1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Немного о софте для BMW, USB-адаптерах, диагностике.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем michфуд, 2 янв 2011.

  1. NUFLIN

    NUFLIN Абориген

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    2,064
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Особо хороша как пример ГРАМОТНОГО подхода к проблеме - сначала изучи, потом лезь!


    И здесь соглашусь - с одной оговоркой: необходимо также представлять, КАК какие системы машины работают, а то точно можно наворотить...:help::D

    2ТС: молодец! Надеюсь, пустых вопросов теперь будет поменьше...:rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    некоторые коды по моторам BMW тут
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    вот самая для меня большая загадка пока - это зачем нужно прошивать блоки новыми прошивками??? :shock:
    это чем-то мне напоминает телефонию (КПК) или компьютеры и новые версии BIOS... кардинально ничего не меняет - но прошивочка-то новая стоит - греет душу... или в старой был такой косяк, что работать машине не давал?

    понять прошивку могу только в целях тюнинга или отключения ЛЗ например по старости ката...
    вот мой пример - авто 2007г.в. до 2009 было у дилера на гарантии - все что допустим надо/не надо они наверняка прошили, да и меня все устраивает - авто заводится, едет, греет, поет и пр. - зачем мне прошивать блоки спрашивается? да еще софтом с сомнительной датой выпуска в районе 2006-2007г???

    более старые авто - думаю что для них прошивки давно не обновляются - ведь не могут же немцы постоянно поддерживать весь свой каталог машин - потому и здесь имхо перепрошивка теряет смысл.

    поправьте где я ошибаюсь? :shock:


    я могу быть не прав, но:
    - адаптер у тебя инповский - а значит должен уметь передавать данные о напругах - может он косячит?
    - прогман видит адаптер через EDIABAS server - соответственно поправить (отключить) контроль напряжения можно там в INI файле - к.м.к. это приводит к тому, что EDIABAS всегда формирует напругу выше 14в на выходе (читай на входе сигнала в WMVare-Progman)
    - можно вероятно и в самом Progmane это тоже отключить - но тогда пиши подробно как добраться до файлов в WMVare :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. chemist

    chemist Старожил

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    6,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Первая (и основная чаще всего:D:D) причина - исправления собственных косяков
    Вторая - изменение и добавление функций
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Peco_Meco

    Peco_Meco Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1,854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А кто поможет с перепрошивкой MS42 523 Евро-3 на MS42 528 Евро-2??? :)
    В питере ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Т.к. уже пара человек спросило меня в личку, "какой адаптер им купить для своего авто", постараюсь подробно описать процесс выбора адаптера на своем примере и еще каком-нибудь. Писать буду предельно просто - насколько могу.

    сразу отмечу что условно адаптеры можно разделить на 2 категории:
    - безмозглые
    - с мозгами внутри (своим процом с прошивкой)

    Первые - просто преобразуют автомобильный сигнал, в тот, который понятен компьютеру - далее его подхватывает любая программа, умеющая работать с USB или COM портом.
    Вторые - уже могут внутри себя обрабатывать полученный сигнал от машины и выдавать в комп (в USB или COM) уже "переваренные" данные, понять которые может только программа, для которой этот адаптер создавался.

    Отсюда вывод - если задача работать с конкретной программой - надо понять, какие у программы требования к шнуру (адаптеру). Если софт примерно тот, что я перечислял в первом посту - то требования к шнуру уже меньше - подойдет безмозглый шнур.

    Далее.
    Исходя из вашего конкретного автомобиля ищем какие в нем есть разъемы для подключения диагностического оборудования.
    Вероятнее всего это будет круглый 20пиновый разъем ADS и/или 16пиновый разъем OBDII.
    Тип разъема - это просто его физическая форма, не более - внутри одни и те же провода т.к. установлено, что машины могут диагностироваться по 3 шинам:
    - L линии (1 провод) - медленная, старая (я про нее почти ничего не знаю)
    - K линии (1 или 2 провода) - побыстрее, когда все электронные блоки соединяются по принципу звезды - от каждого блока идет один провод и все они сходятся в одну точку - и из нее уже идет провод на диагностическую колодку. Но т.к. блоков становится много - то чтобы избежать перегрузки шины блоки разделяют на 2 группы - соответственно появляется линия K2.
    - CAN шине (2 провода) - скоростная шина, провода также все в одну точку, но для повышения надежности провода дублируют друг-друга - когда на одном проводе условно "1", на 2м - "0" и наоборот. Т.о. блоки проверяют достоверность полученной информации. Кстати частая ошибка - работа CAN в однопроводном режиме - когда один из проводов переломился от старости, работает второй - но без верификации.

    Исторически сложилось так, что часть блоков оставляли на L линии - наименее важные для авто - например радио или климат, другие переводили на K линию - вспомогательные модули и проч., третьи вешали на CAN - самые важные - мотор, АКПП. При этом нужно еще отметить, что промеж себя блоки могут разговаривать вообще через оптику MOST или еще как угодно, но для диагностики и совместимости по прежнему используется L K или CAN. (Для меня самый наглядный пример А4 2001-2005 B6 кузов - L линии уже нет, блоки между собой работают по CAN, а в диагностической колодке OBDII имеем только K1 и K2 линии).

    Вот собственно все что нам надо знать - какие разъемы в вашем авто, какие шины участвуют в диагностике, какие блоки на каких шинах висят.

    Далее открываем электросхемы WDS, выбираем свой авто и читаем (смотрим) про распиновку диагностических разъемов. Сопоставляем данные и понимаем что нам надо - просто K-Line адаптер, надо ли там провода какие-то замыкать или нет, нужна ли нам L линия (K-L-Line адаптер). Нужен ли 20пиновый разъем ADS или нет. C прицелом на свежие авто - наличие CAN - с 2006г.в.

    Не забываем и про ваш комп :D - USB или COM.

    Что касается CAN - я не видел еще универсального софта и универсального безмозглого адаптера с поддержкой CAN - так или иначе все они "привязаны" к своему софту. Однако кмк адаптер для INPA с поддержкой L-K и CAN будет работать с DIS и Progman.
    А вот например адаптер для VCDS (VAGCOM) с поддержкой CAN с этим софтом уже работать не будет.

    Вот пример того адаптера, на котором я запускал софт из первого поста: ценик в 7 баксов + доставка - несмотря на то, что в названии много буков про ауди и VAG - это тупой KKL-USB адаптер, вполне пригодный для диагностики кучи машин - и аудей до 5 года и бмв тоже примерно до 5го года.

    Но конкретно для BMW с 2000 года и поныне я бы взял вот такой - в нем уже нет устаревшей L линии, но зато есть поддержка CAN.
    Может чуть попозже и куплю себе такой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    можно пример второго поярче? чтобы четко было понятно как это необходимо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    для примера:

    e53 с 2000г.в.

    [​IMG]

    все стандартно

    e60

    [​IMG]

    куча блоков работает по CAN между собой - а в итоге на диагностику все выходят по K линии на 7 пин через A220 - модуль безопасности сетевого обмена

    7я серия до 2004г.в.

    [​IMG]

    то же самое - только A73 - центральный межсетевой преобразователь

    7я серия после 2004г.в.

    [​IMG]

    а тут уже появляется A200 - модуль безопасности сетевого обмена
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. chemist

    chemist Старожил

    Регистрация:
    17 май 2007
    Сообщения:
    6,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    самый простой пример: ULF2HI до определнной версии софта русский в записной книжке телефона не поддерживался. Потом - поддерживается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    тогда надо источник инфы об обновлениях - для какого авто, какой блок, какие изменения - где можно это узнавать? т.е. имеет смысл шиться или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BOY

    BOY Абориген

    Регистрация:
    9 сен 2009
    Сообщения:
    2,141
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Cпасибо за информацию
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Миш, я себе пытаюсь подобрать прошивку из за двух проблемок:
    - у меня эмочная приборка, которая не кажет температуру масла. Есть версия(несколько владельцев е39 отписывались мне), что надо сменить прошиву на от 4.6 Х5. ВОт я и пытаюсь ее найти.
    - По моей просьбе Сергейник отключил мне лямбды. Тока я просил тока задние, а он перестарался и отключил все:):):) Я пытаюсь сделать как мне надо:)
    Ну и третье, простое любопытство прошить машинку.:)
    ЗЫ. По напруге пришел к выводу, что GT-1 китайский почему то косячит у меня. Может и ошибаюсь, хз. Я счас в коммандировке до 20го, поэтому проверить можно ли в ебиабасе отключить контроль не смогу. Может сам глянешь, можно там убрать контроль?
     
  13. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    в ебибасе можно - я писал как. правда как это соотнесется с прогманом и прошивкой (в смысле с процедурой прошивки) - я проверять не буду - мне пока такой прошивки хватит :)

    я к тому что оно меня спрашивает шить или не шить - я жму нет - а уж будет потом еще вопрос про питание или нет - мне честно говоря проверять сыкотно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Паш - я не в теме конечно - сам знаешь :D - но мне тут сказали что некоторые блоки шьются ограниченное кол-во раз, далее - у тебя мотор какой? тоже 4,6? я чето слабо верю в совместимость прошивок по разным кузовам...
    отключение лямбд делается не сменой прошивки - точнее сменой кода в прошивке - тут я тоже ламер, но здается мне - все банально просто - ищется место где идет опрос лямбд и просто зацикливается на возврат, как-то так имхо - это же просто программа и ничего более, нормальный хакер придумает как ее обмануть - но установив программу от другого девайса - нет гарантий что все будет работать правильно.
    примерно как прошивка от сергейника и парадокса - разные ведь? а суть одна
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. n bmw

    n bmw Завсегдатай

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    1,010
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Молодец-не все люди жабы. Ща разберусь с d-can inpa+dis v55 - тоже выложу.
     
  16. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    На счет блоков и ограниченного колличества раз-можешь в личку, эт какие.
    Ну а дальше по пунктам:
    - про то что подходит иль не подходит прошивка от разных кузовов, мне тоже было сомнительно. ОДНАКО, я нашел уже ТРЕХ человек на е39 которые зашились и у них чудесным образом все заработало. Поэтому попробую. Если нет, откачу обратно.
    - про отключение лямбд, эт я знаю:) В ТЕЛЕ прошивки надо поправить два байтика, чтоб отключить нужные лямбды. Однако, кто мне править прошиву то в Тюмени будет? А так, существует вагон прошивок на мой м62ту, хошь с двумя лямбдами, хошь с четырьмя, хочешь вообще без них:) Так вот, я просто хочу зашить нужную прошивку под две лямбды и се:) Так как править саму прошивку некому.
     
  17. classik

    classik Абориген

    Регистрация:
    14 окт 2002
    Сообщения:
    3,993
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посоветовал ТС (респект за подробный отчет) и многим другим для общения с авто на "ты" все же р.а.soft 1.4. Понятно, что не совсем дёшев, трудно достать "не желтую", но про сервис (сбросы, переводы с/в, чтение, настройка, доапгрейд и многое другое) можно надолго забыть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. дима998

    дима998 Абориген

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спсибо большое за полезеую и информативную тему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. HardRock

    HardRock Абориген

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А кто в теме, есть ли прошивка для проводного телефона BMW в E39 чтобы русский в СМС поддерживался? Современные СМС не принимает, только если на чистой латинице, иначе INCOMPATIBLE FORMAT
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Чем так хорош, распиши, можно с картинками и видео:)
     
  21. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ну как всегда - у нас 200 баксов - у китайцев 35 :) - по идее неплохая програмка, жаль что нужен "свой" кабель.
    версия 1.4 работает с авто без CAN, есть версия 2.0 - уже с поддержкой CAN похоже, но и ценик даже у китайцев конский - 160$
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. PROST

    PROST Завсегдатай

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    А есть ли разница между китаем и вроде как нашим? Думаю заказать себе 1.4 у китайцев, но вот наши торговцы пугают, что ни в коем случае не брать , а только у них ,за 200, иначе всё поламается и сгорит (у них там вроде как демо и всё заблокировано), а в чём причина непонятно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. HardRock

    HardRock Абориген

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ни чем не отличается. Детали одни и те же используются, схемы те же. Только у них всё это стоит копейки, а у нас сотни рублей за ту же детальку...

    Правда есть одно но "китайцы, они такие китайцы" :D
    Есть вероятность получить некачественную сборку.
    Недавний случай:
    купил себе адаптер на ебее из китая. Качество исполнения отличное, всё сразу заработало "из коробки" и без глюков.
    Знакомый купил такой же адаптер ( но у другого китайца ). Железка не заработала.
    Полез смотреть - а там парочка деталей отсутствует и одна неправильная стоит. Пришлось вооружиться паяльником и доделать.

    Вобщем, раз на раз не приходится.

    А спалить диагностический разъем не так просто. Там предусмотрена защита от перенапряжения, переполюсовки и короткого замыкания как на стороне авто, так и на стороне адаптера ( если он на спецаильных микросхемах типа MC33199 или Si9243 ). Китайцы любят вторую т.к. она дешевле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    HardRock
    +1

    косячки бывают, но они довольно легко идут на обмен некачественной з/ч - правда угар на пересылке - но думаю и тут можно с ними добазариться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. PROST

    PROST Завсегдатай

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Peco_Meco

    Peco_Meco Завсегдатай

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1,854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Просто, судя по скринам она может и кодить блоки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    а то что придумали программу не китайцы или не те китайцы, а эти китайцы чето недоломали или в шнуре или в проге - вот она и лочится напрмиер после 40го раза... а вообще надо порыть в нете про эту проблему и ее решение и только после этого брать, а то будут диалоги типа:

    mdbird ( 2011-01-05 08:55:44 )

    it lock again

    Administrator
    Hello, can you tell me why it lock?


    :D:D:D - я имел опыт переписки с ними - примерно как глухой с немым :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Jheka

    Jheka Абориген

    Регистрация:
    20 июн 2007
    Сообщения:
    3,542
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    автор молодец, подпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. HardRock

    HardRock Абориген

    Регистрация:
    6 фев 2010
    Сообщения:
    2,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Насчёт BMW Scanner 1.40...
    Вживую адаптер 1.40 не видел, но на схемах у него отличия нет ( в аттаче ).
    Добавлен только переключатель для отключения встроенного контроллера ( что можно сделать с 1.36 для работы с инпой и дисом )
    Судя по всему разница только в прошивке, если всё так.

    Есть у кого 1.40 ? Хотелось бы взглянуть на его фото.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Шкипер

    Шкипер Старожил

    Регистрация:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,580
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По сути 1.4 это "переведенная инпа в более удобный вид". Здесь и здесь есть подробное обсуждение. Многие даже в этой ветке там сами зарегистрированы и все прекрасно знают. Сложность в корректной интерпретации кодов ошибок, хотя и есть краткое описание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика