1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ИМХО, без эффекта упругого проскальзывания xDrive как идеология вообще была бы не возможна. А в TISе про это, кстати, ни слова.
    Любая программа имеет физические (материальные) ограничения. Для хДрайва - это угол поворота руля.
     
  2. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Еще вот с этим, имхо, вы отожгли :)
    Если имелось ввиду, что надо сильнее газануть при заезде на бордюр (поребрик) или в глубоком снегу, то имхо в этих случаях требуются сильное нажатие на газ чтобы сжечь больше топлива для получения большей энергии: в случае заезда на бордюр надо совершить работу не просто для проезда вперед, а и по поднятию передней части авт-ля на высоту бордюра (приложив её через малое пятно контакта колеса с кромкой бордюра), а в случае езды по глубокому снегу - преодоление в разы возросших сил сопротивления. ;)
     
  3. igrok767676

    igrok767676 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 окт 2009
    Сообщения:
    1,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    А вот это http://www.youtube.com/watch?v=CG8EFbAWavU&feature=related обман зрения или что? Передние колёса повёрнуты, но они крутятся и буксуют.
     
  4. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вот с этим не соглашусь.
    При незначительной разности угловых скоростей приводных валов передней и задней осей произойдет пробуксовка дисков в муфте до их выравнивания. А значительной разницы не будет по определению. Т.к. в случаях, когда она возможна, муфта - разомкнута. Это я про маневрирование при парковке и развороте (т.е. когда радиус поворота сопоставим с колесной базой авт-ля).

    Да, и кстати, раз в тисе про это ни слова, значит это не нуно.. ;)
     
    G-GRID нравится это.
  5. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Да и вот на своем примере.
    http://www.youtube.com/watch?v=_b1_N8SH9Bk

    Отлично видно, углы поворота - почти полные. Полный привод работает. Гребет всеми колесами
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    во шайтан! пожалуй, не о каком TODe и речи быть не может:nod:
    там видно, что момент и между колёсами на одной оси пляшет:idea:
     
  7. JKTU07

    JKTU07 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2009
    Сообщения:
    606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :) А Х-сик то получше Кая по снежку :rock:, или у Кая с "прокладкой" не впорядке :shock:
     
  8. Игорь Борисович

    Игорь Борисович Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    Водит:
    А дрифтил с отключенной VSC?
    у финика интересно муфта не перегрелась?
     
  9. Игорь Борисович

    Игорь Борисович Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    Водит:
    там не кай, а финик...
    кай получше по пересеченке поехал бы
     
  10. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нет. Речь не об этом. Ни высота бордюра, ни количество совершаемой при этом работы здесь ни при чём.
    Речь именно о том, что сила прижатия дисков пропорциональна величине нажатия педали газа. Линейная или нелинейная при этом зависимость - это другой вопрос. Но лично для меня очевидно одно: нет газа - нет сжатия дисков муфты, а чем больше нажата педаль газа, тем сильнее может зажимается муфта. Но это только одно из основных условий.
    Другое условие - это угол поворота руля. Чем больше угол, тем меньше сжатие муфты.
    Третье условие - пробуксовка колёс. Сжатием/разжатием дисков момент перекидывается на небуксующую переднюю ось. И вполне возможно, что уже независимо от первых двух условий. Потому, что БУКС.
     
  11. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да, конечно, гребёт. Кто же с этим спорит? Когда задние колёса в буксе и с отключенной DSC - вопросов нет. Просто xDrive здесь работает как TOD. Быстрый (даже очень быстрый), управляемый (изменением усилия сжатия муфты), но TOD, а не постоянный превентивный ПП.

    P/S: я нисколько не сомневаюсь, что функция TODа в хДрайве реализована, наверное, на голову выше, чем в тех же корейцах, японцах и пр. Но у него есть один самый главный и принципиальный недостаток по сравнению с классическим постоянным ПП. TOD - это момент после букса, а не до него. И в этом вся суть.
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Момент между колёсами одной оси пляшет всегда и везде на абсолютно любом автомобиле (даже у "Запорожца":)). Причиной тому - разность сил сцепления левого и правого колёс с дорогой. xDrive тут совсем не при делах.:)
     
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Было бы ваще крута.:rock:
     
  14. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    В Х6 покатайтесь, там можно вывести эту картинку на монитор.
     
  15. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Вы вроде правильными словами говорите, но все "вокруг да около".
    По поводу выделенного: это не так, не всегда так.
    Пример: старт с места газ все время впол. До 50-60км/ч муфта полностью замкнута. Потом муфта частично разжимается, распределение момента 40/60. Со скорости около 180км/ч - муфта разжата, привод на заднюю ось. Силу нажатия педали газа не меняли. Все из тиса, мануала.

    Муфтой управляет программа. Мы можем говорить только о тех ее алгоритмах, которые описаны в тисе и мануале. Остальное - фантазии.
     
  16. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Во-первых, давайте вообще забудем про скорость выше 180 км/ч. Там всё ясно и понятно: муфта разомкнута, авто заднеприводный и никаких других алгоритмов.
    Во-вторых, речь естесственно идёт о режимах до 180 км/ч. Я говорил о прямой зависимости между величиной нажатия педали газа и силой сжатия муфты, что абсолютно не противоречит вашему примеру с разгоном. И я уточнял, что зависимость эта не обязательно линейная. Т.е. при одном и том же положении педали газа усилие сжатия муфты может варьироваться в зависимости и от других условий (угол руля, пробуксовка, возможно скорость и т.п.). Я вообще думаю, что в движении главным условием, влияющим на величину сжатия муфты, является разность угловых скоростей передней и задней осей.
    Так в том-то и дело, что ни в TISе ни в мануале, по сути, нет никаких алгоритмов. Так, общие фразы. Остаётся только фантазировать самим, чтобы понять физический смысл хДрайва и его действительные алгоритмы.
     
  17. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    В моем примере при неизменном положении педали газа муфта побывала в трех режимах работы. А исходя из ваших соображений - должна была быть все время замкнутой полностью (газ впол). А так - конечно не противоречит... :)

    По поводу инфы в тисе, да хотелось бы побольше...
     
  18. Dynx

    Dynx Новичок

    Регистрация:
    2 дек 2010
    Сообщения:
    28
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А может x-drive передать больше 50% момента на переднюю ось?
     
  19. Valera

    Valera Абориген

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    2,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, до 100% на любую ось
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ну скажем так, если задние буксуют, а передние цепляются, то весь момент ушел на передок :)

    А так - не может. Задние колеса жестко связаны с коробкой. Изменяемый момент - только на передние

    Да НЕ ПО ТРЕБОВАНИЮ он включается! Какая разница, программно, аппаратно.

    Он по ТРЕБОВАНИЮ - ОТКЛЮЧАЕТСЯ!

    На авто с ТОДом вы едете в на МОНОПРИВОДЕ, который НЕОЖИДАННО может стать полным приводом.


    Xdrive - постоянный полный, с изменяемым моментом

    Вот в этом и разница
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Valera

    Valera Абориген

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    2,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так, может тогда примерно разъясните: у меня был БМВ с X-drive, сейчас Infiniti с Atessa- в принципе поведение одно и то же? Просто машина пока на обкатке и проверить не смог
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ничего подобного. Значит, Вы меня так и не поняли. Увы...:(
     
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    К сожалению, не всегда.:( Повторяться не буду.:)
     
  24. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Но я понял, что каждый имеет право на свою теорию функционирования Х-драйв .. :)
     
  25. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Право-то имеет каждый. Только зачем передёргивать слова оппонента? Вот откуда вы взяли это:
    О такой мысли у меня нигде даже и намёка не было.
     
  26. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    К счастью - всегда. Кроме случаев, оговоренных в ТИСе :)

    А рассуждения об "упругости резины" - по крайней мере не подтверждаются практикой.

    На практике - отличный ПОЛНЫЙ привод. Который реально помогает среднему водителю на зимней дороге
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Нормальный ход конем... :eek:
    А пост №40 - не ваш ? И жирненьким не вы выделяли ?
    Или опять напишите, что я все не так понял ?
    Тогда расскажите, как понимать выделенную фразу в п.40
     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Практика, к сожалению, не подтверждает сей факт. Например, тот же случай (уже набивший всем оскомину) с выездом из колеи или заездом на бордюр.:(
    А как Вы думаете это можно подтвердить на практике?:shock:
    А кто бы с этим спорил? Отличный, спору нет. Только и у него есть недостатки (а у кого их нет?:)), которые полезно было бы знать и уметь их обходить по возможности.
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы прочитайте п.#40 ещё раз, полностью и до конца.
    Пропорционально - это совсем не значит, что всегда при полном газе будет обязательно полное сжатие муфты. Там есть ещё куча других условий. Как минимум о двух из них я указал.
    Что тут непонятного?:shock:
     
  30. Игорь Борисович

    Игорь Борисович Завсегдатай

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    602
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    Водит:

Яндекс.Метрика