1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Немного о софте для BMW, USB-адаптерах, диагностике.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем michфуд, 2 янв 2011.

  1. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Извините, если много букв, но считаю необходимым поделиться той на мой взгляд ценной информацией, которую я получил.

    Немного предистории.

    Как и многие другие, я попал на этот клуб после приобретения второго автомобиля в семью – BMW x3 2007г.в. – сам я езжу на AUDI A4 2001г.в.
    Я привык знать свои машины, стараюсь самостоятельно их обслуживать – это отчасти мое хобби. Ничего общего с коммерцией не имеет.
    Так вот, после приобретения Ауди лет 5 назад я узнал о существовании прекрасной вещицы под названием VAGCOM, которая открывает обладателю ваговских машин просторы по изучению и наблюдению их железного коня, кодирования разнообразных функций, чтения и сброса ошибок, проведение различных процедур адаптации и многочисленных тестов.

    Собственно знакомство с данной программой было вынужденным – у меня не работал блок комфорта и после таза я ни бельмеса не понимал в немецких авто – мне приходилось ездить по сервисам в поисках решения моей проблемы. Каждое подключение диагностического шнура к машине мне обходилось примерно в 500 деревянных. И это только для того, чтобы услышать очередное «не работает блок комфорта…». Сброс OIL-сервиса после замены масла тоже обходился в сумму от 100 до 300рублей… ктож знал тогда что его можно самому кнопками на приборке сбросить .
    В итоге я потихоньку начал вдаваться в такие вещи как OBD и K-L-Line… адаптеры, интерфейсы, протоколы… спаял на транзисторах свой первый K-L-Line адаптер под COM порт (тогда у меня был древний ноут с COM портом и дохлой батареей). Запустил VAGCOM 311.2 и стал потихоньку осваивать немецкую технику. Далее был приобретен нормальный K-Line USB адаптер под 311 версию, далее 908 уже с поддержкой CAN протокола. Не спеша я добился того чего и хотел – я стал «понимать» свою машину, и хотя время конечно не стоит на месте – считаю что до сих пор «в теме» диагностики ваговских машин.

    Потом купили мы Икса. Т.к. машинка достаточно свежая, проблем с ней особых вроде нет и диагностика мне особо ни к чему, но вот приперло мне активировать троекратное моргание поворотника при неполном нажатии на рычажок поворотников. Зная насколько это элементарно делается на ауди, без тени сомнений я полез в интернет за инфой о необходимом шнурке и софте. Софт думаю в любом случае не помешает – как минимум каталог для заказа з/ч на всякий, электросхемки, руководство по ремонту. Повторюсь - привык знать максимум о машинах на которых езжу.

    В первую очередь залез конечно на БМВ-клуб. Начал удивляться отсутствию информации. Постепенно стал понимать что есть сложности как с железом, так и с софтом. Увидел много разных мнений людей, которые ищут информацию, которые уже ее нашли и освоили. Кто-то ей делится, кто-то неохотно. Кто как в общем. В итоге все-таки инфа постепенно стала приходить и ко мне (как говорится кто ищет – тот всегда находит) – но что-то трудоемкость процесса меня стала напрягать и очень хотелось забить на это все. Сложность усугублялась тем, что на rutracker много раздач по БМВ похерили по просьбе правообладателей – а вместе с тем и обсуждения софта, порядок установки и пр.

    Очень много начитался сообщений типа:
    - «с такими вопросами и знаниями вас к машине подпускать нельзя…»
    - «дать тебе программу со шнуром – все равно что мартышке гранату»
    - «ничего – пусть лезут, у нас же потом работы больше будет…»
    - «начинать надо хотя бы с минимальными базовыми знаниями…»
    А где взять базовые знания почему-то указывать забывают… максимум – очень важная подсказка – «в интернете все есть!!!»

    Вот поэтому родилась у меня мысль все-таки поделиться своими изысканиями по вопросу софта и диагностики БМВ.

    Еще немного лирики – я не инженер, не программист, не технарь, не слесарь – обычный юзер, потому во многом могу ошибаться, что связано с техническими или компьютерными вопросами – ну да не ошибается тот, кто ничего не делает. Также отмечу, что меня интересовал исключительно мой авто – x3 2007 года а не весь модельный ряд БМВ – потому ряд вопросов мне просто не интересен – например возможность диагностики по L линии или через 20 пиновый круглый разъем под капотом, который как выяснилось имеет название ADS. Также пока не интересует и охренительная D-CAN (хотя есть смутные подозрения в том, что ничего «ужасного» в приставке D нет – обычный CAN , тока побыстрее). Также я работаю на Win7 и ставить XP (не говоря уж про покупку стародревнего IBM T30, который баварские специалисты почему-то решили взять за базу под свое ПО) – не собираюсь. Также нет у меня желания тратить деньги на какие-то непонятные и многочисленные адаптеры, якобы заточенные под БМВ. Потому и писать буду про обычный USB-K-Line шнур ценой рупь с полтинной (в кетае можно за пять американских рублей + доставка купить). Ну и также нету у меня COM порта и покупать ноут с ним – я не собираюсь.
    Еще по мере изложения буду сравнивать с ВАГом – думаю тем, кто освоил ваговскую тему так будет проще.
    Ну теперь пора и по делу.

    ЧАСТЬ I. Железо.

    Что я узнал про БМВ:

    Старые машины диагностятся по L линии (года даже не знаю какие), через разъем ADS (см.выше). Могут иметь разделение по разным пинам (мотор, коробка и прочее) и т.п – мне не интересно. Новые начиная с 2007г (e70 например) – только по CAN шине. Тоже пока не интересно.
    То что интересно мне – это диапазон машин примерно с 2000 по 2007гг – куда входит мой x3.
    Эти машины оснащены диагностическим разъемом OBDII (OnBoardDiagnostic - производители наконец-то договорились о более-менее стандартных протоколах и интерфейсах). Обмен данными с машиной идет посредством диагностической шины K-Line. Что собственно мне и требовалось понять. Замечу что К-линия тут в точности такая же как на ВАГе – она и в африке K-линия… а вот OBD не совсем – т.е. есть ряд жестких требований к протоколам и разъемам, а кое-что производители могут привносить своего.
    Для диагностики ваговского авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 4 контакта – GND (4), K1(7), K2(15) и +12v(16).
    Таким образом смотрим на распиновку OBDII шнура для ВАГКОМ 311 USB-Kline и видим:

    Рис. 1 – распиновка ВАГ

    [​IMG]

    Выясняем распиновку для БМВ (где и как – отдельная песня – лучше чем электросхема от производителя ничего нет)

    Рис.2 – распиновка БМВ

    [​IMG]


    Далее понимаем, что по аналогии с ВАГ у которой отказались от медленной L шины и на тот контакт 15 что ранее был L-line повесили K2-линию (т.е. все блоки в машине сидят на К линии, но чтобы снизить нагрузку на шину – их просто разнесли – часть блоков повесили на К1, а вторую часть – на К2) – у БМВ похоже оставили за ради совместимости со старьем L линию на 15 контакте, но K2 посадили на 8 пин в разъеме (свободный по стандартам OBD). Также приделали массу на 5 пин – тоже не регламентированный OBD.
    Т.е. понимаем, что для диагностики БМВ авто по К-линии и работы адаптера нужно всего 5 контактов – GND (4,5), K1(7), K2(8) и +12v(16).

    Соединяем в разъеме 4 с 5 контакты и 7 с 8 перемычками и считаем, что с железом мы разобрались.

    [​IMG]

    ЧАСТЬ II. Софт.

    Поиск софта не столь сложен, как его установка и наладка. Хотя и понимание того какой софт необходим тоже появляется не сразу. Что же должен иметь БМВод?

    1. WDS (Wiring Diagram System) – у вага схемы входят в состав ELSA – это набор электросхем и кое-какого описания электросистем БМВ. Данный софт представляет собой набор html страничек, для просмотра которых нужен именно IE, установленная "J a v a" и программка для просмотра графики SVGView. Т.к. это по сути уже содержимое для интернет-страниц – нет никаких проблем выложить это в инете – как например тут. Для запуска локальной версии – нужно открыть странички index.html в директориях ru или eng (у меня двуязычная версия спертая отсюда). Спокойно пашет под Win7. Брал тут - это урезанная версия в плане того, что оставлен только русский и английский языки.

    2. ETK – аналог ETKA – электронный каталог запчастей. Добавить нечего. Вины не бъет. Под Win7 работает спокойно. Я брал тут.

    ВСЕМ ВНИМАНИЕ! ПРИ УСТАНОВКЕ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ utorrent.exe!!!

    3. TIS - аналог ELSA – программа с информаций по ремонту, сервисным операциям, описанием узлов и систем. Работает под Win7. Брал тут (см атач). Он-лайн версия.

    Это цветочки – в принципе обычные справочные программы.
    Далее софт для диагностики, кодирования, программирования – а вот это уже не совсем цветочки… по крайней мере для как оказалось для меня. (надо отметить что у баварцев эти понятия кодирование и программирование иногда носят не совсем четкий смысл – по кр.мере мне так показалось).

    4. CarSoft – аналог наверное типа VagTool - программа для опроса блоков авто на предмет ошибок, стирания этих ошибок. Для каких-то авто – простенькое кодирование. E83 не кодирует. Бытует мнение, что программа кривовата и можно попортить блоки. Т.к. e83 явно не указана в меню – то и кодировать я даже ничего не пытался. Кстати на будущее всем кто не очень разбирается – считыванием информации с блоков ничего запортить нельзя, в отличие от операций записи – и например считывание ошибок – процедура абсолютно безопасная – тупо для проверки работы адаптера и софта например – а вот сброс ошибок или сервисных напоминаний – это уже операция записи информации в блок – может быть опасной.
    Существует несколько разновидностей – последняя вроде как v6.5 – с KLine у меня не заработала, а вот версия 6.1.4 с ходу прочитала часть блоков в моем авто и позволила сбросить в них ошибки – это был первый успешный сеанс связи с авто. Никаких дополнительных программ или драйверов не потребовалось – кроме выставления в настройках программы COM1 – соответственно сэмулированному COM-порту к которому подключен USB шнур. Работает под Win7. Качал тут.

    5. INPA – вот по сути аналог VAGCOM или VCDS - программа для диагностики авто. В состав полного пакета входят еще несколько программ - NCS, WinKPF, NFS. Этот набор и позволит во вполне достаточном объеме диагностировать, кодировать и программировать БМВ. Особенности данного набора – софт с практически неограниченными (инженерными) возможностями и весьма малодокументирован. Предполагает знание немецкого или хотя-бы английского. При неверном использовании запросто можно завесить машину так, что она дальше сама не поедет – это в основном касается программ входящих в набор, а не самой INPA – сама-то она по сути безвредна. Если я верно понимаю – работает по набору скриптов, которые можно самому править ручками в текстовом редакторе. Более подробно пока не разобрался – увы. Обращаю внимание - в той версии которую я запустил недостаточно просто инсталлировать программу – после установки надо ее обновить из папок Referenz.2005 и Referenz.2006 – иначе она не заработает.

    Отдельным абзацом отмечу интересный на мой взгляд момент:
    - термин «Диагностическая головка» - я грешным делом начал думать что это бог знает что за спец-девайс обозванный так важно – ан нет – это просто наш USB шнурок с OBD набалдашником, задача которого такова – считать данные с K-линии авто, передать через USB в комп, в компе с помощью драйверов обмануть программу и сказать ей что данные пришли не с USB порта, а с COM порта с соответствующим номером – далее программа заточенная на общение с COM портом эти данные принимает и выдает нам на экран или в обратном порядке транслирует в авто.
    А вот специализированное оборудование – это устройство имеющее с одной стороны Kline интерфейс, а с другой – сетевой интерфейс – и с диагностическим оборудованием (это же не совсем комп) общается по сети, со всеми вытекающими пирогами типа IP адреса и пр...
    Дилерский софт, устанавливаемый в свою очередь на диагностические станции также по сути не умеет работать с COM или USB портами – ему нужен адаптер с сетевым адресом.
    И чтобы подсунуть такому софту наш USB шнур умные люди придумали в свою очередь другой софт, который в свою очередь после того как USB чудесно преобразовался в COM порт – преобразовывают его в сетевое устройство со своим IP адресом. Потому для запуска INPA с USB Kline адаптером также запускается EDIABAS Server for Windows – который позволяет связать USB (COM) адаптер и программу, воспринимающую только сетевую диагностическую головку. Собственно такой многопреобразовательный подход к работе с адаптером и объясняет всю сложность дальнейших настроек программ, для того чтобы они успешно работали.

    Для корректной работы INPA с Kline адаптером – обязательно ставить STD:OBD и галку USB при установке. Важно понимать состав OBD.INI и EDIABAS.INI файлов. В частности параметры отвечающие за проверку включения зажигания и контроля напряжения аккумуляторной батареи. В файле Ediabs.ini – это выглядит так:
    ;-----------------------------------------------------------------------------
    ; UbattHandling
    ; Description : Ubatt ON/OFF handling
    ; Value : 0 = Ubatt ON/OFF: No EDIABAS error
    ; 1 = Ubatt ON/OFF: EDIABAS error
    ; Default = 1
    UbattHandling = 0

    ;-----------------------------------------------------------------------------
    ; IgnitionHandling
    ; Description : Ignition ON/OFF handling
    ; Value : 0 = Ignition ON/OFF: No EDIABAS error
    ; 1 = Ignition ON/OFF: EDIABAS error
    ; Default = 1
    IgnitionHandling = 0

    В файле OBD.ini так:

    [OBD]
    Port=Com1
    Hardware=OBD
    RETRY=ON
    UBATT=OFF

    Почему так – просто для INPA есть свой адаптер, по сути ничем не отличающийся от нашего Kline – но там есть возможность контролировать U питания и наличие ВКЛ зажигания, а у нас нет – потому эти параметры и важны – иначе софт отказывается работать.

    Далее еще замечу, что EDIABAS потребуется не только для запуска INPA но и других диагностических программ (почему я написал выше – нужен преобразователь COM в сетевой интерфейс).

    Последняя актуальная версия INPA кажись 5.0.2. Работает под Win7 с USB-KLine адаптером. Взял тут.

    Дальше – хуже :(
    Почему? Да все потому что программы работают на черт знает каком железе и выдирались из него со скрипом и скрежетом – чтобы заставить их работать на PC под Windows ничего другого нет, кроме как использовать виртуальную машину VMWare – что с успехом умные головы и проделали. А нам как юзерам стало еще хуже – т.к. сигнал от машины с К-линии теперь еще после преобразования в сетевой интерфейс надо еще умудриться передать в виртуальную машину, которая с основной (хостовой) операционкой тоже общается посредством сетевых эмулированных адаптеров. Тут уже точно зарядка не для средних умов – а количество настроек и соответственно возможных глюков увеличивается в разы. И поодиночке программы уже не работают – их надо запускать в комплексе.

    6. PROGMAN – программа работающая в среде Windows Embedded (я не знаю что это такое, но читал что просто под XP она не запускается) – в нашем случае идет под VMWare. Есть версии v28, v31 и v32 – по крайней мере я нашел такие. Причем 28я скачанная тут – какбэ совместима с адаптером для INPA – т.е. получается и нашим тоже. 32 я не смог установить. Но 28я встала, соединилась с авто и я наконец-то смог легко и непринужденно осуществить свой замысел – собственно то, зачем я и полез в эти дебри – установить троекратное моргание поворотника.
    Т.е. PROGMAN – это программа как пишут в каментах к ней призванная отныне и навсегда кодировать и программировать все БМВ.

    Тут сделаю еще пару замечаний по баварским особенностям.
    - у меня сложилось впечатление, что у БМВ одним из приоритетных направлений является постоянное обновление софта (прошивок) для разных блоков и вот тут привычные мне понятия по вагу «кодирование и программирование» принимают несколько иной оттенок – по БМВ это обновление прошивок, а не задание каких-либо опциональных режимов для работы блоков как я привык на ваге.
    - тут же собственно я понял, что элементарное сервисное кодирование таких вещей как поворотники, плавный свет в салоне, автоблокировка дверей в движении при наборе определенной скорости носит название CKM (Car Key Memory) – и по-сути является вынесенной процедурой (т.е. охватывает множество блоков, но в софте для удобства видимо вынесена в отдельный блок). Именно это мне и было нужно – в абсолютно понятной удобной форме на русском языке натыкал те опции что мне нужны, нажал сохранить и все.

    Для работы прогмана необходимо запускать сначала EDIABAS Server, затем из той же директории ifhsrv32.exe – не знаю чего это, и Diaghead Emulator – см. ниже. Само собой – потом уже запускать VMWare и сам образ с Progman. Качал тут.

    7. DIS - аналог наверное GFSLight для вага – диагностическая программа – запускается также под VMWare – написано похоже под Unix. Я в этих линуксах не разбираюсь особо – принимаем как есть. Существует в 2х ипостасях – Base диск и видимо Data диск. Т.е. сначала ставим Base, а потом накатываем данные. Некоторая каша с версиями и совместимостью, но я думаю будет правильно делать так – поставил 52 базу – накатил на нее не ниже 52 (я накатывал 57) версию данных.
    Есть версия 44 (база и данные) – последняя версия DIS, в которой «встроен» Progman и активны кнопки «Кодирование и программирование» - в версиях выше идет опять какой-то сетевой запрос к черт знает какому серверу SSS для запуска Progman.
    Для работы этой программы также необходимо запускать эмуляторы EDIABAS ifhsrv и Diaghead.
    Программа очень тормозная. Просто жутко. Зато методом апдейта в нее можно интегрировать TIS (что нафик не нужно ибо TIS и так спокойно ставится на Windows и работает таким образом в 10 раз быстрее). Программа также постоянно интересуется здоровьем аккумулятора и включено ли зажигание – иначе пытается брыкаться и не работать. По поводу установки DISa написано немеряно – тонны букв и слов. И тем не менее – работает не у всех. В моем случае – запустилась, отказалась автоматически определять блоки (видимо из-за контроля зажигания), вручную подцепилась к блокам и кое-что мне показала (продиагностировала). Но все это так ДОЛГО – что просто пропадает желание с ней работать. Качал тут 44 и тут 52+57 (см атач +Base_52).

    8. Diaghead emulator – эмулятор диагностической головки – до сих пор не особо разобрался что это и зачем – но в общем снова из серии посредников между кривым дилерским софтом написаном под Unix, запущенном на виртуальной машине и УСБ-Комовско-сетевым адаптером. Тут.

    Вот примерно такой обзор ПО для БМВ.
    Я не буду писать как установить софт - т.к. чтобы понять как все это мне удалось – необходимо проделать эти процедуры еще как минимум 1 раз а то и больше. Точно также не буду писать как работать с этими программами – я сам новичок с ними.

    Для себя отметил следующее:
    1. TIS – WDS –ETK – must have обязательно.
    2. Carsoft – в топку ибо мало функционала (только считать ошибки).
    3. INPA со товарищи – must have (желательно с адаптером уже с CAN – на будущее) – но прежде чем чо-то делать – дважды думать.
    4. Progman – must have
    5. DIS – в топку по большому счету из-за тормозов, но в плане приобретения навыков – можно оставить.

    Надеюсь мои выкладки кому-то помогут сэкономить время.

    PS Ссылки с картинками приведу чуть позже и надеюсь поправлю содержание со временем.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dmitry.S., Zorge_77, alvlad и 6 другим нравится это.
  2. iura1966

    iura1966 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    490
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Так что Вы хотите получить от форума?
    Для диагностики Вам достаточно самого простого Kline адаптера (по Вашим словам)+INPA. Так в чём головная боль?
    Я вот поменял авто, была e60 2005 года, взял рестайл с OBD, заказал новый адаптер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Medved01

    Medved01 Новичок

    Регистрация:
    25 ноя 2010
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Интересный пост. Спасибо.
    Недавно купил бмв до этого ездил на мерсах. В мерсах все просто. Есть стардиагнос в нем есть все. Не надо никаких заморочек.
    Было бы хорошо получить ссылки на описанные тут программы. Можно в личку. Спасибо.
     
  4. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    так я уже не хочу получить :) - я хочу дать форуму
    свою головную боль я переболел - хочу других избавить от нее, а вдруг получится? :rolleyes:
    Вас поздравляю с обновкой и OBD адаптером :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Пятьсорок

    Пятьсорок Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2011
    Сообщения:
    797
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    браво, очень информативно для совсем несведущих, сам недавно думал что нужно обзавестись шнурком) спасибо, и тоже хочется ссылок)
     
  6. andro1970

    andro1970 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2007
    Сообщения:
    406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Бельгия
    :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Александр М60

    Александр М60 Абориген

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    3,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    а про кодирование NCS и програмирование Winkfp че нить будет?))) Tool32?
     
  8. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    :) - ну если вы напишете - то будет :)
    я пока не готов.
    да может и не придется уже (поворотники-то я перекодировал :D), хотя пару интересных ссылок конечно уже нашел и приклею их попозже.
    но конечно приведенные вами страшные названия - это и есть высший пилотаж :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Браво, очень хорошая инфа !!! :thumbup::thumbup::thumbup::thumbup: Ждём с с нетерпением , и хочется отзывов о БМВ сканер 1.3.6 и 1.4.0 (он же Бобр-сканер, он же ПА софт), а также простых прог типа Нав Кодер, и прочих, но очень не маловажных..А также, какой шнурок под какую прогу идёт, что брать стоит, а что не надо, чтобы даже время не тратить. :hi::hi::hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. HardRock

    HardRock Абориген

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Респект за то что делишься информацией)
    я вот потихонечку перевожу инпу и сопутствующие ей пакеты на русский, а то не патриотично юзать софт на немецком и английском )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это верх дебилизма

    экономия времени нужна в ловле блох, но никак не в диагностике, тут другое важно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,880
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    С вами можно согласиться... Если бы вы здесь не только свои категоричные рецензии оставляли, и смотрели свысока, а и давали бы конкретные советы новичкам, и сформировали бы это всё в "Народный мануал по диагностике"... :thumbup::thumbup::thumbup: (Не боги горшки обжигают)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Uyra нравится это.
  13. Александр М60

    Александр М60 Абориген

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    3,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    тогда на чем люди наживаться то будут?:D
     
  14. bmwden

    bmwden Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    2,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    GUNhed ярый противник пионеров с edibasom в руках:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    увы - обзора многочисленных программ под многочисленные шнуры я точно сделать не смогу - т.к. не планирую покупать все эти вещи.

    а вообще подбор шнура и софта имхо нужно вести отталкиваясь от того какие задачи стоят и какую машину необходимо обслуживать.

    в моем случае повторюсь уже имелся шнур, совместимый с моей машиной и соответственно софт я подбирал под него (и под нее)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    спасибо!
    я вот к сожалению немецким не владею вообще, а английского мне достаточно чтобы разбираться в софте и я не сторонник русских переводов в данном случае, т.к. зачастую это может привести к нежелательным последствиям - самый простой пример - неправильная трактовка ошибок из-за некорректного перевода на русский.
    когда мне дают ошибку на русском и просят прокомментировать - я всегда беру ее номер и смотрю на инглише - имхо так надежнее.
    но для себя - почему бы и нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. dm765

    dm765 Завсегдатай

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    668
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Супер, спасибо!! :thumbup:
     
  18. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :nod::nod:
    ДИС в топку? :help: ну-ну
    Мне кажется наоборот, для новичков в диагностике нужен только ДИС, а вот все остальное в топку, потому как потом машину восстанавливать дорого будет.:help::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    именно это в общем я и хотел сказать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    кстати отчасти поэтому и замутил тему, чтобы было понимание у людей, что софт для БМВ кривой и опасный к сожалению и не так просто в нем сориентироваться.

    но поверьте - если человек смог поставить и запустить DIS - на этом скорее всего он не остановится :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,471
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    нету там ничего кривого, кривыми могут быть только руки использующие его


    а я то тут причем? лично мне фиолетово у кого и что в руках )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ну радует уже по крайней мере то, что не оспаривается сам перечень софта :hi: - а это уже я считаю огромный плюс.

    я у многих спрашивал - мне б вот БМВ посмотреть шнурком - что для этого надо? какой софт и провода? вот если честно в ответ было только "сложно все это..."

    хоть кто-нибудь бы помог и сказал - "такс... тебе значит надо надо это и это - но с этим будь поаккуратнее, можно накосячить, но страшного ничего нет - пиши-звони подскажем и поможем - все лечится"

    а то ведь дошло до того, что в заголовках некоторых источников пишут например "progman inpa" или "DIS v.57 без базы" - и сиди кумекай, что в первом случае это версия прогмана, которая может работать с адаптером от INPA, а во втором случае это Data Disk, который надо ставить на уже установленную Base... понятно только тем кто родился с ИНПой... :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Миш однозначно молодец:) Меня на эти обьяснения не хватило, я ценой проб и ошибок дальше продолжаю грызть диагнозу:)
    ЗЫ Ганхед, хоть и нехотя но дает намеки на то где надо и че смотреть:)
     
  24. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Спасибо Паш, продолжай его "мучить" :)
    кстати мотор я прочитать не смог - а в прогмане нашел инфу, что с 2006г для чтения мотора N52 2.5Si надо уже CAN
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Я свою хотел перешить в прогмане(двиг), так эта собака ругается на низкое напряжение, хотя к машине был подцеплен зарядник. А эта сволочь пишет, что пока 13в не будет, она шить не даст, однако у меня реальных 14в!!! Но добрые люди на всемизвестномфоруме:) подсказали как убрать контроль напряжения. Приеду, буду дальше пробовать прошиваться:).
     
  26. Александр М60

    Александр М60 Абориген

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    3,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ну дык напиши здесь или ты уже не добрый человек?!
     
  27. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Ну значит глядите, так как прогман 28 грузится под виртуальной машинкой и стоит под вируальным виндоус ХР, то и копать нам надо будет в файликах на виртуальной машинке. Идем по пути D:\Programme\IFS\mcip\site\classes
    находим файлик carcontex.php
    править функц ии getBatVoltage и getIgnVoltage
    После чего перестает прогман ругаться на напругу. Так как я счас в коммандировке на машине еще не проверял.
     
  28. Peco_Meco

    Peco_Meco Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1,854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Тема - АНТИГАНХЭД :D :D :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. alex_dranov

    alex_dranov Новичок

    Регистрация:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    СПАСИБО за тему! Все по полочкам!

    Имею любительский опыт диагностики простых машин. А, полгода назад попала в руки машина которую можно программить, а тут куча программ и на каждом углу кричат "не лезь - умрет". Была проблема с датчиком дождя, поехал к "мастерам", ткнули мультимарочный сканнер, посмотрели, говорят датчика у тебя нет, я говорю есть, а ты проверял по комплектации... Вобщем все закончилось просмотром ошибок в найденных модулях за 1 круб.

    Купил у китайцев PA Soft 1.3.6 подключил и увидел все что не видели мастера.
    Что можно сказать данному девайсу:
    Машины берет до 2004 года (иначе нужна версия 1.4 с CAN)
    ошибки смотрит и сбрасывает (коды ошибок БМВ 3-х значные!!! - расшифровать тоже задача)
    делает программные сбросы модулей
    TV программится нажатием кнопки (можно включить выключить в движении)
    читается и пишет память модулей (можно много чего увидеть если знать, в том числе сохраненные пробеги, ну и зашить новый пробег)
     
  30. @nton

    @nton Абориген

    Регистрация:
    28 май 2005
    Сообщения:
    3,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    Хорошая тема,тс молодец!
     

Яндекс.Метрика