1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага... Правильно ли я понял, что заднеприводный авто будет более нервно вести себя при разгоне на миксте при широкой задней колее, чем такой же с узкой.? И будет меньшая избыточная поворачиваемость?
    Заранее спасибо.
     
  2. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, а с каким дорожным просветом сплиттер начинает работать? другими словами, имеет ли смысл установка сплиттера на несильно заниженный дорожный автомобиль?
     
  3. H4nz0

    H4nz0 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор, такой вопрос. Имеет ли смысл переносить аккумулятор в багажник на переднеприводном хетчбеке? Повлияет ли это хоть как-то на управляемость, или от этой операции слишком ничтожное изменение веса по осям? Спасибо за ответ.
     
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сколько то ощутимое влияние будет с ~ 150мм от асфальта. Влияние растёт в геометрической прогрессии, т.е. на 80мм оно будет не в два раза, а в несколько раз больше чем на 150мм.
    Начиная с ~ 50мм (в зависимости от геометрии (геометрией предмета принято называть его внешнюю форму) самого splitter и в большой степени, от геометрии того, что находится за ним, начиная с колес и далее. В большой зависимости от стабильности (ride height) дорожного просвета и (chassis rake angle) продольного угла наклона шасси) могут возникать серьёзные сложности со "схлопыванием" потока влекущим за собой резкие изменения в распределение нагрузок по осям.
    Не стоит забывать о том, что splitter, так же как и переднее крыло на формуле, первым встречает поток и определяет (вместе с колёсами, которые крайне негативно сказываются на эффективности аэродинамики днища) характер потока к остальным частям шасси и к заднему диффузору в частности.
    Короче, непродуманные и непросчитанные решения могут принести больше проблем чем пользы. Наиболее агрессивные решения позволяют добиться максимальной эффективности, но работают в гораздо более узком диапазоне ride height/rake (высот/углов шасси), что требует очень точного контроля над шасси через подвеску, иначе может сделать из машины кусающуюся лошадь.

    Удачи
    Федор
     
  5. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зависит от уровня пилота и режима использования. В принципе вес вес который можно перенести с морды назад (если это не добавляет существенно вес) пойдет на пользу. Батарейка это большой и жирный кусок веса :) таких будет немного. Если заменить штатную на легкую гоночную, то влияние станет меньше, но это в любом случае благо. Стоит или не стоит заморачиваться зависит от эксплуатации. Сможет ли почувствовать это благо пилот - зависит от того насколько близко к пределу он пилотирует автомобиль.

    Удачи
    Федор
     
  6. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1 про аккумулятор

    Если вы оставляете в машине кондиционер и тем более музыку - имхо достаточно нничего никуда не переносить а просто купить аккумулятор 25Ач весом около 6кг и ставить его вместо штатного на время покатушек...
     
  7. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Следующий любительский гоночный сезон станет крайне интересным, на мой взгляд. Основная причина – появление новых классных трасс в пределах вменяемой досягаемости.

    Смоленск – обалденно интересный трек с перепадами высот, быстрыми поворотами.

    Новгород – хорошая и интересная трасса (они опубликовали план удлинения трассы – будет вообще супер, если достроят).

    Питер – не Невское кольцо конечно, но реальная трасса, в классном городе. Идет строительство трассы на Волоколамке, обещают запустить летом. Кроме того планируется появление этим летом вообще трассы бомбы! Но об этом организаторы объявят сами.

    Даже, такие низко затратные виды любительского автоспорта как Тайм атак (http://maxpowercars.su/video/) становятся реально интересными – это уже не по мячково туда обратно гонять. Освещение на ТВ и растущая конкуренция – хобби с элементами профессионального уровня.

    Со следующего сезона будут регулярно проводится длинные гонки по принципу VLN, с очень широким спектром допущенных автомобилей. Длинные гонки (3-4-6-24 часа)наиболее бюджетный вид настоящих гонок. Бюджет делится на 2-3 пилотов, отсутствует реальная контактная борьба за позицию. Но это уже серьёзно и безумно интересно.

    В связи с этой ситуацией я делаю уникальное предложение о совместном участии в трек днях в России и Европе и любительском кубке МПК2011. Предложение реально уникально по деньгам и спектру возможностей:


    Я привожу и готовлю к началу этого сезона конкурентоспособный автомобиль в выбранном вами классе МПК2011.

    Вы получаете максимально конкурентный автомобиль в собственность по самой низкой возможной цене.

    Мы совместно участвуем в кубке МПК2011 на одной машине, как делают многие участники (в том числе и наши соконфетники http://maxpowercars.su/2011/01/proekt-kalendarya-maxpowercars-yokohama-open-cup-2011/ и трек днях/тестах на трассах в России и Европе.

    Я получаю рекламу и возможность покататься и вернуть форму перед длинными гонками.

    Мы делим расходы на эксплуатацию машины.

    Вы получаете гениального :rolleyes::) персонального тренера на сезон – бесплатно. (это приличные деньги)

    Вы получаете полное инженерное сопровождение по настройке и эксплуатации авто на сезон– бесплатно. (Это очень приличные деньги)

    Если у вас нулевые навыки пилотирования на треке – даже лучше. Начиная с февраля к маю, вы будете подготовлены достаточно, чтобы уверенно участвовать в кубке. К августу – сентябрю вы будете очень грамотно пилотировать и уверенно бороться за места.

    Если вы уже вкатанный пилот, то работа с грамотным гоночным инженером принесёт вам неоценимую пользу. Если вы уже быстрый, просто станете ещё быстрее.

    Ваш автомобиль будет профессионально подготовлен и грамотно настроен на каждом этапе.

    Вы тренируетесь по оптимальной программе с применением видео и телеметрии на проф. уровне.

    Вы получаете профессионально организованные тесты, на которых настраивается автомобиль и оттачиваются ваши навыки.

    Для этого предложения я подобрал самые оптимальные по соотношению цена/скорость/надежность/потенциал автомобили (одно это экономит вам от 10 до 100к.е. и годы хождения по тюнинг которам в поисках рабочего решения)

    В зависимости от выбранного класса/требований ваш начальный бюджет, составит от 30-35к.е. за машину способную ехать на подиум (как минимум) в классе МПК Туринг.

    BMW E46 3.0 (подготовленный по требованиям класса)

    Каркас безопасности FIA c подготовкой под пневмодомкраты

    Композитные панели кузова и аэродинамика WTCC2005

    Регулируемая подвеска на ш/с

    Амортизаторы Moton с выносными бачками.

    Гоночные пружины Eibach

    Тормоза AP racing 355мм

    Двигатель BMW 3.0 атмо.

    Блокировка дифференциала Drexler

    Главная пара 4.1

    Легкие диски WTCC

    И т.п. и т.д.

    Внешний вид:
    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    При бюджете в 50к.е. автомобиль будет вполне конкурентоспособным в профессиональном чемпионате RTCC touring, но затраты на участие существенно выше, чем в любительских гонках.

    35-45к.е. за машину способную бороться за лидерство в классе GT
    BMW E46 M3 GTR S54

    Каркас безопасности FIA

    Карбоновые детали кузова (передний и задний бампер, капот, крыша, багажник, передние задние крылья, двери, передний сплиттер, заднее крыло типа GT)

    Двигатель S54 380л.с.

    Карбоновый впуск

    Гоночный выхлоп

    Безопасный бак FIA

    Передняя/задняя ось – подвеска с расширенной колеей.

    Регулируемые амортизаторы (3 регулировки)

    Дифф. Drexler

    Короткая гл. пара 4.1

    Система сбора данных

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    И т.д. и т.п.



    60к.е. за машину, которая может бороться за подиум в классе Unlim.

    BMW E46 M3 GTR V8

    Абсолютно новое шасси (ни одной гонки!)
    Каркас безопасности FIA
    Все требования по безопасности FIA.
    Двигатель S65 (Карбоновый впуск, гоночный выпуск, распред валы, модифицированный поддон и т.п.)
    Секвентальная кулачковая КПП с функцией flat shift, дисплеем выбранной передачи (возможно роботизировать и переключаться подрулевыми переключателями, без сцепления).
    Все внешние панели кузова из карбона (Full Flossmann carbon fiber body)
    Безопасный бак FIA в карбоновом корпусе.
    Передняя/задняя ось – подвеска с расширенной колеей.
    Регулируемые амортизаторы (3 регулировки)
    Полная система сбора данных (телеметрия)
    Блокировка Drexler (Главная пара под определённую трассу 4.1, 4.88, 5.2 )
    Регулируемые амортизаторы (четыре регулировки)
    Пневматические домкраты
    И т.д и т.п.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]






    За 100ке можно будет побороться за победу в абсолюте на таком аппарате:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Мощность – достаточная.
    Всё остальное – как у той, что выше только ещё лучше.

    Или за 120-130 на таком нарядном авто:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Все автомобили могут быть подготовлены к старту сезона. Я обеспечу доставку на трассы и хранение (возможно хранение в боксе на трассе)

    Выезды в сопровождении механика и инженера на все этапы кубка.

    Выезды в сопровождении механика и инженера на гоночные трассы европы (Спа, Ринг, Силверстоун, Финляндия, Прибалтика) – в зависимости от наличия времени/возможностей.

    По окончании сезона у вас будет очень быстрый автомобиль за максимально благоприятную цену, хорошие навыки пилотирования, опыт работы с проф. гоночным инженером.

    Вы будете достаточно подготовлены, чтобы при желании переходить из формата time attack в настоящие гонки.

    Все машины подобраны так, чтобы быть очень конкурентоспособными в своем классе/бюджете в кубке МПК2011, но при этом с прицелом на длинные гонки типа VLN, которые со следующего сезона будут проводиться регулярно.

    Предложение на мой взгляд уникальное – максимум удовольствия, оптимальное соотношение бюджет/результат.

    Удачи
    Федор
     
  8. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    то есть, с просветом около 12 см, например такой сплиттер будет работать (без канардов разумеется:))?

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На 120мм результат малоощутим. Canards - работают (но без чудес) вне зависимости от высоты.

    Удачи
    Федор
     
  10. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    просто у меня городская машина, на нее canard'ы ставить наверное не очень правильно. насчет сплиттера понял, спасибо!
     
  11. useless

    useless Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    неправильно поставишь канарды - оторвет нахрен бампер, преценденты уже были ;)
     
  12. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Возможно проблемы были в не надёжно закрепленном бампере?

    Удачи
    Федор
     
  13. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да простит меня Федор, но напишу свой опыт, тоже многолетных тестов Е46 в частности улучшения управляемости, перформанса и т.д. Бюджетные варианты ( Относительно )
    Оговорюсь сразу не М3.
    И так, Имелась сток 328 Е46, начал с тормозов:
    Поставил от 330, плюс перфорированые диски, плюс Феродо 2500, приход есть.
    Подвеска, по кругу Бильштайн PSS14, Стабы перед 33мм от М3CSL, зад от Туринга ( сток 18мм) туринговый 24мм. Распорки на чашки Шницер перед и зад. Просвет 60мм, обвес предний бампер и задний оригиал аеродинамический комплект, спойлер, пороги, крыша Шницер, днище кастом мэйд))). Колеса ориганал Эмочные 17 дюймов, резина КонтиСпортКонтакт2 ( Середнячок вообщем ).
    По мотору почти сток, прога, коллектора ( не Супер Спринт ) кастом мэйд))), от коллекторов все полностью Эйсманн 56мм. Из машины нечего не выкидывалось салон полный фул совсеми пирогами.
    На замерах на колесах показала 218 л/с 302 момента на 6100 об/мин, полка ровная как стол начиная с 2200 об/мин и до пика ( Двойной Ванос рулит)))
    А да забыл немного пошаманили с впускным коллектором, в частности увеличили ресивер примерно на 15-20%.
    Что вышло по итогу, давал авто на тест драйв бывалым раллистам, и хрен её кто смог сдвинуть с траектории, пятаки на ней вообще не возможно было крутить. Она просто писала повороты, но словами это не передать нужно было просто проехаться. Тогда не было возможности в Мячкого так свободно ездить, по этому времен не скажу.
    Но как мне сказали знающие люди, авто вышел очень сбалансированным и грамотным.
    Валила достойно на свои силы и среди Турбо конкурентов.
    Да чуть не забыл Дифф стоял Квайф 40%. Маховик сток 2 массовый. Вес Авто 1528 кг с полным баком без людей.
    Если у людей возникает вопрос, стоит ли тюнинговать обычные версии авто, мое мнение стоит, но за разумные решения, как финансовые, так и технические.

    p/s Забыл добавить Г/П не менял 2.93 оставил, если бы поставил хотя бы 3.43, думаю машина вышла бы до 100 км/ч из 5 сек , квотер в районе 14 сек., но мксималка была бы не выше 230 км/ч.

    p/s2 Если вопросы по коробке и передаточным числам, то смотрите ( Стояла ) М3 Е36 3.0 5 ступка.
     
    batarejka нравится это.
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хорошо и со вкусом доработанная машина :thumbup:

    Ну может быть стойки со стабами поменял бы ещё и полукаркас для спокойствия. Просвет 60мм ??? Это реальный просвет по городу? Если да, то могу только восхититься :rock: мужеством.

    Удачи
    Федор
     
  15. Vlad_1_528

    Vlad_1_528 Абориген

    В клубе с:
    4 дек 2008
    Сообщения:
    2,244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    60 мм этож корч
    зачем тогда оставили сток салон ????
    или вы перед каждой покатушкой все перелопачивали?
     
  16. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это все очень многообещающе.
    Тормозов хватало?
     
  17. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    не не, я как раз не собираюсь канарды ставить:help:
    а вот насчет сплиттера подумываю
     
  18. Winner

    Winner Старожил

    В клубе с:
    24 мар 2005
    Сообщения:
    4,758
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    NEO
    Леш, про 60мм просвета и плановых результатах, после замены главной пары, приукрасил)))Но в целом узнаю):D:thumbup:
    P.S. Думаю что реально было 80-90мм. У меня на М3 80 мм просвет, она ооочень низкая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Федор, а что расскажешь про аэродинамику колёсной арки? Смотрю на рейсовых машинах расширяют только переднюю часть арки, а сзади в лучшем случае сетка. Может есть базовые принципы для арок? Сильно ли криво расширенные арки влияют на прижим и драг?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Основная цель расширения арок - увеличение колеи (и/или более широкая резина), что ведёт к уменьшению перераспределения веса в повороте, т.е. к увеличению доступного бокового ускорения = скорости в повороте.

    Недостатки:
    Увеличение фронтальной проекции (миделя), что ведёт к увеличению сопротивления (драг)

    Воздух обтекая верхнюю часть округлой арки, разгоняется создавая область пониженного давления на верхней поверхности ("тянет" её вверх) арки. Внутри арки над верхней поверхностью шины возникает зона повышенного давления, которая давит на арку снизу вверх. В сумме получаем дополнительную подъемную силу.
    Увеличение колеи, как правило дает больше преимущества, чем те значения дополнительного сопротивления и подъемной силы, которые возникают.

    Для снижения отрицательного эффекта от этих "побочных явлений " обычно используют две вещи:

    1) "Жабры" на верхней поверхности арки - таким образом, во первых, делают верхнюю поверхность арки менее гладкой/пригодной для разгона потока - рёбра "жабер", во вторых, через отверстия "жабер" воздух из зоны повышенного давления (из под арки/над шиной) "перетекает" в зону пониженного давления (над аркой). В итоге подъемная сила очень значительно снижается.

    2) Упомянутые тобой отсутствие задней части арок, либо отверстия, прорези и т.д. в задней части арок и сразу за ними. У этой фигни двойное (или тройное) назначение:
    В помощь к жабрам - за аркой возникает зона пониженного давления, как мы помним, над шиной повышенное. Зона пониженного давления за аркой "тянет" машину назад - сопротивление/драг. Сделав там дыру :) мы позволяем воздуху с повышенным давлением над шиной заполнить (в какой то степени) это разрежение - уменьшить драг.

    Второе назначение - отвод горячего воздуха из подкапотного пространства. Горячий воздух - перегрев + повышенное давление (давит на капот снизу вверх). Позволив ему перетекать в зону пониженного давления за аркой мы эффективнее охлаждаемся и уменьшаем сопротивление/драг.

    Третье назначение - для машин с развитым передним диффузором - путь для эвакуации потока из диффузора - значительно увеличивает его эффективность. Но это существенно для машин, которые заранее проектировались с передним диффузором, а обычно между ним и пространством за передней аркой "темный лес" всякой всячины, которая препятствует и замедляет поток из диффузора. Яркий пример грамотно спроектированного переднего диффузора (в отличие от afterthought решений на серийных кузовных машинах) - спорт прототипы LMP.

    Примерно так :) Надеюсь, что это короткое и упрощенное объяснение чем то поможет.

    Удачи
    Федор
     
    batarejka нравится это.
  21. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По поводу тормозов, хватало, Обозначу мне хватало, но в будущем куплю, другие, выдыхайте, вам это ситуация не для вас....
     
  22. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты бы видел как я корячился , для журнала изобразить дрифт...
     
  23. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не нужно, тут накатывть , свои проблемы, если у вас есть претензии, к вообще сообществу профи, вы не орите, а просто поговорите с нами....
     
  24. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Извеняюсь, Но пение ваше члено раздельно,..... Вопросы есть по Префектыре....и оченб серьезные....
     
  25. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Спасибо про арки, то что надо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вопрос, слишком интимный, вы сами с ним обжуждатет этот вариант......
     
  27. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А я не кому ченего не обещал, сторою авто, по спонсору, ты не ровняйся, твои резулятаты на 90% будут ниже....
     
  28. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно будет завтра узнать, что же именно скурил NEO... =))
     
  29. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нечего я не курил, мой авто был на виду, все могли его пощупать и проехаться.

    п/с Я вообще не курю))))
     
  30. NEO

    NEO Banned

    В клубе с:
    10 сен 2000
    Сообщения:
    2,033
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Стасевич 60 минимально что я мог сделать, а так Бильштайны позволяли регулировать 60-100.
     

Яндекс.Метрика