1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Южная Норвегия-2011. По ту сторону тишины.

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Schtokmann, 1 авг 2011.

  1. Schtokmann

    Schtokmann Участник тусовки

    В клубе с:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Теперь видео в тексте

    Маршрут: Москва - Питер -паром до Стокгольма - Осло - Кристиансанд - Ставангер - Берген (Квалхейм) - Осло - Стокгольм - паром через Таллин в Питер - Москва

    Intro
    Да здравствует нерушимый союз больных на голову людей

    Наверное, ехать в дальнобой, имея за плечами 2 месяца вождения первого сезона и 4.5 тыс. км. пробега на первом в жизни мотоцикле – не очень здравая идея. Но и садиться на мот, проживая в нашей Раше, да еще в ауле-герое Москве само по себе - не верх благоразумия. Так что, снявши голову по волосам не плачут – было решено этим летом ехать на подводную охоту в Норвегию на мотоцикле.
    Компания подобралась чУдная. До момента встречи большинство из участников авантюры с другими кроме меня знакомо не было, впрочем, с некоторыми и у меня общение состояло из несколько сессий в скайпе. Команда собралась из пациентов разных категорий:

    страдающих мотоциклизмом

    [​IMG]

    подводной охотой

    [​IMG]

    тех, кому уже никакие врачи не помогут

    [​IMG]

    а так же одного относительно нормального человека

    [​IMG]

    Наиболее колоритные персонажи нашего бродячего цирка. Виталик.

    [​IMG]

    на Yamaha Super Tenere. Первую травму головы этот человек получил в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Он тогда исполнил стоппи на танке Т-72, высунувшись из люка механика-водителя. Если кто не знает, люк там сдвигается вбок, так что при исполнении стоппи, люк массой около 90 кило попыталась резко вернуться в положение «закрыто», но голова Виталика ему помешала. С тех пор Виталик уже около 30 лет ездит на мотоциклах, в том числе и в дальнобой по таким диким местам, куда я и за деньги-то не решусь двинуться.

    Володя.

    [​IMG]

    Достаточно сказать, что этот человек приехал на своем «Гусе» в Москву из одного поселка в Западной Сибири. Ну живет он там, где полгода -30, а для того, чтобы сходить до ветру в кусты нужно брать с собой 12-ый калибр, с пулями «Бреннеке» в стволах, ибо медведи. Во время первого общения по скайпу Володя не понял моего осторожного недоумения – а что 2.5 тыс. км. из ХМАО до Москвы проблема что ли? И после возвращения из Норвегии он поехал дальше на мотоцикле в Крым.

    Также нашу мотокомпанию украшала собой второсезонница Света на «Диверсии» из Питера,

    [​IMG]

    а позднее в Осло присоединились немоторизованные участники Максим и Аня

    [​IMG]
    Аня в процессе стала главным оператором и фотографом.

    Лиха беда начала
    Начиналось путешествие, как всегда, когда едет группа из разных городов – согласовать всю логистику, сделать до черта дел и т.д. Виталик поменял мотоцикл недели за две до старта, и по мере приближения отъезда из приобретения вылезали все новые и новые незамеченные ранее болячки. Накануне старта проехали полмосквы в поисках комплекта «Скаларайдер», все в спешке и суматохе, и реальность нас незамедлительно поправляет. Чтоб маненько охолонули. Выезжаем из очередного «Байкленда», где вчера еще комплект «Скалы» был, а вот сегодня с утра уже нет, и Виталик, поскользнувшись на мокрых трамвайных рельсах, раскладывается. «Сутенер» весь с головы до ног железный, так что в результате только пара царапин на дугах, но начало воодушевляет. Уже ночью, провозившись до двух часов в гараже, Виталик принимает решение спокойно доделать мотоцикл и выехать на следующий день. Так что стартуем вдвоем с Володей.
    На МКАД тормозят ДПСники. После проверки доков поднапрягаю инспектора поработать фотографом.

    [​IMG]

    Тот, недолго думая, предлагает обменяться любезностями и выписать мне предупреждение «у нас планы, нас дерут, что не работаем с мотоциклистами». Соглашаюсь и не зря, в процессе оформления узнаю, что, оказывается, вишу в базе с неоплаченным штрафом за скорость, типа фотокамеры на дорогах работают быстро, а «Почта России» – не очень.
    В результате покидаем столицу с опозданием. Ленинградка паршива, но так, умеренно. Ожидалось худшего. Небольшой участок около Торжка как будто вчера обработан штурмовой авиацией, дальше жить можно. Все-таки километров за 200 до Питера на скорости около 120 ловлю знатную яму и слышу, как сзади что-то подозрительно грохочет. Оборачиваюсь и вижу, что мой кофр кувыркается по асфальту. Оттормаживаюсь, мысленно прощаясь с лежащим в кофре ноутбуком. Прямо на обочине включаю его – грузится, работает. Sony рулит. BMW, надо признаться, тоже – кофр как будто пропустили через большую картофелечистку, но ничего не отлетело, замки в порядке, еще бы «лапки» креплений делали побольше, были бы вообще молодцы.
    Вкатываемся в Питер и останавливаемся у Светки. Вечером идем на концерт Iron Maiden. Старички честно отрабатывают свои деньги, Дикинсон, как в старые добрые времена, включает Панча, резвится на сцене, в общем, show must go on.

    Лет 15 назад в Олимпийском «по комплексу ощущений» было конечно круче, но тогда и трава была зеленее.
    Паром уходит на следующий день вечером. Утром звонит человек-приключение Виталик и сообщает, что он уже на въезде в Питер, но истекает маслом. Светка встречает его и конвоирует в сервис. На паром мы все-таки успеваем
    .
    [​IMG]

    Паром «Санкт-Петербург – Стокгольм» это во всех смыслах ничего особенного. Сгружаемся в Стокгольме, границу проходим по настоянию Володи без очереди, причем в дискуссиях с не очень дружественно настроенными соотечественниками он все время ссылается на какие международные конвенции, позволяющие мотоциклистам чуть ли не срать на головы окружающим на том основании, что мотолюдям живется рискованно и некомфортно (можно подумать, нас кто-то заставляет). Соотечественники явно не верят в существование таких правил, но наглость второе счастье – мы относительно быстро пересекаем границу.
    Утром двигаемся в Осло. Пробег 530 км. Знаки 90-110, все едут в среднем с превышением 15-20. Вокруг симпатично, но скучновато – аккуратные аграрии, не менее аккуратные коровки и лошадки. Равнина, глазу зацепиться не за что.
    В Осло к нам подъезжает Вадим (Satanclaus). Рассказывает всякие забавные истории из жизни аборигенов и местного россиянского коммьюнити, помогает советами, где достать запчасти для мотоцикла Виталика.

    Allegro
    С какой скоростью летает твой ангел-хранитель?

    На следующий день едем в аэропорт встречать Макса и Аню, которые летят из Москвы с 50 кг. багажа. Въезжаем в очередной тоннель (кто был, тот знает, все Осло можно проехать под землей из конца в конец) и тут я впервые в жизни по-серьезному раскладываюсь. Судя по отзывам публики, довольно зрелищно и очень удачно по последствиям. Главная причина – раздолбайство и усиленное внимание к навигатору в ущерб вниманию к дороге. Въехав в туннель, пялюсь на «Дигму» как баран на новые ворота, пытаясь понять, в какой рукав сейчас сворачивать (в больших туннелях I-Go, несмотря на потерю сигнала, рисует их конфигурацию) и в плавном повороте съезжаю сначала на ограничительную разметку, затем на бордюр и наконец – боком в стену тоннеля.
    Скорость 80-90, вполне можно убраться наглухо. Бьюсь об стенку правым плечом, цепляю ее рулем, выдав нехилый фонтан искр, руль, естественно, пытается вырваться из рук, и начинается расколбас. Понятное дело, на тупом инстинкте жму оба тормоза вместо того, чтобы дать газ, чем и завершаю начатое – мотоцикл «подламывается», я прикладываюсь шлемом об стену и мы вместе с мотом скользим в центр тоннеля, салютуя идущей сзади колонне вторым залпом искр. Скользим недолго, метров 10. Останавливаемся. На автомате выключаю зажигание. Первая мысль – мля, щас если в мотоцикле что-то серьезно поломано – это столько проблем сразу и весь график поездки псу под хвост. Про то, что при таком падении легко может быть что-то поломано у меня, как-то не думаю.
    Опять же Европа – машин немного и все едут строго по ограничениям, случись такое где-нибудь в тоннеле на Ленинградке, меня бы скорей всего раскатали едущие сзади авто, но тут все спокойно оттормаживаются и ждут, пока мы поднимем мотоцикл и освободим дорогу. Последствия…, да в общем на первый взгляд без последствий. Правый рукав куртки и правая штанина, потерт визор справа, причем в нерабочей зоне. Синяки на плече и запястье. На мотоцикле стерта педаль тормоза, поцарапано зеркало. Ну дуги покоцаны, естественно. ВСЕ. Дуги окупили себя полностью, экип тоже.
    [​IMG]
    Встречаем Макса и Аню и полдня пытаемся найти требующие срочной замены на Tenere «звезды» и цепь. Как всегда в таких безнадежных случаях помогает авось-чудо – рядом с авто (!) салоном BMW нам встречаются двое русских с вопросом «у вас проблемы»?. Привозят нас в довольно большой мотосервис и мотомагазин BMW, как ни странно, у них действительно есть запчасти на Ямаху.
    Наконец выезжаем из Осло на юг по трассе E18. Ночуем около Кристиансанда, типа как бы курорт. На самом деле - обычная деревня. Никаких особых примет курорта (сервис, развлекуха) нет и в помине, вокруг тихая пейзанская действительность.

    Эхо войны
    На следующий день выдвигаемся далее по направлению к Ставангеру. По дороге заезжаем в довольно интересное место - Kanon museet, так же известное как батарея Vara. Здесь во время второй мировой немцы построили дальнобойную батарею из корабельных пушек главного калибра.

    [​IMG]

    [​IMG]

    По нынешней версии, для того, чтобы перекрыть Скагеррак от прохождения конвоев союзников. По-моему, это какой-то художественный свист. При имеющихся на тот момент убогих средствах радиолокации (особенно у немцев, отстающих в этом вопросе от англосаксов) и определения местоположения цели, попасть на расстоянии 40 км. из пары таких чушек со скорострельностью несколько выстрелов в час даже по каравану кораблей, не говоря уж об одиночном судне, мягко говоря малореально. А денег и сил было вбухано немеряно,

    [​IMG]

    все сделано по-немецки добротно, в том числе, кстати, и руками советских пленных.
    Скорей задача у батареи была все-таки оборонительная – на случай английского десанта. Сейчас об этом вспоминать уже неполиткорректно, но англичане вполне серьезно планировали превентивную оккупацию Норвегии, дабы не дать Гитлеру доступа к ее рудам. Адольф Алоизыч просто оказался шустрее. На то смешное обстоятельство, что королевство Норвегия – как бы независимое государство и Гитлеру, и Черчиллю, тогда было положить в совершенно равной степени.

    Литературный перевод надписи на стене - "Верность - мерило чести". Тевтонская четкость и безкомпромиссность формулировок:) Да, были люди не в наше время...
    [​IMG]

    Главный калибр. "Последний довод королей"
    [​IMG]

    [​IMG]

    Настоящие "маузеры-98", аутентичные, с орлами на затворах и практически девственными, совершенно не расстрелянными стволами. "Это просто праздник какой-то".
    [​IMG]

    В общем, как это часто бывает со всеми подобными царь-пушками, за всю войну это батарея не сделала ни одного боевого выстрела, но музей из нее получился занятный.
    Двигаемся дальше на север по побережью и ночуем под Ставангером, центром нефтяной промышленности страны. Дорога начинает уже постепенно выдавать те открыточные виды, которые, как правило, и ассоциируются с Норвегией.
    [​IMG]

    Menuet
    В серо-зеленом мире

    О природе Норвегии написано уже немало и фоток на форуме лежат гигабайты. Само собой, те солнечные картинки с пронзительно-голубым небом, активно подвигаемые туроператорами, имеют с реальностью довольно мало общего. Да, солнечно тут бывает,
    [​IMG]

    но чаще все как-то попасмурней, а то и вообще, знаете ли, дождик. В смысле каждый день. И за день дождь может пойти 2-3 раза, а в промежутках иногда будет солнышко. Обычно Норвегия такая:
    [​IMG]

    Вообще норвежская природа меня каждый раз поражает своей, с одной стороны медитативностью, с другой – холодной равнодушной отстраненностью от человека.
    [​IMG]

    [​IMG]

    На теплом средиземноморье хомо сапиенс может тупо лежать под деревом и ждать, когда очередная гроздь винограда с оливками упадет ему в рот. На большей части территории России природа ставит своей задачей человека убить – ушел за дровами в лес в январе, чуть приплутал – хорошо, если односельчане весной найдут обглоданные кости. В Норвегии, несмотря на северные широты, теплый Гольфстрим смячает нравы, природа здесь к человеку подчеркнуто равнодушна. Ты просто стоишь на берегу фьорда и ощущаешь, насколько мал и смешон на фоне этой простой красоты. До тебя тут никому нет дела, ты - элемент грандиозного ландшафта.
    [​IMG]

    По-моему, подобное настроение у человека способен формировать именно европейский север, ну может быть, еще горы. Природа юга цветаста и шумна. На севере доминируют приглушенные оттенки серого и зеленого. Серое небо, сине-зеленая гладь фьорда и растущие из нее в вертикаль серые скалы, поросшие мхом цвета фельдграу и темным лесом, теряющимся, опять же, в сероватой дымке. Все это в гробовой тишине, разве только одинокая чайка где-то крикнет. В результате получается какой-то эстетический фашизм в хорошем смысле этого слова :).
    [​IMG]

    В таких местах хорошо думать о Жизни и Смерти, причем если с жизнью все в целом понятно, то о смерти размышляется как-то проще и "без суеты".
    [​IMG]

    Короткая зарисовка на тему. Иллюстрация к настроению, в которое неизбежно впадаешь, въехав (во всех смыслах) в эту причудливую страну.



    По такому ландшафту мы двигаемся к месту нашего проживания на ближайшие пять дней – рыболовной базе примерно в 50 км. севернее Бергена. Кемпинг с коттеджами на острове Радой стоит прямо на берегу практически открытого моря.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Здесь мы берем лодку и почти каждый день ходим в море на охоту,
    [​IMG]

    решая, таким образом, попутно проблему питания всей команды свежей рыбой
    [​IMG] .



    А люди тут все больше душевные

    В первый день «стационарной» жизни едем в Берген. С утра выясняется, что у одного из мотоциклов пробито заднее колесо. Извлекаем из баллона пятисантиметровый шуруп, новенький и блестящий, весь такой европейский, сертифицированный, только что из набора «Икеи». Думаю, даже не стоит отдельно упоминать, что это случилось с мотоциклом Виталика. Так что я в Берген еду со вторым номером весом под 100 кило. Конечно, с опытным человеком ехать удобно, однако на поворотах в 180 градусов все же приходится поднапрягаться.
    Берген – второй по величине город Норвегии (численность населения примерно как в одном административном округе Москвы) и, на мой взгляд, он интересней Осло. И основные достопримечательности сразу в одном месте – площадь рыбного рынка и ганзейский квартал. Ну рынок понятно зачем,
    [​IMG]

    а в старом торговом квартале действительно занятно походить – почти нет попсового фуфла о «древней истории Норвегии» и строения действительно похожие на старые – века от XVIII и позднее.
    [​IMG]

    Многое сохранилось с тех пор, по крайней мере, концептуально, в том числе деревянные мостовые.
    [​IMG]

    Сразу вспоминается российский аналог Бергена – Архангельск («доска, треска, тоска»).
    После посещения Бергена ведем размеренную жизнь – утром ныряем, вечером курсируем между сауной и джакузи.
    [​IMG]

    База процентов на 60 заселена немцами-рыболовами. Каждое утро дисциплинированные боши, разве что не строем и напевая «Эрику», отправляются на рыбалку, по своим масштабам более напоминающую рыбозаготовку. Собственно, так оно и есть – потом они эту рыбу упаковывают в вакуум и везут домой. В последние годы Норвегия даже стала осознавать масштабы этого разграбления и пытается вводить какие-то ограничения на вывоз рыбы туристами.
    В предпоследний день проживания на базе едем полюбоваться на один из крупнейших водопадов страны Ворингфосс. Проезжаем за день больше 200 км,
    [​IMG]

    но самое смешное, что на водопад не попадаем – наслушались кривых советов как правильно ехать и в результате потратили впустую несколько часов. В конце концов, понимаем, что если таки доедем до водопада, то домой прибудем часа в 2 ночи, а еще собираться. Короче, покатались.
    Зато пока катались тоже повидали всякого
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Опять же, пообщались с местными на предмет как же все-таки найти водопад. Диалог обычно происходил в довлатовском духе:
    - Вот на открытке написано «Псковские дали», скажите – это дали или не дали?
    - В общем-то дали.
    - Типично псковские?
    - Не без этого.
    Поскольку я сначала никак не мог вспомнить точное название нужного водопада, то на вопрос «как проехать на большой водопад?» получал обычно «да тут везде водопады, вам конкретно какой?». Первый раз упомянула правильное название искомого объекта вот такая колоритная тетя,
    [​IMG]

    [​IMG]

    путешествующая в обществе аналогичного дяди и их отпрысков. Ну разве не шикарное зрелище?
    [​IMG]

    Продолжение следует ЗДЕСЬ
     
  2. Schtokmann

    Schtokmann Участник тусовки

    В клубе с:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Продолжение. Начало - ЗДЕСЬ

    Кстати о местных. Вообще норвеги у меня всегда вызывали некоторое умиление. В России как мы все знаем, народ хмур, сосредоточен и, в общем, не особо щедр на приветливость. И мы также все знаем, что этому есть объективные причины – мало того, что история последних ста лет не подарок совсем, да еще и климат всю жизнь такой, что щелкать клювом и разводить сантименты особо некогда – окочуришься. Норвеги тоже вроде как не в санатории обитали, но, во-первых, климат в «исторической» части страны мягче российского, во-вторых, жили они преимущественно не сельским хозяйством в непригодных для этого условиях, а рыболовством и сопутствующим ему мелким пиратством. А это занятия не столь сезонного характера, так что жизнь была в целом поразмеренней. Кроме того, долгое время Норвегия находилась под шведским управлением и была по сути бедными но спокойными задворками Европы, до которых никому не было дела, а значит государство не изводило тут народ всякими мобилизационными проектами. А во второй половине XX века здесь началась Большая Нефть, и ребята расслабились окончательно. К деревенской неторопливой размеренности прибавилось довольно пристойно распределяемое нефтяное богатство – без абрамовичей на трехсотметровых яхтах и с совершенно сказочной по нашим меркам социальной защищенностью населения.
    Работающий в Осло Вадим-Satanclaus рассказывал, что иметь с норвегами дела по бизнесу довольно сложно – им ничего не нужно. Уволить норвежца работодатель практически не может, зарплаты высокие, многие социальные блага обеспечены государством, причем на хорошем качественном уровне, а не в формате азиатского издевательства, как в совке. Поэтому суетиться и рвать задницу в борьбе за клиента тут никто не станет. Отсюда соответствующее отношение к туристам, им всегда дают понять, что чисто по-человечески их конечно рады видеть, но если бы их не было, то никто бы тут по ним не грустил. И уж конечно никаких тебе «зетс а гуд прайс, онли фор ю, май френд», этого не услышишь даже в киосках, которые держат арабы или черт их разберет, какие еще персы.
    У меня иногда возникало ощущение, что туристическая отрасль Норвегии держится во-первых, на титанических усилиях государства, что понятно, а во-вторых – на простой вежливости норвегов, ибо экономического стимула обслуживать туристов у них нет. Отсюда все особенности туристической инфраструктуры и сервиса – они отсутствуют. Найти не то что по дороге, а даже и в населенном пункте приличный ресторан, который открыт – это удача. Поменять деньги, купить продукты – это все проблемы, требующие специальных усилий, причем начиная с 6 часов вечера даже в будни, многие из этих проблем становятся в принципе нерешаемы.
    Во время дневных перегонов питаться приходится исключительно хот-догами и мороженым. Вообще, по мере увеличения показаний одометра, нравы заметно упрощаются, а значимость простых человеческих радостей типа бутерброда с семгой – растет.
    [​IMG]

    Команда решает непростую техническую проблему - как Светке съесть банан, не снимая «интеграла». Было несколько предложений, в том числе действовать по технологии кухонного комбайна или соковыжималки – просто затолкать фрукт унутрь и захлопнуть визор снаружи, там как-нибудь перемелется.
    [​IMG]

    Поговорим о культуре.
    Норвежские дороги и дорожное движение – это отдельная песня, в исполнении россиянина скорей напоминающая плач. Качество покрытия, особенно вне городов, для мотоциклов отличное – асфальт абразивный, никаких скользких битумных заплаток и люков. Культура вождения – заповедник. Люди на узких дорогах «в полторы машины» сами встают в «карманы», чтобы пропустить мотоциклистов, причем если байкеры едут колонной, то это видят и пропускают всех, а не только первого. Мотоциклисты в свою очередь – нормальные участники движения, а не придурки «с заниженным порогом социальной ответственности» (с). Если знак «50», то мотолюди едут 50, ну максимум «+10». В городах в междурядье никто не лезет, да оно и не надо. У байков есть преференции – они например, могут двигаться по полосам для общественного транспорта.
    Мототуристов в стране навалом, больше половины – немцы, из них большая часть на турингах BMW. Вблизи городов иногда встречаются местные спортачи и не только местные чопперы.
    Еще о культуре. Многих наших соотечественников, побывавших тут, окончательно ввергает в депрессию норвежский метод продажи проезжим клубники и черешни в провинции. На обочине стоит под навесом стол с коробочками клубники и табличка с ценой за единицу товара (коробочку). Рядом – ОТКРЫТАЯ коробка с деньгами. Ты сам кладешь в кубышку деньги, если нужно – берешь сдачу, сколько полагается, забираешь оплаченную клубнику и уезжаешь. Если кто не понял, хозяин товара (продавец, контролер, тетка-вахтер в мохеровом берете, дядя Степа-микроционер с наганом) при совершении сделки отсутствует. Они не нужны - здесь пока еще живут Белые Люди.
    Опять же о культуре. Как уже было сказано, мы жили на острове Радой по сути в глухой деревне, по российским меркам это какой-то Зажопинский район депрессивной области в средней полосе, где даже электричество должно быть с ежедневными перебоями. Однако поехав в супермаркет за продуктами, мы встречаем по дороге местный Культурный Центр. Ну содержимое понятно – нескольким местным бездельникам-дегенератам есть где разместить свое «творчество».
    [​IMG]

    Посыл тоже понятен: ну да, мы - деревня, но тут все как у больших, вон есть даже «актуальное искусство». Вы наверное решили, что мы тут опустились, а мы в ногу со временем, «трудимся на поприще эмансипации и идей».


    Только все это на полном серьезе
    [​IMG]

    С другой стороны, помимо трех местных недотыкомок от творчества, в центр бесплатно ходят детишки – рисуют, лепят, сочиняют. Чему-то их здесь учат, кто-то ими тут занимается. Когда видишь это в такой заднице географии, хорошо понимаешь, КАК могут правильно распределяться нефтяные деньги.


    Rondo
    Продубас и терроризм.

    Все когда-то кончается, особенно хорошее. Выдвигаемся в Осло. Дневной пробег – 550 км. Через полчаса после старта потихоньку начинается дождь и заканчивается уже когда мы въезжаем в Осло. Фактически пересекаем страну поперек через наиболее живописные области.
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Где-то посередине пути дорога поднимается на плоскогорье. Выезжаешь из длинного тоннеля и оказываешься в другой климатической зоне – что-то вроде тундры. Тут же приходится ловить мотоцикл – ветер откровенно сдувает с дороги. Температура воздуха 11 градусов, дождь еще сильнее. Дорога вьется по холмистому плато, зажатого с боков горами с шапками ледников, а сверху – низким мрачным нордическим небом.
    [​IMG]

    По плоскогорью разбросаны десятки небольших ледниковых озер, в солнечную погоду они пронзительно-синие (и это на фоне ярко-зеленой травы), а сейчас – свинцово-серые.
    [​IMG]

    [​IMG]

    Как всегда бывает, если едешь под дождем, который усиливается постепенно, дождевой комплект одеваешь по частям в надежде что «вот щас та тучка пройдет и все кончится». В результате последний элемент комплекта натягиваешь, когда внутри дождевика уже так же мокро, как и снаружи. Но хоть не продувает.
    Часам к 10 вечера мокрые насквозь въезжаем в Осло. Уже по дороге узнаем, что сегодня тут был теракт. Реальность Дивного Нового Мира - везде достанут, даже в такой деревне. Фукуяме с его «Концом истории», если так уж по совести, давно уже нужно было удавиться от позора. Наша гостиница находится в самом центре, то есть в зоне оцепления. Везде полицейские кордоны, парковка машинам повсеместно запрещена, около часа колесим по городу, пытаясь прорваться к своему отелю. Что характерно, мотоциклы припарковали на соседней улице без проблем. Ни одной машины, но на специальной парковке для мотоциклов (!) одиноко стоит какая-то, кажется «ПанЕвропа». Встаем рядом и расслабляемся.
    [​IMG]

    Машину припарковать стоило в два раза больших трудов и в три раза дальше от отеля.
    Утром оставляем Макса и Аню в Осло и двигаем в Стокгольм, грузимся на паром. На следующий день транзитная остановка в Таллине, выходим в город.
    [​IMG]

    НедоПрага
    Современному человеку трудно разделить вибрирование советской интеллигенции по поводу Таллина и его «особой атмосферы». Просто нужно понимать, что 98% населения совка были невыездными и жили среди типовых панелек. В этом контексте Таллин был единственным доступным для советского человека местом, где он бы мог посмотреть на какое-то подобие того, «как оно на Западе». Для тех же, кто бывал в Праге и Будапеште Таллин – это уже поселок городского типа, причем довольно обшарпанный.
    Всю историческую интересную часть города можно быстрым шагом обойти за 15 минут, в расслабленном туристическом режиме с обедом и кафешками – за полдня. Прямо около порта лютеранский Домский собор. Снаружи выглядит пристойно, входим внутрь. Это нечто – голые оштукатуренные стены, ряды скамеек с динамиками.
    [​IMG]

    Сельский клуб, даже на фоне довольно скромного собора в Тронхейме, не говорю уж про Кельн. Сидят прихожане и смотрят телевизор. В телевизоре – «товарищи Зайков, Слюньков и Воротников» в одном лице.
    [​IMG]
    Натурально, Обком Обкомыч в пинджаке и галстуке монотонно по бумажке читает доклад, простите, проповедь. Не хватает графина с водой на «трибуне».
    Еще один собор, к сожалению, не помню названия, в самом туристическом центре уже интереснее. В первую очередь за счет развешанных по таким же скучным штукатурным стенам гербов немецких дворянских родов, представители которых похоронены здесь.
    [​IMG]
    Во-первых, хорошо видно, КТО всю жизнь был реальным хозяином этих мест и при ком аборигенные финно-угры состояли даже не людьми второго сорта, а элементами живой природы, из категории «мхи и лишайники». Во-вторых, что скромность и эстетический минимализм европейцы в себе воспитывали долго и мучительно. И еще каких-то лет 300-200 назад люди всерьез мерялись, у кого цыганская шикарность шикарнее. Тут у нас некоторые товарищи на форуме уже долго бьются над проблемой логотипа клуба, все хотят, чтоб вышло посолидней, но не кичливо. Вот зацените, как это было у реальных пацанов, ажно павлиньи перья в ж…, на голове.
    [​IMG]

    И, майн Гот, эстонские женщины это да… Меня предупреждали, но все равно впечатлен. Не, симпатичные конечно встречаются, но речь в целом о ТИПЕ. Преобладают различные варианты Сары Джессики Паркер, если вы понимаете, о чем я, но с сильным уклоном в квадратность. Причем часто все это великолепие смонтировано на основательном и технологичном таком корпусе квадратной же формы, и передвигается не на женских ножках, а на гусеничном ходу. В общем, занятный городок, да.

    Но вообще Таллин хорошо выполняет функцию культурной шлюзовой камеры при возвращении на родину из Западной Европы. Получается на полпути такая мягкая адаптация – уже не Европа, но еще и не наш большой караван-сарай.

    Welcome Home
    Отчаливаем из Таллина и утром следующего дня высаживаемся в Питере. «Этонашародинасынок» начинается незамедлительно. Во всем. В питерских дорогах, по которым спокойно можно ехать только на «Гусе», в мордастой тетке на корейском кредитомобиле, которая специально выперлась из своего ряда, чтобы не дать проехать мотоциклистам (и ведь не лень было), в том, что шлем нельзя оставить на мотоцикле даже в охраняемом дворе не самого простого светкиного дома. В общем, привыкаем потихоньку.
    Прощаемся со Светой и встаем на маршрут на Москву. В целом без особых приключений, только в середине дня все трое начинаем засыпать на ходу, из-за чего Володю чуть не сносит джип, а за сто километров до Москвы моя эстэха сдается и начинает глохнуть. Датчик топлива явно врет и вообще что-то с подачей топлива происходит не то. Возможно, падение в Осло все-таки не прошло бесследно. Тем не менее, вечером благополучно вкатываемся в гараж.

    Итого: 4400 тыс. км пробега, минус три кило живого веса. Для меня и Светки первый, пусть и небольшой но настоящий дальнобой, все живы-здоровы и даже счастливы.


    Выводы.
    Мототуризму быть, но в следующий раз еще подумаю, ехать ли самому по России или отправить мот до границы фурой.
    ST – довольно условный туристический мотоцикл, слишком собранная посадка, похоже, без еще одного мопеда в гараже не обойтись.
    Быть самым чайником в группе и практически всю зарубежную часть маршрута проехать ведущим колонны – это в целом неправильно. Собственно, и разложился-то в Осло из-за этого, смотрел бы не на «Дигму», а на ведущего, все было бы нормально. Вообще это как-то так само собой сложилось, что я оказался в голове колонны, возможно потому, что сама затея с поездкой была моя, да и в Норвегии я уже бывал неоднократно. В общем, надо было бы отдать навигатор одному из опытных участников и сложить с себя почетную миссию, но все мы задним умом крепки.
    Несмотря на дождливый климат и проблемы с инфраструктурой Норвегия – замечательное место для мототуризма (а Волга впадает в Каспийское море), сочетание красоты и интересных серпантинов окупает все издержки.
    Рекомендации тем, кто там не был : езжайте, не пожалеете. Советую заранее найти по предполагаемому маршруту пару кемпингов с действительно комфортными коттеджами и пожить в них несколько дней на одном месте – расслабиться и помедитировать. И искать и бронировать эти места надо месяца за 4 до поездки (если едете летом в высокий сезон), иначе пролетите.

    Ну вот как-то так.
    [​IMG]

    Очень хочется обратно :)
    [​IMG]

    За границу тишины
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Ну и вот в результате обработки всего отснятого на обычную и GoPro камеры сырья получилось нечто. Так сказать видео-резюме к отчету, Editor's cut :)

     
  3. Lobster

    Lobster Абориген

    В клубе с:
    13 янв 2010
    Сообщения:
    2,140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    офигенный отчет!!! молодец! не затягивай с продолжением
    я все мучился и выбирал между югом Европы (Италия, Испания) и Норвегией
    но решили погреться-покупаться (не в гидрокостюмах :)), в эти выходные уезжаем, мотик берем там - маршрут Рим-Флоренция-Пиза-Генуя-Монако-Канны-Марсель-Барселона. Возможны отклонения в Альпы и в Мадрид. Беру K1600GT (стараюсь, по крайней мере)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Agent 77

    Agent 77 навеки с нами

    В клубе с:
    16 май 2008
    Сообщения:
    13,003
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    супер отчет!!!!ждем продолжения!!!
     
  5. Messeг

    Messeг инжекторперисхилтон
     

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5,234
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    отлично! надо ж было пошутить про "живой", не почитав самого отчета... удачно отделался!! еще раз поздравляю!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. LOKO

    LOKO Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июл 2010
    Сообщения:
    1,845
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Маладца:thumbup::rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Rastignac

    Rastignac Старожил

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    5,667
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    супер!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ziw

    Ziw Завсегдатай

    В клубе с:
    29 май 2009
    Сообщения:
    1,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Слог супер! Особенно про Жизнь и Смерть зацепило.

    Кстати я пока еще не прочитал ни одного не то что одинакового, но даже похожего отчета о Норвегии - у всех путешественников впечатления разные, сходятся все только в одном - в Норвегии надо побывать.
     
  9. adsf24

    adsf24 Завсегдатай

    В клубе с:
    2 фев 2011
    Сообщения:
    547
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    гуся описал)):hi: отчет - супер
     
  10. Motobiene

    Motobiene Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    2,096
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Отличнейший отчёт:thumbup:
     
  11. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    супер отчет! ооочень хочу!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Alex77RUS

    Alex77RUS Абориген

    В клубе с:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    3,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Прочитал с огромным удовольствием, спасибо :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. CARVER

    CARVER Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2006
    Сообщения:
    396
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Автор, респект! Отличное путешествие и отличный слог!:thumbup:
     
  14. Leila

    Leila Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июл 2009
    Сообщения:
    566
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Аффтар, пеши исчо!!! Супер отчет, супер слог, супер фотки!!!

    ЗЫ по поводу ST не соглашусь:)
     
  15. Шрам

    Шрам Старожил

    В клубе с:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    6,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    супер)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    .....и вернуться туда :)

    автор, с почином! :hi:

    а что вы с рыбой делали? неужели всю съедали? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Aloha2

    Aloha2 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июл 2002
    Сообщения:
    1,235
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Класс!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Schtokmann

    Schtokmann Участник тусовки

    В клубе с:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    - ну да. шесть человек в команде, как раз хватало. Мы ж за разумное использование природных ресурсов. Лишнего не бьем )
     
  19. Severjanin

    Severjanin Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    14,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    просто офигительный отчет и так написано:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Fantastic

    Fantastic Завсегдатай

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    очень красиво написано! хотелось бы увидеть больше фоток!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. LET

    LET Старожил

    В клубе с:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    4,907
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хороший слог :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Antei70

    Antei70 Участник тусовки

    В клубе с:
    22 июн 2010
    Сообщения:
    223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Молодцы! Написано содержательно, с душой и юмором!!!...)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Schtokmann

    Schtokmann Участник тусовки

    В клубе с:
    3 ноя 2010
    Сообщения:
    263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чуть добавил. По мере сортировки может еще найдется что-то приличное
     
  24. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Саш, ролик просто СУПЕР в тему!:thumbup::D Даже интерьер - на 100% :nod:
     
  25. EdwardSS

    EdwardSS Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2010
    Сообщения:
    858
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    спасибо за отчет. Очень подробно и познавательно.
    Что касается ST - ни хрена это не туристический мотоцикл, согласен с сомнениями автора. Это очень удобный мотоцикл для города и не очень дальних поездок, не более того, как я ДЛЯ СЕБЯ(выделил, чтобы подчеркнуть, что я не гоню на моц и это лишь мое индивидуальное мнение исходя из моего двухгодичного общения с этим аппаратом) понял после маленького дальнобоя. Когда я на своем ST поехал в дальнюю Финку, к другу на ДР (первый мой дальний выезд) меня напрягла не столько посадка (рост 179, вес 95) сколько вибрации и сиденье, кажется ерунда, но когда дубасишь 6-7 часов без остановки - некомфортно. Постоянный "дрррррррр" в ушах после некоторого времени на шоссе , на сидухе хотелось поерзать, что я и делал, т.к. булки затекали, ладони забивались, но это было поправимо в процессе. Учитывая, что моц покупал для преимущественно городского ипользования, то не разочарован, но в дальнобой на нем больше не поеду - не радует. Начинаю поглядывать на К1600GT, подожду отзывов от годового использования.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Егор52

    Егор52 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 июн 2010
    Сообщения:
    399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    ,
    Супер!Автору респект
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Indigona

    Indigona Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 мар 2010
    Сообщения:
    13,164
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Красотищща! :thumbup:
    Особенно порадовали норвежские пейзажи!


    Насчет Таллина, правда, не согласна. Старый город - прелесть с особенной атмосферой (если что - почти всю Европу объездила) :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Kirillsh

    Kirillsh Завсегдатай

    В клубе с:
    23 май 2008
    Сообщения:
    353
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо! Супер!
     
  29. вуалька

    вуалька Старожил

    В клубе с:
    30 авг 2010
    Сообщения:
    6,170
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    шикарный отчет, с юмором:):thumbup::thumbup::thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. makson.13

    makson.13 Участник тусовки

    В клубе с:
    15 авг 2009
    Сообщения:
    123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "...в дискуссиях с не очень дружественно настроенными соотечественниками он все время ссылается на какие международные конвенции, позволяющие мотоциклистам чуть ли не срать на головы окружающим на том основании, что мотолюдям живется рискованно и некомфортно..."
    "- Вот на открытке написано «Псковские дали», скажите – это дали или не дали?
    - В общем-то дали.
    - Типично псковские?
    - Не без этого."

    Эти два отрывка меня просто разорвали! В офисе гробовая тишина и тут я начинаю биться в конвульсиях пытаясь сдержаться и не заржать на весь офис!:facepalm::thumbup: И так два раза Вы поставили меня в неловкую ситуацию перед коллегами:hi:

    PS Отчет супер и слог тоже интересный:thumbup:
     

Яндекс.Метрика