1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Можно еще так описАть ситуацию: на старой ауди кваттро сломался межосевой дифф (конструктивно заложенное распределение момента 50/50). Вставляем на его место межосевой дифф от новой ауди (распредление 40/60), машина поедет? Поедет, если дифф заблокировать, только передние колеса будут юзить..
     
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нет, не так.
    Так в нём и есть вся соль.
    Ещё раз попробую пояснить на примере суть эффекта упругого проскальзывания. Конечно, очень грубо, в первом приближении, но смысл, надеюсь, будет понятен.:)
    1. Для начала рассмотрим свободно катящееся колесо с радиусом качения Rк=0,325 м (что примерно соответствует колесу от Х3). Допустим, авто катится со скоростью Vк=180 км/ч (или 3000 м/мин).
    Тогда, частота вращения колеса равна Wк=Vк/(2*Пи*Rк)=3000/(2*3,14*0,325)=1469 об/мин.
    2. Теперь подадим на колесо крутящий момент. Под действием крутящего момента возникает упругое проскальзывание колеса. Это значит, что при той же линейной скорости увеличивается его частота вращения. Из интернетных источников я где-то находил, что если подать на колесо максимальный момент, до которого это колесо ещё не уйдёт в пробуксовку, то при этом будет достигнута максимальная величина упругого проскальзывания колеса, равная примерно 2%. А это значит, что в нашем примере при той же линейной скорости колеса Vк=180 км/ч частота его вращения (при таком максимальном моменте) будет на 2% больше: Wк=1469*1,02= 1498 об/мин (естесственно, речь идёт о частоте вращения оси колеса). При этом максимальная величина упругого проскальзывания составит 1498-1469=29 об/мин.
    3. Предположим теперь, что мы движемся на BMW X3 прямолинейно по ровному асфальтопокрытию со скоростью Vк=180 км/ч. Предположим также, что муфта хДрайва находится в режиме распределения моментов между осями 40/60.
    Если допустить (в первом приближении), что величина упругого проскальзывания колеса прямо пропорциональна величине крутящего момента, то тогда упругое проскальзывание передних и задних колёс составит, соответственно, 40% и 60% от максимума, т.е. для передней оси 29*0,4=11,6 об/мин, для задней оси 29*0,6=17,4 об/мин.
    Таким образом, мы видим, что при абсолютно одинаковых колёсах и передаточных числах трансмиссии на максимальной скорости 180 км/ч (где ещё возможен ПП) и распределении моментов 40/60 максимальная разность угловых скоростей вращения между задней и передней осями составит 17,4-11,6=6,8 об/мин (или 0,11 об/с). Не сложно подсчитать, что при распределении 20/80 эта разность составит 17,4 об/мин (или 0,29 об/с), а при 0/100 - 29 об/мин (или 0,48 об/с). С учётом передаточного отношения главных пар - 3,64 - относительная частота вращения между ведущими и ведомыми дисками в муфте составит: для 40/60 - 24,8 об/мин (0,41 об/с), для 20/80 - 63,3 об/мин (1,1 об/с), для 0/100 - 105,6 об/мин (1,8 об/с), соответственно.
    Вот такая выходит математика.:)
     
  3. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ну опять .. Скажите, если на Х3 поставить деревянные колеса (без шин), он не сможет ехать в режиме муфты 40/60 равномерно по асфальту? У.П. влияет только на проскальзывание колес при разгоне, торможении, боковых ускорения. Все, больше ни на что.
    И я еще один перл скажу: разница угловых скоростей карданных валов передней и задней осей при распределении момента 40/60 (а не в режиме муфты 40/60) - 1,5раза.
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Т.е. проскальзывание муфты в 1% является максимально допустимым долговременным режимом для муфты xDrive. Ок.

    Чушь. Дифференциал не изнашивается больше или меньше при разнице вращения выходных осей.

    Вы снова не правы. При движении в повороте передняя ось всегда вращается с большей угловой скоростью, чем задняя, при этом никаких негативных моментов, описанных Вами не происходит. По команде электроники в таком режиме муфта распустилась слегка и проскальзывает - машина катится.

    Муфте абсолютно по барабану - в какую сторону прокручиваться.
    Однако ее постоянная пробусковка с величиной более 1% приведет к быстрому ее износу. Процитирую Ваши слова еще раз:

    Вывод: все, что больше 1% - суть повышенный износ. Я ничего не напутал?

    Спешу обрадовать: величина проскальзывания до 1% расчитана конструкциями практически всех типов муфт современных кроссоверов. А иначе даже минимальный износ шин (колеса на главной оси ведь всегда изнашиваются быстрее) приводил-бы к печальным для кошелька последствиям.

    На основании этого можно сделать простой вывод: что 1% - чушь собачья и по факту муфта в кроссовере (что Haldex, что xDrive, что Borg Warner) работает без проскальзывания в 99,9% своего ресурса.

    Что это означает?
    То, что когда она замкнута и не проскальзывает, обе оси соединены между собой и распределение составляет 50/50.

    Получается, что производитель нагло врет, заявляя о распределении моментов 40/60?
    В принципе, нет.

    Т.к. основная ось задняя, а муфта распускается и уменьшает подводимый момент к передней при каждом чихе (поворот руля, изменение дорожных условий, нажатие на газ и тп) - в целом можно сказать, что передняя ось выполняет в среднем в полтора раза меньше работы, чем задняя. Поэтому и можно говорить о цифрах 40/60, фактически не лукавя потребителю.

    Кроме этого, существует такое понятие как "способность оси держать момент". Но пока об этом говорить рано - рассмотрим задачку ниже, после чего можно вернуться к этому вопросу.

    Самое интересное, что при равномерном движении по сухому асфальту 99% водителей не отличат, в каком режиме едет машина: с двумя ведущими осями или с одной. Не говоря уже, о том, какое именно распределение моментов: 50/50 или 40/60.

    А вот в поворотах, при экстремальном управлении или на разнородном/скользком покрытии муфта может изображать из себя дифференциал сколько угодно: проскальзывая, замыкаясь и отключаясь полностью по командам электроники.

    Превед.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    sig, по поводу Вашего опуса с упругим проскальзыванием, создается такое впечатление, что мы говорим на разных языках...

    ответьте пожалуйста на простой вопрос:

    Дано:
    - заднеприводный авто массой 1500кг равномерно едет со скоростью 40 км/ч
    - его мотор работает со частотой 3000 об/мин и развивает, допустим 200Нм.
    - в КПП работает вторая передача

    Если этот автомобиль взять и поднять на подъемнике и обеспечить те-же самые условия (3000 об/мин, 2я передача КПП и тп) - какой крутящий момент будет у двигателя?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сможет. Но только в одном случае, если задние деревянные колёса будут в диаметре хоть на чуть-чуть, но меньше передних.
    Действительно, перл.:rock::rock::rock:
    Вы оказывается даже не знаете, что момент на оси и её угловая скорость - это две абсолютно не связанных между собой категории (кстати, физика средней школы:)).
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Пусть будет Ок. Хотя и не совсем так.
    Прежде чем писать свою чушь, ещё раз прочитайте внимательно о чём идёт речь:
    Ферштейн?:)
    А Вы опять передёргиваете. Не хорошо, однако.:)
    Давайте будем корректными. В последних постах я говорил о "прямолинейном движении без скольжения". А движение в повороте - это уже другая история. Давайте не будем валить всё в кучу.
    Напутал, впрочем как всегда. Вернее не столько напутал, сколько в очередной раз передёрнул карты, выдернув только первую часть цитаты. А ведь дальше говорилось следующее:
    1% - это допуск на разность диаметров колёс. А какой допустимый процент относительного скольжения дисков при максимальном их сжатии я не знаю. Может 0,5%, а может 2%. Это знает только сам разработчик, и это - его ноу-хау.
    Как-то не обрадовало.:) Откуда такая инфа относительно "всех типов муфт"?

    Факты - в студию. А иначе Ваша болтовня о работе "без проскальзывания в 99,9% своего ресурса" - чушь свинячья.:)
    А это - уже чушь козлячья.:D:D:D
     
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Получается, что у межколесного дифа с сегодняшнего дня больше нет выходящих из него осей ? :D

    Когда муфта разжимается, она начинает проскальзывать. Проскальзывать долго с разницей угловых скоростей больше 1% муфта xDrive не в состоянии. Соотв. что-бы там с распусканием и снижением износной нагрузки не происходило, долговременного проскальзывания больше 1% быть не может.

    Иначе в TIS было-бы написано следующее: "Допустимая разница 1% только при установке больших колес назад. При установке маленьких колес назад - их разница с передними может быть любой - ценой снижения эффективности системы xDrive". Однако этого нет. Отсюда вывод - 1% в любую сторону это максимум. :hi:

    Не подменяйте понятия. Причем тут максимальное сжатие ?
    Речь о том, что при разнице диаметров колес выше 1% запрещена эксплуатация - в муфте всегда будет постоянное проскальзывание при любом сжатии, что приведет к ее поломке.

    А если в таких условиях проскальзывания в муфте не будет - это будет "Part Time 4WD по БэЭмВэшному" :rock: - при прямой езде по сухому асфальту бОльшие колеса будут стачиваться до диаметра меньших :D.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Около нулевой. Ну, т.е. равный потерям в трансмиссии. И что из этого?
     
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все верно. Но тогда Вам должно быть понятно, что если в системе 4WD нет межосевого дифференциала, то реальное распределение моментов будет зависеть еще и от того, какой момент способна "держать" конкретная ось в данных условиях движения.

    Допустимым проскальзыванием в 1% в таких условиях можно смело пренебречь - ведь колеса передней и задней осей связаны между собой не только при помощи муфты, но и при помощи дороги. Да и не факт вовсе, что муфта проскальзывает - допустим, у нас новенькие гоночные слики с эталонным давлением только что из магазина. :D

    Вот теперь и расскажите, как можно получить заявленное производителем распределение 40/60 при равномерном прямолинейном движении по сухому асфальту, если обе оси могут "держать" один и тот-же момент. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  11. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ну а если Х-драйв будет работать и с деревянными колесами, то упругое проскальзывание не является основой его работы. :hi:

    Ну хватит ............. , колеса едут не буксуя, сопротивление на осях одинаковое, межосевое устройство выдает на одну ось момент в 1,5 раза больше, чем на другую, и разница угловых скоростей карданов будет отличаться в 1,5 раза. И она должна быть компенсирована передаточным отношением редукторов.

    А про Х3 вы сами писАли, что передаточное отношение переднего и заднего редукторов одинаковое (3,64). И если колеса не буксуют, значит карданы крутятся с одной скоростью => диски в муфте не буксуют, и => распределение момента при небуксующей муфте 50/50, независимо от того, в каком она режиме 40/60 или 30/70. :hi:
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Безусловно. Но это уже другая ситуация, не относящаяся к "нормальной" и к распределению 40/60. Ведь 40/60 по заявлению производителя относится к "нормальному режиму движения", не предусматривающему разные коэффициенты сцепления колёс с дорогой.
    Не вижу связи между "проскальзыванием в 1%" и "связью колес с дорогой".
    И при чём здесь слики? Они также подвержены упругому проскальзыванию (УП), как и обычные колёса.
    См. ещё раз пост. #242.
    И при чём здесь: "...могут "держать" один и тот-же момент"?
    Кому какое дело, сколько момента могут держать оси, если колёса не буксуют? Допустим, они могут держать 1000 н*м. Кто нам мешает подать на перед 200 Н*м, а на зад 300 Н*м (в сумме 500 Н*м)?:confused:
     
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну сколько можно Вам долбить одно и то же?
    Основой работы хДрайва является "убегание" ведущих дисков от ведомых (при прямолинейном движении с равным сцеплением всех колёс с дорогой, без пробуксовки и любом распределении момента между осями в пропорции от 0/100 до 50/50, кроме самого 50/50). И в существующей реальности это достигается за счёт УП колёс.
    С деревянными или стальными колёсами это условие конечно можно было бы осуществить другими способами.
    Кстати, УП присуще любому колесу, даже стальному. Только сама величина УП будет намного меньше, чем у пневмоколеса.
    Вас, наверное, в детстве перловкой перекормили.:) Перлы так и прут.:)
    Я понимаю, что в школу идти уже поздно, но не поленитесь, наберите хотя бы в Яндексе "дифференциал" и почитайте о связи момента и угловых скоростей (вернее, об отсутствии какой либо связи).
    Не, не так.
    Если колеса не буксуют - это не значит, что карданы крутятся с одной скоростью => из-за разности моментов на передней и задней осях (40/60) УП задних колёс больше, чем передних => задний кардан вращается быстрее переднего => ведущие диски в муфте вращаются быстрее ведомых => распределение момента при буксующей муфте 40/60.
     
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ничего не понял... ситуация, при которой под колесами однородное покрытие, по Вашему не является нормальной? :help:

    Я максимально упростил для Вас ситуацию. Нет упругого проскальзывания в колесах. Нет проскальзывания в муфте.

    Нам мешает подать на оси разный момент такая малость, как отсутствие межосевого диффа. :D

    А раз у нас вместо диффа установлена фрикционная муфта - при ее замыкании без пробуксовки момент на оси будет определяться только тем значением, которое способна "держать" эта ось.

    Поскольку 1% - допустимый максимум пробуксовки в муфте, мы избавились неё, установив слики и выровняв давление в них. Дополнительным гарантом отсутствия проскальзывания в муфте является сухой асфальт, который связывает между собой оси.

    Итого получаем 50/50 при прямолинейном равномерном движении по сухому асфальту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    "... так как разница в моментах на передней и задней осях 40/60, значит распределение моментов 40/60."

    :D :D :D
    Неплохо. :thumbup:

    На этом предлагаю перестать выискивать разницу в 10 граммов на весах, способных взвешивать 100 кг :hi: (это я к Вашим поискам упругого буксования в стальных колесах :D).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Ну и к чему эти очередные "записки из Кащенко"?

    Когда вы отказываетесь понимать очевидные вещи, например, что 1%-ное УП не может быть основой для передачи до 50% усилия на другую ось.
    И что в случае, когда колеса крутятся с одинаковой угловой скоростью, а передаточные отношения переднего и заднего редукторов одинаковые, то и передний и задний карданы имеют одинаковую угловую скорость, а значит, что и связанные с ними ведомые и ведущие фрикционы в муфте имеют одинаковую угловую скорость, т.е. не буксуют.
    И если вы это не понимаете, то я думаю, что вы или лукавите, или я желаю вам скорейшего выздоровления. :hi:
     
  17. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да Вы, похоже, так и не поняли суть упругого проскальзывания и путаете его со скольжением.
    Цитата: "Реальное автомобильное колесо в тангенциальном направлении не является абсолютно жестким. Под воздействием передаваемого крутящего момента протектор деформируется в тангенциальном направлении.
    Элементы шины, находящиеся в контакте с опорной поверхностью, нагружены в тангенциальном направлении неодинаково: элементы, входящие в контакт, сжимаются, а выходящие — растягиваются. При возрастании передаваемого крутящего момента увеличивается площадь, в пределах которой происходит проскальзывание шины относительно дороги.

    Перемещение части точек колеса, находящихся в контакте с дорожным покрытием, относительно опорной поверхности, когда в зоне контакта есть точки, неподвижные относительно этой поверхности, называется упругим проскальзыванием колеса.
    Одновременное же перемещение всех находящихся в контакте точек колеса называется скольжением колеса.

    Вследствие упругого проскальзывания путь, проходимый колесом за один оборот, оказывается меньшим, чем путь, проходимый в ведомом режиме. При возрастании передаваемого крутящего момента увеличивается тангенциальная деформация шины, а путь, проходимый колесом за один оборот, уменьшается."
    http://nijaz.chatclub.ru/autolecture/lec2/
    Итог, диски в муфте постоянно скользят (причём ведущие обязательно быстрее ведомых), и мы получаем любое распределение по желанию в диапазоне от 0/100 до 50/50.
     
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Прежде, чем огрызаться:D, не плохо было бы хотя бы чуть-чуть окунуться в тему. Почитайте на досуге о теории псевдоскольжения или крипа железнодорожных колёс, и вам будет не до смеха.
    Вот тут, например (если чего-нибудь поймёте:)):
    http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/v2004-5/V4-1_1.htm
     
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ещё раз (для тех, кто в танке:)):
    "При возрастании передаваемого крутящего момента путь, проходимый колесом за один оборот, уменьшается." А это значит, что чем больше крутящий момент на колесе, тем больше его угловая скорость вращения при той же скорости линейной.
    Чего и вам желаю.:hi:
     
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Веревка и мочало, начинай сначала: Больше момент -> больше деформация в шине -> больше разница в диаметрах шин на осях -> больше проскальзываание -> Больше момент

    так ? :D

    А вот теперь ситуация: нет большего момента сзади. Есть замкнутая муфта без проскальзывания. Откуда взяться бОльшему моменту сзади, чтобы образовать больший момент сзади ? :D :D :D

    Если диски в муфте постоянно скользят - ей быстро наступает пиндык. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А давайте не углубляться в ж/д тематику, раз мы обсуждаем такого прогрессивного производителя несимметричного полного привода без дифференциалов, как BMW. :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    sig, по поводу упругой пробуксовки: допустим у нас есть автомобиль с xDrive. Нормальное давление в всех колесах равно, к примеру, 2.2.

    Производитель рекомендует накачать заднюю ось до 2.7 при полной загрузке. Наш добросовестный водитель строго выполняет рекомендации и берет в руки компрессор перед тем, как отвезти свое семейство с чемоданами в аэропорт. В колесах передней оси давление как было, так и есть: 2.2.

    Счастливо помахали друг другу ручками и водитель без груза и пассажиров возвращается в пустой машине домой, а снизить давление сзади он второпях забыл. Диаметр задних колес больше, чем передних, на величину гораздо большую, которое сможет обеспечить упругая пробуксовка даже при распределении моментов 0/100.

    Случай неудивительный и встречается, я думаю, с вероятностью 50% на дорогах.

    Что по Вашей теории будет в такой ситуации с волшебным распределением 40/60 ? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не совсем так. Нет последней жёсткой связи между величиной проскальзывания в муфте и бОльшим или меньшим моментом. И что значит "больше момент"?:shock:
    Когда муфта проскальзывает обязательно выполняется условие: Мкпп > 2*Мтр (где Мкпп - момент на выходном валу КПП, Мтр - момент трения в дисках муфты). Потому что, если Мкпп < 2*Мтр, то муфта не проскальзывает и момент между осями делится 50/50.
    Момент, передаваемый на переднюю ось Мпер зависит только от силы трения (момента трения Мтр) в дисках и никак не зависит от величины проскальзывания муфты (естественно, при условии, что муфта уже проскальзывает). А на заднюю ось уйдет остаток от разности: Мзад = Мкпп - Мпер.
    Здесь логика такая:
    Больше разность моментов между осями -> больше разность деформации в шинах -> больше разница в динамическом радиусе качения Rк на осях -> больше проскальзывание в муфте -> создаётся возможность для дополнительного сжатия дисков муфты, чтобы сохранить распределение момента в заданной пропорции, например 40/60 или любой другой в диапазоне 0/100...50/50.
    Как-то так.:)
    В данном конкретном примере:
    1. Добавить газу, если Мтр=const. Как только Мкпп превысит Мтр больше, чем в 2 раза, появится положительная разность моментов: Мзад-Мпер>0, и муфта начнёт скользить.
    2. Уменьшить Мтр (снизить усилие сжатия дисков), если Мкпп=const. Результат тот же: при условии Мкпп > 2*Мтр муфта начнёт скользить и распределять момент асимметрично.
    Скажите это баварцам, а то они, убогие, не знают об этом.:)
    В посте #242 я показал, что даже при максимальной скорости 180 км/ч, где ещё работает ПП, относительное скольжение дисков муфты будет приблизительно ~0,11 об/с или ~9 оборотов за одну секунду (при 40/60). Это в ~150(!) раз меньше, чем начальная скорость скольжения в дисках любого однодискового сухого сцепления. О каком пиндыке тут вообще может идти речь?
     
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Наконец-то Вы мыслите в верном направлении.:)
    Надеюсь теперь вы понимаете, почему лично я не рекомендовал бы перекачивать задние колёса, а держать везде одинаковое давление?
    Теперь по поводу 2,7 bar в задних колёсах.
    Ну, во-первых, как вы сами заметили, производитель рекомендует 2,7 bar в задних колёсах только при полной загрузке автомобиля. Надеюсь, тоже понятно почему? Скажем, если вы собрались в дальнюю дорогу с полным скарбом, 2,7 на заду имеет прямой смысл.
    Во-вторых, мы не знаем точно, какова будет разность статического радиуса колёс при давлениях 2,7 и 2,2 bar при равной нагрузке по осям. По крайней мере, я не нашёл точных данных по этому поводу. Если, например, эта разность меньше 0,5%, то она легко компенсируется УП под действием разности моментов на осях. Правда, в этом случае 40/60 мы уже не получим, т.е диапазон перераспределения момента между осями сузится и будет, к примеру, 0/100...30/70 или 0/100...20/80 (точные данные вряд ли мы когда-нибудь узнаем).

    Кстати. Надеюсь, теперь также будет понятно, почему более высокопрофильная резина (17") предпочтительней для хДрайва, чем более низкопрофильная (18" или 19")? С уменьшением профильности уменьшается диапазон УП колёс, и как следствие, снижается рабочий диапазон перераспределения моментов между осями. Хотя, вполне допускаю, что снижение это не существенное. Но тем не менее, задуматься стОит...:hi:
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Они совершенно четко знают об этом и предупреждают по поводу разных колес на осях. Безо всяких ремарок, что ставить вперед, а что назад: 1% - это долговременный максимум :hi: . Впрочем, как и другие производители кроссоверов с фрикционной муфтой вместо дифференциала.

    Умиляет такая манера: подкреплять собственное мнение ссылками на свои-же посты. :D

    Давайте посмотрим на 242 пост:
    Момент "сразу" максимальным быть не может. Муфта замкнута. Соотв. через нее на колеса передней и задней оси действует один и тот-же момент. Это раз.

    Во вторых, вот это предположение:
    изначально неверно. Вы опять ходите по кругу: раз яблоко зеленое, значит это зеленое яблоко.

    А в третьих, оспаривается не сам факт пробуксовки в муфте при таком распределении моментов (а оно в каких-то режимах движения именно таким и бывает), а величины крутящих моментов на осях при равномерном движении по сухому асфальту (в нормальных условиях).

    :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Наверное, только меня одного беспокоит, что всего пару дней назад Вы заявляли, что при бОльших задних колесах xDrive ваще работать не будет:

    Нужно будет баварцам написать, что на перекачанных задних колесах их хваленый икс-драйв не фурычит... :shock: :D

    А особенно плохо работает на 20" сликах, даже на полуспущенных. Казлы. :D

    sig, жги ещё. :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Бороться с ветряными мельницами, постоянно передёргивающими факты в перемешку с собственным бредом, больше нету желания.
    Адью.:hi:
     
  28. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Полагаю, что это нисколько не противоречит теории УПс-драйва.
    Ведь на бОльшее колесо достаточно подать бОльший момент, и оно станет меньше, и возрастет его угловая скорость. А вся соль в разных угловых скоростях колес ..
    Да и потом: переднее, заднее - все в мире относительно.

    :)
     
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Давно пора. :hi:

    Раньше нужно было прекратить нести околотехнический бред про выдуманный принцип работы фрикционной муфты и передовые немецкие технологии. Прекратить нужно было после того, как выяснилось, что:

    - фрикционная муфта - это оказывается, постоянный полный привод
    - дифференциал никаких моментов не "трансформирует", в отличие от волшебной муфты
    - дифференциал подвержен большему износу при разных угловых скоростях выходных валов
    - мокрое сцепление - это вам не сухое сцепление
    - фрикционная муфта постоянно скользит (это ее основной режим работы оказывается)
    - xDrive на низкопрофильной резине плохо работает
    - задние колеса перекачивать не рекомендуется, а то xDrive не работает вовсе
    - раз муфта работает в режиме 40/60, значит на осях мы имеем... оба-на, 40/60
    - и тд и тп...
    :D :D :D

    А то, что можно за два дня поменять диаметрально свою точку зрения и при этом они обе являются "истинно верными" - ваще финиш. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  30. BFG

    BFG Старожил

    Регистрация:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,944
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Под нормальными условиями понимается асфальт под всеми колесами или равномерный зацеп под всеми колесами. И что это меняет-то относительно моей формулировки? контрАргумент-то где?

    Моторчик не неподвижен, он перемещает рычаг муфты из одного состояния в другое при необходимости, возвращая в положение "по умолчанию" при "нормальных условиях" соответствующиее 40/60, о чем открытым текстом написано в официальных источниках.

    Вы писец замудрили, посмотрите внимательно на схему устройства - там достаточно простой механизм и ни о каких угловых скоростях и прочей хренатени гадать не требуется.

    Все гениальное просто.
     

Яндекс.Метрика