1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если-бы все было так просто - что мы тут-бы обсуждали на протяжении 21 страницы ? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    так ты ради людей стараешься! дело нужное. людям весело. ты там про корону упоминал, что тебе ее снять не зазорно. с колпаком шутовским не перепутал ? :)
     
  3. koko-E39

    koko-E39 Участник тусовки

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Известно что, - Секретные Материалы:)
     
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чё-то мы, действительно, как-то незаметно немного отклонились от темы.:)
    И как-то в пылу очередного флуда я упустил из вида, кмк, очень важную мысль:
    Собственно в этом, по-моему, и заключается основная цель данной темы.
    Обратимся ещё раз к первоисточнику:
    “Алгоритм регулировки муфты раздаточной коробки можно описать в рамках трёх основных функций:
    - предварительное управление;
    - регулировка проскальзывания;
    - логика допусков шин.”
    Если почитать дальше толкование этих функций, то нетрудно понять, что:
    1. “Предварительное управление” – это и есть та функция, которая и определяет превентивность полного привода хДрайва, т.е. когда момент сжатия в муфте постоянно следит за моментом на выходном валу коробки Мкпп, обеспечивая заданное распределение момента по осям (например, “40/60 при нормальном режиме движения”).
    2. “Регулировка проскальзывания” – это, по сути, функция TOD, т.е. когда муфта дополнительно зажимается (или разжимается) по факту реальной пробуксовки (прошу не путать с УП:)) хотя бы одного из колёс.
    3. “Логика допусков шин” – функция, корректирующая эффективный рабочий диапазон функции №1, в зависимости от фактической разности радиусов качения колёс (Rк).

    Далее. Производитель вполне официально заявляет, что допустимая разность Rк – не более 1%. Но нигде ни слова не говорится о том, а какая эффективность хДрайва будет при такой разности Rк в 1%? Т.е. мы не знаем, при каком значении разности Rк “логика допусков шин” полностью нивелирует функцию “предварительного управления”.
    Если предположить (по аналогии с кривой нормального распределения Гаусса:)), что при разности Rк=0% функция “предварительного управления” максимально эффективна, а при Rк=+/-1% равна 0, то можно сделать вывод, что xDrive очень-и-очень критичен к состоянию резины. А, следовательно, даже в пределах допуска 1% при приближении к его границе уже можно словить проблемы или неадекватности в работе хДрайва.
    Отсюда, напрашивается неизбежный вывод: необходимо устанавливать колёса только в строго рекомендованных производителем размерах с равноизношенными шинами одной модели. А любой “колхоз” с колёсами может быть чреват появлением самых различных трансмиссионных проблем, что уже не раз подтверждалось на форуме.
     
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ещё раз о давлении в шинах. Тут некоторый (уже многим известный) ТоварисЧ-четыревод:) что-то говорили о ловле блох и т.п. Так вот, изменение давления в пределах заданного производителем рабочего диапазона хоть и влияет на изменение Rк, но все же достаточно слабо.
    Могу привести конкретные цифры на примере стандартной газелевской шины 31В Voronezh Start размерностью 185/75R16C (просто потому, что у меня есть по ней экспериментальные данные). Её радиальная жёсткость составляет ~380 кН/м при давлении 2,2 bar и ~370 кН/м при давлении 1,7 bar. Нетрудно посчитать, что при нагрузке на колесо 5000 Н (~500 кг массы) и при снижении давления в шине с 2,2 bar до 1,7 bar статический радиус качения колеса уменьшится всего на 5000*(1/380-1/370)=-0,36 мм (или ~0,1% от Rк). Много это или мало?.. Судите сами.
    Правда, надо заметить, что при дальнейшем увеличении давления происходит “перелом” характеристики, и после 2,5 bar радиальная жёсткость этой шины начинает резко увеличиваться. Но в BMW-шных Иксах шины более низкопрофильные, и у них, скорее всего, этот “перегиб” смещён в область более высоких давлений (более 2,7 bar). Поэтому рекомендованный БМВ-шниками рабочий диапазон давлений составляет 2,0…2,7 bar в зависимости от загрузки автомобиля.
    Кстати, недаром система RPA предупреждает о “проколе” колеса, только когда давление в нём упадёт аж на 30%+/-10% от исходного (из TISа).
    И ещё, кстати, для корректной работы RPA запрещается устанавливать на одной оси шины с разностью износа протектора более 2 мм (тоже из TISа).

    Вывод: изменение давления в шинах (в пределах рекомендованного производителем диапазона), конечно, играет роль в эффектности работы хДрайва, но все же в гораздо меньшей степени, чем банально “колхозная” резина.
     
  6. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    sig
    Ну вот.
    Еще одно подтверждение, что упругое проскальзывание не может использоваться как основополагающий принцип работы хДрайва.
     
  7. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    кватровод, шел бы ты лесом.
    ты ж ветку не читал. откуда ты знаешь о чем в ней вообще речь?
    нигде в ней не сказано что упругое скольжение основа работа хдрайва. это ты сам выдумал и прибежал бороться с ветряными мельницами, правда на тот момент даже не зная что это такое.
    упругое скольжение есть ВСЕГДА.
    и оно присутствует при работе любого привода.
    благодаря ему ездят и не ломаются машины с жестким приводом. благодаря ему тебе не надо с микрометром вымерять износ колес твоего кваттро. но тебе этого не понять. тут подумать надо головой. потому-постой в стронке. свои познания ты уже ярко проявил. посмеялись и хватит. а в двух постах выше речь идет о нормальной жесткости. там вообще ни слова об упругом проскальзывании:)
     
  8. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    опытным путем установлено что изменение статического радиуса колеса 235/70R16
    0.8 атм. 323мм
    1.6атм. 333мм
    2.6атм. 348мм
    приблизительно изменение статического радиуса - 15 мм/атм.
    а радиус качения уменьшился только на 1% при уменьшении статического радиуса на 7%.
     
  9. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да вы что?
    А почему тогда там про изменение Rк сказано?
    ;)

    Никому не интересна надежность жесткого привода тогда, когда из-за него улетаешь в кювет. Поэтому ваша забота о напряге в трансмиссии абсолютна не интересна.

    Опишите, пожалуйста, точно, каким образом упругое проскальзывание не дает вращаться передним колесам в кваттро с большей скоростью, чем задние при меньшем, пусть и слегка диаметре?
     
  10. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    потому что ты читаешь, а что прочитал не понимаешь.

    ты опять не о том прочитал.

    возьми учебник, почитай. я не возьмусь. не в коня корм. до тебя влияние массы при движении на подъем так и не дошло. вот как дойдет, приходи, побеседуем.
     
  11. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вообще-то, когда оппонент "не понимает", то ему пытаются объяснить.
    Именно за последнее меня часто и ругают, типа "много букв".
    Если я не понимаю - объясните.

    Почитал.
    И мое понимание свелось к банальному изменению радиуса колеса из-за упругого проскальзывания и тангенциальной деформации.
    Правильно я понял?
    ;)
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Quattrovod, хорош дурочку включать. Тут уже все сыты Вашим флудом. Самому-то не надоело?:)
    Уже не раз было описано. Не ленИтесь читать и будет Вам Щастье.:)
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Так, а дурочку то кто валяет?
    И кто флудит?

    Посмотрите на свои некоторые сообщения, включая последнее - просто словесный понос, никак не связанный с темой.
    Или вот это я не возьмусь. не в коня корм. до тебя влияние массы при движении на подъем так и не дошло. вот как дойдет сообщение по теме?
    Я могу ответить что это. Но автор его и так страдает.

    Вы написали с утра два нормальных сообщения, которые абсолютно правильны и мой вывод, следующий за ними, также верен. потому что основан на ваших сообщениях.
    Что заставляет вас писать сообщения такие как последнее я не знаю.
    Либо вы не в состоянии сами осмысливать свои же слова.
     
  14. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ваш вывод абсолютно не верен хотя бы потому, что мои утренние сообщения непосредственно к упругому проскальзыванию не имели ВАЩЕ никакого отношения. А Вы даже этого не поняли. О чём тогда говорить?:hi:
     
  15. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    кватровод, лично с тобой я стану разговаривать о чем то предметно, когда ты все таки скажешь что прицепа у ауди не было:). а до той поры, смысла с тобой говорить нет. а так как ты этого не сделаешь, (ну я в это не верю:), то и смысла дискуссию с тобой вести нет:).
     
  16. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    sig, цифры у тебя подозрительные:).
    смотри - я намерял при изменении давления с 1.6 до 2.6 - 15мм. 15мм/атм.
    а у тебя выходит 1.7...2.2 всего 0.35мм. 0.7мм/атм. разница в полтора порядка.
    подход видимо не верен гдето в принципе. характеристика видимо сильно нелинейная, потому переходить от соотношения жесткостей к давлениям нельзя.
     
  17. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Непосредственно вы не упоминали его. Но отношение имеют прямое.
    В целом, учитывая акцент ветки, а акцент создается заглавной страницей, и нужно исходя из ваших сообщений на этой странице откорректировать 1-ю страницу.
     
  18. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Понятно.
    Реальность роли не играет.
    Будем играть в поддавки и говорить то, что нравится/больше подходит.
    :D
     
  19. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в реальности там был прицеп??:) галюцинации....
     
  20. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    Регистрация:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Конечно.
    И я вам приводил даже цифры дополнительной тяги сопротивления от того прицепа.
    И вы их можете даже сами посчитать.
    ;)
    Однако "что-то тайное" мешает признавать сей факт.
    Чтобы это могло быть?
     
  21. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    видишь ли , то что ты ошибся понятно любому, кто хоть сколько нибудь помнит школьную физику. вообщем-то, ничего особенного. и тебе тоже это ясно. в своем следующем же посте ты уже начал выворачиваться и городить метафизику.

    "человеку свойственно ошибаться"-изречение известное.
    чуть мне известно ее продолжение: "но только глупец будет упорствовать в своей неправоте".

    в принципе можно сказать-проехали и забыли. но все твое здесь обличительное присутствие ставит целью кому-то чего-то доказать, и главное, чего-то опровергнуть. причем даже с твоих слов "читать смысла нет". можно сразу опровергать.
    потому ты пока - надутый индюк, нежелающий признавать свою неправоту в простейшем вопросе. какой смысл с тобой обсуждать более сложные и неоднозначные вещи?
     
  22. michфуд

    michфуд Завсегдатай

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    у тебя колеса вверх надуваются - а у него в ширь :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Смешно:D
     
  24. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я сам жёсткость не измерял, а взял данные из кандидатской диссертации «Белгородского государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (можно найти в инете). Там приведён график, выведенный на эксперементальной установке, зависимости радиальной жёсткости вышеуказанной шины от давления воздуха в ней (см. вложение). В целом характеристика действительно очень нелинейна, но в диапазоне давлений ~1,7...2,2 bar (а точнее ~0,17...0,22 МПа) практически линейна и достаточно полога.
    Естесственно, я сделал предположение, что БМВ-шники задали рабочий диапазон давления в шинах своей размерности также в "полого-линейной" области характеристики их радиальной (нормальной) жёсткости. По крайней мере, кмк, это было бы логично применительно к особенностям хДрайва, о которых мы все здесь толкуем. Хотя на практике возможно это и не совсем так.
    Кто возьмётся за реальное измерение радиальной жёсткости, скажем, штатной 235/55R17?:)
     

    Вложения:

  25. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ты меня не понял:).
    я имел ввиду нелинейность характеристики Rстатическое от давления.
    а ты приводишь характеристику жесткость от давления. даже в предположении что жесткость от давления линейна (ну до 2.5 она практически линейна) то пользоваться твоим методом (разнсть жесткостей умноженая на нагрузку) можно только если зависимость Rстатическое от давления тоже линейна, и более того, "отнулевая".
    так ли оно на самом деле-не знаю. но мои результаты реальных замеров говорят о том что скорее всего твои выводы неверны. или исходные данные, или их интерпретация.

    уже писал выше. изменение статического радиуса (от изменения давления) приводит к значительно меньшему изменению радиуса качения. по крайней мере для радиальных шин размероности 235/70R16. гдето в 7 раз меньше изменения радиуса качения. так что мерить жесткость смысла практически нет. радиус качения померить-это да, полезно., если конечно вообще речь о пользе вести можно. скажем так, полезно, для поддержания беседы:))
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не согласен. С методикой тут всё в порядке. Посмотрите ещё раз внимательно на формулы во вложении (пост #654) и сравните с моими (пост #635).
    Неверные исходные численные данные? Всё может быть. Случаются и оЧеПятки.:) Но тут, как говорится: за что купил, за то и продал.:)
    :nod:
     
  27. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну не понимаю я что там нарисовано:)

    испытальная установка-прикладывают очевидно момент и меряют часовым индикатором поворот??? причем тогда здесь радиальная жесткость?
    формулы: зачем-то длина пятна контакта...меряем ее както (слабо представляю как), а получаем вычислением радиальную деформацию, которая может измеряться непосредственно с большой точностью. в чем смысл?
     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы абсолютно правильно подметили. Просто на снимке зафиксирован момент, когда измеряли тангенциальную жёсткость, а не радиальную. Т.е. к измерению радиальной жёсткости этот кадр не имеет никакого отношения. "Ну так получилось, я не виноват."(c):) Поэтому я и просил Вас обратить внимание только на формулы. А снимок - просто попал в кадр: так, для общего представления.
    А смысл, я думаю, в том, что при приложении вертикальной (радиальной) нагрузки на колесо, кроме деформации самой шины деформируется и дорожное покрытие под шиной (ведь абсолютно жёсткого дорожного покрытия не существует). Видимо поэтому, чтобы исключить погрешность, связанную с деформацией (прогибом) дороги, и используют такую методику измерения "чистой" деформации шины (по пятну её контакта).
    Ещё раз обратите внимание на формулировку: "h - высота от центра колеса до поверхности смятия резины под нагрузкой".:hi:
     
  29. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    повторюсь-там в расчете участвует экспериментально определяемая величина-длина контактной площадки. как ее померить и с какой точностью? вертикальная деформация опоры может быть практически убрана при жестком основании (массивная балка стальная), а может быть, при необходимости учтена отдельным измерением прогиба опоры, хоть одновременнм измерением, хоть отдельным. тут никакой проблемы нет.
    а вот прогиб в полмиллиметра при падении давления на полатмосферы.... вообще это на глаз видно чаще всего:). при разнице в атмосферу я намерил 15мм. это прекасно на глаз видно.
    потому чтото здесь не то. можно легко нарисовать график с равной жесткостью но разным прогибом при разном давлении, но при конкретном значении нагрузки.
    радиус_давление.gif
    правее вертикальной линии жесткость отличается мало. левее отличается существенно.
    у тебя в графике вроде как замеряно при всех давлениях.но возникает другой вопрос -при НУЛЕВОМ давлении в шине жесткость практически мало отличается чем при рабочем? ерунда какаято.
    но повторюсь-изменение радиуса статического для радиальных шин СЛАБО отражается на изменении радиуса качения. а именно он принципиален для работы привода.
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это - методика БГТУ. Причём они говорят, что она якобы общепризнана в "узком кругу" спецов по данному вопросу:
    "Вопросами исследований этих процессов посвящены работы Корчагина В.А., Новикова А.Н., Гудкова В.А., Бондаренко Е.В., Родионова Ю.В., Аринина И.Н., Лапина А.П., Денисова А.С., Коваленко В.Г., Кравченко В.А, Прохорова В.Н., Сарбаева В.И., Максимова В.А., Ременцова А.Н., Шутова А.И. Сидельникова Г.В. и др."
    Не знаю. Может быть нет проблем, а может и есть. Но почему-то учёные мужи определяют прогиб (радиальную деформацию) шины через пятно контакта. И судя по всему, это у них неплохо выходит: с точностью 0,98979 (см. вложение).
    Наверное у тебя отличное зрение.:) Или шина попалась очень мягкая.:) Я знаю многих не только автолюбителей, но и профессиональных водителей, которые на свой глаз далеко не всегда могут определить падение давления в пол атмосферы.
    А я с этим никогда и не спорил. И даже наоборот:
     

    Вложения:

Яндекс.Метрика