1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вентилятор шумит все время — нормально?

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем dimalish, 5 май 2011.

  1. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Чего-то я загнался: а должен ли вентилятор (имею в виду тот самый единственный электрический вентилятор за радиатором ОЖ, кондиционера, масла...) работать непрерывно, пока включен режим АВТО климатконтроля?

    Интересует именно дорестайл бензин 3.0i.

    Известно, что он включается мозгами в том числе и по просьбе компрессора кондиционера. Но вот компрессор кондиционера постоянно работает в режиме АВТО или нет?
    Что-то придумалось мне, что это может означать, что кондиционер надо заправить. Хотя на производительность пожаловаться не могу. И прошлым летом работал на ура. Когда последний раз заправлялся, не знаю.

    Система охлаждения работает идеально. В том числе датчик температуры на выходе из радиатора. При выключении кондиционера, вентилятор останавливается. При включении тут же опять пускается. Не на полную, но все время шумит. И это при том, что на улице меньше +15.

    Владельцы дорестайлов с климатом, у вас как?
     
  2. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Такая же фигня!:shock: Я тоже засомневался, а как раньше было, не помню. Я прошлым летом заправлял систему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SergMer

    SergMer Участник тусовки

    В клубе с:
    20 май 2009
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    День добрый, а я ничего не заправлял ни ваккумировал, а ситуация один в один.
     
  4. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    У меня при замене антифриза похожая ситуация была.
    Заменили запустили двигатель, не смотря на то что он был холодный сразу заработал вентилятор, вся климатика была полностью выключена. Диагностировали машину несколько раз - всё в порядке, с диагностом сошлись на мнении, что так и нужно, свой какйо то алгоритм работы вентиля.


    У меня встреный вопрос, при включении кондиционера(снежинки) у всех первые несколько секунд из вентиляционных решёток странные звуки доносятся? как будто шипение какое то, даже не знаю как охарактеризовать
     
  5. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего не шипит и ничего постоянно не работает. Профилактически вкл. автоклимат и зимой и весной и сейчас - вентилятор вкл-ся по необходимости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    За вентрешетками при включении слышится не шипение, а шелест двигающихся заслонок. Они двигаются шаговыми двигателями, довольно медленно, уплотнители трутся вот и шелест.
     
  7. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Я понял о каком звуке вы говорите, про него всё понятно, но присутствует ещё и как бы шелест, т.е. климатика может работать без снежинки, звука нет, но как только включишь кондиционер первые несколько секунд шелестит
     
  8. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    из вдс-а
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Это я читал в ВДС, но тут нет ответа.
     
  10. Колдун

    Колдун Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Этот шелест шипеньем зовется!)))
    Фреон кипит в испарителе! Нормально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    ну может и шипенье)
     
  12. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    То ли в ТИСе, то ли еще где в официальных токах читал, что разные "посторонние" звуки в недрах печки имеют право быть в том числе даже спустя несколько минут после полного выключения машины.
    Короче, там много какая движуха происходит :о)
     
  13. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    тогда я спокоен, просто опять же думал может пора заправлять :)
     
  14. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Постоянно не должен работать,надо смотреть откуда идет сигнал на него-попробуй выключить кондей,на ходу хватает обдува встречным потоком-на месте нет,если при выкл кондея вентилятор остановится-значит его грузит он,но на месте после движения особенно в городе и движок запросит вентилятора-проще смотреть когда мотор еще не прогрет-остается только кондей
     
  15. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ваша пунктуация меня смущает.
    Если я правильно это расшифровал, то:
    как я уже писал, при выключении кондиционера, вентилятор останавливается (начинает работать предсказуемо, сообразно тепловой нагрузке двигателя).
    При включении кондиционера, вентилятор тут же включается.
    Т.е. вопрос именно во влиянии кондиционера на вентилятор.

    Если предположить, что вентилятор не должен постоянно работать при климате в режиме АВТО, то что это может быть за неисправность?
     
  16. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Режим АВТО и просто вкл кондея вентилятору побоку-будет работать пока не нагонит холода в салон,на ходу это произойдет намного быстрее(горячий газ после компрессора быстрее охлаждается и переходит в жидкость)
     
  17. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Мне кажется, мы путаем вентиляторы. Меня волнует поведение вентилятора радиатора, он же "карлсон", а не вентилятора печки.
    Вот "карслон" управляется в том числе и по данным от компрессора кондиционера. Я пытаюсь понять, что это за данные, какая логика влияния кондиционера на "карлсон".
     
  18. Колдун

    Колдун Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Можете проверить включение-выключение вентилятора на только что заведенной машине. Двигатель еще не прогрет, термостат не открылся. Датчик ОЖ не даст команду на запуск вентилятора. При срабатывании электроманнитной муфты на кондее включается вентилятор. Муфта вышла из зацепления вентилятор остановился. А когда мотор горячий то вентилятор фактически не успевает остановиться поскольку ему уже поступает команда на запуск от датчика ОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Почитайте мой пост выше, было точно так же как вы описали, вентилятор включался сразу после запуска двигателя!
    Ошибок никаких не нашли, возможно дело было в температуре воздуха лето было около +23



    Алгоритм работы вентилятора для нас с диагностом остался мистикой
     
  20. Колдун

    Колдун Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Это был разовый случай или и сейчас вентилятор включается сразу после завода авто? И это несмотря на то, что режим кондиционирования выключен?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Проверял, специально подождал, пока двигатель остынет, включил тест7.0, выключил кондиционер и завел двигатель. На улице, помнится, градусов 14.
    ОЖ — 38 градусов. Сидел смотрел, как растет температура ОЖ, и бегал наружу смотреть на вентилятор и трогать выходной патрубок радиатора. Вентилятор не включился даже тогда, когда температура ОЖ достигла 91 градуса. В этот момент открылся термостат, и температура упала до 90. И дальше так и держалась 90-91. Вентилятор не включался.
    Но как только нажал "снежинку", так сразу включился вентилятор, выключил — выключился.
    Стоял на холостых с полчаса, вентилятор так и работал.

    По поводу частоты включения-выключения вентилятора, это вряд ли, это было бы слышно. Когда вентилятор работает, он гонит воздух, который заметно шумит. А стоит снять напряжение, вентилятор продолжает вращаться некоторое время по инерции, но уже не гонит воздух, почти не шумит.
     
  22. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да я и пытаюсь Вам объяснить что без движения( пусть будет карлсон) будет работать а при езде он может и выключиться но этого уже не услышать
    PS По работе 8 лет в сезон лета заряжаю и ремонтирую до 20 кондеев(на тяжелой лесной технике см профиль) и не могу понять сути Вашего вопроса,можно задать встречный вопрос-холодит нормально?Возможна работа компрессора постоянно при малом или Высоком уровне хладагента(я думаю последнее Вам не грозит если система после зимы не трогалась а до этого все было окей)-скорее всего за зиму ушло немного хладагента(обычное явление после 3 лет работы кондея)-а вот дозаправка дело специфическое-если есть интерес-пишите в личку-кину и таблицы зависимости давлений(высокого и нижнего фреона) от наружней температуры:)
     
  23. saygon_NN

    saygon_NN Абориген

    В клубе с:
    14 май 2010
    Сообщения:
    3,301
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    вроде разовый, пожарче станет посмотрим.

    Просто написанное к тому, что понять алгоритмы работы вентиля нереально)
     
  24. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Если на климате стоит 20 а на улице +25-пропеллер заработает сразу после запуска мотора
     
  25. dimalish

    dimalish Абориген

    В клубе с:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    2,706
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я вполне понимаю, что беспокойство мое может быть совершенно надуманным. И да, вполне возможно, что на ходу карлсон не работает.
    Производительность кондиционера беспокойства не вызывает. Всю зиму был включен режим АВТО климатконтроля, а машина стояла на теплой парковке. Так что компрессору наверняка не раз довелось поработать и размять резинки.

    Так что это более техническо-любознательное исследование, чем паника :о)
     
  26. Колдун

    Колдун Завсегдатай

    В клубе с:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    1,044
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Это почему????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Вообще-то кондей зимой включают не для размятия резинок,а для разгона масла по системе для той-же профилактики от утечек хладагента:hi:
     
  28. Велес

    Велес Новый

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Имхо, возможных причин - две: система требует дозаправки фреоном (из опыта - это нормально после 3-4 лет эксплуатации), и недостаточный теплоотвод радиатором. Попробуйте полить (с краю) радиатор кондея водой, если вентилятор отлючится - то он (радиатор) требует чистки или еще лучше замены. Но сначала - проверить давление и дозаправить.
     
  29. Шкипер

    Шкипер Старожил

    В клубе с:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вопрос-то в чем? Если должен работать непрерывно - то нет? Если компрессор кондиционера должен в AUTO работать постоянно, то думается тоже нет. Участвует датчик хладагента
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,183
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да потомучто система будет пытаться добиться температуры в салоне 20-и чем больше авто простояло при 25 тем сильнее кондею надо напрягаться:D
     

Яндекс.Метрика