1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Три дня в Карпатах

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Ux_Elk, 3 май 2011.

  1. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    На майские праздники 3 дня катались в Карпатах. Получили массу удовольствия!
    В прошлом году уже попробовали, что это такое.
    Конечно, в окрестностях Мукачево можно найти поляны и склоны для обучения начинающих. Но если выезжаешь в горы – то это настоящее хард-эндуро. Крутые подъемы и спуски, при этом - каменистая колея, листва, ветки и т.д. в любой комбинации. Отдельная разновидность «удовольствия» – кусты черники, для мотоциклистов представляющие из себя большие кочки, среди которых прячутся ямы и камни. А если еще и дождь прошел, то полный ахтунг: очень скользко!
    У Аркадия с самого начала не было проблем с маршрутами любой сложности, мне же все эти «радости эндуро» давались не просто.
    Больше всего неприятностей возникало из-за чисто «девчачьей» ошибки: поначалу от страха на подъеме я, чуть что, сразу же выжимала сцепление, пыталась им поигрывать. Ну, и тут же, естественно, следовало падение. Как только я заставила себя на подъеме забыть, что существует ручка сцепления, все пошло совсем иначе!
    Итак, мы снова в Карпатах.
    Просматривая фото, которые сделал Шандор, я поняла, что они не передают большинство самых интересных (=сложных) моментов, так как снимать можно было 1)во время остановок; 2)на несложных участках, когда Шандор мог пустить нас (особенно меня это касается) ехать самостоятельно и либо обогнать для съемки, либо снимать сзади; 3)когда мы где-то застревали, например, из-за падения мотика. Кроме того, при съемке на ходу некоторые интересные по содержанию фотографии получились некачественно. Но все же постараюсь свой рассказ максимально иллюстрировать.
    День первый.
    Решаем начать сразу с «места в карьер» и выехать на вершину Стой (1681м) по Боржавскому хребту.
    Шандор предлагал более «мягкий» вариант первого дня. Но раз мы такие деловые, то получаем с утра соответствующую «разминку».
    Приезжаем в местечко Пилипец, где находится горнолыжный подъемник и самая сложная в Карпатах (со слов Шандора, нашего гида) трасса. Несколько опор подъемника все вместе поднимаемся по склону. Дальше Шандор предлагает рвущемуся в бой А. подняться еще на пару опор вдоль подъемника. Видно, что склон крутой, покрыт такой милой золотистой травкой. Так вот эта «милая золотистая травка» очень и очень обманчива! Под ней серьезные кочки, бугры, и чтобы заехать, надо балансировать во всех плоскостях, в том числе, найти такой баланс, чтобы разгрузить, но не слишком, переднее колесо, иначе оно «взлетит», и загрузить заднее, но тоже не слишком, чтобы оно не сорвалось в юз (А. дал резолюцию, что «с его слов записано верно»).
    Если это все вместе не срослось, то случается что-то типа такого:


    http://www.youtube.com/watch?v=UDzx6ICavFI

    Совершив на наших глазах (к моему ужасу) пару-тройку подобных и еще эффектнее, с отталкиванием мотоцикла и переворотами, кульбитов, Elk все же освоился и легко и непринужденно, грациозно покачиваясь, выехал подъем.

    На этих фотографиях виден уклон. Справа у елок внизу склона, точка: это я жду, пока А. заедет
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А. выехал:)
    [​IMG]

    Убедившись, что А. справился, едем к нему «более простым» маршрутом. В кавычках не случайно, так как сразу по полной программе все: уклон, камни, колея, повороты… Я еще не знала, что ждет меня впереди, но на тот момент мне вполне хватило, чтобы упасть в первом же повороте, но зато вспомнить все, чему раньше учил Шандор.
    А дальше все вместе – по горнолыжной трассе и вдоль подъемника выехали к верхней станции.

    [​IMG]

    От верхней станции подъемника – склон, на котором в прошлом году Шандор учил меня «забывать» про сцепление на подъеме и спускаться по крутому склону в кочках («любимые» кусты черники). Погода тогда была ужасная, ничего не видно, и Шандор мне говорил: «Хорошо, что ты не видишь крутизны, а то бы сразу испугалась».

    вот как это выглядело в прошлом году
    [​IMG]
    Так вот теперь, после нашей «легкой» «мотогорнолыжной» разминки этот склон показался сущим пустяком, мы его преодолели без малейшей запинки, тем более, что было сухо, так что в чернику не полезли, взлетели по наезженной колее.
    И были награждены восхитительными видами, а главное – дальнейшим маршрутом к вершине Стой (1681м) по Боржавскому хребту!

    Собираемся спускаться, чтобы выбраться на Боржавский хребет

    [​IMG]

    К Боржавскому хребту
    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]
     
  2. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Аркадия в двух местах пускали по скалистой тропинке на самой верхушке гребня. Я сейчас жалею, что мы не снимали это на видео: очень красивое зрелище! Фигурка движется так неспешно, покачиваясь, как по волнам плывет (балансирует ведь по извивающейся тропинке, местами между камнями). Справа очень крутой обрыв, А. получил от Шандора ЦУ если что, мот укладывать только на левый склон. Но, к счастью, этот совет остался невостребован.
    А мы с Шандором ехали немного ниже, траверсом, но мне и там хватало адреналина.
    На фотографии видно, как расходятся дорожки: на самый гребень и траверсом.

    [​IMG]

    На гребне видна фигурка мотоциклиста
    [​IMG]

    траверс
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]
     
  3. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Было несколько очень непростых подъемов, когда в самом верху очень крутого склона вдруг надо сманеврировать и проскочить между большими камнями. Все получилось!!! Застряли с серьезной потерей сил еще 2 раза. Один раз под травой оказался снег. А за несколько метров до вершины оказался коварный подъем метра в 3 всего, но ОЧЕНЬ крутой и в кочках. Времени и сил оставили там немало. Но все это и есть настоящий эндурный кайф!!!

    [​IMG]

    Снег имеет свои преимущества: очень удобно парковать мотик:) (мотоцикл А., который меня спасает:))
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В итоге все три мотоцикла - на вершине Стой.

    [​IMG]

    Перекус на вершине с видами в виде бонуса, переезд на вторую, малую вершину и – спуск.
    Сначала «просто» крутой спуск с кочками. Здесь стало немного страшно сначала, круто все же… Главное, чтобы мотоцикл не понесло, еще злоупотреблять задним тормозом нельзя, иначе сорвется в юз колесо. Так и спускаешься: баланс, задний тормоз, помогаешь ему передним и поигрываешь сцеплением (если очень круто и едешь на передаче, без двигателя). Увлекательное занятие, если справиться со страхом. А если уж мотоцикл сорвало, то надо стараться положить его вверх по склону, а не улететь с ним вниз. Что я один раз вначале благополучно и сделала (в смысле, правильно его положила, когда колесо в юз сорвалось). После этого справилась без приключений.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А потом – интереснейший спуск в лесу!!! И его я прошла без запинки, очень "чисто", все были очень удивлены, а я еще и безумно рада!
    Фоток на этом спуске не делали, так как Шандор в таком случае «ведет», стараясь показывать оптимальную траекторию. Но есть прошлогодние фото, когда по этому же маршруту мы поднимались (тогда А. фактически вывез 2 мотоцикла, а я совершила пешее восхождение в мотоэкипировке). Они дают представление о самом спуске.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    После первого дня мы были очень уставшие и очень счастливые.
     
  4. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    День второй. Лесные подъемы и спуски.
    На второй день Шандор предлагает пересечь те же хребты в перпендикулярном направлении лесным маршрутом. С собой берем бензопилу.
    Первый отрезок пути состоит из интересных, крутых, местами сильно затяжных подъемов в лесу.
    К сожалению, фоток тут почти нет. Но это как раз потому, что хорошо ехали, без вынужденных остановок, не до них было. Первым шел Шандор, я держалась за ним и в голове крутилось примерно следующее: «Газ, держать газ!!! Баланс, ноги, для чего у тебя ноги!!! Подгребаем ими, подгребаем, ловим мотик!!! Ага, поймали, все ок! Ой, нет, нет!!! Все, нормально, поймали! Ой, сейчас он из-под меня выскочит!!! Держаться!!! Быстро, ноги на подножки, подтянулась к баку! Все ок, едем! Держаться, еще немного!!! Ну, обидно же сейчас упасть! Ой, камни, а-а-а-а!!!.... Все, наверху!!!!!!!!!!!!!!!! Есть!!!!!!!!!!!!»
    Некоторые подъемы очень сложные: камни, круто, мотоцикл грозит сорваться в «расколбас», но проехали все на «ура»!!! Понравился маршрут очень! В начале только у меня было падение, когда на крутом подъеме среди деревьев выскакиваешь в поворот и сразу же тебя ждут камни и колея с камнями же… Не справилась. И почти сразу после этого не переехала глубокую колею. Но потом полностью реабилитировалась на всех сложных участках.

    Это А. вытаскивает мой мотик после падения в повороте
    [​IMG]

    [​IMG]

    А это мы справились с лесными подъемами и еще не знаем, что нас ждет чуть позже...
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  5. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Из леса попадаешь на хребты. Вчерашний путь и вершины – прямо перед нами. Полный релакс! Красота вокруг, езда ненапряжная, ехали, дурачились. А. стал гонять, резвиться. В колеях встречались лужи, он их аккуратненько объезжал по самому краю над обрывом, меня Шандор туда не пускал, загонял в лужи, А. надо мной потешался.
    Но главное ждало нас впереди…

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    На следующих 2-х фотографиях на склоне впереди виден траверс, которым мы ехали
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Очень сложный спуск в лесу. Кроме крутого уклона вниз, еще очень крутой уклон влево, куда тебя норовит стащить. При этом пробираешься между деревьями. Иногда так узко, что руль не проходит, надо его поворачивать и протаскивать, чтобы прошел. При этом аккуратно переставлять колеса по корягам на крутизне. Описать сложно!.. Вроде через деревья пробрались, влево не тащит… Но крутейший многокилометровый спуск по колее с листвой!!!... я устала нереально, стресс был сильнейший. Силы меня оставили полностью. Последние метров 50 спуск был, на мой взгляд, не сложнее предыдущего дня. Но я уже просто роняла мотик. Его поднимали, я садилась на него и – падала… Маршрут очень сложный, и я все же пусть и на пределе, но «сползла» его процентов на 90 сама.
    Да, в одном месте путь нам перегородили поваленные деревья. Шандор не стал их пилить, так как это были специально заготовленные бревна. Расчистил нам объезд («расчистил» – громко сказано. Убрал основные бревна и коряги, чтобы можно было продраться). Мне там не доверили проехать, мой мот перевезли за меня.
    Единственный плюс – этот спуск дал Шандору возможность сделать фотографии.

    Я попросила убрать бревно с дороги. Еще и бревно - это уже было слишком для меня...
    [​IMG]

    [​IMG]

    хорошо видно, что поставить мотоцикл на этом спуске невозможно... только положить по склону
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    этот пенек мне очень помог!
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  6. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    И восхитительный заключительный третий день!!!!
    По этому маршруту Шандор хотел везти нас в первый день, чтобы мы «втянулись». Но я очень рада, что все сложилось именно так. После лесного спуска в предыдущий день мы решили больше не повышать уровень сложности. Этот маршрут (нашего третьего дня) один из клиентов Шандора назвал «восхитительный сингл-трек». Я позволю себе его процитировать, так как это очень точная метафора.
    Вначале совершенно неожиданно (Шандор говорил, но не акцентировал внимание) метров 500 сложного лесного подъема. Кайф и радость от его безпроблемного преодоления!
    А потом – 20 км по хребтам с красивейшими видами!!! Иногда задача немного усложняется: объехать снег на дороге или скалистый гребень по чернике, траверсу, на котором тянет вниз, или опять лесочку. Но в целом – просто какой-то счастливейший моторелакс!!! А. опять ушел в отрыв, решив погонять, я тоже ездила быстрее обычного. А в конце маршрута – классная каменистая тропинка вверх, преодоленная на мотиках. У меня получилось!!!
    Еще несколько метров вверх уже пешком – и эта фотка для меня квинтэссенция всего нашего путешествия.

    [​IMG]

    Здесь, на вершине, нас застал дождь с градом. Мы его переждали, пока обедали, и опять вышло солнце.
    Назад тот же вроде маршрут, но виды-то открываются другие!!! И спуски превращаются в подъемы, подъемы – в спуски…
    Немного волновалась, как спущусь те сложные 500м вначале. Без проблем!!! Ура!!!!
    Это такой кайф – понимать, что мотоцикл слушается тебя, и вместе вы можете забраться в такие восхитительные места, получая удовольствие как от видов, так и от самого процесса.

    Видны хребты, по которым мы поедем, но вершина, которой до которой мы добрались, не видна
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    траверс
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  7. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    захватывающее приключение :)
    виды - нет слов! спасибо за фото!

    а как с погодой было? всего лишь один дождь? а внизу в то же время?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    С погодой повезло просто удивительно: кругом гремели грозы все 3 дня, в Мукачево лило (днем, утром все время уезжали - солнце:)), а у нас - ничего, и все дорожки были сухие.
    Два первых дня дождь "догонял" нас уже на шоссе, когда возвращались. В 3-ий день вот на вершине минут 20-30 помочил. А в начале хребта, где сложный спуск-подъем, дождя не было, все осталось сухим. Вот такая редкая удача:rock::)
     
  9. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    удивительно - прогноз погоды не наврал :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    да, это в самом деле удивительно :nod::D:D
     
  11. Sprudnik

    Sprudnik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Афтор пишиисчо!
    Очень красивые фотки, пробуждающие белую зависть участникам и черную ненависть к работе :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика