Меняю аккумулятор на Е61 525xi 2005 год с 80 а/ч на 100 а/ч. DIS дает только зарегистрировать замену аккумулятора - для изменения емкости иди дооснощайся, говорит. Чтобы прогманом не обновлять все блоки, пытаюсь поменять опцию через NCS Expert c b080 на b100. Но NCS Expert ругается на b100 и не хочет ее добавлять и в списке опций ее не нашел. Прописали пока b110 (как для 110 аЧ). Вопрос: почему для не AGM батарей есть опции только для 80, 90 и 110 аЧ? Нельзя ставить 100 аЧ батареи?
В чем, по-вашему, заключается смысл подобной "прописки" и что, опять же, эта прописка меняет в случае 90 или 110 Ач прописывания для фактически 100 Ач батареи? Чем, по вашему, 100 Ач батарея (по этикетке) отличается от такой же на 90 и 110 Ач по "мнению" IBS?
По впечатлению, на форуме все уверены что очень умный машина считает кол-во электронов убежавших из акб, и потом столько обратно и пустит. И соответственно если прописан меньшей емкости чем стоит, то он все ремя будет недозаряжен... Если че кто не понял это ирония.
Я считаю, что спорить с инженерами БМВ бессмысленно, они придумали эту умную систему зарядки и написали правила как ей пользоваться, поэтому нужно их соблюдать. Сюдя по ДИСу и наклейке на старом аккуме (оригинальном), его меняли год назад и не регистрировали замену, может это и помогло ему помереть.
"Умная система зарядки", по крайней мере, по моему опыту, прописывает дату и тип поменянной батареи, чтобы при следующей замене, механик не ломал голову - по гарантии вы к нему приехали, или нафиг вас послать... БМВ, впрочем, как всегда - тут вообще не засветилась - купили разработку у мелкой конторки "Автокабель". К сожалению, более никакой осмысленной функции эта уникальная процедура не несет. Иные мнения я готов с радостью выслушать, но со ссылками. Принцип и суть ИБСа - контроль номинальных параметров АКБ, чтобы вовремя оповестить владельца о предстоящей его смене.
The sensor constantly measures battery voltage and temperature, the charge and discharge currents, and the battery’s internal resistance. These data are used to draw conclusions regarding the battery’s load, charge status, and age. If the battery data show that it is necessary to change batteries, the change can be carried out with no problem: The new battery is automatically recognized and undergoes another round of precision diagnostics. The data gathered by the sensor can also be used for fault diagnosis if the vehicle is being repaired or even applied as early as during vehicle production. This way, possible defects can be uncovered quickly.
может быть на основании прописанной емкости батареи (и, частично, её температуры) выставляется ток заряда в 10%С (обычная рекомендация производителей свинцовых батарей)? другого смысла в датчике ИБС и прописыввании, имхо, нет.
Да, вполне может быть что ИБС и не такая уж и умная Но тут лучше перебдеть и сделать по правилам, всего-то нужно 10 минут потыкать на кнопки. Я только не пойму, чем БМВ не нравятся 100 Ач батареи?
Тогда уж будьте последовательны до конца. Требуя ссылок от других, дайте ссылки на своё мнение. Откуда вы взяли, что:
Прежде, чем вот так огульно отмахиваться от "прописки", предписанной самим производителем, неплохо было бы понять её действительную физическую суть и что она даёт. Например, гугловский перевод Вашей ссылки (пост #11) гласит: "Эти данные используются, чтобы сделать выводы в отношении нагрузки батареи, заряда батареи, и возраста." Как видим, определение возраста - это только одна из функций ИБСа. А первые две (выделены) вполне могут быть использованы для корректировки алгоритма зарядки батареи. И если это позволит продлить срок службы аккумулятора хотя бы на год, то деньги на "прописку" уже можно будет считать отработанными.
Так пафосно звучит, что вот так и думал, что вот прямо вот сейчас, кто-то поделится сокровенным знанием... а далее всего лишь следует перевод моей же ссылки да еще и гуглом. Как жаль)
чего спорить, вот очень занимательное чтиво. http://tis.bmwcats.com/doc1088845/ а дальше каждый сам для себя решит нужен IBS или нет, прописывать батарейку или нет
Очень радостно, что анекдот советских времен про "чернила для 8 класса", сообразно тематике трансформировался в "различение" автомобилем емкостей в размерности тока 20-часового разряда с точностью до десятка амперчасов. Скоро, стало быть, появится бензин для автомобилей "свыше 2,500 куб.см". Значит мы точно не останемся без работы - американцы не зря хотели свести знания потребителя об автомобиле к уровню "куда лить бензин, масло и незамерзайку". Пока все планово.