Сложный вопрос. Раньше можно было продать идею, написанную шариковой ручкой на салфетке в ресторане. А потом уже сценарий и всё такое... Просто, нужно знать с кем обедаешь. ггг Знаю, что и сейчас идею можно продать, но опять же... если ты крутишься на кухне, где снимают кино. Автору в любом случае нужно будет заплатить. На перспективу "А вдруг снимут/издадут" вряд ли кто согласится. В таком случае напишут, чего не написать. Есть ещё один вариант. Подать сценарную заявку. Если идея заинтересует, может и инвестор появится. Это мои мысли. Если я не прав, поправьте.
Публикую последний вариант. Не знаю, получится ли у меня изложить лучше. Приют одиннадцати Синопсис На экране ТИТРЫ – Страсбург, Анатомический институт, 1942 год. Препарационная. На столе труп мужчины. Вскрытие проводит нацистский врач Август Хирт. Ему ассистирует молодой медик Гюнтер Уде. В короткой беседе выясняется, что Хирт занимается проблемами рака. Результаты работы он записывает в тетрадь, которая хранится в сейфе его кабинета. Наши дни. На междугородней трассе только что произошла автокатастрофа. Возле перевернувшегося автобуса обнаружен молодой человек в одежде горного инженера. Вместе с пострадавшими он попадает в больницу Кёльна. Обследования показывают, что у него сильная гипоксия. Кроме того, он полностью потерял память. В это же время, где-то в центральной Европе пеленгатор ловит сигнал, который давно ждали, но уже не надеялись получить. Радист тут же связывается с агентом (Ракешем) и тот незамедлительно выезжает к месту аварии, откуда и был получен сигнал. Ракеш находит молодого человека и убеждает немедленно покинуть клинику, уверяя, что тому грозит смертельная опасность. Молодой человек не верит, тогда Ракеш называет его имя (Манфред Лист) и указывает на шрам от пулевого ранения на спине Манфреда. У Манфреда в ту же секунду вспышка воспоминаний: Горный склон, Незнакомец (лица которого не видно из-за сильного свечения у него за спиной). Перед уходом Ракеш просит Манфреда не светиться у центрального входа, а бежать через окно. Он оставляет Манфреду одежду, документы, альпинистскую верёвку и карабины. Каминный зал богато обставленного дома. У камина Ева (слепая 80-летняя женщина) и её дочь Элизабет. Из диалога мы узнаём, что Ева – приёмная дочь Августа Хирта, а Элизабет его внучка, владеет сетью онкологических клиник. Элизабет сообщает матери, что они наконец-то получили весточку из прошлого. Тем временем в клинике под видом врача появляется Флетчер. Он проникает в палату Манфреда и пытается сделать тому инъекцию. Завязывается борьба и Манфред бежит, прихватив с собой шприц Флетчера. При этом Манфред довольно легко управляется с альпинистским снаряжением. На все вопросы Манфреда о том, кто пытается его убить и с какой целью, Ракеш отказывается отвечать. «Правда убьёт вас быстрее, чем преследователи» - говорит он. Манфред решает действовать самостоятельно и делает анализ содержимого шприца. Выясняется, что там всего-навсего сильнодействующий наркотик и Манфред требует от Ракеша объяснений. Под давлением Манфреда, Ракеш показывает ему могилу на центральном кладбище Франкфурта с высеченной на надгробии надписью «Манфред Лист, 1918 – 1962». Несмотря на абсурдность ситуации, Манфред уверен – это именно его могила. Ракеш рассказывает, что Манфред погиб в Альпах в 1962 году, но его тело так и не нашли. Манфреда снова посещают обрывочные воспоминания: пивная Инсбрука, переполненная офицерами Вермахта, где он знакомится с полевым медиком Гюнтером Уде. Манфред всё время находится спиной к нам, и мы не видим его лица. Манфред и Ракеш бегут с кладбища, когда там появляются преследователи во главе с Флетчером. Спасаясь от погони, Манфред сталкивается с прохожими, перепрыгивает через капоты автомобилей, решётки и заборы. Погоня перемещается на крышу здания, Манфред, рискуя жизнью, прыгает с высоты третьего этажа на крышу фургона и скрывается из виду. Флетчер связывается с Элизабет и сообщает, что они снова упустили парня. Элизабет требует, чтобы Флетчер немедленно вылетел в Страсбург. Именно там, по её мнению, должны вскоре появиться Манфред и Ракеш. На экране ТИТРЫ – Манфред Идёт 1942 год. Перед нами военная база дивизии Эдельвейс, где Манфред и ещё несколько офицеров получают последние инструкции перед отправкой на Восточный фронт. Их цель – водрузить нацистские флаги на вершинах Эльбруса. Но основная задача группы – сопровождать доставку секретного оборудования Аненербе к пику Калицкого. Все без исключения члены секретной экспедиции должны носить на поясе передатчик одностороннего действия. Манфред в составе группы егерей штурмует горный отель Приют одиннадцати и получает лёгкое ранение в спину. Во время патрулирования периметра, таинственным образом пропадают двое егерей, которых находят через несколько часов, но их тела похожи на высушенные мумии. Кроме того, наблюдаются временные аномалии, плохо работает радиосвязь. На пике Калицкого Манфред замечает русского альпиниста и преследует его. В момент стычки на вершине, за спиной русского он видит яркое свечение. Мы переносимся во времени в 2012 год. Манфред, скрывшись от преследователей, оказывается перед домом, который кажется ему знакомым. Он видит начало шестидесятых, квартиру в этом доме, где всё перевёрнуто вверх дном. Похоже, что в квартире искали что-то очень важное. В прихожей звонит телефон, и Манфред снимает трубку. Разговаривая по телефону, Манфред курит одну сигарету за другой, его лицо скрыто от нас в течение всей сцены. Пробираясь к отелю, Манфред видит парня, который явно следит за ним. Он покупает пачку сигарет и выясняет, что никогда не курил. Ракеш сообщает Манфреду, что завтра они вылетают в Страсбург. Это последняя возможность для Манфреда пролить свет на всю эту историю. На экране ТИТРЫ – Павел 1938 год. Павел – 18-летний знахарь самоучка вспоминает свою прабабку, которая передаёт ему ветхие манускрипты. В них описано, как лечить людей, как увидеть будущее и как забрать силу другого человека, вырезав его позвоночник. «Но последнее опасно» - предупреждает старуха – «Сила будет вести тебя сама, против твоей воли». В Пятигорске, в доме начальника местного НКВД умирает от рака последней стадии его жена. Мать умирающей зовёт Павла, но уже слишком поздно. Павла обвиняют в убийстве, хранении запрещённой литературы и отправляют в лагерь. Идёт 1942 год. Павел подвергается давлению со стороны авторитетов, при попытке изнасилования ранит одного из зеков, совершает ритуальное убийство и бежит из лагеря. Та самая «Сила» помимо воли ведёт его на Эверест, к пику Калицкого. Павел добирается до Пятигорска, и ночью у подножия Машука видит нацистское ритуальное шествие. Пробираясь к предгорью Эльбруса, Павел натыкается на немецкий патруль и получает ранение в спину. В пещере он проводит ритуал и видит будущее. Себя с саквояжем в руке рядом с санитарной машиной, квартиру, где всё перевёрнуто вверх дном, заснеженную горную вершину, где он прячет в расщелине пакет. Во всех видениях его называют Манфредом. Мы снова переносимся в наше время. Вернувшись в отель, Манфред обнаруживает в номере парня, который следил за ним на улице. Мы узнаем в нём того самого знахаря самоучку - Павла. Павел советует Манфреду держать язык за зубами и не сообщать Ракешу о том, что ему удалось вспомнить, особенно о его знакомстве с Гюнтером Уде. Манфред не верит, завязывается драка, и Павел исчезает, при весьма загадочных обстоятельствах. Манфред преследует Павла, возвращается в номер и видит, что стул, опрокинутый в драке, теперь стоит возле стены. Во время перелёта в Страсбург, Ракеш рассказывает Манфреду о том, что на процессе в Нюрнберге, руководитель Аненербе Фон Зиверс сообщил, что в 1943 году Хирт получил стопроцентный результат при лечении рака. Ракеш спрашивает Манфреда, не знаком ли ему некто по имени Гюнтер Уде, но тот отказывается отвечать. В Страсбурге преследователи настигают Манфреда и Ракеша. Ракешу удается скрыться, а Манфреда похищают. Появляется Элизабет, и снова мы слышим вопрос о Гюнтере, и о записях Августа Хирта, но Манфред не понимает о чём идёт речь. Его избивают, делают инъекцию «сыворотки правды», но он не может вспомнить ничего, что было с ним после стычки на пике Калицкого. Да, он знал Гюнтера Уде, но видел его в 1942 году, но позже не встречался. Элизабет следит за комнатой, в которой содержат Манфреда через видеокамеру. Она сверяет его лицо с фотографией, лежащей у неё на столе. На фото мы видим лицо Павла. На экране ТИТРЫ – Гюнтер. 1944 год, Страсбург, на улицах танки Леклерка. Август Хирт спешно собирает свои записи, складывая их в саквояж. Один из снарядов попадает в здание и Хирт получает ранение. Саквояж достаётся Гюнтеру Уде. Он бежит из института и на одной из улиц сталкивается с Манфредом, но тот не может его вспомнить, ссылаясь на контузию, полученную в 1942 году на Кавказе. Они бегут из Страсбурга на санитарной машине. Во время авианалёта, Гюнтер получает тяжелое ранение и передаёт саквояж Манфреду, ничего не говоря о содержимом. Гюнтер ещё надеется выжить и просит Манфреда спрятать документы в надёжном месте, после чего умирает. Мы снова оказываемся в 2012 году. Ночью в комнате Манфреда появляется Павел и рассказывает, что тетрадь Хирта находится в тайнике в Бернских Альпах. Он советует рассказать об этом Элизабет, так как это единственная возможность вырваться из её лап. Манфред соглашается, и Элизабет решает отправить Манфреда на Эйгер в сопровождении двух наёмных альпинистов. В процессе восхождения Манфред совершает немыслимый трюк и оказывается далеко впереди наёмников. Он первым добирается до тайника и скрывается. По дороге в Цюрих Манфред встречается с Ракешем и тот рассказывает ему, что после войны Ева (дочь Хирта) начала поиски пропавшей тетради и Гюнтера, и только его внучка выяснила, что всё это время они шли по ложному следу. В начале шестидесятых они вышли на Манфреда Листа, но он успел спрятать тетрадь, после чего погиб под лавиной. Ева и Элизабет были в курсе всех дел, которые вел институт Аненербе, и знали, что в 1942 году на пике Калицкого перестал подавать сигналы один из передатчиков. Сразу же после гибели Манфреда, в Европе заработали несколько пеленгаторов настроенных на частоту пропавшего «фридриха». Они всё ещё надеялись выйти на двойника Манфреда. Какое-то время Ракеш работал на Элизабет, но со временем он решил, что всё должно идти своим чередом. Время и события нельзя обмануть и если записям Хирта суждено увидеть свет, то лучше, если это произойдёт естественным путём. Единственное, что не может понять Ракеш – почему Манфред не помнит свою жизнь после 1942 года. Павел снова является Манфреду, и советует пересидеть какое-то время, а когда страсти улягутся, предложить Элизабет сделку. Он откровенно угрожает Манфреду, и между ними вспыхивает ссора. Перед тем как исчезнуть, Павел предлагает Манфреду побольше разузнать о своём двойнике, который погиб в 1962 году. Манфред прячет тетрадь в ячейку банка и решает сам разобраться во всей истории. В архиве он находит послевоенные фотографии Манфреда Листа, но на всех он видит лицо Павла. Его снова захлёстывает волна воспоминаний. Он видит пивную в Инсбруке, инструктаж в Гармише, бой за Приют одиннадцати, своё ранение, но во всех воспоминаниях у него другое лицо – лицо Павла. Манфред чувствует, что в нём начинают происходить изменения: он становится агрессивным. Манфред понимает – ещё немного и сознание Павла полностью завладеет им. Мы снова возвращаемся в прошлое. Идёт 1942 год. Пик Калицкого. Павел пробирается к вершине, но его настигает Манфред. Погода резко портится. Завязывается борьба, но мы не можем разобрать лиц из-за снегопада. Внезапно за спиной Павла появляется свечение. Манфред теряет равновесие и падает, передатчик слетает с ремня. Павел бьёт Манфреда «фридрихом» и бежит в сторону свечения, не выпуская передатчика из рук. Манфред стреляет ему в спину, но в этот момент время замедляется. Огненный шар поглощает обоих. Манфред приходит в себя у подножия пика Калицкого. Он не помнит ничего, что с ним было до стычки с русским. Его окружают егеря, которые видели свечение на вершине. Русский пропал. В течение всей сцены мы видим, что перед нами не Манфред, а Павел. Снова 2012 год. Манфред рассказывает Ракешу о том, что в тот момент, когда передатчик перестал подавать сигналы, на пике Калицкого был ещё один человек – Павел. Теперь Ракешу всё становится ясно. Он объясняет, что в момент стычки открылся портал, и произошла замена: сознание Манфреда переместилось в телесную оболочку Павла и его выбросило в 2012 год. А Павел, оказавшись в теле Манфреда, остался у пика Калицкого и продолжил службу в Вермахте. Именно ему Гюнтер и передал записи Августа Хирта. Этим и объясняется, почему Манфред не мог знать то, что было после 42-го, и наоборот, Павел не узнал Гюнтера в 44-м в Страсбурге. Ракеш уверен - если Манфред попадёт на пик Калицкого, портал снова откроется и всё вернётся к исходной точке. Ночью к постели Ракеша подходит Павел, намереваясь совершить ритуальное убийство. Ракеш просыпается, видит зажженные свечи, пиктограмму на стене и Манфреда с ножом в руке. Манфред понимает, что вернуться на Кавказ, это единственная возможность остаться собой. Пик Калицкого, 2012 год. Перед восхождением Манфред передаёт Ракешу ключи от банковской ячейки, поднимается на пик и исчезает в появившемся свечении. Ракеш возвращается во Франкфурт, вскрывает ячейку, но ящик оказывается пуст.
должно быть интересно: мистика, перемещения во времени, ници... но пока читал этот синопсис было какое то ощущение потерянности, не мог понять кто есть кто)) может отдельно все основные действующие персонажи выписать?
Значит не очень удачно и на этот раз. Замучился, честно говоря. С романом так не парился, как с синопсисом.
совпадений и заимствований я и сам могу десятка два найти, если не больше. В мировой литературе тем то наперечет. Любовь, месть, ненависть. Остальное - производные. Сюжет оригинальный, ранее нигде не использовался. Этого достаточно вполне.
Мне в личку, плз. Хороший материал нужен всегда. ааа! только заметила, что синопсис уже выложен здесь. Читайу Не, это не синопсис Это немного сумбурный перессказ. Читану ссылку, может станет понятнее.
ТС, занимаюсь профессионально кинопроизводством много лет, чем могу помочь? Снимали полнометражные фильмы, сериалы и рекламные ролики.
-------------- Дописываю сценарий, но вот с синопом беда прямо. Не могу уместить весь сюжет на шести листах. Правильно замечено, получается сумбурно и запутано. Чем помочь? Могу выслать сам роман. Там формат небольшой, 160 страниц ворда. В основном диалоги и действие. Писал, стараясь адаптировать именно под сценарий. С Харьковской киностудии звонили, у них как раз инвестор есть, заинтересованный в этой теме. Но у инвестора всего 0,5 млн., а урезать они не хотят. Да и не урежешь там много.
Круть! Был тут вопрос - как пишут? Мне кажется - оно само изнутри лезет. Было такое - раньше общие тетради исписывал, да как-то с возрастом прошло. Перечитываю, что осталось - фигня полная.
Понятия не имею. Продюсер говорит, что минимум 8 лямов. Съемки во Франции, Германии и на Кавказе. Натурные в горах. Костюмы и пр. Ну, и гонорары артистам. А это вообще непредсказуемо. У нас не Голливуд, где могут писать сценарий под конкретного актёра.
Приветствую! Хотел спросить цель написания? Пролистал тему, скажите, вы хотите продать сценарий или снимать сами? Вы раньше писали сценарий? Это полнометражный фильм или телевизионный? Тема интересная, но не дешевая! Пришлите сценарий если можно почитать плиз! PS Синопсис очень у вас подробный, мне кажется лучше отстраниться от имен и описать суть что есть порталы, есть временные рамки, слуги времени или еще что бла бла бал и так далее )))