1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Никакого негатива не получим, кроме - чуть повышенного износа резины и возможно слишком острой для пенсионера (которые тоже приобретают автомобили) управляемости. Мы же не ставим развал по - 4.5 градуса (некоторый слик требует и больших значений, некоторый меньших - зависит от конструкции шины. Это всегда компромисс - что-то прибавляем в боковом ускорении/что то теряем в продольном), так что у тебя довольно "гражданские углы". Тебе я советовал значения исходя из твоего стиля езды и эксплуатации "много по городу/иногда дрифт/иногда трек".

    Удачи
    Федор
     
  2. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, а можно чуть поподробнее про сход/развал? Почему на некоторых машинах (например BMW) заводские настройки предусматривают сзади больший развал, чем спереди? Какие углы допустимы в городе?

    Заранее спасибо:)
     
  3. rus19

    rus19 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    996
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот наш ниточный развал, вроде в мм...:shock:
    Думаю профы разберутся:cool::rock:

    Зы: убили колодки на керамике и еще прошкрябыли с их настройками что-то в арках:mad:
    Завтра утром ставим к ним машину будут разбираться
    По ощущениям: understeer исчез , появилась чуть избыточная, в некоторых моментах, но думаю это нормал:rolleyes:
     

    Вложения:

  4. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А где вы есть? Я каждый день на Ринге, но последние дни вас там не видел. Звони, может пересечемся, я гляну на развал
     
  5. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Углы довольно консервативные. Покатайтесь так и когда привыкните и снова появится understeer* (если это произойдет), то можно чуть уменьшить схождение сзади (сейчас 1.5мм, скажем на 1 или 0.5мм на сторону) и сделать небольшое (по -1, -1,5 макс до 2 мм на сторону) расхождение на передней оси. Передний развал до -2.5
    Надо помнить, что в этом деле нет данностей - все надо тестить.

    *Чуть подробнее - то как пилоты определяют understeer/oversteer и тем более их степень это очень субъективная вещь. Реально нейтральную поворачиваемость любой пилот, как правило, определит как "оверстир". Чем больше вкат на конкретной трассе/машине тем ближе можно двигаться к нейтральной поворачиваемости.

    Если на телеметрии мерить oversteer/understeer как разницу между ackerman angle и steered wheel angle, то значение более 3 градусов understeer на входе и в середине поворота как правило приводит к snap oversteer на выходе. ТАк что андерстир часто является причиной оверстир


    Удачи
    Федор
     
  6. rus19

    rus19 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    996
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо огромное!!!
     
  7. rus19

    rus19 Завсегдатай

    В клубе с:
    17 сен 2009
    Сообщения:
    996
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сегодня наберу, Денис, мы в районе обеда тачку заберем и с вами созвонимся:thumbup:
    А то у нас уже она несколько дней на подъемнике:thumbdown: ..
     
  8. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Федор,
    как ты относишься к койловерам Nitron? Как ты вцелом ранжируешь их по степени крутости в сравнении с Moton, Intrax, JRZ, AST?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Djous

    Djous Новичок

    В клубе с:
    5 фев 2011
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    О как развернуто, спасибо)
    Тогда если я правильно понимаю, то всегда благо ставить пружины от более мощных=тяжелых версий (или, к примеру, от дизельных:)). Условимся, что характеристики аморт-ов одинаковы.
     
  10. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Можно ставить. Довольно распространены в англии. Часто ставят на всякие катерхемы и подобные.
    Если бы расставлял из упомянутых - то нитрон наиболее скромный. Intrax,Moton и JRZ примерно на одном высоком уровне. Intrax чуть бюджетнее. Комплект с быстрым/медленным сжатием, отбоем + четвертая регулировка, которая смещает весь диапазон + с пружиы/подпружинники, с опорами на Ш/С стоит 5200ойро у производителя.
    Moton и JRZ (линейка motorsport) - сделаны из одних компонентов. Хорошие амортизаторы и чуть подороже.

    Со всеми вышеупомянутыми есть дилерские отношения, т.е. стоят они так же как у производителя.

    AST - к Ковальчуку.

    Удачи
    Федор
     
  11. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Федор,пришёл ныть(((напасть какая-то!рвутся подушки двигателя-шишечка от бочка гура появилася(3ий раз)(((Видел полиуретановые,алюминиевые опоры как ДВС так и КПП...насколько дискомфортно и на сколько функционально?в М сервисе грят даже центр тяжести смещается т.к. их девайсы на 5 мм короче...проблему решит?скоро займусь другим авто,и на этом хочу научиться на всех болячках,чтоб там и думать забыл об этом)))Спасибо.
     
  12. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Алюминиевые опоры - чистый спорт. Полиуретановые - вполне годятся для улицы.

    Удачи
    Федор
     
  13. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Поставил себе на Е-36. да, шумнее стало в салоне, но вполне приемлемо.
    (гоняю по 1000 км за уикенд до Финки, там на треке и обратно)
    и Ш/с верхние апоры аммо то же не караул;)
    Езжу на авто каждый день.
     
  14. bmw3s

    bmw3s Старожил

    В клубе с:
    16 июл 2003
    Сообщения:
    6,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если опоры рвуться на стандартной машине или около стандартной то проблемы не с опорами а с геометрией подвески или кузова. Полиуретан есть нескольких видов точнее цветов если ставить для города лучше взять по мягче - некоторые полиуретаны по шору мягче чем резина но более прочные на разрыв. Есть красные цвета оранжевые желтые самый жесткий по памяти белый.

    Не советую менять опоры кпп, от них самый сильный дискомфорт. Многим людям снимал сразу после первой поездки, хотя у меня на М3 стоят меня не парит тряска и вибрации.
     
  15. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    В том то и дело что не битая,ровная,шорканая не в счет-все в городах живем)а ходовку уже перелапатил раза 2-что так может выстреливать?Спасибо за советы!Выбора цветов особо нет:либо что найдешь в Инет-магазинах,либо Ебеешные сомнительные запчасти,либо думать о колхозе...вот.Спасибо исчо раз)
     
  16. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут точно дело не в опорах. У меня на М3 Е46 штатные опоры прожили три года в режиме адских трековых нагрузок, включая сезон многочасовых гонок VLN. Если не геометрия кузова может что то с двигателем или трансмиссией ? Может маховик ? :shock:
     
  17. Саныч Е46 Алматы

    В клубе с:
    11 фев 2011
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    "Может" это что может?)это никак больше не проявляется?геометрия в норме...в режиме драга они быстро умирают видать.Или такие запчасти или я подтверждаю свою ярую нелюбовь к наполненным сайлентам((
     
  18. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У вас-то опоры рвутся, у меня тут лапу вырвало блин из блока и раскрошило!
    Хорошо она недорогая - переделали резьбу под большие болты и все снова в порядке...
     
  19. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Она?
    http://swellring.com/

    Впечатляет.
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ага

    Удачи
    Федор
     
  21. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, приветствую!
    Вопрос по развесовке авты. Если весы показывают существенно отличие между правой и левой частью - то забить и оставить? или регулировать такие расхождения клиренсом, подкручивая винты? какая разница вообще допустима на морде и на заднице? 50 кг, привесе автомобиля в 750 это нормально?
     
  22. Флексо

    Флексо Участник тусовки

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добрый день!
    Авто Опель Вектра ОРС.
    Вопрос по давлению шин.
    На лючке написано 2,9 перед и 2,6 зад.
    На штатном Контике СпортКонтакт 2 так и ездил, качал на холодную 2,9 и 2,6, как в городе так и на треке, вроде стиралась равномерно.
    Потом поставил Адван А048 (на нем написано, нельзя качать более 2,75), старался не нарушать, качал на холодную перед не более 2,4-2,5, зад 2,3-2,4, но на передних покрышках быстро стерся центр, а бока нормальные.
    Та же фигня и с зимней резиной, на передке центра нет вообще, все бока в норме.
    Сейчас поставил лето и что-то очкую за центр на передней оси, накачал 2,4 по кругу.
    Может вы в курсе, что делать в такой ситуации? Ведь при перекачанном колесе центр должен изнашиваться, а недокачанном бока?!
    Добавлю: Качал А048 перед 2,2 и на треке в поворотах машина ощутимо теряет траекторию, думаю подлом боковины, качаешь 2,4 управляемость заметно лучше, но центру хана.
     
  23. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Авто - лотус элис/эксидж?

    Подкручивая винты изменить развесовку лево/право и перед/зад не получится. Сколько добавится на переднее правое (например), столько же придет на заднее левое.

    Что можно сделать это отрегулировать так, чтобы cross weight (вес по диагоналям ПЛ+ЗП=ПП+ЗЛ) был как можно более ровным.

    Удачи
    Федор
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А какое давление было на горячую (АД048), когда качали на хлолодную 2.2 и 2.4?

    Удачи
    Федор
     
  25. GTIGOR

    GTIGOR Участник тусовки

    В клубе с:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    тоже очень интересно по А048 - так в прошлог году и не понял, как его качать - такой дубовый, что субъективно совсем не понятно...
    на PE2 качаю по паспорту - 2,5 перед, зад 2,2 (им играю для настойки поворачиваемости), на а048 качал 2,1-2,2 перед, зад 1,8-2,1, если не меньше
    тоже центр изнашивался быстрее (потом в лидере по центру куски стали отрываться :D)
    в этом году купил новый комплект, хочется и результата и что бы пожил подольше...
     
  26. GTIGOR

    GTIGOR Участник тусовки

    В клубе с:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    боюсь ошибиться, но у меня на горячую вырастало с 2,2 до 2,5-7 где-то, сзади поменьше
     
  27. Флексо

    Флексо Участник тусовки

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На горячую до 3,2-3,3 доходило перед, зад 2,6, к заду в общем претензий нет.
     
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Обычно давление растёт 0.4-0.5 Разница в росте давления (перед/зад) является хорошим индикатором баланса.
    Описанный износ резины говорит (как правило, но не обязательно) о слишком высоком давлении и возможно о недостаточном угле развала.

    Я не дам точных указаний, какое давление должно быть у АД048 на вашей конкретной машине.
    Единственный способ выяснить это тесты. Меняйте давление на одной оси за раз - так будет легко понять лучше/хуже с каждым изменением давления, так как изменение баланса управляемости гораздо легче почувствовать чем изменение уровня сцепления в целом.
    Постарайтесь быть открытыми к новому - может 2.2 (или даже ниже) это нормальное горячее давление?
    Записывайте окружающие условия, внесенные изменения и результат (с короткими, но ясными комментариями) - таким образом вы мало того, что не забудете что делали, но постепенно получите достаточно статистики, чтобы понимать к каким факторам чувствительна система (вы/ваш автомобиль) и сочетание каких факторов/их значений совпадает с хорошими результатами.

    Удачи
    Федор
     
  29. Maxell

    Maxell Завсегдатай

    В клубе с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Назрели пару вопросов об аэродинамике.
    Нужно ли плоское днище с диффузору? Нужен ли сплитер в дополнение к диффузору? Какой длинны и высоты должны быть ребра на диффузоре? Оптимальное их количество? Стоит ли боковые немного разворачивать на внешнюю сторону или оставить все параллельными? Может есть какие-то основные принципы :)
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сочные вопросы.

    1) Можно долго объяснять почему, но если коротко то ДА, перед диффузором должно быть плоское днище.
    2) Зависит от имеющегося баланса аэро нагрузки по осям. Как правило, ДА
    3) - 4)
    Vanes (ребра) в диффузоре нужны для создания вихрей => увеличение скорости потока в диффузоре. Т.е. их геометрия сильно зависит от геометрии днища/колес вокруг и перед ними. Если нет возможности рассчитать, то можно опытным путем - посмотреть что лучше работает. Для того, чтобы с чего то начать - найдите где посмотреть общую картину/направление и скорости потока в диффузоре. Это поможет понять где, какой формы/длины/высоты делать ребра. Для старта используйте какую нибудь стандартную геометрию из существующих образцов. ACO GT2, JGTC, DTM и подобные.

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика