1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот мы и подбираемся к самому главному. Какое такое "заднеприводное" поведение есть у автомобиля при равномерном прямолинейном движении по сухому асфальту?

    У меня сейчас 4WD автомобиль, на котором в любом режиме движения можно полностью отключить заднюю ось. Давайте проведем эксперимент: Вы приезжаете ко мне в гости (чай из самовара, тульские пряники - в ассортименте :thumbup:), садитесь за руль и ездите в любых режимах, привыкая к автомобилю.

    После чего я закрываю бумажкой дисплей компьютера, на котором отображаются режимы трансмиссии и сажусь рядом с водителем и буду включать/выключать заднюю ось. В обсуждаемом нами режиме движения Вы попытаетесь угадать - сколько осей ведут автомобиль.

    Если Вы угадаете в более чем 55% случаев (т.е. обыграете статистику вероятности) - я завязываю с теорией и лезу с хомутами под Ваш xDrive. :D

    Нужно понимать, что помимо момента, прикладываемого карданом к оси, всегда есть неизбежное влияние дороги, которая ОДИНАКОВО воздействует на все 4 колеса в "нормальных условиях". Это приводит к тому, что в определенных режимах муфта может быть ВООБЩЕ РАЗОМКНУТА, но оба кардана все равно будут вращаться с одинаковой скоростью.

    Вот и посчитайте, как, а главное - ЗАЧЕМ при прямолинейном равномерном движении иметь именно 60% момента на задней оси и кучу головной боли для инженеров, когда можно легко иметь 50% или 100% без малейших последствий. Поскольку "поймать" эти 10% можно только на сложнейшем оборудовании, наподобие динамометрического стенда с двумя измерительными осями для полноприводных автомобилей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Любой инженер при прочтении этого первоисточника сделает вывод, что если все работает именно так, как и написано, значит под документам нам продали космический корабль из XXII века с неизнашиваемыми фрикционами. :D

    Вы пытаетесь допустить, что муфта проскальзывает. Опыт эксплуатации других автомобилей говорит о том, что это невозможно. Пример с расколбасом на разной резине точно так-же подтверждает тот факт, что в муфте пробуксовки НЕТ.

    Поскольку если муфта пробуксовывает - разницы между ее скольжением 1 об/сек и 2-3 об/сек никакой нет: силы приложены, муфта начала скольжение, процесс "пошел", никакого расколбаса быть не может. Изменится лишь количество выделяемого в ней тепла: оно прямо пропорционально разности скоростей вращения дисков. Автор не сказал, что муфта "стала пахнуть горелым" или подозрительно "пылала жаром". Она ему мешала ехать на разных колесах, соотв. была жестко замкнута.

    Возьмите старый Suzuki Vitara, либо Toyota 4Runner, Pajero Sport и других проходимцев с жестко блокируемым межосевым диффом, либо просто с жестким подключением второй оси и попытайтесь в режиме Part Time 4WD проехать по асфальту. Ощущения будут 1:1.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. dimalish

    dimalish Абориген

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Очень много слов. Мне уже лениво.
    Фрикционы изнашиваются. Об этом написано. Их износ измеряется и учитывается при каждом включении зажигания.
    Все, мне надоело. Вы спорите с описанием от производителя. Это без меня.
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :hi:

    Итого, в сухом остатке мы имеем:
    На одной чаше весов - информация для продвинутых потребителей, в которой написано о распределении момента 40/60 в "нормальных условиях".

    На другой -
    1) аналогичные системы на фрикционной муфте, которые не заявляют о работе с постоянным проскальзыванием.
    2) теоретические выкладки, на основании которых проскальзывания в муфте быть не может, а уж тем более, когда оно не требуется (речь ведь про нормальные условия)
    3) совершенно реальный практический случай установки разных колес, который привел к жесткому расколбасу автомобиля из-за замыкания муфты

    Каждый склонен верить тому, что укладывается в его понятия. В мои понятия не укладывается тихая революция, которую якобы произвел 10 лет назад в механических фрикционных муфтах единственный производитель в мире, выпустив xDrive. Если че - помидорами не кидать. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не-а, не так: на одной чаше официальная информация, на другой - Ваше мнение:hi:

    давайте уже, наконец, поймаем какого-нибудь инженера из мюнхена и будем пытать, пока всё не расскажет:rock:
     
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    скажем так: здравый смысл + совершенно конкретный случай, описанный владельцем xDrive вчера утром. :hi:

    :thumbup: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Все понятно, что ничего не понятно! Если фрикционы скользят (буксуют) относительно друг друга, то в моем случае не должно возникать рывков (толчков). Я могу сделать вывод один, что у меня сервопривод, то зажимал фрикционы полностью, то отпускал. Промежуточного положения нет (на малых скоростях по крайней мере). Если бы они буксовали, все должно тогда происходить плавно, а этого нет. А при движении (V больше 20км/ч) никаких рывков не было.
    П.С. Масло в раздатке заменил перед этим!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Не надо все так усложнять . Гениальность системы х-драйв в ее простоте . Там такойже пакет фрикционов как и влюбой акпп с той лиш разницей что степень сжатия величина не постоянная и варьирует приблизительно от 0-до100% .Как и в любой передаче где нет жесткой связи проскальзывание присутствует если в других системах оно не желательно то здесь и из нее извлекли пользу (по этому в раздатке масло только оригинал).Степень сжатия регулируется исходя из информации получаеммой от датчиков коих в немалом кол-ве раскиданно по машине по этому блокировка враздатке работает всегда от 0- до180.
     
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не было возможности добраться до компа раньше, поэтому только сейчас изучил ваш файл. Абсолютно логичное объяснение с вполне наглядными примерами. Жалко, что никто из форумчан так и не оценил Ваш труд, видимо так ничего и не поняли.:) Или я не прав?:)
    Радует, что хотя бы ещё один человек на форуме действительно понял физику хДрайва изнутри, а не снаружи. Поэтому хотелось бы продолжить с Вами дискуссию по этому поводу.
    Если не трудно, уточните по поводу тяги в "...около 1000кг тяги. А работать ей приходится со 50..150кг тяги." Не проще ли оперировать непосредственно моментом на муфте? Не понятно также откуда вытекает, что муфта работает в диапазоне 5...15% от номинала?

    А вот по поводу колёс Вы ошибаетесь: "В отличие от диагонального колеса той полуторки радиальные современные колеса наверно пожоще".
    Радиальная конструкция при той же высоте профиля гораздо мягче диагоналки. Это даёт возможность конструкторам при сохранении жёсткости резины сделать её более низкопрофильной, снизив тем самым сопротивление качению. Так, что с УП у радиальных шин дела обстоят не хуже, чем у диагональных.

    И ещё, цитата из Вашего файла:
    "...варианта видятся два:
    1. Очень умная и оперативно действующая система пытается поддерживать более менее равномерное уменьшение радиусов качения (что соответствует равномерному распределению момента) и по крайней мере исключить появление тормозящего момента спереди.
    2. Не столь умная система ориентируется на исходную разницу радиусов, текуший момент двигателя, угол поворота рулевого колеса и генерирует нечто усредненное…скорее всего спереди тяга, но если вдруг и слегка притормозит…ну с кем не бывает. Кпд см выше.:)."
    Вполне возможен и третий комбинированный вариант:
    3. Не столь умная (казалось бы) система ориентируется на исходную разницу радиусов, текуший момент двигателя, угол поворота рулевого колеса и изначально генерирует некоторую усреднённую (базовую, опорную) величину сжатия дисков муфты (Мтр), и в то же время очень умная и оперативно действующая система пытается поддерживать текущую разность угловых скоростей вращения ведущей и ведомой осей в заданном диапазоне за счёт постоянной коррекции того же Мтр (силы сжатия дисков, положения моторчика сервопривода).
     
  10. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Именно это (выделено) и происходило в Вашем случае. Но не потому, что "промежуточного положения нет (на малых скоростях по крайней мере)", а из-за возникших автоколебаний в системе регулирования момента в муфте. Теоретическое объяснение этого явления может быть долгим, занудным, а многим не интересным и не понятным. Но в одном Вы также правы: чувствительность системы регулирования до скорости 25 км/ч могла быть явно не достаточной при вашем сочетании колёс. Подумайте, почему система RPA начинает инициализацию колёс только после 25 км/ч?
     
  11. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    можно, придется пересчитывать усилие в момент на валу колеса и приводить с учетом передаточных чисел к муфте. получится просто коэффициент постоянный поправочный..
    50-150кг тяги-из таблицы. 1000кг тяги максимально-это половина веса авто умноженное на предельно возможный коэф сцепления =1. оценочно это то что нужно муфте, чтоб передать максимальновозможный по условиям сцепления момент.

    у вас есть цифры? думаю что нет.
    пример показывающий много большую жесткость радиальных шин я привел.-изменение статического радиуса (за счет снижения давления) очень слабо влияет на радиус качения. по попавшемся мне цифрам для грузовых колес-радиальные жоще диагональных в 4-5 раз.

    это тоже предположения и благие пожелания

    в личке:). потому как здесь развивать смысла не вижу. все что мог я сказал. а без фактов дальнейшее обсуждение не имеет большого смысла.
     
  12. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Т.е. в моем случае получается, что из-за разности колес, "слишком" большая разница в скорости вращения фрикционов ведущих-ведомых. На это мозги сервопривода не расчитаны и он "хаотично" пытается корректировать степень сжатия фрикционов, т.е. регулирует скорости вражения фрикционов между собой. Я так понимаю, что во время медленного движения-замедления-остановки "качение" разных колес играет ОЧЕНЬ большую роль!
    Уже оказывается ответили на мой вопрос,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ничего он не зажимал/отпускал - это не нужно для 4WD автомобиля. Просто зажал. Дергание возникло от разницы в диаметрах колес.

    IMHO: в момент трогания диски в муфте были зажаты сильно, насколько это возможно. Алгоритм программы управления: "а вдруг сейчас придется каааак стартануть резко - пусть все 4 колеса будут готовы к этому". Превентивная блокировка.

    С ростом скорости муфта распускается (как написано в учебнике физики - с ростом скорости момент падает), такая сила сжатия уже не требуется и допускает небольшое проскальзывание при установленных разных колесах - расколбасы исчезли. Именно так работает Haldex и Borg-Warner.

    Но тем не менее, не спешите радоваться - более слабое сжатие муфты вовсе не означает постоянного распределения 40/60. Как я уже и говорил - даже у заднеприводного автомобиля в подавляющем большинстве случаев колеса будут в "нормальных условиях" вращаться будут одинаково. Соотв. у полноприводного муфта проскальзывать НЕ БУДЕТ.

    Вот над этим есть смысл задуматься, чтобы понять - как при одинаково вращающихся колесах в системе с фрикционной муфтой получить распределение моментов 40/60 вместо совершенно разумного и достаточного в таких случаях 50/50. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Согласен, можно и через тягу. Хотя по мне, так это менее удобно, чем через момент.
    Да, но в Вашей таблице указана сила тяги, необходимая для равномерного движения с постоянной заданной скоростью. А кто нам мешает, скажем, на той же скорости 36 км/ч втопить тапку в пол (1-я передача) и получить максимальный момент на муфте 100%? А Вы не учли этот факт в своих дальнейших выводах. Поэтому Ваше утверждение, что "поставив колеса с разностью радиусов в 2мм (сзади больше) мы полностью лишаем себя возможности передать вообще какой-либо момент вперед вплоть до 70км/ч" не совсем верно (в конкретных цифрах).
    И в чём сложность по-Вашему регулировать распределение моментов в диапазоне 5...15%?
    Зря Вы так думаете.:)
    Видимо, Вам попались неправильные цифры.:)
    "При одинаковом давлении воздуха шины с диагонально расположенным кордом имеют на 10...20% большую номинальную жесткость, чем шины с радиальным кордом." (цитата отсюда: http://rezina-avto.ru/Harakteristika). А вообще - это уже аксиома, известная любому ТАЗоводу.:)
    А о слабом влиянии снижения давления в шине на радиус её качения (естесственно, в разумных пределах), я уже писАл ранее. Вы практически подтвердили, что хДрайв будет нормально работать с давлением в задних и передних колёсах 2.7 и 2.2 bar, соответственно. Но диапазон распределения моментов при этом всё же сузится, хоть и незначительно. Поэтому я и рекомендовал держать во всех колёсах 2.2 bar, если постоянно ездить порожняком. И, кстати, никогда не утверждал, что от перекачки каких-либо колёс хДрайв не будет работать совсем, как тут некоторые фантазируют (не будем показывать пальцем:)).
    Я думаю, как раз-таки всё наоборот. Если бы были известны стопудовые факты, то тогда какой смысл было бы их (факты) здесь мусолить? Тогда бы и не было никакого спора. Факты - они и в африке факты.:)
     
  15. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:

    Вот это конечно загадка!:shock: Авто движется прямо, колеса все четыре вращаются одинаковой скоростью, карданы тоже, значит в фрикционах нет никакого проскальзывания, потому что они тоже вращаются одинаковой скоростью. Откуда берется 40/60:confused: (ответ из книжек не берем).
    Тогда один выход - это конструкция раздатки! Как на велосипеде:), например. Т.е. на задние колеса стоит звездочка меньшим количеством зубьев, чем вперед. Кто знаком с великом, тот поймет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну, в общем где-то близко. Если не копать глубоко, то пусть будет так.:)
    :nod::nod::nod:
     
  17. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всё верно, неоткуда там ему (40/60) взяться: если всё вращается с одинаковой скоростью, то и момент везде одинаковый.
    Так в велосипеде и скорость вращения звёздочек разная.:)
     
  18. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Но в раздатке еще есть цепная передача, которое может компенсировать скорости вращения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Карданы в любом случае будут крутиться. Даже если в раздатке его физически отключить - от колес будет вертеться. Так что не пойдет.

    На Х6 же есть вывод параметров работы XDRive на монитор - попросить владельцев Х6 заснять на камеру :)

    Т.е. на УАЗике, с отключенным передним мостом, если кардан все равно вращается, то к нему приложен момент, и он все равно полноприводный? Поразительно :)

    У вас что, шуруповерта нету с регулируемым моментом затяжки?
    ВРАЩАЕТСЯ она может с одинаковой скоростью (ну к примеру макс обороты), но вот МОМЕНТ можно регулировать ;)
    Так понятнее?

    Если нет - возьмите в руки такой шуруповерт - и я думаю, логика работы Xdrive станет понятнее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В раздатке передаточное число цепной передачи - 1 (по факту).
    Хотя, заманчиво было бы сделать небольшую повышайку.:) Тогда бы хДрайв мог работать превентивно и при бОльших углах поворота руля. Но при этом увеличилась бы скорость скольжения дисков в муфте при движении по прямой с вероятными проблемами по ресурсу, что не есть гут.
    Впрочем, чем чёрт не шутит, возможно в будущем с прогрессом технологии баварцы так и сделают.:):hi:
     
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы наверное имели ввиду: "Карданы в любом случае будут одинаково крутиться" ? :rock:
    Так о чем я тут с пятой страницы и пытаюсь толковать, вызывая лишь гнев фанатов марки :D : чтобы в муфте было проскальзывание - нужна разность скоростей вращения карданов. Нет разности - момент распределяется 50/50! Фрикционная муфта - это не дифф.

    Отличный пример :thumbup: Щелчки в шуруповерте слышали наверное, когда момент затяжки превышает требуемый? Это и есть проскальзывание! Вот теперь и подумайте, сколько проработает шуруповерт, если всё время будет "трещать" его регулятор момента. :hi:

    Раздать на оси несимметричный момент на сухой поверхности при одинаковой скорости вращения карданов легко сможет несимметричный диференциал. Причем - продолжительное время (100% ресурса автомобиля!) без негативных последствий для своей конструкции.

    Фрикционная муфта сделать такого НЕ В СОСТОЯНИИ. Для того, чтобы момент на осях был различным (на сухой поверхности) - муфта должна проскальзывать. Но это не может длиться долго. Примеры - шуруповерт, тормозная система любого автомобиля, сцепление на машине с МКПП... Кто еще вспомнит ? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да без разницы как считать. через момент на муфте интересно когда знаешь реальную (заявленую производителем величину максимального момента).
    я считал "от сопротивления, т.е. от величины тяги". мне просто незачем было приводить это к муфте.

    конечно речь о постоянной скорости. я специально это указал. также указал что при увеличении тяги большая тяга, приведет к большим тангенциальным деформациям и следовательно к большему изменению радиуса.
    вы видимо это место невнимательно прочитали. а речь именно о постоянной скорости шла как раз потому, что это и есть "постоянное распределение".

    я написал: это всего малая доля от максимального момента. а чтобы обеспечить нужную точность (40/60 а не 50/50) потребуется еще более точное регулирование. если вам надо взвесить на килограмовых весах 20грамм с точностью +-2 грамма. это само по себе потребует точных весов. а взвешивать надо будет не бросив просто эти 20 грамм на весы, а желательно сначала положить 500 граммовый груз, чтобы потом мерять в середине диапазона измерений. ну я бы так сделал:).
    а по какому параметру меряем? пружинки то нет... если непосредственно измеряя изменение радиуса качения,т.е. пользуясь датчиками колесными? чтож тогда абс стучит по педали, чегобы ей не менять давление плааавно? зачем трекшн контроль дергает колеса? плавно то лучше. может оно не может плавно? измерить не может. тем более точности измерения необходимые я привел. правда для полуторки. уменьшите их раз в десять и получите несколько безрадостную как мне кажется картину.

    ну так приведите СВОИ цифры. то что вы привели по ссылке
    наводит на мысли что вы не понимаете разницы между нормальной и тангенциальной жесткостью (а жесткость, к слову еще не эластичность), а также разницу конструкции диагональной и радиальной шины. диагональная шина жестче в вертикальном направлении, но радиальная, благодаря слабосжимаему в окружном направлении бреккеру (подпротекторному слою, в котором металлокорд-стальная проволока, ориентирован преимущественно в окружном направлении) имеет много меньшую тангенциальную эластичность.


    когда есть факты их можно пытаться интерпретировать. когда фактов нет, можно только строить догадки и фантазировать:). я вот свое видение нафантазировал, но дальше без фактов и цифр-ни ногой.
     
  23. is4.8 yura

    is4.8 yura Завсегдатай

    Регистрация:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    1,506
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Я думаю кандидатский минимум уже сдан. Пора за диссертацию браться. Ато некоторые уже конспекты писать начали.
     
  24. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Именно! Вот мы и подбираемся к сути вопроса.
    Приложен момент 40/60 - имеется ввиду, что если момент на переднем мосту ПРИВЫСИТ 40%, диски проскользнут.
    Может не правильно с точки зрения физики объяснил - но ИМХО понятно по аналогии с шуруповертом.
    Поставили 40% момента - пока шуруп лего идет - крутиться нормально, уперся - диски проскользнули

    Как в том же шуруповерте. Просто ограничение момента.
    Надо 50% - сомкнулись наглухо - надо 10% - сответственно разжались.
    Поэтой причине БМВ XDrive и ведет себя как заднеприводная. Газанешь - момент привысил 40% - и срезался - назад ушло 60.

    Все логично и понятно. Лично мне ;)

    И почему XDrive так себя с разными колесами ведет - понятно. Запрограммирован он на РАВНЫЙ диаметр колес. Ну нету у него рулетки, чтоб измерить какое колесо стоит :)

    Да и чисто физически не сможет. Карданы с разной скоростью будут крутиться... Xdrive с ума сойдет. Он же моменты перекидывает, а не скорости вращения регулирует...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Приятно видеть, что понимающих людей - все больше ! SDL2000 - :thumbup:
     
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все верно, аналогия очень близкая, есть только одно НО: для того, чтобы момент спереди в нормальных условиях (99% ресурса) был, как и заявлен, 40% - нужно чтобы этот, ограничитель, по аналогии с шуруповертом, "стрекотал" все это время.

    А раз он не стрекочет, значит диски в муфте и оба кардана крутятся одновременно, соотв. распределение 50/50. :hi:
    ЙЕС! Наконец-то начало доходить :rock: Да, газанул - да, муфта проскользнула (шуруповерт затрещал :D), сзади момент больше, спереди меньше. Все по чесноку, как и написано в мурзилке. Плюсом идет тот факт, что при ускорении любая машина загружает заднюю ось, соотв. дает возможность ей "держать" бОльший момент, чем передней. Т.е. даже без проскальзывания в муфте можно кратковременно релизовать близкие к 40/60 значения распределения моментов по осям.

    Только вот как такое "газование" соотносится с "нормальным режимом движения" ? Об этом ведь речь :shock: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :confused::shock:
    ИМХО, "постоянное распределение" - это фиксированно заданное распределение момента по осям (например, 40/60) при любом движении (равномерном или с ускорением), близком к прямолинейному (при движении в поворотах всё немного сложнее).
    Я думаю, Вы должны понимать, что для такого постоянного распределения, как 40/60, достаточно в любой отрезок времени реализовать простой закон регулирования (при одинаковых колёсах):
    Мтр=0,4*Мкпп
    Хоть я и не согласен с Вашими выводами по поводу точности измерений (особенно - "раз в десять":)), но давайте не будем по этому поводу начинать полемику (по крайней мере сейчас), т.к. это - вообще заслуживает отдельной темы, кмк.:)
    Не буду ничего Вам отвечать по поводу понимания/непонимания шинной терминологии:), приведу лишь очередной факт (см. вложения, стр. 10, табл. 2.1).
    Как видите, даже при самом наихудшем сочетании коэффициент тангенциальной эластичности у радиальных шин в 1,5 раза больше, чем у диагональных. Только не говорите, что в 2007 г. ещё есть легковые авто с диагональными шинами?:)
    Да, и обратите внимание, что при скорости больше 50...60 км/ч этот коэффициент дополнительно увеличивается на 30...50%.:hi:
     

    Вложения:

  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    При одинаковом сцеплении колёс с дорогой и без скольжения муфты поиметь 40/60 не возможно, ну разве что только в Вашем воспалённом воображении.:D
    Не надоело бредить флудом?:)
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Скажите, а как момент может "срезаться" при одинаковой скорости вращения карданов?
     
  30. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А скажите, как в том же шуруповерте, я поставлю ограничение момента 40% и буду закручивать шуруп?

    Шуруповерт-то крутиться с одинаковой скоростью. До того момента, как шуруп упрется и приложенный момент привысит 40%, тогда сработает ограничение.

    Так и тут. Диски в раздатке сомкнуты на ограничение момента вперед до 40%

    При равномерном движении ничего не проскальзывает. При активном разгоне - срабатывает органичение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика