1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Расстановка резины, HELP !!!

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Serg_1, 30 апр 2011.

  1. Serg_1

    Serg_1 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2011
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Народ нужен совет... ибо сам разобраться не могу :confused:
    E83, мне в наследство достался комплект резины, два баллона супер, а вот другие два достаточно юзанные 3-4 мм протектор. какие куда ставить?
    которые лучше назад или на перед, у меня как я понимаю основной момент 60 % на задних и туда соответственно получше или получше на перед ибо колеса эти рулевые или мои домыслы неверны:mad:
     
  2. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    С точки зрения управляемости и безопасности, если нет возможности иметь 4 одинаковых по сцеплению шины, то шины с лучшим сцеплением всегда надо ставить на заднюю ось. Независимо от типа привода.
    С точки зрения убогого привода хДрайв, задние колеса никоим образом не должны быть больше в диаметре, нежели передние. Поэтому, чтобы хДрайв корректно работал, на заднюю ось надо ставить шины с большим износом.
    Что противоречит первому правилу.
    Поэтому либо покупаем одинаковые шины и регулярно их меняем местами, чтобы четко контролировать степень износа, либо ставим разноширокие шины (у них задние меньше размером), тогда менять местами не надо, либо как в вашем случае, ставим худшие на зад и имеем большие шансы уходить в занос в определенных ситуациях.
     
  3. GPMS

    GPMS Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2010
    Сообщения:
    1,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О_о :shock:
     
  4. Serg_1

    Serg_1 Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2011
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    разница в 2-3 мм разве уловима в принципе? по моему это заблуждение, хотя я не специалист и спорить мне сложно... а если абстрагироваться от хдрайва, то получается лучшее задним колесам?
     
  5. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Вообще лучше на зад.
    Но с хДрайвом может выйти косяк - у некоторых начинает дергаться машина, т.к. задние колеса вращаются медленнее передних в таком случае.
    А в идеале по хДрайву должно быть наоборот. Что и реализовано с разноширокими шинами.
    Точно такой же случай был в клубе в Минске месяц назад. Разный износ шин, лучшие сзади и при среднем прямолинейном разгоне - дерганье машины.
    После перестановки с большим износом на зад - проблема исчезла.
     
  6. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это средняя температура по больнице. Для автомобилей с ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью в таком подходе никакой безопасностью и не пахнет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Перед изнашивается сильнее, поэтому протектор глубже на перед ставить надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Глупость.
    На машине с любой поворачиваемостью при торможении разгружается зад.
    На твердых поверхностях протектор роли не играет.
    А на рыхлых и покрытых водой как раз он и работает. И большая глубина заметно улучшает сцепление.
    Т.е. заезд в лужу при хороших передних и плохих задних шинах в разы увеличивает шанс глубокого заноса нежели на плохих передних и хороших задних.
    Аналогично и зимой и на песке.
    Это азы управляемости.

    А вы шины ставите для того, чтобы их изнашивать или чтобы было наилучшее сцепление у машины?
    ;)
    Правильно, перед быстрее изнашивается. Потому и надо регулярно менять колеса перед зад, чтобы износ был одинаковый и не возникало таких ситуаций как в сабже.
    Но если уже ситуация возникла и спрашивают как лучше, то ответ дан.
    Тем более, что с учетом хДрайва и выбора то нету - придется поставить на перед лучшие.
     
  9. drony59

    drony59 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ставить при прочих равных на икс 3 надо более изношенную на задние колеса. Разница даже в 5- 6 миллиметров по величине внешнего диаметра покрышек на осях резко отражается на управляемости автомобиля. Если ставить изношенные на переднюю ось, автомобиль становится плохоуправляем на скоростях более 120 км.ч. Проверено на личном опыте. Хдрайв на такую разницу не реагирует( во всяком случае его реакции мне дождаться не удалось, может, к счастью). После первой же поездки с новыми колесами сзади и старыми - спереди, колеса были переставлены местами. Устойчивость и отсутствие реакции на колейность тут же восстановились. Но может это только у меня так, а у других иначе?
     
  10. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я по вашим же пунктам пробегусь, ок?
    1. Вы очень категоричны :)
    2. А причем здесь именно торможение? И почему только оно?
    3. Протектор играет роль на любых покрытиях, встречающихся в реальности на российских дорогах.
    4. Согласен с тем, что большая его глубина заметно улучшает сцепление.
    5. Вы говорите только про занос, однако бояться нужно не только его. Снос в бытовых условиях (дороги общего пользования) зачастую не менее опасен.
    И зимой и на песке - тоже.

    Хочется еще добавить, что в современных моделях производители разные слои резины делют разной твердости (внешние - мягче). Поэтому при неравномерном износе у более изношенных шин помимо диаметра (уже разобрались, для Х3 лучше более сточенные назад) и глубины протектора мы теряем также и в коэффициенте сцепления, особенно на непрогретой резине. И тут мнения (куда какие ставить) расходятся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. S86

    S86 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Однозначно более свежую резину надо ставить вперед. Разгон разгоном, но торможение еще никто не отменял, да и управляемость в этом случае будет лучше, стабильнее.
     
  12. @nton

    @nton Абориген

    В клубе с:
    28 май 2005
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    толстый вброс :nod:
     
  13. Quattrovod

    Quattrovod Старожил

    В клубе с:
    1 окт 2010
    Сообщения:
    5,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    1 - потому что, говорю факт из разряда 2+2=4;
    2 - потому что, при других ситуациях нет такой разницы в сцеплении между осями, влияющей на безопасность и управляемость;
    3 - не играет на любых, даже в условиях российской реальности. Если будет тонкий слой песочка на асфальте или пятно масла по барабану ваш протектор. Тем более не играет на чистом сухом асфальте.
    4 - только там, где работает протектор - лужа, рыхлая поверхность, позволяющая продавливать ее протектору - снег, песок, грязь и т.п
    5 - снос легко убирается простыми логичными для обывателя методами - сброс газа или торможение, т.е. загрузкой переда, что автоматически ухудшает сцепление зада. Именно поэтому сзади всегда должно быть хорошее сцепление, как и спереди, конечно. Но в случае выбора - предпочтение идет в пользу зада.
    Это написано даже на банальных рекламных плакатах производителей шин.
    В отличие от неправильных фантазий обывателей, которые зимой норовят лучшие шины поставить на перед.
     
  14. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Невзирая на привод поставил-бы два баллона супер Только на ПЕРЕД(ввиду меньшей вероятности повреждения(прокола)колеса)ЗАД он и есть зад-при повреждении переднего колеса (внезапном и непрогнозируемом)никакой привод Вас не спасет:help:
     
  15. S86

    S86 Участник тусовки

    В клубе с:
    7 янв 2011
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Такой бред. Советую почитать тесты шин с новым и изношенным протектором. Особенно забавит п.5 вашего ответа:facepalm:
     
  16. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Сейчас кватровода понесет...(страниц на 5):facepalm:
     
  17. *Spitfire*

    *Spitfire* Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Немного не в тему НО:
    В инструкции написано, что не рекомендуется менять установленные колеса местами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. *Spitfire*

    *Spitfire* Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Насчет износа:
    Зимой ЗНАЮ на 100% что на задке колеса д.б. лучше.

    Летом вопрос?????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. *Spitfire*

    *Spitfire* Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    ДА и вот здесь почитайте: (там хренова туча ссылок на оф производителей)
    http://forum.colesa.ru/forum/6689

    А потом на ЮТУБ смотреть ролики про "aquaplaning"
    занимательная вещь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы в точку подметили, особенно на счёт 5-го пункта.:hi: Но вступать в полемику с Куаттроводом я Вам настоятельно не советую. По меньшей мере, это будет непродуктивно.
    Хотя, я с ним согласен в том, что если выбирать из двух зол, то на хДрайве, действительно, надо ставить более изношенные колёса назад. При этом на задних можно добавить давления на пару десяток выше нормированного значения.
    Но сам бы я так колхозить не стал, а поставил бы все колёса одинаковые.
     
  21. Провинциал

    Провинциал Партнер клуба
     

    В клубе с:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    138,989
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    , ,
    Читать все не стал, если за кем-то повторюсь не обесудьте.

    На любой авто(привод) более свежую шину рекомендуется ставить на заднюю ось при этом помнить, что увод переда в повороте -имеет вероятность быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. dmitrych

    dmitrych Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Откуда эти утверждения возникли?
    Не поспорить ради, а просто интересно. Есть ли ссылка на тех документацию?
    Действительно судя по шинному калькулятору задние покрышки на разношироком комплекте меньше по диаметру. Длина окружности на задней паре меньше на 18 мм

    _____________________235/50 R18___255/45 R18
    Ширина протектора (мм) _____235___ 255 __+20
    Высота профиля шины (мм)____118___ 115 ___-3
    Внешний диаметр шины (мм) __692 ___687 ___-5
    Длина окружности шины (мм)__2175 __2157 _-18
    Оборотов за километр _______460 ___464___+4
    Изменение клиренса (мм) - - _______________2.8
    Показания спидометра ______100 ____99.2 _-0.8


    После замены на лето наблюдаю небольшие рывки при наборе скорости и в диапазоне 5-10 кмч.

    На 17-ом зимнем комплекте было ок, на летнем разношироком (оригинал 114 дизайн) что-то непонятное.
     
  23. Erwincat

    Erwincat Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2010
    Сообщения:
    1,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вас ждут долгие часы увлекательного чтения: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=452358
    ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В документации (TISе) сказано только то, что допустимая разность радиусов качения колёс - 1%, не более.
    Не забывайте, что для хДрайва важен не столько геометрический радиус покрышки, сколько статический (по крайней мере, на скорости 5...10 км/ч) радиус колеса под реальной нагрузкой. У более низкопрофильной резины статический прогиб в абсолюте меньше, чем у более высокопрофильной. Поэтому статический радиус у штатной разноширокой резины должен быть примерно одинаков, несмотря на разность геометрических радиусов.

    Проверьте давление во всех колёсах для начала. Остаточную глубину протектора тоже не мешало бы измерить, может у Вас передние сносились намного больше задних.
    На крайний случай, поиграйтесь давлением в задних колёсах - туда-сюда - вдруг да поможет.:hi:
     
  25. dmitrych

    dmitrych Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опа, пропустил флейм на 23 страницы : )))
    хорошо когда техника не ломается
    3 тьфу :)

    Однако есть упоминание эффекта толчков в трансмиссии при разных размерах колес.

    У меня оригинальный комплект разношироких 18-ых 114 дизайна. Новая резина Резина бридж правильной размерности накачана как указано на стикере на боковой стойке. Износ после прошлого сезона одинаковый и не превышает 10-15 % проехал тысяч 10-ть всего.

    Небольшой эффект толчков есть. На зимнем одинаковом комплекте 17-ых все ровно. Где покопать?
     
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если "поиграться" с давлением в задних колёсах не получилось, попробуйте (если не в лом:)) поменять задние и передние колёса местами (временно, есс-но). Если "эффект толчков" исчезнет, проблема стопудово в резине.
     
  27. dmitrych

    dmitrych Участник тусовки

    В клубе с:
    16 июл 2009
    Сообщения:
    172
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    А играться в каком направлении. Если посчитать, то задние колеса меньше на 0.8 %

    Подкачать заднюю ось например до 2.6, а перед сдуть например до 2.0 ?
    Перекинуть по идее можно, надо будет заморочиться.

    Вот поподробнее про мысль: "Если "эффект толчков" исчезнет, проблема стопудово в резине"



    Выше табличку показывал. Длина окружности 2.15м зад, 2.17м перед. Что в таком случае с резиной может быть не так?

    Данные реального замера рулеткой совпадают с данными от шинного калькулятора. На каждой оси резина одинаковая - причем: родные зимние колеса (235/55R17), по длине окружности - как передняя ось (235/50R18) 2.17м. Измерения в пределах небольшой погрешности. Задние колеса соответственно 255/45R18.
     
  28. Aleftin

    Aleftin Участник тусовки

    В клубе с:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    единственная умная мысль.
     
  29. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сначала, например, так. А потом наоборот: спереди 2.6, сзади 2.0. Хотя изменение давления в данном диапазоне не сильно влияет на изменение статического радиуса, но вдруг Вы заметите разницу.
    А потом можно попробовать уже и местами поменять.
    А что тут "поподробнее"?
    Резина - это одна из возможных причин Вашей проблемы и при том далеко не единственная. Я Вам предложил идти от простого к сложному. Ведь "поиграться" с резиной, если всё делать самому, не будет стоить Вам ничего, кроме времени (хотя время - тоже деньги:)).
    Не прокатит с резиной, проверьте уровень масла в раздатке. Хотя это можно сделать и параллельно.
    Не выйдет с резиной и маслом, попробуйте разобрать сервопривод. Были случаи срезания зубьев пластмассовой шестерни в редукторе сервопривода.
    Или Вам больше подходит сразу замена раздатки?:)
    Ну почему многие видят только то, что хотят видеть, а не то, что было написано чёрным по белому? Повторюсь:
    Ваши измерения геометрических параметров шин могут быть вообще ни о чём. Хотите мерить, измеряйте реальный статический радиус качения передних и задних колёс. Кстати, сделать это также совсем не трудно.
    Удачи в исследованиях.:):hi:
     

Яндекс.Метрика