1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Denisimus

    Denisimus Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1) это комплект из аморт-ов с пружинами?
    2) на одну ось или на две цена комплекта?
    3) клиренс как-то измениться после установки?
    4) регулировка меняется как? кнопочкой из салона или ручками и ключами???
    5) и если ручками, то человек-неслесарь и без слесарного опыта, то есть я например, сможет это сделать быстро без особых заморочек???
    6) указанная цена , это в москве с таможкой или как? можно в личку.
    7) как долго этот комплект будет ходить, при в основном не жестко-спортивной езде с бережным отношением, ну так чтобы подвеска "работала" как вы говорите поменьше :)

    заранее спасибо.
     
  2. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вопрос был в личке, но ответ на него может быть интересен кому то ещё.

    Короткий ответ - оптимальные значения пружин можно выяснить только на тестах. Но с чего то надо начинать. Вы дали очень мало информации о машине, точнее вообще никакой :)
    Для того, чтобы подобрать достаточно близкие к оптимальным начальные значения необходимо знать:

    1) Вес на передней и задней оси.
    2) Motion ratio - коэффициент перемещения пружина/амортизатор по отношению к перемещению колеса.
    3) Unsprung weight - неподрессоренная масса на каждом "углу" автомобиля.
    4) Предпологаемая прижимная сила на передней/задней оси в предполагаемом диапазоне скоростей.
    5) Предполагаемое продольное ускорение.

    Если нужно подобрать диапазон значений стабилизаторов (ARB), то к списку выше необходимо добавить:

    6) Motion ratio стабилизаторов.
    6) Предполагаемые поперечные ускорения.
    7) Желаемое сопротивление крену - Roll angle vs G load

    Есть еще масса нюансов, которые влияют на выбор начальных значений. Такие как 6) Aero related ride height sensitivity - предполагаемая аэро чувствительность к изменению дорожного просвета, насколько хорошо геометрия подвески контролирует положение колеса и т.д.

    С другой стороны, относительно приемлемые значения можно подобрать и не зная вышеперечисленного - основываясь на опыте (своём или чужом). Хотя качество такой аппроксимации будет не слишком высоким, но "чтобы хотябы выехать" - пойдет ;)

    Удачи
    Федор
     
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1) Комплект из амортизаторов, подобранных по вашим пожеланиям пружин и верхних опор амортизаторов.
    2) Две оси - четыре амортизатора/пружины/опоры
    3) Клиренс регулируется от стандартного до очень низкого.
    4) Регулировка жесткости амортизаторов - руками (ключи не нужны) в низу корпуса стойки.
    [​IMG]
    5) Сможет - легко.
    6) Доставка до Мск ~ 300Евро включая таможню.
    7) 2-3 сезона без проблем. Если не ездить зимой (я противник использования хороших амортизаторов в зимней грязи). Можно существенно продлить жизнь, если заказать Black titan coating - покрытие штока защищающее от коррозии. Избегания ям и т.д. не требуется - подвеска должна работать :)

    Удачи
    Федор
     
  4. Пользователь

    Пользователь Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Насколько я заметил, владельцами Intrax 1k2 являются в основном большие любители m3 e46 и e92, и погонять на треке и вот они все в один голос твердят, что данная система слишком жесткая для повседневной езды.
    К тому же Вы добавили, что зимой лучше не ездить на этих койловерах, отсюда 2 вопроса:
    Стоит ли рассматривать вариант покупки б.у. подвески в принципе или нужно брать сугубо новую(или нужно смотреть индивидуально)? (Есть возможность купить Bilstein PSS9 за $800 и Intrax за $2000)
    И если я все таки езжу зимой на машине, на которую планирую ставить новую подвеску(e92 335i), то может стоит воткнуть Bilstein pss9/10 с другим пыльником(Вы по моему рекомендовали его не бильштайновский использовать) и если не понравиться, то потом поменять на Intrax?
     
  5. vadII

    vadII Участник тусовки

    В клубе с:
    10 июл 2008
    Сообщения:
    130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    получил комплект powerflex для эво, сравнил его с фото SuperPro - конструктивно никаких отличий. Так что думаю всё там ок. по качеству всё очень достойно, не сравнить с "точка-опоры"

    вопрос спецам:
    у эво в заднем поперечном рычаге есть 2 ШС: внутренний (развальный) и внешний. Поверфлекс предлагает менять их на обычные полеуретан-"резинки". Имеет ли смысл это делать? Все таки отказываться от ШС как-то не комильфо...
     
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1) Если система оптимизирована для гоночной трассы, то она будет слишком жесткой для ежедневной езды. В вашем случае надо при заказе указать, что автомобиль будет использоваться во основном в городе и лишь изредка на треке. В этом случае в мягком положении будет чуть жестче чем сток.
    2) Насчет зимы - любые амортизаторы не слишком любят грязь и агрессивные реагенты. Зимой нужна мягкая подвсеска, т.е. сцепления с дорогой нет в принципе, поэтому зимой лучше просто сток. Black Titan coating (опция) очень хорошо защищает шток, но я всё равно не рекомендую использовать дорогую подвеску зимой - толку мало, а вред для неё есть.
    3) С б/у - я не большой поклонник. Всегда есть риск. Хотя сильно дорогие гоночные амортики можно покупать - всё равно их на полный ребилд отправлять, а разница в цене может быть существенной.
    4) Конечно можно билштайн попробовать - может и понравится.

    Удачи
    Федор
     
  7. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    В виду финансовых затруднений я взял б.у. билштайн,пришлось восстановить один задний Б6.Буду надеяться,что не прогадаю.Так же случилась несчастье с моим редуктором))-не выдержал нового сцепления Ф1))и потихоньку мои отношения с BMW перетекают в субару-подход-что ни ремонт,то тюнинг(теперь передаточное будет 3.46).Данная авто для меня пока только опыт для дальнейшего "общения" с 330 ZHP.В виду тех же проблем пока пускаю слюни на квайф.
    Опять хочу вернуться к стабилизаторам...
    Является ли это тем самым блэйд тайпом или это просто регулируемые?
    http://cgi.ebay.com/ebaymotors/RACI...Accessories&fits=Make:BMW&hash=item3eea6ffd8d
    Спасибо!
     
  8. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Вот правильное лезвие. Оно вращяется в основании и меняет жесткость в очень большем диапазоне.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я бы не сказал что это пример совсем правильного blade type стабилизатора. Вполне рабочий, но не идеально. В данном случае втулка/цилиндр, в который вставлено лезвие, очень короткая, что не даст достаточной площади опоры для основания лезвия. Кроме того, хорошо бы иметь утолщение на обоих концах цилиндра, так как именно там будут максимальные напряжения - это значительно уменьшит деформацию втулки. Хорошо, чтобы основание лезвия имело достаточную площадь опоры на торце втулки. Нежелательно делать проточку во втулке - это очень сильно ослабляет её. В общем и целом, необходимо добиться того, чтобы втулка не могла деформироваться, что привело бы к люфтам, которые крайне негативно сказались бы на управляемости.
    Кроме того, по фото кажется (трудно точно сказать), что толщина лезвия по всей длине одинаковая - это приведет к неравномерному распределению величины изгиба и создаст излишнее напряжение ближе к концу лезвия. Вот пример более надежной конструкции разработанной для Porsche 997.

    [​IMG]

    Удачи
    Федор
     
  10. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Закончил проектирование рычагов для наших соконфетников AYK и VLN на ClioRS.

    Отсканировали стандартный рычаг

    [​IMG]

    На его основе - алюминиевый рычаг с Ш/С вместо резинок. Получилось деталь в 1.8 раза жестче и весом 1,3 кг. Материал Д16Т

    [​IMG]

    Удачи
    Федор
     
  11. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Выглядит отменно.
     
  12. Пользователь

    Пользователь Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо большое за ответ. Буду думать;)
     
  13. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    И биться сердце перестало))Спасибо большое!
     
  14. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Федор,Вы как-то предлагали помощь в приобретении квайфа-Сколь стоит он по вашим каналам?
     
  15. romario1331

    romario1331 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 сен 2004
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    мои бы картиночки показал, что ли :D
     
  16. Пользователь

    Пользователь Завсегдатай

    В клубе с:
    6 дек 2008
    Сообщения:
    1,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не могли бы Вы высказать свое мнение про замену стоковых пружин на укороченные?

    Насколько я понимаю укороченные пружины только убивают стоковую подвеску и портят комфорт, очень мало добавляя к управляемости, то есть "all show and no go" я правильно понимаю?:idea:
     
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я перестал с ними работать - остановился на Drexler.

    Удачи
    Федор
     
  18. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сегодня сделаю

    Лезвия уже готовы, а трубы, после безуспешных попыток найти здесь приличную сталь нужных диаметров, заказал 4130 в штатах - едут.

    Твой дифф прибыл вчера в Хельсинки :nod:

    Удачи
    Федор
     
  19. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Каковы его практические преимущества перед Квайф?
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если честно, то я не совсем понимаю каким местом укороченные слегка пружины убивают подвеску... Шток амортика в статике будет в чуть более "утопленном" положении, но это неважно. Сайлентблоки - которые по сути просто металлическая втулка большого диаметра в ней залита резина, в ней вторая втулка меньшего диаметра, под болт которым сайлентблок крепится к подрамнику. Можно представить, что на стоковых пружинах сайлентблок был в одном положении, а на укороченных в чуть чуть другом, а он к нему не привык :D и с непривычки обиделся и умер :help: Фиг его знает, конечно, но в теорию о том, что более низкие пружины, что то должны портить, мне не очень верится.

    Более короткие пружины уменьшат дорожный просвет, что снизит центр тяжести. Это благо, т.к. это уменьшит перераспределение веса = увеличит сцепление с дорогой (если интересно почему - почитайте про резину в начале темы). Уменьшение просвета увеличит отрицательный развал.
    Насколько всё это улучшит управляемость зависит от конкретной машины/резины/пилота.

    Возможные недостатки:
    Меньший просвет требует большего контроля за шасси - пружина должна быть соответственно жестче - потеря в комфорте.
    Уменьшение дорожного просвета приведёт к снижению Roll center - центра крена, что приведёт к уменьшению сопротивления крену. Будет ли она больше крениться или меньше (несмотря на более жесткие пружины) зависит от конкретной машины.
    Меньший ход подвески вызовет уменьшение кол-ва перемещаемого масла в амортике - скорее всего качество работы штатного амортизатора снизится.

    Короче говоря, просто укороченные пружины это полумера. Она даст определенные преимущества, но так же определенные недостатки. Что перевесит - зависит от конкретного случая. Тот же AGA Piter (наш соконфетник) отзывался положительно - по моему он укороченные Eibach ставил. Другим не нравилось.

    В идеале (но дорого) - поставить хорошие амортизаторы, к ним подобрать пружины, и стабилизаторы с широким диапазоном регулировки - тогда можно получить все преимущества и нейтрализовать недостатки.

    Удачи
    Федор
     
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если коротко то: Квайф - торсен, Drexler - дисковая. Посмотрите в теме - это уже обсуждалось.

    Удачи
    Федор
     
  22. romario1331

    romario1331 Участник тусовки

    В клубе с:
    28 сен 2004
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    там оба дифа?
    если посмотреть на tracking history то мой дифф по моему в каникулы по европе направился...
     
  23. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там оба - 40lb = 18.8кг = 2 штука по 9.4кг.

    Да, сутя по тракингу они попутешествовали. Почему они летели через Данию не совсем понятно, но это почтовые UPS дела и я в них ничего не смыслю. Сейчас говорил с перевозчиком - говорит, что в понедельник будет в России уже.

    Удачи
    Федор
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Стабилизаторы для Porsche CaymanS наших соконфетников Максим и Романа:

    1. Отсканировали стандартный стабилизатор и места его крепления.
    2. Построили модель стандартного стабилизатора в Catia V5
    [​IMG]


    3. Посчитали жесткость стандартного стабилизатора методом конечных элементов (FEA) в ANSYS


    [​IMG]

    4. Расчитали внутренний/внешний диаметр торсиона и размеры лезвия, чтобы получить нужные параметры жесткости.

    [​IMG]

    5. 3Д модель стабилизатора.

    [​IMG]

    5. Составили тех. задание и передали в изготовление.

    Удачи
    Федор
     
  25. MAX-SYM

    MAX-SYM Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2004
    Сообщения:
    4,171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор, а с моими стабами как дело обстоит? Тоже есть тракинг номер? Или еще нет?
    1 апреля близко...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    По стабам:
    Как я понимаю стойки стаба должны быть регулируемые.Регулируемые видел,но с таким креплением-ушком не видел((буду рад ссылке с ценой.
    По диффам:
    Федор,не могу найти цены на Кааз,думается мне схожа с Дрэкслером)Что слышали по поводу wavetrac'а?это ведь тоже торсен,цена сопоставима с квайфом,даже малость меньше)мне все же предпочтительнее торсен для дорожного пользования наверное...(в придачу цена,эксплуатационные требования)
     
  27. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
  28. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Неужели ТАК сильно планируете занизить машину?

    Эти линки позволяют переместить рабочую область стабилизатора, что важно при значительных изменениях подвески. Но никак не при простой замене пружин.
     
  29. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Планируется установка Псс10(14)(там вроде -30-70...),вот и думаю,каким раком у мня встанут стабилизаторы).А при использовании "лезвий" разве не нужна одна регулируемая?
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет не они - это мне совсем не нравится. Чуть позже дам ссылки на правильные (имхо) стойки стабилизатора.

    Нужны две регулируемые - всегда, иначе можно получить преднатяг на стабилизаторах.

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика