1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Мои первые мотосерпантины: Австрия и Италия через Польшу и Словакию

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Ux_Elk, 10 сен 2011.

  1. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    В этом путешествии не было никаких событий, одни только бесконечные ощущения и одно бесконечное ощущение счастья.
    Мне хотелось поехать на мотоцикле в Европу, ничего не смотреть, а просто покататься по хорошим и красивым дорогам. И ехать по автобанам до точки Х тоже не хотелось, хотелось всю дорогу превратить в удовольствие. Желание легко трансформировалось в план: надо ехать в Альпы, причем сразу после границы в Бресте уходить по Польше маленькими дорожками в сторону Карпат, а затем тоже маленькими дорожками перебираться в Австрию через Словакию. На путешествие у меня было 2-2,5 недели. И все было бы прекрасно, но буквально за 1 день до намеченного выезда меня укусила собака:cry::cry:. И я оказалась привязана к уколам, ехать никуда не могла:(. По крайней мере, до того момента, пока у меня ни образовалось «окно» между 14-ым и 30-ым днями (уколы делаются по определенному графику, 0-3-7-14-30-90 дни после укуса). Правда, теперь у меня получалось всего 9 дней на путешествие, но я решила ехать!
    В итоге, план вырисовывался примерно такой. Ехать надо в Австрию, так как это ближе всего. Рассчитывать три дня – дорога туда, три дня – обратно, три дня кататься. Заранее были изучены горные дороги Австрии и посмотрены на карте близлежащие перевалы, но как я поеду по ним, как это у меня получится и сколько займет времени, я не загадывала – это ведь первый опыт, предполагала ориентироваться по ситуации.
    В первый день спокойно доехала до Бреста, без проблем прошла границу и остановилась уже в Польше, в мотеле в 5 км от границы. Ничем особенным этот день примечателен не был, кроме личного рекорда пройденного пути – 1030 км по одометру 650-го Гусика. Порадовало, что такое расстояние я проехала достаточно легко, ни разбитой, ни измученной к вечеру себя не чувствовала. И мне настолько нравится ездить на мотоцикле, что и этот день был в удовольствие, а не необходимостью куда-то доехать.
    А на следующий день с утра началось счастье, которое и не прекращалось все дни путешествия. Я вернулась на несколько километров к границе и уехала по дороге на Wlodawa, и дальше – на Sanok через Chelm, Przemysl. Ни загруженных дорог, ни ремонтов, ни полицейских в этот день в моей жизни не было. Уже в первый же день дорожки стали извилистыми, и даже были легкие «почти серпантины» (так их для себя назвала, не Альпы ведь еще) в предгорье Карпат.
    Мой путь по Польше был вот таким:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В нескольких километрах от Sanok, в городке Lesko начинается 100километровая кольцевая красивейшая (как обещает путеводитель) дорога по Карпатам. Я, конечно, хотела ее проехать. Но добравшись в режиме релакса до Sanok и посмотрев на часы, решила, что все же у меня всего 9 дней, моя цель – Альпы, и двинулась в Словакию по 28 дороге и E351. Этот кусочек пути был не таким идиллическим, т.к. почему-то появились машины. Но я довольно быстро увидела указатель на какой-то отель в стороне от дороги (5км), свернула и прекрасное завершение дня и начало следующего утра оказались мне гарантированы:) (www.penzionmedved.eu)

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    #1 Ux_Elk, 10 сен 2011
    Последнее редактирование: 14 ноя 2018
  2. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    По Словакии я также собиралась ехать маленькими дорожками. Но путь свой спланировала по страничке в атласе Европы Michelin, детализации которого для Словакии оказалось недостаточно, чтобы попадать туда, куда было задумано. Сначала я по этому поводу начала было нервничать и суетиться, пытаться куда-то свернуть, пока не остановилась и не посмотрела вокруг. А вокруг была прекрасная пустая дорога с живописнейшими видами. Что, собственно, и требовалось. Ну, и что, что это «автомагистраль», против таких «автомагистралей» я и не возражаю. А когда за очередным поворотом перед моим взглядом открылись Высокие Татры, я поняла, что все прекрасно, мечты и желания сбываются, счастье продолжается:)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    После этого, естественно, сам собой нашелся и один из нужных съездов, и я поехала по замечательному, плавному, ненапряжному серпантину.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Который в конце концов все же закончился, и я опять оказалась на трассе. Купив на заправке карту Словакии и изучив ее, пока пила кофе, я поняла 2 вещи: что у меня осталась масса неиспользованных возможностей прокатиться по Словакии и что я еще довольно далеко от Villach в Австрии, откуда завтра утром собираюсь стартовать, чтобы реализовывать эти возможности в тот же день. Поэтому, решив, что свою порцию удовольствия на сегодня я уже получила, я доверилась навигатору и двинулась «быстрым» маршрутом в Villach. Сначала дорога продолжала быть пустой и живописной, но в районе Братиславы и Вены я все же попала в плотный поток, и было бы ощущение, что я где-то на МКАДе, если бы не отсутствие снятого асфальта и не корректное поведение машин вокруг. К счастью, все это продолжалось недолго, а дальше дорога была опять незагруженная и становилась все живописнее.
    До Villach я не доехала. Так как моя цель была «ни дня без удовольствия» и «ехать только в кайф», то, как только стемнело, я остановилась в одном из отличных придорожных отелей, с которыми в Австрии нет никаких проблем, решив, что оставшиеся пару сотен км я с большим удовольствием проеду с утра.
     
  3. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Ночью я плохо спала от волнения, т.к. мне не терпелось добраться до Альп, и в то же время я переживала, как впервые в жизни поеду по серпантинам.
    Чуть больше 200км до Villach,

    вид с заправки:):
    [​IMG]

    еще 100 с чем-то уже по живописным долинам…
    [​IMG]

    И вот… Оно… Главная и самая известная горная дорога Австрии – Гросглокнер (Grossglockner). Ее протяженность 48 км, перепад высот 1500м. Моя первая в жизни дорога по серпантинам на мотоцикле. Волнуюсь.
    Начинаю ехать, аккуратно, вроде, несложно. Постепенно успокаиваюсь, еду также аккуратно, но более расслаблено и комфортно. Гросглокнер – это нетрудные, плавные повороты. Красиво, каменистые склоны. Доехав до круга, я интуитивно ушла налево, и хорошо: там достаточно близко оказалась «тупиковая» смотровая площадка. А направо шла основная дорога, по которой я потом и поехала.

    Виды со смотровой площадки:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Проезжая повороты и радуясь, что у меня вроде все получается, я все время помнила, что еще есть какой-то «аппендикс» на самую верхнюю точку, в «Гнездо байкеров», достаточно сложный участок, мощеный к тому же. Я еще дома пообещала себе, что туда не поеду. И вот я вижу указатель на это «гнездо», дорожку, и, продолжая себе говорить, что туда я не поеду, сворачиваю именно по этому указателю. Что сказать?.. Я заехала!!! Хотя к этому моменту пошел дождик, и дорога плюс ко всему стала еще и мокрая. Когда припарковалась наверху, руки и ноги слегка дрожали. Но эта площадка, вид с нее стоят того, чтобы туда подняться!!! Проблема заключалась в том, что в полной мере наслаждаться открывающимися (а точнее, закрывающимися, так как погода портилась) видами мне мешала мысль о том, что ведь еще надо спуститься… Поэтому, побыв там какое-то время и получив кайф даже несмотря на внутреннее напряжение, я решаю на обратном пути опять проехать через Гросглокнер и, если будет сухо и солнечно, заехать на эту площадку еще раз. В этой мысли я укрепилась после того, как благополучно спустилась, причем даже легче, чем поднялась.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Оставшуюся часть дороги вниз я проделала под усиливающимся дождем, очень аккуратно, так боялась впасть в эйфорию после своего «подвига». Ничего вокруг видно уже не было, все затянуло. Тем более надо будет проехать тут еще раз!
    Выехав за шлагбаум, решаю переждать дождь в ресторанчике, пообедав. Почему я решила, что он за это время закончится, не знаю, но самое смешное, что так и получилось.
    Дождь закончился, некоторые вершины начали открываться, решаю сделать фото, и тут в фотике садятся батареи! Я в шоке, так как обычно тщательно за этим слежу и никак не ожидала такого казуса! Но – факт…

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мой дальнейший путь лежит через другую «раскрученную» горную дорогу Австрии - Герлос (Gerlos) с водопадом Криммль, совсем коротенькую, всего 12 км. Но до нее сначала выезжаю по ущелью, уже без дождя, но еще и без видов, затем еду по живописной долине при ярком солнце. Герлос. Совсем несложная, симпатичная, очень красивая такой милой красотой дорожка (Грогклокнер «милым» никак не назовешь). Специально на Герлос, наверное, ехать смысла нет, но если он по пути, то вполне доставит удовольствие. Мне он очень понравился! И это было так приятно, после «Гнезда байкеров», спуска под дождем, проехать вот так спокойно и красиво. На верхней смотровой площадке я попыталась «обмануть» фотик, поменяв местами батарейки, он «обманулся» ровно на один кадр, но я забыла протереть объектив.

    [​IMG]

    С ощущением счастья и каким-то совершенно непередаваемым, особым чувством после первого в жизни опыта преодоления серпантинов на мото я доехала до Oetz, откуда на следующий день планировала сделать круг по перевалам Timmelsjoch, Tonale, di Gavia и Stelvio.
    Отель выбрала очень просто – он красиво светился на горе. Выбор оказался правильным:) (www.hotel-daniel.com)
    Вид от отеля:
    [​IMG]
     
  4. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Этот день был потрясающим! Как передать все свои ощущения – не знаю. Погода – яркое солнце и очень тепло.
    Дорога на Timmelsjoch. Еду в кайф, радуюсь, что «втянулась» и получается. Площадка с красивыми видами. Спешить не хочется, долго смотрю, фотографирую. Потом оказывается, что за поворотом, в нескольких метрах – шлагбаум, а за ним – опять площадка, и опять останавливаюсь. Красиво. Еду. Все время хочется остановиться и «насмотреться». Timmelsjoch мне очень понравился.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Еще площадка. Ну, останавливаюсь, конечно. В какой-то момент, увидев очередную площадку с новым видом, говорю себе, что так я ничего не успею, буду любоваться на ходу и еду дальше. Но вот дальше любоваться было сложно… Дальше-то я и поняла, что такое серпантины в Альпах… Начались ТАКИЕ шпильки… Не знаю, что по этому поводу скажут опытные товарищи, но у меня глаза были, наверное, с блюдце, мне было страшно. Машин и мотоциклов очень много, какие-то нескончаемые потоки, с ними в этих поворотах надо разъезжаться… А еще ведь по сторонам смотреть все время хочется… Сколько раз я пожалела, что продвинутый курс в ПРТмото отложила на следующую весну, и не сосчитать…

    После этого дорога до di Gavia была отдыхом, и по долине, и через Tonale. Tonale совсем несложный, наверху красиво, я почему-то медленно проехала, глазея по сторонам, и не остановившись для фото. Наверное, потому, что народу было очень много.
    И вот – di Gavia. Я знала, куда еду, так как проезжала там однажды на машине. Очень красиво. Очень узко. Очень крутые и узкие при этом повороты есть. Как-то дико и безлюдно: по сравнению с другими местами очень мало машин и мотоциклов. Но из-за поворотов (некоторых, но их немало) все подают сигнал, так как реально есть места, где невозможно разъехаться. Эта дорога, этот перевал, наверное, мой самый любимый на данный момент. Какое-то завораживающее место. Но и самый сложный для меня, пожалуй.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В Бормио хотела остановиться, перекусить и отдохнуть, но по дороге ничего не попалось, а искать не хотелось. И так получилось, что я прямиком уехала на Stelvio. По дороге наверх не попалось ни одной площадки для фото. Так что первая остановка была уже на самом верху. Там, наконец, и отдохнула, и перекусила, причем в ресторанчике с прекрасным видом не только на горы, но и на саму дорогу. По которой потом и спускалась вниз. Непросто мне это было, и устала уже к тому времени. Думаю, такие повороты у меня не изящно получается проходить, а эстетика процесса мне важна. Хочу научиться делать это красиво и вернуться, проехать этот круг еще раз:).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Этот день принес мне массу эмоций и непередаваемых ощущений. В принципе, ради одного только этого дня стоило ехать.
    На ночь остановилась в местечке Tubre, на границе Италии и Швейцарии (www.hotel-lamm.com)
     
  5. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    На следующий день у меня были еще некоторые планы сделать маленький круг по новым перевалам перед тем, как уезжать в сторону «дома», но с ночи пошел дождь, который продолжался и утром.
    Поэтому я решила просто возвращаться. Поехала немного более длинным путем (через dal Fuorn, а не di Recia), т.к. в той стороне были голубые просветы на небе. Дождь и в самом деле через какое-то время прошел, но не уверена, что через di Recia я бы не добралась до солнца быстрее. Прекрасно понимаю головой, что никогда неизвестно, что в горах за перевалом и в другой долине, поэтому надо просто было ехать коротким путем, но вот ведь сработал эмоциональный фактор «голубых просветов».
    Но главным в этот день было совсем не это. Я также мило проехала через Герлос, сделала несколько фото, но не самом верху: там снимать надо вечером, сейчас все было в тени.

    [​IMG]

    [​IMG]

    А потом был Гросглокнер!! Долину, которая в прошлый раз была закрыта после дождя, проезжаю под ярким солнцем, любуясь ею во всей красе и радуясь, что в этот раз мне повезло. Подъезжаю к шлагбауму, и тут на вершины начинают набегать облака, превращаясь в тучи, и все это с какой-то молниеносной скоростью! Я стараюсь ехать побыстрее, пытаясь обогнать этот процесс. Начинает накрапывать дождь. Игнорирую, спешу. Дождь усиливается и начинает просто лупить, другим словом это не назовешь. Причем за очередным поворотом серпантина дождя вдруг нет и такое яркое солнце, что приходится жмуриться изо всех сил. За следующим поворотом опять лупит дождь. И такие перепады погоды и освещения создают совершенно невероятные виды!!! Потому что Гросглокнер при этом не затянут!! А с набором высоты ощутимо почувствовался ветер, вот он меня в самом деле заставил «побояться», особенно во внешних поворотах. И особенно-особенно при подъеме к «Гнезду», при таком освещении разве я могла туда не поехать??
    В общем, Гросглокнер развлекал меня, как мог, и не полюбить я его просто не могла!!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все, надо было двигаться домой. Нокальмштрассе (Nockhalm), 35 км, а также Виллахальпенштрассе.- 16,5 км и Goldeckштрассе, тоже коротенькая, судя по схеме, обе в районе Villach, остались на следующий раз.
     
  6. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Ночевка еще в Австрии, в отеле рядом с трассой. Навигатору я больше не доверила прокладывать полностью путь в Словакию, задала некоторые промежуточные точки и отлично объехала суету в районе Вены.
    Карта Словакии помогла составить прекрасный маршрут на следующий день, который завершился ночевкой в маленьком пансионе у подножия Татр.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Почти такой же прекрасный путь на следующий день (были некоторые издержки в составлении маршрута, но зато я теперь знаю, как их избежать в следующий раз).

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Ночевка в том же мотеле в Польше, у границы. И – дорога домой.
    Дома уже поняла, что устала. Но это хорошая усталость:)
     
  7. Ziw

    Ziw Завсегдатай

    В клубе с:
    29 май 2009
    Сообщения:
    1,055
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    Очень и очень классно написано и показано. Даже завидую немного :) По-белому…
     
  8. easyman05

    easyman05 Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 июл 2007
    Сообщения:
    16,808
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ЗдОрово! Спасибо!

    Теперь хоть знаю как "Гнездо байкеров" выглядит.. у нас на нем была "тренировка" Нордкапа..:) очень холодно и в тумане:)

    на Нокальм надо будет обязательно - с Герлосом не сравнить!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Спасибо:)! Учитывая качество Ваших фотоотчетов, такой отзыв особенно приятно получить:)

    Владимир, спасибо:)!
    Теперь стало понятно, почему вам не везет с погодой на Нордкапе: вы же его репетировали в тумане и холоде:D
    На Нокальм выберусь обязательно: у меня даже билетик остался, действителен аж до 31.10.2013:eek: Но, надеюсь, так долго затягивать не буду;)
     
  10. maykop

    maykop Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2011
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Molodec, a meny ukusila doroga..v ruku, teper edu na mashine, obidno, baiki mimo proletaut. Zavtra Avstria, vospolzuys tvoim otchetom. Spasibo.
     
  11. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    отличный отчет!
    сколько раз был в австрии и альпах - еще не получалось оценить эти прелести с точки зрения мотопринадлежности) читаю , текут слюнки, сам себе обещаю в след сезон ехать в европу)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Спасибо! Удачной поездки:)! На мото еще пообгоняете машины:), главное, как следует залечить дорожные "укусы"!

    Макс, спасибо! и помни, что обещания надо выполнять;)! Тебе там понравится, там уж есть, где поотрабатывать навыки, полученные в ПРТ :D:rock:
     
  13. Певец

    Певец Участник тусовки

    В клубе с:
    24 фев 2009
    Сообщения:
    291
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Красиво!!!
    Собираюсь туда же в первых числах октября, надеюсь с погодой повезет))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Motobiene

    Motobiene Абориген

    В клубе с:
    7 июл 2009
    Сообщения:
    2,096
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Катерина - ты отважная девушка:thumbup:
     
  15. Sprudnik

    Sprudnik Участник тусовки

    В клубе с:
    14 мар 2011
    Сообщения:
    229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Любишь катаца - люби и катася!
    Лучший план - это его отсутствие !
    Опыт Изимена в массы !
    Никто нас не собьет с пути, нам пофигу куда идти!
    Супер отчет и поездка!
    И важно - видно, что человек заботица об окружающих - фоткает и выкладывает!
    Я так понял что гусь попал из альп в челлендж сразу?
    Молодец!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Удачной поездки:hi:

    Татьяна, спасибо:)!

    Спасибо:)!
    Да, Гусь все успел:nod:, Гуси - они такие...:D:help:!!
     
  17. dude7

    dude7 Абориген

    В клубе с:
    27 май 2011
    Сообщения:
    2,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    to Ux_Elk
    MEGAзачетище!
    Умница!
    фото-самые то (путевые) особо волосы по ветру! и горы!!!
    много новых путешествий тебе...а нам твоих отчетов и желаний повторить ну или сделать чтонить похожее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    спасибо большое:):)!
     
  19. maykop

    maykop Участник тусовки

    В клубе с:
    26 апр 2011
    Сообщения:
    148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ux_Elk, воспользовался твоим отчетом, можно сказать по твоим следам пробрался к гнезду байкера. Здорово в Альпах мотоциклистам, красиво, экстремально и уютно. Кто наклеил на перевале эмблему BMW клуба, не Ты?
     

    Вложения:

    • IMG_7742.JPG
      IMG_7742.JPG
      Размер файла:
      34.2 КБ
      Просмотров:
      98
    • IMG_7745.JPG
      IMG_7745.JPG
      Размер файла:
      32.7 КБ
      Просмотров:
      113
  20. kir_

    kir_ Завсегдатай

    В клубе с:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отличный отчет! Спасибо!

    Надо будет по этому маршруту в следующем году прокатиться, а то все время проскакивали всю красоту.

    PS если на вас нападает собака, резко присядьте как будто собираетесь взять камень и уведите поразительный эффект )))
     
  21. Ux_Elk

    Ux_Elk Абориген
     

    В клубе с:
    23 окт 2010
    Сообщения:
    2,628
    Рада, что отчет пригодился:), и еще больше рада, что Вы хорошо прокатились:):)!
    Эмблему не я наклеила, у меня ее просто не было, к сожалению...

    Спасибо:)! Там в самом деле красиво:)
    За совет тоже спасибо, но все же очень надеюсь, что больше не будет повода проверить его на практике:help: А собака меня укусила, когда я на мотике ехала и затормозила, т.к. их целых 3 штуки мне под колеса с лаем бросились:help:
     

Яндекс.Метрика