Особо хороша как пример ГРАМОТНОГО подхода к проблеме - сначала изучи, потом лезь! И здесь соглашусь - с одной оговоркой: необходимо также представлять, КАК какие системы машины работают, а то точно можно наворотить... 2ТС: молодец! Надеюсь, пустых вопросов теперь будет поменьше...
вот самая для меня большая загадка пока - это зачем нужно прошивать блоки новыми прошивками??? это чем-то мне напоминает телефонию (КПК) или компьютеры и новые версии BIOS... кардинально ничего не меняет - но прошивочка-то новая стоит - греет душу... или в старой был такой косяк, что работать машине не давал? понять прошивку могу только в целях тюнинга или отключения ЛЗ например по старости ката... вот мой пример - авто 2007г.в. до 2009 было у дилера на гарантии - все что допустим надо/не надо они наверняка прошили, да и меня все устраивает - авто заводится, едет, греет, поет и пр. - зачем мне прошивать блоки спрашивается? да еще софтом с сомнительной датой выпуска в районе 2006-2007г??? более старые авто - думаю что для них прошивки давно не обновляются - ведь не могут же немцы постоянно поддерживать весь свой каталог машин - потому и здесь имхо перепрошивка теряет смысл. поправьте где я ошибаюсь? я могу быть не прав, но: - адаптер у тебя инповский - а значит должен уметь передавать данные о напругах - может он косячит? - прогман видит адаптер через EDIABAS server - соответственно поправить (отключить) контроль напряжения можно там в INI файле - к.м.к. это приводит к тому, что EDIABAS всегда формирует напругу выше 14в на выходе (читай на входе сигнала в WMVare-Progman) - можно вероятно и в самом Progmane это тоже отключить - но тогда пиши подробно как добраться до файлов в WMVare
Первая (и основная чаще всего) причина - исправления собственных косяков Вторая - изменение и добавление функций
Т.к. уже пара человек спросило меня в личку, "какой адаптер им купить для своего авто", постараюсь подробно описать процесс выбора адаптера на своем примере и еще каком-нибудь. Писать буду предельно просто - насколько могу. сразу отмечу что условно адаптеры можно разделить на 2 категории: - безмозглые - с мозгами внутри (своим процом с прошивкой) Первые - просто преобразуют автомобильный сигнал, в тот, который понятен компьютеру - далее его подхватывает любая программа, умеющая работать с USB или COM портом. Вторые - уже могут внутри себя обрабатывать полученный сигнал от машины и выдавать в комп (в USB или COM) уже "переваренные" данные, понять которые может только программа, для которой этот адаптер создавался. Отсюда вывод - если задача работать с конкретной программой - надо понять, какие у программы требования к шнуру (адаптеру). Если софт примерно тот, что я перечислял в первом посту - то требования к шнуру уже меньше - подойдет безмозглый шнур. Далее. Исходя из вашего конкретного автомобиля ищем какие в нем есть разъемы для подключения диагностического оборудования. Вероятнее всего это будет круглый 20пиновый разъем ADS и/или 16пиновый разъем OBDII. Тип разъема - это просто его физическая форма, не более - внутри одни и те же провода т.к. установлено, что машины могут диагностироваться по 3 шинам: - L линии (1 провод) - медленная, старая (я про нее почти ничего не знаю) - K линии (1 или 2 провода) - побыстрее, когда все электронные блоки соединяются по принципу звезды - от каждого блока идет один провод и все они сходятся в одну точку - и из нее уже идет провод на диагностическую колодку. Но т.к. блоков становится много - то чтобы избежать перегрузки шины блоки разделяют на 2 группы - соответственно появляется линия K2. - CAN шине (2 провода) - скоростная шина, провода также все в одну точку, но для повышения надежности провода дублируют друг-друга - когда на одном проводе условно "1", на 2м - "0" и наоборот. Т.о. блоки проверяют достоверность полученной информации. Кстати частая ошибка - работа CAN в однопроводном режиме - когда один из проводов переломился от старости, работает второй - но без верификации. Исторически сложилось так, что часть блоков оставляли на L линии - наименее важные для авто - например радио или климат, другие переводили на K линию - вспомогательные модули и проч., третьи вешали на CAN - самые важные - мотор, АКПП. При этом нужно еще отметить, что промеж себя блоки могут разговаривать вообще через оптику MOST или еще как угодно, но для диагностики и совместимости по прежнему используется L K или CAN. (Для меня самый наглядный пример А4 2001-2005 B6 кузов - L линии уже нет, блоки между собой работают по CAN, а в диагностической колодке OBDII имеем только K1 и K2 линии). Вот собственно все что нам надо знать - какие разъемы в вашем авто, какие шины участвуют в диагностике, какие блоки на каких шинах висят. Далее открываем электросхемы WDS, выбираем свой авто и читаем (смотрим) про распиновку диагностических разъемов. Сопоставляем данные и понимаем что нам надо - просто K-Line адаптер, надо ли там провода какие-то замыкать или нет, нужна ли нам L линия (K-L-Line адаптер). Нужен ли 20пиновый разъем ADS или нет. C прицелом на свежие авто - наличие CAN - с 2006г.в. Не забываем и про ваш комп - USB или COM. Что касается CAN - я не видел еще универсального софта и универсального безмозглого адаптера с поддержкой CAN - так или иначе все они "привязаны" к своему софту. Однако кмк адаптер для INPA с поддержкой L-K и CAN будет работать с DIS и Progman. А вот например адаптер для VCDS (VAGCOM) с поддержкой CAN с этим софтом уже работать не будет. Вот пример того адаптера, на котором я запускал софт из первого поста: ценик в 7 баксов + доставка - несмотря на то, что в названии много буков про ауди и VAG - это тупой KKL-USB адаптер, вполне пригодный для диагностики кучи машин - и аудей до 5 года и бмв тоже примерно до 5го года. Но конкретно для BMW с 2000 года и поныне я бы взял вот такой - в нем уже нет устаревшей L линии, но зато есть поддержка CAN. Может чуть попозже и куплю себе такой.
для примера: e53 с 2000г.в. все стандартно e60 куча блоков работает по CAN между собой - а в итоге на диагностику все выходят по K линии на 7 пин через A220 - модуль безопасности сетевого обмена 7я серия до 2004г.в. то же самое - только A73 - центральный межсетевой преобразователь 7я серия после 2004г.в. а тут уже появляется A200 - модуль безопасности сетевого обмена
самый простой пример: ULF2HI до определнной версии софта русский в записной книжке телефона не поддерживался. Потом - поддерживается.
тогда надо источник инфы об обновлениях - для какого авто, какой блок, какие изменения - где можно это узнавать? т.е. имеет смысл шиться или нет?
Миш, я себе пытаюсь подобрать прошивку из за двух проблемок: - у меня эмочная приборка, которая не кажет температуру масла. Есть версия(несколько владельцев е39 отписывались мне), что надо сменить прошиву на от 4.6 Х5. ВОт я и пытаюсь ее найти. - По моей просьбе Сергейник отключил мне лямбды. Тока я просил тока задние, а он перестарался и отключил все Я пытаюсь сделать как мне надо Ну и третье, простое любопытство прошить машинку. ЗЫ. По напруге пришел к выводу, что GT-1 китайский почему то косячит у меня. Может и ошибаюсь, хз. Я счас в коммандировке до 20го, поэтому проверить можно ли в ебиабасе отключить контроль не смогу. Может сам глянешь, можно там убрать контроль?
в ебибасе можно - я писал как. правда как это соотнесется с прогманом и прошивкой (в смысле с процедурой прошивки) - я проверять не буду - мне пока такой прошивки хватит я к тому что оно меня спрашивает шить или не шить - я жму нет - а уж будет потом еще вопрос про питание или нет - мне честно говоря проверять сыкотно
Паш - я не в теме конечно - сам знаешь - но мне тут сказали что некоторые блоки шьются ограниченное кол-во раз, далее - у тебя мотор какой? тоже 4,6? я чето слабо верю в совместимость прошивок по разным кузовам... отключение лямбд делается не сменой прошивки - точнее сменой кода в прошивке - тут я тоже ламер, но здается мне - все банально просто - ищется место где идет опрос лямбд и просто зацикливается на возврат, как-то так имхо - это же просто программа и ничего более, нормальный хакер придумает как ее обмануть - но установив программу от другого девайса - нет гарантий что все будет работать правильно. примерно как прошивка от сергейника и парадокса - разные ведь? а суть одна
На счет блоков и ограниченного колличества раз-можешь в личку, эт какие. Ну а дальше по пунктам: - про то что подходит иль не подходит прошивка от разных кузовов, мне тоже было сомнительно. ОДНАКО, я нашел уже ТРЕХ человек на е39 которые зашились и у них чудесным образом все заработало. Поэтому попробую. Если нет, откачу обратно. - про отключение лямбд, эт я знаю В ТЕЛЕ прошивки надо поправить два байтика, чтоб отключить нужные лямбды. Однако, кто мне править прошиву то в Тюмени будет? А так, существует вагон прошивок на мой м62ту, хошь с двумя лямбдами, хошь с четырьмя, хочешь вообще без них Так вот, я просто хочу зашить нужную прошивку под две лямбды и се Так как править саму прошивку некому.
Посоветовал ТС (респект за подробный отчет) и многим другим для общения с авто на "ты" все же р.а.soft 1.4. Понятно, что не совсем дёшев, трудно достать "не желтую", но про сервис (сбросы, переводы с/в, чтение, настройка, доапгрейд и многое другое) можно надолго забыть.
А кто в теме, есть ли прошивка для проводного телефона BMW в E39 чтобы русский в СМС поддерживался? Современные СМС не принимает, только если на чистой латинице, иначе INCOMPATIBLE FORMAT
ну как всегда - у нас 200 баксов - у китайцев 35 - по идее неплохая програмка, жаль что нужен "свой" кабель. версия 1.4 работает с авто без CAN, есть версия 2.0 - уже с поддержкой CAN похоже, но и ценик даже у китайцев конский - 160$
А есть ли разница между китаем и вроде как нашим? Думаю заказать себе 1.4 у китайцев, но вот наши торговцы пугают, что ни в коем случае не брать , а только у них ,за 200, иначе всё поламается и сгорит (у них там вроде как демо и всё заблокировано), а в чём причина непонятно.
Ни чем не отличается. Детали одни и те же используются, схемы те же. Только у них всё это стоит копейки, а у нас сотни рублей за ту же детальку... Правда есть одно но "китайцы, они такие китайцы" Есть вероятность получить некачественную сборку. Недавний случай: купил себе адаптер на ебее из китая. Качество исполнения отличное, всё сразу заработало "из коробки" и без глюков. Знакомый купил такой же адаптер ( но у другого китайца ). Железка не заработала. Полез смотреть - а там парочка деталей отсутствует и одна неправильная стоит. Пришлось вооружиться паяльником и доделать. Вобщем, раз на раз не приходится. А спалить диагностический разъем не так просто. Там предусмотрена защита от перенапряжения, переполюсовки и короткого замыкания как на стороне авто, так и на стороне адаптера ( если он на спецаильных микросхемах типа MC33199 или Si9243 ). Китайцы любят вторую т.к. она дешевле.
HardRock +1 косячки бывают, но они довольно легко идут на обмен некачественной з/ч - правда угар на пересылке - но думаю и тут можно с ними добазариться
А что за страшилки про "ДЕМО" и "залочено". Я вот этот хочу заказать:http://www.sinosells.com/goods-631-BMW+Scanner+140+Never+Locking.html можно брать для е39 02г. ?
а то что придумали программу не китайцы или не те китайцы, а эти китайцы чето недоломали или в шнуре или в проге - вот она и лочится напрмиер после 40го раза... а вообще надо порыть в нете про эту проблему и ее решение и только после этого брать, а то будут диалоги типа: mdbird ( 2011-01-05 08:55:44 ) it lock again Administrator Hello, can you tell me why it lock? - я имел опыт переписки с ними - примерно как глухой с немым
Насчёт BMW Scanner 1.40... Вживую адаптер 1.40 не видел, но на схемах у него отличия нет ( в аттаче ). Добавлен только переключатель для отключения встроенного контроллера ( что можно сделать с 1.36 для работы с инпой и дисом ) Судя по всему разница только в прошивке, если всё так. Есть у кого 1.40 ? Хотелось бы взглянуть на его фото.
По сути 1.4 это "переведенная инпа в более удобный вид". Здесь и здесь есть подробное обсуждение. Многие даже в этой ветке там сами зарегистрированы и все прекрасно знают. Сложность в корректной интерпретации кодов ошибок, хотя и есть краткое описание.