1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. zille

    zille Старожил

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    4,358
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я имел ввиду отсутствие одного ролика под неведущей по умолчанию осью. стащит ли x-drive авто с трёх роликов при контакте с асфальтом только одного переднего колеса? стянет ли халдекс, кстати?
    по поводу нагрузки задней оси под наклоном: я правильно понимаю, что наклон только усложняет задачу приводу в данном случае? разгрузка передней оси за счёт наклона, а задней за счёт роликов?

    может в терминах путаю немного...
     
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Легко. хДрайву это по-барабану. Применительно к данному примеру у него обе оси - ведущие по умолчанию.
    Думаю, что тоже стянет. Газку может по-боле понадобится добавить. А може и не.:)
    Но надо иметь в виду, что видео с тремя роликами затрагивает не только особенности ПП, но и эффективность работы DSC. Ведь у Х3 нет блокировок межколёсных диффов. Хотя мерину задний самоблок, похоже, не очень-то и помог.
    Совершенно верно.:nod:
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Можно даже на ролики 2WD седан типа Camry затолкать, а потом он сам с них уедет. :D

    Поэтому все эти видяшки - чистый маркетинг. Помнится, было рекламный ролик про какой-то кроссовер, типа он преодолевает подъем в 45 градусов, заезжая на сооруженный пандус. Остановив ролик и прикинув с линейкой на экране ширину/высоту балок из которых была сооружена конструкция, стало ясно, что на основании школьного курса геометрии 6 класса угол там около 25 градусов. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Всё в этом мире можно подделать. Но для того голова и нужна, чтобы уметь отделять мух от котлет.:hi:
    А Вы не перепутали "45 градусов" с "45 процентов"? Подъём в 45% - это как раз около 25 градусов.;)
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ниче не перепутал. А для Вас, я вижу, разницы между цифрами 20.25 и 25.00 нет никакой ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Что значит разгон во внимание не берем??) Режим "равномерное движение по прямой по сухому асфальту" совсем не интересен.
    Товарищ-теоретик, это Ваше непонимание истины. :) Данное утверждение подходит лишь для дифференциалов и то сформулировано оно совершенно некорректно.))
    Звучит это так для х-драйва и подобным муфтовых систем: в случае пробуксовки ведущей оси межосевая муфта будет максимально заблокирована. Соответственно момент будет делиться до максимально возможного, в данном случае это 40/60, вне зависимости от покрытия под передом. Муфта просто по природе своей не сможет передать больше.
    Далее, приходящиеся на переднюю ось момент в 40%, распределяемый межколесным диффом, по колесам всегда будет делиться пополам. Но при этом эффективный вращательный момент будет ограничен тем колесом, под которым меньше сила трения с поверхностью. Не переваренный колесами момент, но выработанный двигателем, улетит просто в трубу.
    Ваши 100/0 - скажем прямо, это бред. Потому что при данной схеме 4вд невозможно перестать подавать момент на постоянно ведущую ось. Система работает от 0/100 до 40/60 и никак иначе. Просто представьте себе, чисто механически, как трансмиссия может перестать передавать момент на заднюю ось?))
    Что касается ТИСа, смею заверить, что либо он не правильно переведен, либо тупят, те, кто его писали - как бы это смешно не звучало.)
    Объясните мне сами, как можно достичь 100/0, а не приводите мне ссылки.

    Ну как же, именно это Вы и утверждаете - включайте логику. :nod: Если говорите чем больше сила трения под передними колесами, тем максимальней зажата муфта, значит на асфальте у нас муфта на максимуме, а на скользкой поверхности на минимуме. Вот и получается на асфальте у нас полный привод, а на бездорожье вообще непонятно что.))

    Я Вам привел примеры поведения трансмисии в разных условиях, достаточно последовательно и логично описал как она будет работать в разных условиях. Вы же только ссылки приводите. Опровергните мои описания и обоснуйте своими словами, а?))

    Из этого примера можно понять, что передние колеса будут крутиться вне зависимости от покрытия под ними - даже если под ними сцепление = 0, а лишь по сигналу пробуксовки задних. А задние будут крутиться, потому что с ними прямая связь от коленвала - они не могут не крутиться. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Что-то я не понял, откуда вы взяли это "40/60 максимум" ? :shock:
    Если муфта зажата и не буксует, то там 50/50. Т.е. практически всегда, когда не буксуют колеса ... исходя из кинематики хДрайва.
     
  8. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    дисковая муфта по своей природе не может передать 50/50 - это может только жесткое соединение, то бишь дифференциал или парттайм. Поэтому как бы диски не зажимались, все равно будет проскальзывание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Что касается Мимопроходил, который нарисовал красивые картинки. Так там он и сам делает вывод в конце, с которым я полностью согласен "Картинка идентична для хдрайва и кваттро.
    Вывод: движение вверх возможно только благодаря антипробуксовочной системе (имитация межколесных блокировок)."

    Без АПС обе машины будут себя вести одинаково - при потере сцепления под колесами будут буксовать по одному колесу на оси. На БМВ это обеспечит максимально зажатая муфта, а на Ауди заблокированный межосевой дифф.
    Поэтому дальше уже вступает в дело АПС, без которой не поедет ни та не другая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Что за ерунда, пока момент сил сопротивления на передней оси не привысит момент силы трения покоя между дисками в муфте, до тех пор муфта будет крутить переднюю ось без проскальзывания в дисках, и с распределением 50/50. И повторяюсь, исходя из кинематики привода, иное распределение распределение возможно только при буксующих колесах.
     
  11. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :confused::shock:
    "20.25 и 25.00" - "эта чёй-та"(c)?
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Разгон игнорируем, чтобы Вам легче было понять простую физику средней школы. Если нет разгона, значит нет ускорения, значит нет силы инерции, а значит и нет момента инерции. Поэтому весь момент от двигателя идет на преодоление момента сопротивления качению.
    Ферштейн?;)
    В сад... (в смысле, полный бред):help:
    Опять - в сад...
    Снова - в сад...
    Всё... в сад...
    "Элементарно, Ватсон"(c). Просто надо перестать путать и отождествлять два понятия: вращение и момент. Если колёса вращаются, то это совсем не значит, что на них подаётся момент.
    Ферштейн?;)
    Если Вы чего-то не понимаете, то это не значит, что все остальные (пишущие TIS) дураки.
    Поставьте передние колёса на асфальт (kтр=1,0), задние на голый лёд (kтр=0), муфта замкнута (про момент на муфте пока не будем) и получите 100/0. Это же ясно, как 2х2. Что непонятного?
    Опять не верно. Это значит, что на асфальте муфта будет зажата сильнее (не обязательно на максимуме), чем на льду (и тоже не обязательно на минимуме). Я же уже объяснял. Усилие сжатия муфты - процесс непрерывно меняющийся, а не вкл(max)/выкл.(min).
    Вы всё смешали в кучу. У Вас - каша в голове. Если хотите разобраться, начните с одного примера, самого простого, а не всё сразу.
    Ещё раз повторяю. Если колесо крутится, то это совсем не значит, что к нему подведён момент. Поэтому Ваш пример - просто ни о чём. Уясните для начала хотя бы эту истину, а потом пойдём уже дальше.:hi:
     
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы хотите перевернуть устои классической физики?:)
     
  14. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы хотите начать "Эпизод-2" сериала...?
    По-Вашему те, кто писАл TIS - тоже дураки?
    А может, надо начать с себя и попытаться по-глубже вникнуть в физический смысл хДрайва, чтобы понять, что муфта постоянно буксует, чтобы иметь 40/60 на асфальте? Не?;)
     
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    К счастью, не только.:)
     
  16. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Не, с вами - бесполезно, это все равно что мячом об стенку стучать .. :)

    Нигде не говорил, что ТИС писали дураки. Инженеры с маркетологами его писали. А дураки те, кто выдернет из ТИСа фразу, например про 40/60 в нормальных условиях, и не обращая внимания на кинематику, начинают строить бредовую теорию функционирования хДрайва на основе упругого проскальзывания шин .. ;)

    В смысл вник :nod: , муфта не буксует постоянно, и т.д...
     
  17. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так и Вы не далеко ушли.:)
    А может всё-таки дураки те, кто этого не понимает или не способен понять?;)
    Тогда задумайтесь хорошенько и ответьте на такой вопрос. Если муфта не буксует постоянно, зачем вводить механизм регулирования усилия сжатия её дисков? Не проще было бы поставить простой электромагнит, как у многих японо-корейцев по принципу вкл./выкл., и не мудохаться с разработкой в общем-то не простого регулируемого сервопривода.
    Ведь если муфта не должна скользить, зачем задавать промежуточные значения усилия сжатия от 0 до max?
     
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Они-бы так и сделали, потому что проще и дешевле. :D
    Но при неожиданном вкл муфты в повороте на скользком покрытии машина окажется в кювете. :hi:

    Однако возможность регулирования силы сжатия не говорит о том, что

    Если поглубже вникнуть в суть банальной фрикционной муфты (xDrive тут не исключение) - если она будет буксовать постоянно, ей настанет очень быстрый кирдык. :D

    А при прямолинейном равномерном движении на асфальте заявленное рапределение 40/60 нафиг никому не упиралось, кроме огалтелых фанатов. Поэтому все хавают 50/50 и не жужат.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ага, приехали... Так при постоянной заблокированной муфте, как на парт-тайме, шансов оказаться в кювете при скользком повороте куда больше. Да и не только в повороте, кстати.
    Это всё Ваши выдумки. Факты на стол.:)
    50/50 при прямолинейном равномерном движении на асфальте хавают недалёкие фанаты парт-тайма, не способные понять бОльшее, чем муфта - включатель-выключатель. Потому и не жужжат.;)
     
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Они уже в этой теме прозвучали несколько раз.
    Только либо Вы не умеете читать, либо не понимаете, что там написано :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тоже самое я могу сказать и в Ваш адрес.
    Давайте сделаем так. Перечитайте, если не в лом конечно, ещё раз мой пост #242 и попробуйте всё-таки понять суть там написанного.
    А потом ответьте сначала на первый вопрос: насколько "очень быстрый кирдык" придёт муфте, если максимальная относительная скорость вращения её дисков составляет всего 0,41 об/с или 1 оборот аж за 2,43 с (жуть, какое буксование:))?
    Заметьте, такое нупростосупержуткое "буксование" происходит на скорости 180 км/ч. В реальной жизни средняя скорость движения авто - примерно 30...40 км/ч. Т.е. средняя скорость "буксования" в муфте будет ещё примерно в 5 раз меньше, аж целых 0,082 об/с. Страшилки, да и только.
     
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы плохо следите за темой, в которой являетесь топикстартером.
    Освежите в голове отчет человека, установившего разную резину на переднюю и заднюю ось. Было-бы хоть какое-то "буксование" - ничего подобного не случилось. Ан нет. Немецкие инженеры, разработавшие xDrive, исключили проскальзывание муфты в нормальных условиях. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Полный бред.:facepalm:
    Если бы не было "буксования" в муфте, пинки, толчки и прочая хренотень происходили бы постоянно и на любой резине. К прочей хренотени, кстати, относятся и повышенный расход топлива, и повышенный износ трансмиссии, резины и т.п. Шутка ли, всё время ездить с заблокированным парт-таймом. Такое даже нашим конструкторам не придёт в голову, не говоря уже о немецких инженерах.
    В общем, с Вами всё ясно. Закончим спор. Оставайтесь при своём заблуждении.:hi:
     
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Эдакий однобокий взгляд на проблему: раз буксования нет в нормальных условиях, значит его нет вообще.
    Забавно. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А мы и говорили всё время о нормальных условиях. Как думаете, сколько они (нормальные условия) занимают времени в обычной жизни автомобиля? Ну хорошо, не всё время. Но примерно 90% или около того. Вам этого мало?:shock:
    Я даже скажу больше. Достаточно будет всего нескольких (если не одной) попыток прохватить с заблокированной по аналогии с парт-таймом муфтой на скорости 180 км/ч, чтобы вхлам раздолбать всю трансмиссию.
    Всем известно, что производители парт-таймовских внедорожников жёстко ограничивают максимальную скорость движения по асфальтопокрытию с заблокированной муфтой в районе 40...60 км/ч (или около того). Да и то добавляют, что очень кратковременно. Кто частенько забывал разблокировать муфту парт-тайм на старых Гранд Витарах и Спортиджах, знает почём стОит замена редуктора.
    А тут - до 180 км/ч с заблокированной небуксующей муфтой!!! АХТУНГ!!!:facepalm: Неужели мы все - самоубийцы?:help:
     
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Чем дальше в лес - тем толще партизаны. :D
    Не получается доказать изначально неправильную теорию "упругого буксования", на которой якобы работает волшебная муфта БНВ ???.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вменяемый да услышит.;)
     
  28. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Это и все, что ты можешь ответить на предложения порассуждать логически?
    Таких дилетантов раньше называли алхимиками. Ни хрена не понимает, нахватался бреда в интернете, и выдает себя за "спеца".) А чуть копнешь по глубже - там болото.) Одни ссылки из мировой помойки и видео для детей.)

    Для того, чтобы рассуждать о муфте, надо хотя бы знать что такое муфта. После того, как ты прочитаешь определение и виды фрикционных муфт, попробуй проанализировать и хоть маленько включить мозги - если муфта замкнута, значит скорости вращения переднего и заднего кардана равны, а значит момент 50/50. Андэстенд? :p

    Я еще раз спрашиваю, как ты представляешь себе перестать подавать момент назад, но при этом через муфту передать момент вперед? А?

    Вот как? :) Ну помоги мне уяснить, за счет чего в приведенном примере ( который тебе так не нравится. Ну это понятно, крыть то нечем :hi:) будут вращаться колеса, если не п од действием крутящего момента??? :help::facepalm:

    Давай, предлагай пример - самый простой. Можно на примере другой машины, чтобы выяснить принципиальные моменты без отвлечений на "эксклюзивность" х-драйва.))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Сорри, я не правильно выразился. Естественно, если муфта не проскальзывает, значит 50/50.
    ЗЫ. А вот у сига получается 100/0. :facepalm: Бугага. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Зря ржете. Комрад sig в начале этой теме аналогично заблуждался. Теперь в его словах временами появляется искра знаний. :thumbup:

    По ситуации, когда муфта зажата полностью и не проскальзывает: если под одной осью лед, а под другой - сухой асфальт, распределение моментов будет именно 0/100 (приняв потери в трансмиссии за 0, как незначимые). :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика