1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 Сервопривод раздатки е83

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Sergio555, 13 апр 2011.

  1. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    шестерню съедает из-за датчика холла, авиационный люминь мягкий, шестеренка внутри сервопривода токопроводящая то есть пластик с добавлением графита, люминь съело т.к. на этой шестерне определенное сопротивление, кароч заморочились конструкторы бмв над сервоприводом... поэтому и стоит он 30 рублей... не все там так просто..

    если интересно почитать, то почитайте вот здесь

    http://www.auto-driver.ru/articles/motor_servoprivoda_razdatochnoy_korobki_ats400_i_ats500.html

    "Сэкономленные средства - есть начальный капитал)))" Есть люди которые платят за бренд и не парятся. и те у которых есть интерес к технике и прямые руки, каждому свое.
     
  2. *Spitfire*

    *Spitfire* Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Бренд немного цену загнул, за свои недоработки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. diesels

    diesels Абориген

    Регистрация:
    19 фев 2011
    Сообщения:
    2,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    так то бмв некогда не славилась безупречной надежностью.
    А что с задним редуктором могло случится то ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. diesels

    diesels Абориген

    Регистрация:
    19 фев 2011
    Сообщения:
    2,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    пишут что если фрикционы сломались, и цеп растянулась то ремонт очень дорогой.
    неужели перебрать старую стоит дороже новой.
    я точно знаю что перебрать каробас на х5 с заменой почти всего, даже масленого насоса обходится в 80 тыс, это с доставкой из нашей деревни в москву.

    А вообще я думаю когда у всех повсеместно начнет раздатка умирать, найдутся умные люди, и поставят раздатку от чего нить другог.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    позвольте вас поправить ...

    шестерню съедает от времени ... это банальный червячный редуктор .... я бы его даже обозвал сухого типа (если бы такая классификация была бы).

    Износ шестерни редуктора - секторный.

    И, конечно, никто не отменял выход из строя по причине отказа датчика Хола. Именно прочитав приведенную вами статью, посмотрев фото, и пообщавшись с сообществом принял верное решение - ремонтировать. Точнее - попробовать отремонтировать ... В случае неудачного ремонта - замена.
     
  6. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не соглашусь с вами ... 100 тыс. км и более - вполне приемлемо. Хотя, хотелось бы больше ... )))
     
  7. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Должен вас огорчить или успокоить - скорее всего, до вас кто-то там уже был ...

    По моим расчетам - количества зубъев на ведомой шестерне (на той, что изнашивается) хватит на еще три поворота (если правильно крутить).

    Спасибо, что упомянули имя мое, но вот ссылка по моему ремонту к вашему описанию - была бы уместна ... ))))))

    Исправляю недочет )))))))))):
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=438331&highlight=%F1%E5%F0%E2%EE%EF%F0%E8%E2%EE%E4
     
  8. Diamond005

    Diamond005 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Моей целью сейчас является понять является ли износ шестеренки естественным или причиной этому стал датчик хола, если в ближайшее время болезнь проявится вновь то скину сервопривод и посмотрю на шестеренку. Если ее "сожрало" то датчик хола виноват, и я предполагаю, что эта проблема решается путем клибровки сервопривода на програмном уровне. Крайний случай замена датчика но тут скорее всего придется менять сервопривод.
     
  9. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тьфу х 3 раза .... у меня полет нормальный (более 20 тыс. км уже прошло)

    А калибровка происходит (по моему мнению) следующим образом:
    при выключении зажигания сервопривод отрабатывает положение "сцепление полностью разомкнуто". И тут важно откалибровать не сервопривод, а сам исполнительный механизм - рычаг сцепления. Не исключаю, что это делается автоматически при снятии сервопривода (какая-нибудь пружинка отводит сцепление в положение "полностью разомкнуто". И вся калибровка сводится к установке сервопривода.
     
  10. *Spitfire*

    *Spitfire* Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Сегодня в процессе общения гарантийщик сказал, что путем переставления шестеренки можно только отсрочить поломку, рано или поздно она дойдет до своего конца.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вы уверены в квалификации "гарантийщика"?

    Я - нет ... )))))))

    Возможно, он читал статью "по-диагонали" ... ))))
     
  12. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мне лично вставляет от этого процесса ... )))

    и ацтои бывают разных годов ... и достаток у всех разный ... не подлежит это оценке кмк (как мне кажется).
     
  13. *Spitfire*

    *Spitfire* Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Они вообще-то обучаются регулярно, а мы только в инете, то что сможем ищем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вряд ли обучаются такого рода ремонту .... Скорее - агрегатная замена (заметьте, не говорю, что это плохо).

    И в книжке по ремонту бмв вы вряд ли найдете такой раздел ... А вот ребята из драйва даже статью написали, за что им отдельное спасибо.

    сам увидел фото шестерни, прикинул как оно работает (сервопривод). Лично меня к ремонту побудила вот эта фотография:
    http://www.auto-driver.ru/files/photo/img_2969_640.jpg
     
  15. Kasper-X

    Kasper-X Абориген

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    3,314
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    около 24 т.р.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    смазанный, с повернутой шестеренкой и гарантией, вроде как 15-16 тыс. ... ))))
     
  17. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    почитал вас в теме ф25 ... ужас ... тихий ...

    но Пушистик там прикольный )))))))))
     
  18. *Spitfire*

    *Spitfire* Завсегдатай

    Регистрация:
    31 май 2010
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    :D:D
    Прикол в том, что в принципе с этими неисправностями можно и до конца гарантии доехать.
    Мыть форсунки, покупать самому аккумы, ездить с воющим редуктором и т.д.

    НУ с пушистиком традиционно, пришла дама и все слюни развесили- забыли о чем разговаривали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    кстати, о форсунках ....

    у меня дизель ... пользуюсь чистящими присадками в бак ... почти с нова (46 тыс. км)

    В прочем, это вообще отдельная тема ...
     
  20. vladopes

    vladopes Завсегдатай

    Регистрация:
    17 окт 2010
    Сообщения:
    315
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    тоже дизель, лью кастрол TDA всегда...
     
  21. -SAB-

    -SAB- Участник тусовки

    Регистрация:
    24 дек 2009
    Сообщения:
    217
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня наглухо пропало желание буксовать. На субаре как то всё попроще в плане привода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Diamond005

    Diamond005 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кстати по поводу предположения что до меня в сервопривод уже кто то лазил. Это очень маловероятно т.к. в России я единственный владелец, а в америке я ее брал она была еще на гарантии. А если машина на гарантии они скорее узел поменяют чем будут заморачиваться с шестеренкой.

    К слову о буксовании у меня пробег 166000 на сегодняшний день и это первое обращение к раздатке, но в буксовании я себе ни разу не отказывал, даже ездил на покатушки с 4wd.ru не единожды, а под новый год на дачу пробирался по целине, три раза на брюхо садился и выбирался сам при помощи лопаты и матюков. Так что надежность узла очень приемлимая.
     
  23. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Буксуй, не бойся. На жисть сервопривода это не влияет :)

    P.S.
    Про датчик Холла - улыбнуло :)
    Он не является ограничителем, он просто докладывает о положении.
    А ограничение - по току потребления двигателем.
    Чтоб было понятнее - как у стеклоподъемников в крайних положениях.
    И калибруется сервопривод (крайние положения) при КАЖДОМ включении зажигания.
    А вот калибровка под износ - производиться при замене масла с помощью ДИСа

    P.P.S
    Это я написал до прочтения статьи. Статью про ремонт прочитал. Гм...
    Полез в ТИС. Чтот-то тут не то.... Или я чего-то забыл
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ну вот. Открыл документ ""E83 xDrive.pdf""

    Вот картинка

    А вот текст со статьи про ремонт
    "На некоторых сайтах народные умельцы пишут, что если разобрать и повернуть эту шестерню на 180 градусов, то все будет работать, но это бред, только по одной причине, при включении раздатки эта шестерня делает несколько оборотов на 360 градусов и зубья все равно попадут на испорченную поверхность и даже не один раз:)"

    Как сектор может сделать несколько оборотов на 360?

    Ну еще картинка с текстом. Где ясно описан принцип работы и муфты и датчика Холла.

    А дальше - каждый думает сам :hi:
     

    Вложения:

    • xdrive12.JPG
      xdrive12.JPG
      Размер файла:
      159.1 КБ
      Просмотров:
      1,502
    • xdrive3.jpg
      xdrive3.jpg
      Размер файла:
      207.3 КБ
      Просмотров:
      1,417
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    смысл статьи простой - ремонтируется. И кое-что в ней написано муторно (что-то даже с точностью наоборот) - что бы сами не лезли ... )))))))

    Нормальный ход ... ))))
     
  26. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Неее... Немножко в другом. Смысл статьи - "нам нужны деньги", поэтому " Ремонт серводвигателя с заменой микросхемы (датчика Холла) 8000 рублей, гарантия на работу 6 месяцев. Если срезаны шестерни внутри корпуса, то придется покупать эту часть отдельно за дополнительные 8000 рублей (это происходит достаточно часто, так как шестеренка пластиковая)."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Diamond005

    Diamond005 Завсегдатай

    Регистрация:
    28 фев 2008
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итак после прочтенного возникает несколько вопросов.
    1.Теперь понятно почему происходит треск из под машины м изношеной шестеренкой это происходит колибровка. Но каким образом при колибровке ЭБУ понимает когда достигнуто крайнее положение подключения раздатки? Более того допустим, если он этого не понимает а передвигает шестеренку до крайних, заранее установленных положений, но эти положения были сбиты, или датчик хола не работает, и показывает не правильный угол вала двигателя, то он будет либо недокручивать вал либо перекручивать.
    2. Судя по рисунку серво двигатель может вращать шестеренку вобще в одну сторону? Это может объяснить почему она может использоваться по всей своей поверхности. и ремонт с ее переворотом тогда не поможет.
    Так что кто может посмотреть где нить принцип ее работы в одну сторону или туда сюда.
     
  28. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    говорю же - муторно и что бы сами не лезли ... ))))))))))
     
  29. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в е83 износ шестерни сервопривода - секторный (т.е. эл. мотор вращается в обе стороны - сжал/разжал).
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :nod:
    ...при каждом вЫключении зажигания.
     

Яндекс.Метрика