1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Флексо

    Флексо Участник тусовки

    В клубе с:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    64
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо
     
  2. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Каковы преимущеста закачки шин азотом с точки зрения гоночной (спринты/кольцо) эксплуатации?
     
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чуть меньше и чуть стабильнее разница в давлении между холодным/горячим.

    Почти того же можно добиться с воздухом если в нем будет мало паров воды.

    Удачи
    Федор
     
  4. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Спасибо - так и предполагал.
    Завтра на гонке оценю, насколько "работает" азот.
     
  5. xxxxx6

    xxxxx6 Новичок

    В клубе с:
    29 май 2011
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Привет! Есть немного вопросов о подвеске:
    у машины недостаточная поворачиваемость, может это быть связано с очень большим занижением и как с этим бороться? Стоит винтовая подвеска. Машина строится для кольца.
    может ли отрицательно сказываться на управляемости избыточная жесткость стабов и пружин?
     
  6. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я попробую :p

    Вопрос высоты в первую очередь диктуется условиями трассы: для неидеального полотна/злых поребриков ее иногда нужно увеличивать. Что касается стабов, пружин и углов - то здесь нет однозначного рецепта - нужно подбирать под конкретную связку пилот/автомобиль/трасса.

    В конечном итоге все сводится к подбору таких жесткости стабов/углов колес и пружин, чтобы пилот чувствовал себя комфортно(эффективно вел авто) за рулем на каждом конкретном треке.

    Слишком жесткий передний стаб - скорее всего причина вашего андерстира. Ну и углы, разумеется.

    ПС
    Если не ошибаюсь, на М-ках стабы иногда даже менее жесткие, чем на спортпакетах гражданских версий.
     
  7. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    плюсадин.
    про М- верно:)
     
  8. GTIGOR

    GTIGOR Участник тусовки

    В клубе с:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, вопрос по подвеске, опять…
    Есть Citroen Saxo VTS, хочется улучшить времена на спринтах и тайм-аттаках, при этом сохранить удовольствие от вождения на обычных дорогах.
    Сейчас на машине стоят родные пружины (примерно 115lbs) и торсионы 19мм (110lb), родные амортизаторы. Все очень сбалансировано, интересно рулится, при этом высокая энергоемкость.
    Винты ставить не хочу, так как настройка высоты задней подвески очень геморройная процедура, а регулировать только перед как-то не правильно. К тому же нормальные винты сильно не бюджетны, а китайские ставить не хочу.

    Долго изучал опыт британских саксоводов (и 106gti) – лучшее, что есть из амортизаторов в родные стойки для города/трека – Bilstein:
    1. B8 - на 30% более задемпфированны, чем сток, но все же более гражданский вариант (лучше всего работают с пружинами 130-170lb)
    2. grN, еще более задемпфированные. К тому же они большего объема, не перегреваются и сохраняют характеристики, когда долго дубасишь (важно ли это при заездах не более 10минут – вопрос?) и у передних толстый шток (они перевернуты), соответственно они жестче на изгиб и крепче. Идеально подходят для пружин 170-220lb.

    Насколько я понимаю, пружины в настройке первоочередны.
    По случаю купил в Москве торсионы 20мм (жесткость порядка 135lb). А вот по передним пружинам вопрос, вот варианты:
    155lbs - должны отлично сочетаться с торсионами 20мм и идеально подходят под B8. Для grN все рекомендуют 21мм (165lb).
    Но все таки хочется «гонку» =) поэтому есть вариант 170-180lbs, под них уже лучше будут работать grN, но что тогда делать с задом – не понятно…

    Итого имеется 4 варианта (пружины/торсионы/аморты перед/зад):
    1. 155/20/B8/B8
    Самый мягкий, но сбалансированный и подешевле =)
    2. 155/20/grN/grN
    Все таки пружины мягковаты для демпфера – насколько это может быть критично при этой разнице в жескости/силе демпфирования?
    3. 180/20/grN/grN
    Боюсь адерситира и не будет ли зад опять же передемпфирован?
    4. 180/20/grN/B8
    Так же боюсь андерстира, зато перед и зад по отдельности сбалансированы в плане пружин и амортов. А андрестир ведь можно вылечить высотой зада и давлением в колесах – сработает?

    Так же в ближайших планах заказ заднего сnабилизатора от 106gti (он почему-то жестче, чем на saxo VTS).

    Машина весит 900кг, зад вообще невесомый (к тому же планирую сзади выкинуть весь салон). С учетом этого 4-й вариант выглядит неплохо...
    И еще вопрос – стоит ли переносить аккумулятор в багажник? И куда – на заднюю ось или за нее?

    PS общался со спортсменами, но у них все просто – покупают комплект Peugeot sport grN или grA или вообще ohlins и не парятся ) посоветовать конкретно по пружинам ничего не смогли, только сказали, что такой развесовкой, как у саксо/106, задняя подвеска сильно вторична…
    PPS еще вроде как считается, что передние пружины 180lb – пороговое значение, когда начинается андерстир при родной задней подвеске
     
  9. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет,

    Наверное 3-й вариант... Хотя на мой взгляд, это всё раллийные значения для очень кривых дорог. Крен будет очень значительный.

    Андерстир можно будет пробовать лечить задним стабом от 106i и/или регулировкой зад/перед по высоте.

    Удачи
    Федор
     
  10. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всё равно очень мало информации об обстоятельствах, когда происходит срыв задней оси. Каковы был ВАШИ действия? Сброс тяги? Под тягой?

    Вообще в таких случаях хорошо иметь запись данных с машины, т.к. пилот довольно редко точно помнит что происходило с машиной, в какой момент и что конкретно делал он.

    Мне трудно представить себе что это было под тягой. Возможно, в случае с последним поворотом перед старт/финиш, сначала был недостаточная поворачиваемость -> сброс газа, чтобы автомобиль поместился на трассе, а потом избыточная?

    Дело в том, что если мы будем лечить избыточную поворачиваемость, которая была вызвана недостаточной, то машина станет медленнее.

    Удачи
    Федор
     
  11. Denisimus

    Denisimus Завсегдатай

    В клубе с:
    23 сен 2010
    Сообщения:
    500
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Федор,
    буду признателен если сможете подсказать:
    как правильно накачать шины для езды в обычном режиме с эпизодами отжига на киевке/быстрой езды по городу.
    машина M3 E92
    резина MPS2 разноширокая, 245/35r19 перед, 265/35r19 зад.
    дело в том что при накачке на холодную на уровни, нарисованные на стойке (2.3 перед 2.4 зад) резину сжирает в середине, причем сильно. Хотя держак вроде хороший.
    Думаю что из-за увеличения давления при прогреве, а так как сейчас лето и тепло то прогревается она почти моментально.
    Пару дней назад снизил давление, по ощущениям в букс машина стала уходить намного легче и повороты держит хуже.
    Вот думаю что делать, а то очень быстро резина уходит.
    Может надо выставить давление, указанное на стойке на прогретой резине?
     
  12. tot@l

    tot@l Участник тусовки

    В клубе с:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор
    вы правы, именно при сбросе и происходит срыв задней части, к сожалению нечем было записать сии моменты.
    На мокром более было выражено в Смоленске во второй змейке при сбросе газа.
     
  13. GTIGOR

    GTIGOR Участник тусовки

    В клубе с:
    4 окт 2010
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо! Уже заказал именно его. Посмотрим, что выйдет...
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если под сбросом газа (когда машина находится под максимальной боковой нагрузкой) возникает избыточная поворачиваемость, то хорошо подойти к проблеме с двух сторон - пилотаж и настройка шасси.
    Лучше начать с пилотажа, т.к. как я уже написал выше, в данном случае избыточной поворачиваемости предшествует сильная недостаточная поворачиваемость, машина под газом скользит передней осью наружу поворота и вунуждает бросать газ, чтобы поместиться на трассе.

    Самый правильный вариант убедиться в том что по пилотажу все верно. Возможно нужно чуть плавнее открывать газ, с таким расчетом, чтобы 100% дросселя было на "от двух третей до половины" пути от апекса до выхода (точки где вы касаетесь внешки). Газ лучше открывать так, чтобы не приходилось сбрасывать его на выходе, для коррекции траектории. Т.е. нет смысла жестко открыться от апекса, потом убедиться, что машина не помещается на асфальте, потом сбросить довернуть и снова открыть газ. Будет быстрее открыть его чуть плавнее, но уже не закрывать.
    В некоторых поворотах необходимо сбрасывать газ чтобы довернуть машину на поздний апекс. В этом случае надо стараться делать это достаточно плавно, чуть чуть заранее, и плавно (но достаточно быстро) начать возвращаться на газ - чем раньше чем машина направилась на апекс. Т.е. все делаем чуть раньше чем кажется что нужно - давая время машине среагировать. Т.е. доворот под сброс газа это необходимый прием, но надо чтобы он происходил плавно, без драмы и дестабилизации машины. Короче - плавнее закрываем дроссель.

    Если же машина очень нервно реагирует на любое уменьшение открытия дросселя в повороте, но под ровным газом проявляет нейтральную или недостаточную поворачиваемость, то нет смысла менять steady state поворачиваемость. В этом случае лучше работать с transient handling - управляемостью в переходных режимах. Можно уменьшить либо медленный отбой, либо просто отбой, либо общую жесткость задних амортизаторов (в зависимости от кол-ва регулировок), чтобы замедлить перераспределение веса на задней оси. Либо увеличить медленное сжатие или просто сжатие, либо общую жесткость передних амортизаторов, чтобы ускорить перераспределение веса на передней оси.
    В крайнем случае, можно чуть опустить заднюю ось (или чуть поднять переднюю), но в этом случае мы рискуем испортить управляемость в других режимах. Но попробовать можно.

    Удачи
    Федор
     
  15. tot@l

    tot@l Участник тусовки

    В клубе с:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо Федор, попробую в Смоленске, по факту отпишусь.:rock:
     
  16. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Удачи :)
    Федор
     
  17. bimik

    bimik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Всем привет!
    Федор, огромное спасибо! Читал от начала до конца - моей благодарности нет предела. Столько такой! ценной информации в одном месте нельзя было представить!
    Прошу совета. Планирую менять авто, варианты: only BMW! е39 540 или е46 330CI, только на МКПП!!! Больше хотел 540 (V8:thumbup: +удобство седана бизнес класса +сам превык к пятаку), но почитав эту ветку баланс сместился к 330 купе, но вопрос остался. Автомобиль берется для повседневной (не медленной:)) езды + иногда выезд на трассу. Разумеется дальнейший апгрейд:hi: Начну с подвески/шасси, здесь надеюсь на твою помощь! Возможностей не так много, а иначе взял бы М-серию и дорабатывал уже ее.
    Что посоветуешь с точки зрения дальнейшего апгрейда, управляемости авто, жесткости кузова? Комментарии соконфетников тоже были бы интересны!
     
  18. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Начни с колес и тормозов. Это самое главное начало.
    Легкие диски и "гражданский полуслик" весьма оживят очучения от авто.
    Колодки Феродо ДС 2500 позволят при длительном вваливании быть уверенным в тормозах.
    А потом, как мне сказал один опытный гонщег, ты сам почувстауешь, что тебе надо заменить в авто, что бы продолжать получать огромное удовольствие от управления БМВ!:thumbup:
    Тюненг- это процесс бесконечный, но сначала всегда колеса и тормоза.:)
    потом в итоге придешь к тому, что Е-46 330 весьма овощной авто, но на сезон адреналина хватит вполне!
    :hi:
     
  19. bimik

    bimik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Большое спасибо!
    То есть думаете что регулируеммые амморты с пружинами не стоют первоочередного внимания?
    Согласен что 330 - овощь. А какое мнение о 540?
    Конечно хочеться м3 или м5, но что то страшно, не имею опыта владения М-серии. К таму же в этом бюджете можно попасть на кота в мешке, потом работай только на нее...
     
  20. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Пятая серия- не гоночный авто. совсем.
    Это приятный GT, если можно так сказать.
    (ездил пару раз на М5 в Ахвенисто)
    540 туда же. при этом еще и достаточно капризный мотор.
     
  21. bimik

    bimik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Благодарю!
    Вы помогли мне пересмотреть выбор авто.
     
  22. MammoNT

    MammoNT невымерший

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    11,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Только на треке не более 2х кругов ;) :hi:
     
  23. bimik

    bimik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мне больше и не надо. А эти колодки по кругу ставить или передних достаточно, а задние сток?
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Соглашусь со всем, что написали.

    M5, 540 - не подойдут, это семейный седан с мощным мотором.

    В первую очередь, тормоза.

    Конечно, передние гораздо больше нагрузки несут (на гражданских бмв до 85% баланса на морде, если верить стенду на въезде в ремзону в Аксель моторс), но я бы поставил и перед и зад.

    Удачи
    Федор
     
  25. Olimp1980

    Olimp1980 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 июл 2010
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Фёдор, привет!
    Большое спасибо тебе за эту тему! Слежу за ней и жду новых статей про то "как космические корабли бороздят космические пространство" :) (как и многие думаю)

    Подскажи, пжста, стоит ли делать развал задней оси -1,5, если перед не регулируется. Что ждать от авто с такими настройками?
    И если стоит, но не -1,5, то тогда насколько?
    (Прикладываю скан сход-развала, который можно сделать без вмешательства/замены элементов подвески)
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. MammoNT

    MammoNT невымерший

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    11,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Имхо, если менять то все.
    я про колодки то влез именно потому что недавно поджог именно 2500, что совместно с моим новичковым неуменеем привело к неочень приятному результату :help: поэтому рекомендую перед треком ставить на машину что-то более подготовленное под него, типа 1.11 или, если есть возможность, пагид рс а по окончании трек дня возвращать сток :hi:
     
  27. bimik

    bimik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо!
    Для меня мнение такого профи:thumbup:, весомый аргумент. Буду искать трешку:nod:

    Спасибо за совет! Обязательно учту!:hi:
     
  28. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Простите великодушно, но есть про поломанный орган пословица...
    ИМХО- в машине- главное пилот.
    ОН всем управляет и ПОДСТРАИВАЕТСЯ под конкретное авто в конкретных условиях.
    Тормоза спалить можно ЛЮБЫЕ, что бы там не стояло.
    просто надо уметь ими пользоваться.
    Интересно узнать- что же за авто такой безумной мощности и резина с сумашедшим держаком на котором сгорают тормоза на втором круге?:eek:
     
  29. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    До этого надо сначала дойти... Дорога длинная и стремная, поэтому двигаясь по этой дороге, жизненно необходимо иметь хорошее оборудование. ;)
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика