После балансировки я попросил снять колесо со стенда и вновь поставить и прокрутить. И сразу же появились 20 грамм дисбаланса, которые до этого вывели в ноль. Шиномонтажники, естественно, сказали, что это нормально. Мои ощущения от руля на скоростях 140 км\ч доказали обратное. Причем не на каждом дорожном покрытии это можно отследить, а лишь на гладком и мелкозернистом асфальте, когда нет посторонних ощущений от дорожного покрытия. Начал читать интернет. Вот что нашел: На западе давно и везде крепят и центруют колесо при его балансировке именно через те отверстия, через которые его и приворачивают болтами к автомобилю. А точнее – к ступице. Для чего используют так называемые адаптеры. Это такой фланец, из которого торчат высокоточные шпильки, которые входят в отверстия на диске для его крепления. И такая балансировка гораздо качественнее – это настоящая балансировка. Для того, чтобы получить зримое подтверждение моих слов, попросите парня после того, как он вывел в ноль ваше колесо традиционным методом - с помощью конуса, ослабить конус, провернуть это, уже отбалансированное, вроде бы, колесо на 90 или 180 градусов, закрепить его тем же конусом и проверить балансировку вновь, то в 7 случаях из 10 вес и положение грузика потребуется изменить И наоборот – при балансировке с адаптером, как колесо ни поворачивай, а дисбаланса либо вообще не будет, либо он будет минимальным. В России уже появляется технология современной высокоточной балансировки колес, в Москве таких стендов довольно много. Кстати, сами стенды могут быть и отечественного производства, не обязательно импортные, а вот качественные адаптеры выпускают пока только за рубежом, и лидер балансировочных технологий - немецкая фирма «Хавека». Запомните это слово: вам нужна качественная балансировка по технологии «Хавека» (Haweka). В моем городе нет ни одного шиномонтажа с этой технологией. Спрашиваю, москвичей, вы такое где-то сами делали? Обновлено 19 апреля 2011 года. Итак, не найдя хавеки в городе, поехал к ОД "Модус" (Липецк). Заявил проблему, объяснил по дисбалансу. Приступили к работе. Как балансировали: Навешиваем колесо, крутим, смотрим на цифры, снимаем, поворачиваем по оси, снова крутим и смотрим на цифры. И так- безумное кол-во раз. В результате добились того, чтобы перед (225\40r18) был с цифрами 0-5. (стабильность показателя проверили несколько раз снимая, проворачивая, снова измеряя), задние колеса - (255\35R18)- 0-10. (тоже проверяли навешивая несколько раз, иногда показывал 0-0, иногда 0-10, иногда 5-5). Вывод такой: просто так, если заранее не объяснить, что тебе нужно, ни один шиномонтажник на обычном станке таким извращением заниматься не будет. Поэтому легче, действительно, найти хавеку и, если реклама не врет, добиться такого же результата на ней. Впечатления от управления авто: проверил на нашей лучшей в области дороге - субъективно вибрацию не ощущаю. Но! Основной тест еще впереди - есть на участке М4 в Тульской области новая дорога. В прошлый раз вибрацию выявил именно на ней. Поеду в Москву, проверю.
Не путайте народ! Финишная балансировка - это особый агрегат, который подкатывается к колесу автомобиля, которое закреплено на ступице, и который раскручивает колесо, не снимая его с авто. Он не заменяет обычную балансировку, а, по мнению некоторых, дополняет ее. Я же говорю о таких фланцевых адапторах, которые насаживаются на вал на балансировочном станке, и из которого уже торчат 5 штырей, имитирующие болты, которыми колесо крепится к ступице. Кстати, вычитал также, что на французских авто вообще нет центрального отверствия. Они только на штыри крепятся к ступице, не насаживаясь на нее! Сейчас разговаривал с местным владельцем ситроена - так он нигде в нашем городе не смог найти балансировку для своего автомобиля!!! Так и ездит 5 лет с неотбалансированными колесами ни разу! И при этом говорит, что ему и не надо, велика сила внушения. )
С подобным сталкивался только когда ЦО диска было больше ступицы (достаточно минимальной разницы) Т.е. диск не точно центруется на ступице
А сталкивались ли Вы с тем, что сразу после снятия колеса с балансировочного станка, и повторного его навешивания туда же, станок тут же показывает дисбаланс от 20 и выше?
Погрешность зависит от размера колеса, из практики - на прадо может достигать 30г. На легковой 17-ке будет 15-20г. Болтами крепить бесполезно, это мало что дает. Гораздо важнее исправность самого аппарата.
В шиномонтажах, почти во всех, оборудование пора в утиль выкидывать и по этому всё достаточно печально... Помню пару лет назад пришлось объездить более 10 таких забегаловок, чтоб нормально отбалансировать диски... Был просто в шоке, что такая ж... твориться. Хавека реально рулит, если стенд не убит, то реально будет идеальная балансировка.
Позицию по исправности аппарата понял. Не понял про погрешность. Вы считаете нормальным погрешность на 225\40 R18 в 20 грамм? Ну, то есть изначально клиент приезжает с дисбалансом в 35 грамм, ему максимум могут убрать до 20? Это сколько десятков процентов составляет погрешность-то? Но в любом случае практика покажет. На Хавеке обещают, что в случае снятия отбалансированного колеса и повторного навешивания дисбаланс будет либо 0, либо 3-5 грамм. Проверим!!!
Вот что ответили в хавеке: При изменении положения колеса на валу балансировочного станка ( или при снятии и установке заново) максимально возможный разброс значений весов установленных грузов при балансировке на фланцевых адаптерах Haweka и конусе плюс-минус 5 грамм на обе стороны. На литых дисках, при применении адатеров Haweka и DuoExpert- не более 3 грамм. Большее расхождение - результат неправильной калибровки самого станка или значительный износ вала станка и конусов." Как я уже говорил ранее, проверим на практике!
такая же хрень со сход-развалом. если сделать замер углов установки колес и после этого проехать 5км и снова замерить, то результат замеров тоже не совпадет. оборудование хофман тоже хорошее. они дают погрешность 3-5г. я пробовал с конуса снимать и проворачивать и снова крутить, бывает 0, а бывает 5, но чтоб 20просто ленятся видимо каждый день станок калибровать, вот такое гомно и получается у меня адаптер кстати естьвсе французы в районе едут только ко мнемонополия
Блин, я уже скоро экспертом стану по этой теме, вот до чего дисбаланс довести может. ) Полагаю, что у Вас адаптер Uni-LAG, он применяться может только для французов. А для остальных авто, в том числе, наших любимых BMW нужны другие адаптеры.
Информация с их официального сайта: Разрабатывая адаптер «ЮНИЛАГ», специалисты компании HAWEKA прежде всего стремились создать адаптер, позволяющий балансировать колеса автомобилей PEUGEOT, RENAULT и CITROЁN с дисками без центрального отверстия. Так как конструкция адаптера «ЮНИЛАГ» позволяет закрепить колеса большинства автомобилей, имеющих 4, 5, 6 или 8 крепежных отверстий, некоторые шиномонтажники используют его как универсальный. Применение адаптера «ЮНИЛАГ» как универсального - недопустимо! Центровочные кольца, входящие в комплект системы, производятся только для автомобилей указанных марок. Использование адаптера «ЮНИЛАГ» без центровочных колец для балансировки колес других автомобилей значительно ухудшает параметры балансировки
Давай, если чего, я к тебе балансироваться приеду. И 450 км до Москвы не смутят, раз ты такой монополист по цфо
все ооооочень просто с дисбалансом! Правильные руки, метрологически вывенееое оборудование, нужный конус на ЦО. Всё, больше ничего не надо. И трактаты- писать не надо.....
обещаю балансировка тебе будет бесплатной450км это сильносамое главное что пока до дома доедешь по таким дорогам, работа на смаркухотя колеса кот. нужно балансировать можно в багажнике привезти
М4 - в отличном состоянии, вся Тульская область тоже стала почти магистралью с раздельными потоками,. Остался только участок в Липецкой области и скоро эти 450 км на Е90 325 можно будет часа за 3 проехать.
после перебортировки и балансировки резины (даже если всё показывало в "0") через пру дней заезжаю на ту же шинку и снова балансирую (бесплатно естественно) (погрешность в 10-15 грамм как правила присутствует на паре колёс) но после этого всё в идеале)))
На 3х машинах никогда не заморачивался с тем, кто как и чем балансирует. А тем более всякими финишными балансировками. Никогда руль не било (кроме пары раз, когда диск реально погнутый оказался и когда снег налип на колесо изнутри). Если бьет руль из-за дисбаланса в 20гр - это что-то не так с подвеской/рулевым. У вас может тупо в протектор камней на 20гр набиться, и что, будете каждый раз вытаскивать отверткой?
Ну, что ж, начну с малого... Сделаю балансировку так, чтобы колесо было почти в ноль выведено, далее будем решать вопросы по мере поступления.
Процентов от чего? От веса колеса? 20 грамм/10000 (вес колеса) *100% = 0,2% ЗЫ. Вы за фигню загоняетесь. 20 грамм не чувствуется. Если после повторной балансировки добавили 20 грамм и бить перестало - это проблемы с посадкой колеса, можно было просто его снять и снова надеть - результат был бы тем же.
Ну,что-то у меня же чувствуется. Если примерно от 140 км\ч и на идеально ровной трассе, когда нет никаких посторонних ощущений от дороги(мелкозернистый асфальт и т.д.), то начинаю чувствовать легкие ритмичиные колебательные движения. С
Это не дисбаланс 100%. Дисбаланс ощущается на скорости от 80 до 110 км/час. На 140 все ровно должно быть. Либо с подвеской проблемы, либо отверстия под болты коряво просверлены. В первом случае - чинить, во втором - ставить центрирующие кольца.