1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ничего подобного. Даже на сервисе не сразу дырку нашли в колесе. Падение давления меньше чем на 0.1 атм, и уже пищит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Во-первых, зачем же так категорично?:) Я ведь это не сам придумал, а лишь привёл ссылку из TISа.
    А во-вторых, прошлым летом у меня RPA пищала два раза. И оба раза давление при этом падало до 1,5...1,7 bar (нормальное давление держу 2,1...2,2 bar).

    P/S: а может Вам попалась резина с ну очень крутой характеристикой радиальной жёсткости (радиальной деформации) от давления?:):):)
     
  3. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    она радиус качения видит, а не радиальную деформацию:).
     
  4. pavel_R

    pavel_R Участник тусовки

    Регистрация:
    5 ноя 2010
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Скажите пожалуйста. .а xDrive на всех е70 кузовах или нет?
    Т.е. видел на некоторых х6 сбоку на передних дверях надпись xDrive
    на х5 таких не видел никогда. .
    и у меня тоже нет ..это значит у меня НЕТ этой опции?

    х5 е70 2007 3,0d 235л.с. - есть у меня или нет xDrive? как узнать..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Есть. Он не может не "есть".:)
     
  6. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    что-то беседа затихла:)
    комментарии к ролику с подъемом.
    почему это так выглядело у ауди и как могло бы выглядеть у хдрайва:)
    Посмотреть вложение подъем_4.doc
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Видимо, она незаметно перетекла в соседнюю ветку Х3:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=463443&page=5
    Там уже колёса поменяли на шестерёнки, а дорогу - на зубчатую рейку.:):):)
    В целом согласен. Небольшие поправочки к п.5:
    "5. Если затормозить колесо сильнее, то в отличие от хдрайва не оба колеса оси сорвутся в пробуксовку..." Наверное, имелось в виду: оба колеса левой стороны?
    "...а остановится то, которое тормозим, а переднее левое, наоборот начнет крутится вдвое быстрее." Если буксует только одно левое переднее колесо, то у "кваттры" оно будет крутиться не вдвое, вчетверо быстрее.
    Но это - так, к слову и общей сути не меняет.:)
     
  8. mimoprohodil

    mimoprohodil Участник тусовки

    Регистрация:
    1 мар 2011
    Сообщения:
    110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а я то думал, куда кватровод слился:)
    http://www.martinspies.de/album/budapest10-1/FOTO14.JPG

    http://media.images-tiscover.com/at/images/RGN/152/RGN152at/Zahnradbahn_640x480.jpg
    альпийские железные дороги. х3 же в граце в австрии собирали?. альпы...:). куда без шестеренок.
    нет. именно оба колеса оси.
    картинка такая:
    - буксуют с равной скоростью оба колеса левого борта.
    - зажимаем тормоз заднего левого. момент на правом растет.
    - растет до тех пор, пока правое заднее не выберет максимум по сцеплению. в этот момент оно тоже сорвется в пробуксовку (а переднее левое за счет этого начнет вращаться быстрее). если не поймать этот момент и зажимать тормоз дальше-то будет буксовать уже правое заднее, а левое остановиться. но сигнал для системы управления однозначен-сорвалось второе колесо на оси, дожимать буксующее смысла нет. понятно что резерв по сцеплению исчерпан.
    точно также можно работать со второй осью, причем взаимовлияния нет.
    точно также, буксуют левые колеса.
    зажимаем тормоз. в момент остановки левого колеса тормозом правое по прежнему или неподвижно или скатывается назад. буксовать вперед оно не может. тяги не хватает.
    зато начнет буксовать сильнее левое переднее. будет крутится ВДВОЕ быстрее чем оно крутилось до этого (ну при условии что авто было неподвижно. если скатывалось то чуток скорости скорректируются). потому логика работы антибукса должна быть куда продвинутее. надо по прекращению буксования заднего душить переднее, одновременно както тормозить заднее (непонятно как, сигнала то входного нет. стоит колесо и стоит. может оно уже тормозит машину?) . лишняя дифференциальная связь здесь совсем не на пользу, ни с точки зрения эффективности, ни с точки зрения простоты управления.
     
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если так, тогда конечно. Просто я думал, что трения заднего правого будет достаточно, чтобы не набрать "максимума по сцеплению".:)
    Если "до этого", то да, согласен. Просто изначально я понял, что вдвое быстрее относительно нормального движения.
    :nod:. И ключевое слово в данной ситуации - "лишняя".:)
     
  10. Vertuos

    Vertuos Участник тусовки

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    168
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А еще когда давление во всех шинах больше 2.9 бар))))
     
  11. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это как это?:confused::shock:
     
  12. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Прочитал всю ветку - бреда конечно очень много, многие даже просто не понимают принцип работы диффа.
    Кватровода конечно не за что запинали, вполне адекватно человек себя вел.) Еще не известно, куда бы заехал Х-драйв на том подъеме, какой смысл спора??)
    Ну да ладно, не об этом: Кмк, принципиально, когда на х-драйве муфта заблокирована это по сути тоже самое, что и схема 4 вд с заблокированнным межосевым диффом на любом современном паркетнике, в том числе на кватро. А уже на механику накладывается работа электронных систем, отвечающих в том числе за имитацию межколесных блокировок с помощью тормозов. Такая схема реализована на большинстве современных паркетников.
    И еще хотел добавить, для простоты примера возьмем одну ведущую ось: крутящий момент никуда "не перетекает" и "не перераспределяется" с одного колеса на другое - в любой ситуации на обоих колесах ведущей оси момент всегда делится поровну.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Похоже, Вы сами не понимаете принцип работы Х-драйва.;)
    И что Вы этим хотели сказать?:confused:
     
  14. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:

    Может быть. Только скажите плиз, с чем вы не согласны выше и почему?
    Что такое муфта по сути, в данном случае? Принципиально, это тот же самый самоблокирующийся дифф.

    Что многие неправильно трактуют принцип работы диффа и передачу момента на ведущие колеса. Это заблуждение и не понимание процесса.
    Для примера: машина с одной ведущей осью стоит на месте и буксует одним колесом, а второе колесо стоит на месте. Момент распределяется при этом также 50/50, как и при движении, а не 0/100, как здесь писали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот с последним я, как раз, категорически и не согласен. Муфта хДрайва и самоблокирующийся дифф - это как небо и земля, практически ничего общего (кроме, разве что, одного режима - максимального сжатия дисков муфты).
    Простое, но вполне образное сравнение (правда, из области электротехники:)): реостат и выключатель. Реостат (образный аналог муфты) позволяет плавно регулировать силу тока во всём рабочем диапазоне, также как и муфта может плавно менять силу сжатия дисков, получая любую заданную мозгами величину передаваемого момента в диапазоне от нуля до максимума.
    А у выключателя, как и у самоблока, только два положения: либо включен (заблокирован), либо выключен (разблокирован).
    И это - принципиальное различие.
    Ну, это - прописные истины (для симметричного диффа:)). Только муфта - это не дифф.
    А писАли здесь много чего несуразного.:)
     
  16. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Это понятно. Но я бы сказал наоборот. Как раз общее все, кроме возможности на муфте плавного изменения момента. :) Но не об этом.
    Я собственно и говорил про ситуацию, когда муфта максимально зажата - тогда она и есть тот же самый самоблокдифф.
    Пример с видео приведенный выше, где забираются на горку. В данном режиме что муфта на Иксе, что дифф на Кватро будут находиться в режиме максимальной блокировки. По большому счету, разница только сводится к программе работы тормозов как имитаторов межколесных блокировок. Не думаю, что в Ауди это сильно отличается от БМВ, а все эти видео с горками и роликами это очень субъективно.

    Просто это никем из дебатирующих не замечалось, что странно. Особенно, когда люди спорят о силах, которыми можно пренебречь при решении задач, но при этом совершенно не правильно описывают действие крутящего момента.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Очень интересно! Если момент 50/50, то почему второе колесо не крутится:shock::)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    :D:facepalm:

    А потому, что если колесо не крутится, то это не значит, что на него не приходит крутящий момент. Это означает, что крутящего момента, переданного данному колесу просто не хватает, чтобы его провернуть. А не хватает потому, что крутящий момент, переданный диффом колесам, ограничен силой сцепления с поверхностью буксующего колеса.
    Как то так. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ошибаетесь. Как раз-таки об этом. В возможности плавного изменения (перераспределения) момента между осями и кроется вся соль.
    А-а-а... Так Вам видео не даёт покоя.:)
    Так вот, при подъёме в гору, как на видео, муфта хДрайва не максимально зажата, как Вы думаете, а постоянно перераспределяет момент пропорционально силе (моменту) трения под передним и задним колёсами (в отличие от кваттры). И такое распределение момента по осям является самым оптимальным в данной ситуации. Т.е. если, например, в какой-то текущий отрезок времени соотношение сил (моментов) трения колёс с дорогой между передом и задом составляет 30/70, то и муфта распределит момент между осями тоже в пропорции 30/70 (с учётом погрешности на динамику процесса регулирования, есс-но).
    Впрочем, об этом уже подробно говорили, а Mimoprohodil даже подробно всё рассчитал. СтОит ли повторяться?:)
     
  20. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Ну это вы так думаете. Я же прежде всего сужу по основному назначению агрегатов - для муфты это передача момента на другую ось, также как и у диффа. А остальное уже нюансы.

    А что тут такого? Степень зажатости фрикционных дисков в муфте меняется и на прочих паркетах. На той же субаре с авд уже при включении коробки, еще стоя на месте, идет распределение 5-95.
    Далее, мне кажется спорным в данной ситуации (назовем это экстремальными условями) преимущество 30/70 икса перед 50/50 кватро при наличии межосевой блокировки на диффе. Это никакого выигрыша не дает имхо....
    Говоря про подъем в горку, все же подразумевается, что на БМВ задние колеса работают на грани срыва в букс, а значит в этот момент муфта зажата максимально, т.е. 40/60. В чем смысл режима 30/70 в таких условиях?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так всё в этом мире состоит из нюансов. Именно эти нюансы и определяют преимущества/недостатки одного технического решения от другого. А Ваша логика суждения "по основному назначению агрегатов" не верна в корне в данном случае. Взять хотя бы муфту парт-тайм. Её основное назначение - тоже "передача момента на другую ось". Но по сути с диффом она не имеет абсолютно ничего общего.
    А давайте Субару и "прочие паркеты" оставим напотом. Нам бы с хДрайвом-кваттрой разобраться для начала.:)
    Чтобы понять, есть или нет выигрыш, достаточно взять лист бумаги, карандаш, набросать нехитрую схемку и решить элементарную задачку из курса средней школы. Тогда всё станет ясно, как белый день.;)
    Нет, не так.
    1. Действительно подразумевается, что "колёса работают на грани срыва в букс".
    2. Муфта хДрайва не зажата максимально. Она зажата ровно на столько, на сколько позволяет сила трения под передним колесом (Fтр.п). И если соотношение сил трения между передом и задом (Fтр.п/Fтр.з) будет 30/70, к примеру, то и распределение момента по осям тоже будет 30/70.
     
  22. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Ваше мнение о неверности логики - сугубо ваше и не имеет ничего общего с тем, как есть на самом деле. Поэтому давайте уже не будем об этом рассуждать, это не принципиально.

    Давайте. Просто в х-драйве нет ничего особенного, т.к. и у других есть подобные решения, вот и все.

    Да ладно Вам умничать, я не собираюсь теряться в догадках, что у Вас творится в голове и что имеете ввиду :) - сойдите уже с небес к нам смертным, возьмите и нарисуйте, аргументируйте.

    Интересно. Как в этом случае муфта определяет силу сцепления передка?
    Из ваших слов получается, что передача определенного момента на переднюю ось никак не связана с пробуксовкой задних колес, а напрямую зависит от силы сцепления с поверхностью передних колес.
    Если следовать Вашей логике, значит мы никогда не увидим пробуксовку передних колес. Ведь чем меньше Fтр.п, тем меньше КМ будет передаваться на переднюю ось. Отсюда вытекает, что если Fтр.п = 0, то КМ на передней оси тоже = 0. И распределение КМ станет 0/100.
    Таким образом, если поднять наш х-драйв на подъемнике и включить коробку, либо поставить задние колеса на ролики, а перед вывесить, то у нас будут вращаться только задние колеса. Что скажете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ладно, проехали.;)
    Подобные, да не совсем.:)
    А с чего тут умничать?:shock: Я же Вам уже сказал, что всё уже разжёвано до нас. См. пост #666, например.
    По началу пробуксовки одного из передних колёс (или обоих сразу).
    Ну почему же? Судя по утверждению БМВ, быстродействие муфты допускает максимальное относительное проскальзывание одного из колёс (при начале пробуксовки) не более 10 угловых градусов. Так что, если у Вас очень острое зрение, способное заметить такую разность во вращении колёс, то Вы её увидите.:)
    По цифрам - всё верно. А вот пример не совсем удачный. Вот тут более наглядно:
    http://www.youtube.com/watch?v=EbMWqLc3rS0&feature=player_embedded
     
  24. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    :facepalm: Я Вам уже пояснил, что это, мягко говоря, не соответствует действительности. Если бы так было, то по вашей теории в случае отсутствия силы трения под передними колесами приходящий на них момент = 0.
    А это фантастика. :)

    Скажите тогда, как распределится момент по осям, если под передними будет асфальт, а задние колеса поставить на лед (сила трения минимальная), либо вывесить, т.е. сила трения под ними будет = 0?

    Что ну почему же? Я не знаю, почему Вы это сказали: :)
    Получается, муфта у нас зажата максимально на асфальте, а в самых сложных условиях, когда нам нужен полный привод, она максимально разомкнута - ну это ваще перл. :facepalm: :thumbup: Вы сами то понимаете абсурдность такого расклада?
    Выше я уже обяснил, почему это не так. Так что пока выходит, что именно вы не понимаете как работает х-драйв, а не я. :hi:
    Поэтому и ответить на мои аргументы о несостоятельности Вашего утверждения Вам было нечего.

    К чему это не понятно. Вы так и не ответили на мой вопрос. БМВ говорит лишь о том, что возможно проскальзывание задних колес по отношению к передним. Тут не надо иметь особое зрение, а надо просто понимать, что основной привод - задний, со всеми вытекающими из этого последствиями. Когда задние колеса начинают пробуксовывать, скорость подключения передка муфтой допускает запоздание передних по отношению к задним в 10 градусов.

    Конечно верно. И пример очень наглядный, что там не удачного? А вот делать выводы по ссылке, рассчитанной на доверчивых не смышленых потребителей, не совсем правильно. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Именно так и есть. И это - абсолютная истина, потому что "приходящий" момент ВСЕГДА равен моменту силы трения на колёсах (разгон во внимание не берём).
    Так что, фантастика только в Вашем воображении.:)
    Тогда скажу:): перед/зад = 100/0.
    И это не только по-моему. Точно об этом говорит и сам производитель (см. 20 и 21 абзацы снизу) - http://tis.bmwcats.com/doc1092660/
    Цитата:
    "Распределение крутящего момента изменяется в зависимости от противодействующего момента на каждой оси. Если, например, происходит трогание с места при полном ускорении на I-й передаче, вследствие динамического распределения самая большая нагрузка приходится на задний мост. При этом задний мост может передавать самый большой крутящий момент.

    Пример: Передние колеса стоят на поверхности с высоким коэффициентом трения. Задние колеса стоят, например, на льду (низкий коэффициент трения). В этом случае почти 100 % крутящего момента передаются через передний мост. На едва нагруженном заднем мосту может возникнуть лишь незначительный противодействующий крутящий момент."
    Я НИКОГДА такого не утверждал. Такое получается только у Вас. Это - опять исключительно Ваши фантазии.;)
    Я не увидел ни одного Вашего аргумента. Пока только какие-то отрывочные, бессвязные и нелогичные мысли вслух.;) Не?:)
    Какой вопрос Вас интересует? Конкретно, без фантазий.:)
    :facepalm::help:
    Да хотя бы то, что Вы со всех колёс сняли момент трения и пытаетесь из этого что-то выловить. Абсурд.:facepalm:
     
  26. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=U-FoUTPja4Y
    прошу прокоментрировать этот ролик в ракурсе отсутствия ролика под передним колесом: результат у x-drive будет тот же?

    а вот пример полной разгрузки задней оси, исчо и под наклоном:
    http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=cwbIW1Zma0U

    интересно посмотреть было б тоже самое в исполнении япономуфт, аналогом которых некоторые считают x-drive:rolleyes:
     
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    у почти всех япономуфт ведущей является передняя ось, а подключаемой - задняя. Соотв. в данном случае после установки задней оси на ролики поехала-бы даже 2WD машина. :D :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так если Икс легко съезжает с трёх роликов (два спереди + один сзади), то неужели вы думаете, что с двумя роликами (один спереди + один сзади) у хДрайва возникнут проблемы?:confused:
    Под "разгрузкой задней оси" Вы, наверное, имели в виду разгрузку по моменту за счёт снижения трения под задними колёсами (на роликах)? А так, вообще-то, на подъёме задняя ось всегда нагружается (от перераспределения веса).:)
    Самый ближайший аналог хДрайва - это Халдекс. Да и то, с бо-о-ольшой натяжкой. А япономуфты даже близко не аналоги.
     
  29. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну...как-бээ...до задней оси надо доехать... а с одним колесом что?
    эх...где б ролики достать:shock:
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Что значит "с одним колесом"? Расшифруйте вашу мысль по-подробнее.:confused:
     

Яндекс.Метрика