1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Принцип работы полного привода на Е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Иль Ич, 14 мар 2011.

  1. Фил 030

    Фил 030 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Лед еще найти не проблема. Проблема в машине есть, у меня не дает ваааще снести, сразу дергает назад. Ездить с неисправностью до зимы не есть гут! ДЕЛАЙ!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А оно Вам надо?:)
     
  3. Иль Ич

    Иль Ич Участник тусовки

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Соглашусь :)

    Надо с практической точки зрения - чтобы была уверенность в машине
     
  4. Saraich

    Saraich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уже, собсна, сезон прошел. Если действительно имеет место быть проблема с моторчиком раздатки, то видимо он за летний сезон окончательно выйдет из строя, тогда и отремонтируешь :) Теоретически еще может повлиять на закапываемость на бездорожье.. Если к следующей зиме проблема не вылезет - то придется вплотную выяснять, что там происходит :nod:
    Еще пугают, что если раздатка большую часть момента вследствии неисправности сервопривода передает на переднюю ось, то тогда типа быстро умирает передний редуктор..
     
  5. Иль Ич

    Иль Ич Участник тусовки

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-то не хочется, чтобы раздатка совсем вышла из строя :eek:
     
  6. Saraich

    Saraich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А там не раздатка умирает а сервопривод. Только при его смерти известные симптомы возникают. То, что он теоретически виноват в твоем случае, не более чем гипотеза. Проверять, судя по всему, сложно - ибо такие косяки сервисмены лечить откажутся, им только наглядные ошибки показывать. Единственный выход в твоем случае - заменить датчик холла в сервоприводе раздатки (есть контора, которая это делает), это если редуктор цел. Но это целесообразно делать лишь в том случае, когда документально подтвердится неправильная работа раздатки. Как это сделать - я что то затрудняюсь посоветовать. Так что видимо ездить, пока явно не проявится...
     
  7. Иль Ич

    Иль Ич Участник тусовки

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пообщался с другим владельцем Х3, он обратил внимание на то, что, возможно, с приводом у меня полный порядок, а виноват мой заднеприводный стиль вождения.

    Описанная проблема обнаружилась, когда при повороте на 90 градусов (выезд из двора или под стрелку) под избыточным газом на невысокой скорости (около 30 км/ч) корма машины начинала уезжать вперед, и в поворот я въезжал боком. Только в тот момент включалась электроника. Мои действия после начала развития заноса были всегда следующими: сброс газа до минимального (чтобы осталось немного тяги) и активное гашение заноса рулем. Система включалась именно в момент, когда я бросал газ и работал рулем.

    Этот владелец Х3 сообщил, что возможно, сброс газа является ошибочным, и в этом случае x-drive не успевает перебросить момент и вытянуть зад моментом на передней оси.

    Что думаете?
     
  8. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    читал здесь мнение, что в повороте с заносом надо газку прибавлять как раз, мол, передняя ось тогда вытаскивает, но сам не проверял пока, надо на соответствующую площадку выехать...
     
  9. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не владелец Х3 пока (жду новую), так что не знаю какова весомость моего мнения тут, но, считаю:

    1. Действия абсолютно правильные, т.к.
    - Ждать милости от систем стабилизации и не парировать вовремя занос - глупо. Пусть или включаются быстрее, или забить, но не сидеть беспомощным чайником в ожидании когда же оно там застрекочет и на траекторию вернет.
    - Добавлять газ для вывода из заноса можно (нужно) только на переднеприводных машинах. Насколько я понимаю Х3 к таким не относится ни в каком раскладе (только при суровых неисправностях, если задний привод вообще не работает, что в вашем случае неверно, т.к. если бы задние не крутили, то и занос бы в такой ситуации не развивался бы).
    - Соответственно, все ваши "заднеприводные" действия верны7

    2. Поведение вашей машины больше всего похоже на то, что у вас просто деактивирована/выключена часть систем стабилизации (ESP). И просыпается она только уже в совсем критической ситуации (т.к. вроде бы до конца ее вырубить нельзя в принципе). Ждет определенного угла заноса и пробуксовки, затем ловит стабилизирующее действие рулем и просыпается, помогает.

    Я бы копал в эту сторону. Попробуйте для начала выключить ее - что изменится? Может она и так уже выключена, но по какой-то причине просто индикация не работает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не слушай данный совет! Полная чушь!:mad:Поройся поиском, а то описывать работу Хдрайва - это не благодарное дело!:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Фил 030

    Фил 030 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Опишу свою ситуацию. Дело было прошлой зимой. Ехал в Карелию, прямой участок дороги скорость около100, и тут...поворот. Начинаю притормаживать перед поворотом, стрекочет АБС, толку мало, пытаюсь войти в дугу, но меня несет на встречку с повернутыми колесами вправо, а там фура... Вся моя недолгая жизнь пролетает перед глазами за десятые доли секунды, вижу грустные лица родных...на сколько хватает силы воли жму на газ и тут...моргая лампочками и крехтя мой Бумка выдергивает меня со встречки на свою полосу за несколько сантиметров до бампера фуры...С того дня я его лублу!!)))
    Мораль такова: 1 - не гонять! 2 - при торможении и сбросе газа стабилизация работает хреново, нужно держать газ внатяг! 3- несцать на!))
    Все вышеизложенное сугубо личные наблюдения, обсуждению подлежат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Подписываюсь под такими наблюдениями. Именно сначала пытаться тормозить, но если не получается, плюнуть на тормоз и давить на газ.
     
  13. Saraich

    Saraich Участник тусовки

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    215
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю он прав. Резко педалируешь и сбрасываешь газ. Тут нужно на постоянной тяге, уровень тяги подбирать "на грани сноса". Потренируйся с отключенной стабилизацией и без. Не так все просто :)
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :nod: Именно так и есть. С небольшой поправкой. xDrive достаточно шустрый и вполне успевает перебросить момент на переднюю ось. Только, когда начался занос, Вы сбросом газа практически обнулили этот момент и перебрасывать стало попросту нечего. Отсюда, получили дальнейший глубокий занос.
     
  15. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    К счастью, с хДрайвом Ваше объяснение не прокатывает.:)
     
  16. Иль Ич

    Иль Ич Участник тусовки

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Блин - теперь фиг попробуешь посуху... :shock:
     
  17. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Грязи еще долго будет предостаточно. Любой выезд с прилегающей территории.
    Газ сбрасывать не надо, его мозги сами сбросят.
     
  18. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Из всего вышсказанного я должен сделать вывод, что xDrive - это супер палка-выручалка, но только работает так тормозно, что я сам способен быстрее отреагировать? И это на скорости 30км/ч??? Ребята, вы меня шокируете! ))))
    Продолжаю считать, что у ТС либо некорректно работают электронные помощники, либо ситуация описана не совсем верно. Ибо верить в то, что xDrive такой страшный тормоз - отказываюсь!

    P.S. Совет: "дави на газ и не думай" в данной ситуации немного опасен, вы не находите? Просто представьте, что у человека небольшая неисправность существует. И он на безобидных 30км/ч полетит с разворотом на встречку и все будет ждать спасительного стрекота?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, кстати, мне требуется ликбез по работе xDrive'а. Потому что я ни разу не ездил на иксах где-либо кроме сухого асфальта и слабо представляю как оно себя ведет в нештатной ситуации на скользком покрытии. Посему просьба, кто-нибудь из знатоков коротенько, тезисно сможет озвучить принципы?

    Для начала интересуют такие моменты:
    1)допустимые диапазоны распределения крутящего момента между осями (например от 10/90 до 90/10) перед/зад соответственно.
    2)дефолтное соотношение при прямолинейном движении по сухой дороге
    3)межосевой дифф всегда свободный?

    А то я уже немного нервничать начинаю в ожидании своего икса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Если в машине что-то не исправно, тем более в трансмиссии, на ней всяко опасно ездить.

    1 От 50/50 до 0/100 (перед/зад). Но это в идеальных условиях без учета способности дороги принимать момент. Чисто степень сжатия фрикционов от 0 до 100%.

    2 40/60. Тоже без учета сцепления с дорогой по осям, размеров шин...

    3 Межосевого дифференциала нет, есть пакет фрикционов, сжимаемых с нужным усилием, которые передают момент от задней оси на переднюю.
     
  21. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо!
    Меня очень беспокоит, не оказывается ли машина по своему усмотрению полностью заднеприводной в какой-то момент (исключая ситуации, когда передний привод безнадежно буксует). Из вашей информации получается, что:
    1. задняя ось всегда получает момент от 50 до 100% от общего.
    2. передняя от 50 до 0% соответственно
    Преднатяг у фрикционов в нормальной ситуации всегда существует и обеспечивает соотношение 40 перед/60 зад. Все ли верно я понял?

    По вопросу неисправности: конечно, если в трансмиссии что-то не так, то ездить уже опасно. Я имел ввиду другое: заведомо понимаем, что с машиной что-то не так (ситуация ТС). И при этом предлагается НЕ парировать занос сбросом газа и коррекцией рулем, уповая на то, что нас спасет волшебный xDrive, нужно лишь подождать и при том не сбрасывать газ. Не знаю, у кого какие крепкие нервы, но я чисто рефлекторно сделал бы точно то же самое. Мне кажется, что это лучше, чем потом сидеть в кювете с раздумьями "и почему же меня электроника не спасла и из заноса не вытянула".
    Все электронные приблуды должны быть только помощниками, за водителя они ничего делать не должны и уповать на их самостоятельность кмк неправильно. Есть занос - парируй, эл. система должна лишь подстроиться, сгладить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Есть три случая, когда перед полностью отключается, т.е. фрикционы полностью разведены:
    1 "парковочный режим", малый газ при большом угле поворота руля.
    2 ситуация значительной недостаточной поворачиваемости.
    3 скорость больше 180 км/ч

    В остальное время степень сжатия фрикционов (и передача момента на переднюю ось) плавно меняется в зависимости от много чего: газ, скорость, ускорения, пробуксовки...
    Зад подключен железно.
     
  23. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще раз благодарю: четко и по делу услышал ответы на самые волнующие вопросы!

    Впрочем, легче мне от этого не стало, по крайней мере многое смущает...
    1. На парковке часто приходится в ограниченном пространстве залезать на бордюр, когда скользко с полностью вывернутыми колесами. Это один из поводов, по которому я паркетник сейчас выбрал... Ну неужели меня ожидает epic fail по этому пункту?
    2. тут многое расплывчато, надеюсь выехать потренироваться, почувствовать самому, где она значительная, а где еще нет.
    3. не сказать, что я гонщег страшный, но приходилось с такой скоростью ездить и конечно ощущение, что ты как водитель не понимаешь что в данный момент происходит с машиной уверенности не добавляет... А кто-нибудь тестировал, выключение дискретное? то есть вот 179 привод еще полный, а 181 уже только задний? Какое-нибудь уведомление-пиктограмма в таком случае на приборку выводится?

    Сорри, если засоряю эту тему, при необходимости готов переползти в соответствующую ветку, но мне кажется инфа будет полезной и в контексте первоначального вопроса ТС.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    1 Это уже не раз отмеченный многими косяк поведения x-drive. Из ледяной колеи на иксах выбраться бывает не просто.
    Хотя я вот за зиму ни разу не попал так, что вспомнил про эту особенность логики. Либо не слишком сильно руль выворачивал, либо накатом выскакивал...

    2 Что есть то есть, конкретики в цифрах по x-drive даже не минимум, а меньше. По сути есть только два документа: ТИС и материалы с внутренних семинаров БМВ.

    3 Если вы едете по нормальной дороге (а как еще можно ехать на 180?), то вам не заметно, какая ось какой момент передает.
     
  25. zille

    zille Старожил

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если задние колёса на скользкой поверхности, а передние - нет, то момент на перед идёт, до 100%, разве нет?
    и, если, например, левая сторона на льду, то момент на правую, вроде так:shock:
     
  26. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я специально уточнил, что приведенные цифры распределения момента по осям подразумевают идеальные условия: одинаковое сцепление колес с дорогой, одинаковые окружности качения... Т.е. они показывают не моменты, приложенные к дороге в конкретный момент времени, а степень сжатия фрикционов, которая в идеальных условиях обеспечивает указанные моменты.

    В реальной ситуации момент гуляет между осями и колесами в зависимости от многих факторов.

    Для пущей понятности:
    При нормальном движении фрикционы сжаты так, чтобы обеспечивать в идеале 40/60. И эта сила сжатия такой и остается даже когда задние колеса наезжают на абсолютно скользкий лед (реальный момент, передаваемый от двигателя к дороге, при этом оказывается 100/0). Но поскольку колеса продолжают вращаться с примерно одинаковой скоростью, мозги не знают об этом льде и не вмешиваются.
     
  27. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ваши ощущения абсолютно верны: х3 это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним. Никаких перебросов _между_ передом и задом нет.

    В х3 постоянный привод на задние колеса с подключением переднего моста: от его полного отключения до жестой межосевой блокировки.
    Из всех статей, что написаны про х-драйв официальными зданиями лучшее и понятное (что быват редко) описано тут:
    http://www.autoreview.ru/archive/2003/21/bmw/

    Много страниц тут (г-ну Kassyan за терпение - памятник при жизни):
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=238056
     
  28. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    На прямой не заметно, а в даже легком повороте заметно.
    Если момент сзади, то есть преимущество в лучшей поворачиваемости машины.
     
  29. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот тут прекрасная дискуссия на эту тему: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=452358
    Пока осилил половину, т.к. если действительно вчитываться и разбираться - времени уходит много.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Ужасно огорчен. Правда, прямо обидно.
    2. Скачал материалы семинаров, ТИС тоже курить буду. Любопытно. Спасибо за наводку!
    3. Э-э-э, не все так просто. Не хочу разглагольствовать про дождь/лужи/повороты, отмечу лишь, что очень большое влияние оказывает просто психологический фактор уверенности. А она появляется, когда знаешь (или думаешь, что знаешь) о машине всё. Ощущение непонимания, что в данный конкретный момент происходит с трансмиссией уверенности за рулем не придает, мягко говоря.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика