у тебя" :)

    По модели - я имел ввиду ту машину что у Володи сейчас. Но в общем-то согласен с выводами, что ту машину что у него есть при ее нынешнем состоянии на треке явно убивать не стОит. Из пяти стоящих в гараже машин итак уже две недоделанных, третья будет явно лишней :)
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зачетно поддел :) :thumbup:

    Согласен, не у меня :) Я их не клею. Но тем не менее, могу привезти, организовать установку, а потом настроить всю эту красоту - там заднее крыло и передний сплиттер регулируются :nod:
    Заднее крыло на выбор - Cup 06-09, или Cup 10 -11 или RSR 08.

    Можно не останавливаться на Cup, а одеть парадно выходной костюм от RSR :rock:
    [​IMG]

    Удачи
    Федор
     
  15. Maxell

    Maxell Завсегдатай

    В клубе с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кто-нибудь сталкивался с отрицательным эффектом Аккермана? В смысле когда внутреннее колесо поворачивается слабее, чем внешнее? Такие настойки где-нибудь используют?
     
  16. ///Maxim

    ///Maxim Абориген

    В клубе с:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    2,475
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а какую блокировку посоветуешь?
     
  17. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Скромно напоминаю свой вопрос:hi:
     
  18. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Mr. B Извиняюсь что влезаю - но я лично не увидел вопроса в Вашем посте, только описание ситуации :confused:
     
  19. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И в мыслях не было. Я имел ввиду что для Клио я тоже умею доставать каки-то железки по ценам ниже (иногда значительно) чем на сайте производителя, не говоря уж о российских дилерах. Ну и на логистике можно серьезно сэкономить, особенно из Германии ...
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отрицательный акерман вовсю используют в IRL, Nascar и других гонках по овалу. В очень- очень быстрых поворотах (овалы типа superspeedways) на первое место выходит снижение сопротивления качению.

    Удачи
    Федор
     
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Porsche motorsport или подобную. Есть 2 - 3 конторы которые делают чуть получше (незабывай, что для порша надо, чтобы почаще детали покупали) и стоят при этом адекватно и дают хорошее сопровождение.

    А самая-самая крутая (согласно закрытым тестам, которые сам порш моторспорт проводил) это Xtrac стоимостью за двадцатку :help:
    Но такую, даже на проф уровне, очень-очень мало кто себе позволяет.

    Исли нужна хорошая кольцевая блока (не заоблачная), то чиркни мне в ЛС.

    Удачи
    Федор
     
  22. Maxell

    Maxell Завсегдатай

    В клубе с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А среди обычных серийных авто такое бывает? Какой эффект от этого для городской машины?
     
  23. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На серийных авто наверное всё бывает. Я даже подозреваю, что на серийных машинах отрицательный акерман довольно распространенное явление.
    Эффект для любой машины - снижение держака на передней оси, особенно в первой части поворота - turn in.

    Я бы советовал начинать со 100% акермана (+), если только не планируете по большим овалам кататься.

    Удачи
    Федор
     
  24. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    В клубе с:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    Федор, а у меня как обычно вопросы концептуальные :D теоретически колеса ромбом на трех осях 1-2-1 со средним ведущим рядом и передним и задним управляемыми колесами могут иметь преимущества перед колесами на двух осях 2-2. Масса по центру, ведущяя ось - по центру, управляющие колеса спереди и сзади - больше пространства для стабилизирования чем при одной управляемой оси спереди. есть такие конструкции в природе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Блин...ну ты ошарашил...Я о таких экзотических схемах понятия не имею. Я знаю только то, с чем работал сам или работали мои знакомые. В спорте таких схем нет.

    Удачи
    Федор
     
  26. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    эээ... пытаюсь понять, что может помешать этой конструкции упасть на внешнюю сторону передка в повороте. Заднее опорное колесо разгружено при торможении, поворот руля и...
     
  27. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я для себя сделал выбор в пользу более широкой. Тут приводился один тест, их на самом деле больше, поищите в инете в немецком и шведском (кажись) широкие колесья однозначно отдуплили узкие на большинстве зимних покрытий, особенно на укатанном и рыхлом снегу!, льду! мокром асфальте!, сухом асфальте. закономерно уступили на слашнеппинге, аквапланировании и по устойчивости на заснеженной дороге. Мой личный опыт 13 летней эксплуатации околоспортивных авто на дорогах общего пользования говорит о том же. Ранфлэт зимой - это счастье:thumbup: Когда в -20 за городом, да ночью.., пропороть колесо:cry:... Тем более если штатная ранфлэт, то подвеска рассчитана именно на нее. Поставил обычную- стало мягко, но пропала связь с дорогой. Сейчас эксплуатирую Х5 4,8- так что предмет знаю.
    А фокус с формой пятна объясняется довольно просто. Лобовое сопротивление у широкой больше при наезде на снег/кашу/воду возникает больший динамический клин и шина быстрее всплывает. Это как глиссирующее и водоизмещающие суда! Полных исследований поведения тела в пограничной среде не существует нигде в мире! Пока не существует для этого ни математического аппарата, ни оборудования. Производители тоже идут эмпирическим путем и рекомендуют некий компромиссный вариант в расчете на среднего потребителя и с учетом того, что скорости сильно снижаются. Но в России это не всегда срабатывает.:D
    С уважением.
     
  28. Rost77

    Rost77 Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    81
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Привет Фёдор! Вы мне показались весьма интересным человеком. С Антоновым я знаком. Хотелось бы с вами при случае очно пообщаться.
     
  29. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Бли-и-ин,а спортсмены-то не знают! :shock:
    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Могут и не знать. Спортсмены они вообще очень консервативны и ограничены регламентом.

    Думаю результат координально зависит от того - что находится под снегом. Если там асфальт без льда, земля, песок - то снег нужно "резать" колесом до лучшего зацепа. Но если под снегом лёд, то нам нужно минимизировать давление на него и не допустить срыва снежного укатанного слоя.

    Например городской лёд - это вообще не лёд, а сместь песка, грязи и льда. Вероятность что резина зацепится за грязь и песок на льду больше для 245 резины чем для 195 резины.

    Для меня одназначно только одна - в каше рулят колёса от велосипеда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика