1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. vadII

    vadII Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    а что посоветуете?
     
  2. Mike_spb

    Mike_spb Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Федор, а ты писал где-то что скорость в медленных поворотах ограничена зацепом задней оси. Можешь пояснить это?
     
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет :) Я писал, что скорость в любом повороте ограничена уровнем сцепления одной из осей - той которая скользит раньше. Это может быть задняя или передняя ось.

    Удачи
    Федор
     
  4. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Уф!от корки до корки прочитал)Добрый день,Федор!У нас тут в казаше ситуация другая и я завидую немерено вам у кого есть возможность пилотировать(наличие мест,средств,квалифицированного подхода).
    На последних страницах заметил своего двойники на BMW e46 2.8 механике))подход у меня практически идентичный,вот только хочется больше избыточной управляемости...ну или хотя бы как на стоке.
    Подготовлены:Псс14,редуктор 3.46,полиуретан(втулки,передние сайленты и задние к кузову на цапфе).
    Ищу варианты колхоза блока либо деньги на квайф(826фунтов)так же ищу распорки верхние и хочу поменять передаточное число рулевой рейки(например с е36 или Z).
    Заменено сцепление(вроде бы как усиленное-сейчас обкатываю),промыты продуты доделаны все впуски выпуски ваносы форсунки...ухаживаю короче не жалея рук)
    Вопросы:
    1.Как быть с соотношением высоты переда и зада для достижения управляемости на гране сноса зада в быстром повороте и последующее возможное легкое выведение из заноса?(за сек гнаться негде и занос нравится))понимаю что тут задействовать надо стабы,но я не совсем понял конструкцию блейдтайпа(вторая точка куда крепится?или изгиб под днищем является главным нюансом?или регулируемые стоики стаба есть сила?)если можно от руки применительно к БМВ плиз.
    2.Как влияет снижение массы на поведении на драге,дрифте,слаломе?и правильнее наверное спросить относительно каждой оси)
    Спасибо заранее.
    С уважением,Александр.
     
  5. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    думаю если посмотреть на дату последнего ответа-мне остается только очень долго ждать...ждать.
     
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да не, недолго :)

    Если коротко и упрощенно:
    1. Если мы поднимаем ось (например на пружинах), то сопротивление крену, на этой оси растёт, т.е. перераспределение нагрузки на колесах на этой оси, в повороте, станет больше. Соответственно терять сцепление с дорогой, эта ось станет раньше чем до подъема. Т.е. можно поиграть с высотой перед/зад. Если хотим добиться большей избыточной поворачиваемости - морду опускаем/зад поднимаем.
    Еще раз - это сильно грубо и упрощенно. Но работает :)

    2. Снижение общей массы - это абсолютное благо - везде, в драге, дрифте и слаломе. По осям - чуть сложнее. Главное не перегружать переднюю ось. На мой вкус оптимальным соотношением веса перед/зад = 45/55 - 40/60, в зависимости от класса/тех. характеристик машины.

    Удачи
    Федор
     
  7. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Вот это да!как быстро)спасибо!где-то глубоко внутри меня умирает инженер,хоть я и химик-технолог,надеялся на правильность своих суждений!буду ждать ответ по поводу стабилизатора блейдтайпа(пробовать с конструкцией есть и желание и возможность,конечно не из титана,но все же))).
    Еще раз СПАСИБО!
    так же очень интересно было вникать в ваши подробные статьи(шины аморты...)ждем продолжения!)Начитавшись ваших ответов полез в литературу(Фрере,"Гоночные советы" не знаю автора))
     
  8. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Пол Фрере.
    Спортивные автомобили и особенности их вождения.
     
  9. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    это первая и вторая точно нашего автора "Гоночные секреты"...сейчас загуглю)ага!так это Горбачев!пошел читать дальше)
     
  10. ManInBlack

    ManInBlack Участник тусовки

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Где можно качнуть книги импортных авторов по управлению авто (интересуют как кольцевые так и гравийные)?
     
  11. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Можно поискать в сети по автору и названию приведенной мной выше книги.

    Хотя на мой взгляд, живая книга лучше. Тем более, что купить ее несложно.
     
  12. ManInBlack

    ManInBlack Участник тусовки

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Stranger71
    спасибо. скачал полистал -то что нужно. толково пишет. будем изучать
    может и книжку до кучи как настольную куплю.
     
  13. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Смотря о какой детали и о каком применении речь.

    Если мы говорим о втулках стабилизатора или скажем подвесе глушителя - то есть изделиях которые в оригинале сделаны целиком из резины - то можно смело брать PowerFlex или Втулка.ру. Жесткость - ну в зависимости от целей использования машины.

    Рычаги - выпрессовать сайлентблоки, обварить/усилить места их посадки в рычаги, запрессовать сайлентблоки обратно. Лучше если это будут не старые а новые сайлетблоки, еще лучше - залитые полиуретаном. Для некоторых марок Втулка.ру делает вполне неплохие сайлентблоки - полная копия оригинала, но вместо резины - полиуретан, они существенно дешевле чем если заливать штучно "под заказ".

    Опоры двигателя - для многих моделей выпускаются усиленные (или просто с других модификаций подходят). или делаются дополнительные (ну скажем демпферы) или просто варятся на заказ. Если в обычные опоры двигателя просто залить вместо резины полиуретан и больше ничего не делать - то долго он не проживет, расслаиваться начнет.
     
  14. vadII

    vadII Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Это всё замечательно, только вопрос остался открытым? Откуда негатив про PowerFlex? На забугорных сайтах он в бОльшем почете чем тот же Whiteline или EnergySuspension;) И именно по качеству производства.
     
  15. Power(sky)

    Power(sky) Участник тусовки

    В клубе с:
    4 июл 2008
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    поверфлекс делает интересные сайлентблоки, если Вы их держали в руках, то поймете о чем речь.
    У них твердость под 100 единиц. Они как пластиковые. Соответственно они будут при эксплуатации немного менять геометрию работы подвески и будут вызывать дискомфорт при использовании.
    В защиту втулки.ру скажу, что у них твердость 80 единиц у красного полиуретана, он немного демфирует и совсем не пластмассовый.
    Плюс наличие внешней обоймы означает, что он будет работать как штатные сайлентблок и Вы не будете ездить как на телеге с ведерком сзади:)
     
  16. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну как откуда - из личного опыта... Как только усилие воздействия на сайлент PowerFlex переходит некий предел - он перестает деформироваться и просто рвется. При эксплуатации этих сайлентов на трек-днях их хватает очень ненадолго. Да и нельзя просто заменить штатные сайленты на PowerFlex, т.к. он по размерам, а иной раз и по конструкции другой - часто он либо, будучи запрессован, просто вываливается из рычага под нагрузкой (нужно применять сварку, чтобы его зафиксировать), либо неправильно работает, не имея, скажем, упрочняющей стальной втулки которая есть у штатного сайлента - и опять-таки быстро рвется. В каких-то деталях он работает сносно (год-два), в каких-то умирает за 2-3 месяца. У меня почти все сайленты в подвеске на него были заменены - несколько сайлентов не отходили и сезона, а с остальными приходится возиться со сваркой, т.к. они вываливаются из рычагов.
     
  17. vadII

    vadII Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    жуть какая-то. Блин, даже не могу себе представить где они могут вываливаться (применительно к Эво). Как они до сих пор тогда являются лидерами в производстве бушингов из полеуретана??!!! :shock:
    У меня в заказе полный комплект на эво (около 15 позиций). Выбирал среди вайтлайн (не всё есть, качество по отзывам как максимум не лучше поверфлекса), Works WRP, Energy Suspension...
    Видимо неудачный выбор...
     
  18. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    VadII - нормальный выбор - из серийных особо лучше все равно не найдете. Хотя отсутствие стальной втулки в сайленте - неприятный момент.
    Владимир с Алексеем имеют ввиду, что custom залитые, хотя и дороже, но работают значительно лучше.

    Удачи
    Федор
     
  19. useless

    useless Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    из серийных найти очень легко - SuperPro
    Везде где можно они в обойме, полиуретан очень правильный сам по себе.
     
  20. ayk2011

    ayk2011 Новичок

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не знаю какая конструкция на Эво. У меня на Клио Спорт:
    - Родные сайленты: это стальной стакан с бортиком снаружи, стальная втулка внутри, еще одна стальная втулка между посредине, ну и между ними - залита резина (ну точнее - уже залил полиуретан вместо резины, причем самый жесткий).
    - у Поверфлекса - это просто полиуретановый цилиндр, ровный и без бортика (пусть и очень жесткий) со стальной втулкой внутри. Причем даже внутренняя стальная втулка приходит в пакетике отдельно и внутрь полиуретановой не запрессовывается а легко вставляется-вынимается руками.

    Соответсвенно если этот полиуретановый цилиндр запрессовать в рычаг, то как бы жестко он не сидел (подварить то к рычагу его не получится) - то при очень большой нагрузке его начинает выворачивать.

    Вот к втулкам стабилизатора от Поверфлекса никаких претензий. Но там все проще - так как она целиком резиновая, то с нее делается форма для точной копии из полиуретана.

    А вот втулка.ру берет оригинал, разбирает его на детальки, делает чертежи и отдает на завод. На котором вытачивают все железки точно такого же размера и формы, все это соединяют и заливают полиуретаном. То есть в точности повторяет процесс производства детали-оригинала.

    Возможно для каких-то суперпопулярных авто Поверфлекс делает аналогично втулке.ру Но вообще-то Клио Спорт в UK не меньше (а то и больше) популярна чем Эво.
     
  21. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Федор,приветствую!я малость не въехал в слова "пятно контакта разных шин по площади одинаково но разное по форме"...если Вы об этом уже писали прошу прощения,видать просмотрел(((Проблема в выборе летних шин.Обескураживает лучшее время на драге на узкой шине...
     
  22. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Фразы вырванные из контекста, обычно вносят путаницу.
    Площадь пятна контакта у разных по размеру шин одинаковая, если - одинаковое давление в шине, одинаковая вертикальная нагрузка на шину, одинаковая жесткость боковины.
    Для драга лучше всего подходит шина с пятном контакта вытянутой продольно формы. Узкая (относительно) шина большого диаметра дает такую форму.

    Удачи
    Федор
     
  23. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Угу...ясненько)))буду искать оптимум...
     
  24. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
  25. Пользователь

    Пользователь Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Большое Спасибо за тему, Федор.:thumbup:

    Уже 2:)shock:) раза поднимался вопрос насчет подвески е90 3 series:
    Для 335i Вы одобрили Bilstein pss9/10 как нормальный доступный вариант, для 320i Вы предложили комплект уже другого уровня и качества.

    Не могли бы Вы предложить что из широкого ассортимента способов апгрейда подвески самое разумное по соотношению цена/качества? Или Bilstein pss9/10 видится самым разумным entry-level решением?
    Лично меня интересует именно для e92(335i с так называемой заводской спорт подвеской):)

    Хотелось бы получить на выходе более собранный авто, но не сильно потерять в комфорте. Т.е. городская эксплуатация, с желанием может быть как ниубдь заехать на трек:hi:
     
  26. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Оптимальное решение за относительно доступную стоимость - Intrax 1k2. 2500ойро включая регулируемые опоры и пружины. У амортиков очень широкий диапазон регулировки - так что по городу можно вообще не терять в комфорте. Жесткость пружин подберут по индивидуальным пожеланиям. Если появится желание заехать на трек, достаточно будет поменять регулировку.
    Можно заказать у них на прямую или через меня.
    [​IMG]

    Удачи
    Федор
     
  27. Пользователь

    Пользователь Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за ответ.
    Попробую изучить предложение.;)
    Популярный выбор у владельцев m3 e46 в США, ну насколько я смог понять за 15 минут. :)
     
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В Англии то-же.

    Удачи
    Федор
     
  29. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Блин., жду-не-дождсь уже!!! =)))

    Фёдор, есть новости?
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ждем в конце недели :nod:

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика