1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Чё-т я не припомню, что бы мы перевалили через брудершафт?:D Да и переход на личности говорит о многом. Судя по твоему перловому бреду, объём серого вещества в твоём котелке явно испытывает дефицит.
    Будем продолжать в том же духе? Или сменим тональность?:thumbdown:
    А я ещё раз (надеюсь, в последний) повторяю. Достаточно разгрузить - вывесить, поставить на ролики, залить лёд (нужное подчеркнуть:)) - заднюю ось (или хотя бы одно заднее колесо), и при полностью замкнутой муфте весь момент уйдёт не перед. Под передними колёсами при этом естесственно должно быть твёрдое покрытие.
    Даже Sergy71 это понимает.:)
    Товарисч в танке! Учите 3-й закон Ньютона. В просторечьи он звучит так: "любое действие равно противодействию". Поэтому, если задние колёса не будут испытывать сопротивления со стороны дороги, то и момент, подводимый к ним, будет околонулевой. Нет противодействия, нет и действия. Это любой школьник знает.
    Вам бы для начала школьный ликбез осилить, а уж потом за хДрайв приниматься.;)
    А чем пример видео на роликах Вас не устраивает?:shock:
     
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сваливать собственную ограниченность с больной головы на здоровую, приписывая свои заблуждения другим, - верный признак слабоумия. А на убогих умом грех обижаться, они и так от природы обижены.:D.
    Так что Ваш сарказм - мимо кассы.;)
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну раз тогда Вы считаете себя во всем и досконально разбиравшимся, что будем делать с главным заблуждением - Вашей "теорией упругого буксования волшебной неизнашиваемой муфты от итальянских модельеров немецких инженеров" в нормальных условиях движения, которой собственно и посвящена данная тема ? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Во-первых, Вы правильно заметили, это - всего-лишь теория.
    А во-вторых, никто из дискутантов так и не смог её опровергнуть, если отбросить эгоистически полуграмотный флуд.

    Вот даже сейчас Вы всё переврали.
    Во-первых, упругое буксование (а точнее - проскальзывание) относится не к муфте, а к колёсам.
    А во-вторых, про неизнашиваемость муфты я тоже никогда не говорил. Речь шла о том, что несмотря на постоянное скольжение дисков муфты, ей не наступит "быстрый кирдык", на чём безосновательно настаиваете Вы. Естесственный износ и быстрый кирдык. Как говориться, почувствуйте разницу.
    Впрочем, это, похоже, единственный Ваш аргумент против "муфты постоянного скольжения". Но на него ещё mimoprohodil дал вполне квалифицированный ответ (см. пост #442) про "лампочку", когда показал, что "потери мощности на буксование (в муфте), т.е. в нагрев, 27вт от 10% момента при максимальной разнице радиусов. поллампочки дальнего света. даже если 50% момента пойдет через муфту с пробуксовкой, то это будет всего 135 вт...ну это уже целая лампочка". И это - вполне реальные цифры, можете сами посчитать, это не сложно. И вот Вам вопрос: какой может быть "быстрый кирдык" при такой смешной мощности трения в "буксующей" муфте?
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы упорно путаете причину и следствие.

    Вот тут приведен примерный расчет ситуации "а что будет, если разница в диаметрах колес составит 1%" ?
    И дан ответ, что в принципе, ничего страшного не происходит. Об этом-же говорит и производитель, ограничивая такую разницу как максимально допустимую.

    Но всё это совершенно не означает, что вожделенное фанатами BMW распределение моментов 40/60 при нормальных условиях движения так и будет происходить при помощи проскальзывания этой муфты. :hi:

    Она вообще может не проскальзывать при абсолютном равенстве диаметров колес. Либо проскальзывать "в другую сторону" (когда задние колеса больше передних (напр. перекачаны) и "xDrive вообще не работает" (с) - sig :D)

    Understand ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alec73 нравится это.
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да неужели?
    Уж если у кого и поучиться наводить тень на плетень, так это у Вас:
    Я вам задал вполне конкретный вопрос про "быстрый капут" и привёл аргумент вот тут применительно к этому вопросу, т.е. к износу муфты. А Вы опять ушли в сторону, переведя тему про 40/60:
    Про 40/60 - это в других постах.
    Ну и к чему всё это? Может проскальзывать, может не проскальзывать. И что? Видимо всё свалить в кучу и срочно перевести стрелки при каждом неудобном для Вас вопросе - это ваша тактика ведения боя. Не серьёзно.
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Читать не умеете? Или не хотите?
    :hi:

    Боя ? :eek:
    Вы всерьез тут с кем-то сражаетесь ? :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы опять всё передёрнули с ног на голову. Смысл сообщения у mimoprohodil как раз в регулируемости сжатия муфты на грани её блокировки. А 10%-ое пережатие он рассматривает, как крайний случай перерегулирования.
    И потом следует логичный вывод: "так стоит, на мой взгляд, формировать базовое значение сигнала на муфте"(с).
    А уже в следующем посте #444:
    Verstehen?;)
    Ну это ж образно.;)
    Да и с кем сражаться? С ветряными мельницами?:):hi:
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Он думает, что "практически всегда буксует". Я думаю, что "может буксовать", это ведь не запрещено даже производителем. И что ?

    Что это нам дает в свете обсуждаемого вопроса - бывает или нет распределение 40/60 при равномерном движении по асфальту?

    1) Колеса накачали так, что с учетом загрузки получили равенство их диаметров - где букс в муфте ? А нет букса - нет распределения моментов.

    2) Задние колеса накачали так, что их диаметр стал больше передних. Букс есть, заявленного распределения нет.

    3) Одноклубник поставил разные колеса на перед/зад и пока не разгонится - у него колбасит машину, т.е. 100% симптомы зажатой намертво муфты. Несмотря на то, что ув. mimoprohodil "думает, что муфта всегда буксует".

    :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Уже и поржать нельзя?) Попробуйте вникнуть, это глубокое заблуждение 100/0.
    Передняя ось у нас зависимая или, правильнее, ведомая. Потому что она подключается через муфту. Она не может работать сама по себе без работы задней постоянно ведущей оси. По этой причине на передней оси никогда не будет весь момент. На заднюю ось момент приходит ВСЕГДА, вне зависимости от покрытия под ней. Муфта может только разделить момент от двигателя пополам, замкнувшись и подключив переднюю ось, но никак не передать весь момент вперед.
    Поэтому, от 0/100 (в том случае, если производителем предусмотрено полное разъединение) до 50/50 когда нет проскальзывания муфты (перед-зад соответственно) и никак иначе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы так и не поняли главного.:cry:
    При одинаковых колёсах букс в муфте будет ВСЕГДА. Просто величина относительной пробуксовки дисков будет пропорциональна разности моментов между задом и передом. Т.е. чем больше момента перераспределиться на заднюю ось, тем больше будет муфтовый букс.
    Это и подтверждает mimoprohodil: "при одинаковых колесах: если момент разный-то муфта буксует".
    Похоже, Вы так и не поняли физику упругого проскальзывания (УП) колёс.
    Не совсем так. Этот пример не простой. ИМХО, он заслуживает отдельного большого разговора.
    Опять мимо. Возьмите любой парт-тайм. Поставьте на него те же разные колёса, как у одноклубника. И получите 100% совсем другие симптомы зажатой намертво муфты.;)
     
  12. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот уж действительно, заблуждение глубже некуда.:facepalm::help:
     
  13. Garembo

    Garembo Участник тусовки

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:

    Ок, сменим. Но только мой тон вызван твоей вызывающей манерой разговора и сокорблениями в части недалекого ума - отправлять в сад, в школу и подобное. :thumbdown:
    Такое поведение выражает твое неуважение к собеседнику и ты прекрасно это понимаешь. Поэтому мой ответ, если подумать, не выглядел не обычным. Так что относись к людям также, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе - и все будет нормально. :hi:
    Далее,


    Что значит весь уйдет вперед, он не может вот так вот взять и уйти - он идет определенной механической цепочке. Для этого нужно просто представлять себе устройство трансмиссии. :) Момент не может в обход постоянной связи задней оси уйти вперед - связь задних колес и мотора не разрывна в течение всего времени движения, понимаете? А значит момент туда будет передаваться всегда. На задний кардан всегда будет приходить, как минимум, половина всего момента. Почитайте еще мой ответ Сержу. :)


    Ну это вообще мимо темы. Знать закон Ньютона, еще не значит уметь его правильно понимать и ,самое главное, применять. ;)

    Да потому что заказной, на это уже указывали выше. И вообще это очень субъективно, уже не раз подобную туфту на форумах разносили в пух и прах.

    А чем тебя не устроил мой пример с полностью вывешенной машиной? Там как раз под передом нет никакого сопротивления, но колесо почему то крутится!!! И, прикинь, заднее крутится, хотя противодействия нет - а как же Ньютон? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Я думаю, что здесь все понимают, что при зажатой муфте задние колеса будут крутиться всегда. Немного "имхо" про случай 100/0 :
    Ситуация 1: машина стоит на льду и буксует четырьмя колесами, педаль газа нажата полностью, понятно, что момент делится на две оси, НО вы можете оценить - какой крутящий момент развивает двиг-ль в этом случае? (для справки мах момент для 3.0si - 315Н/м), т.е. сколько % от мах ?
    и Ситуация 2: машина наконец растопила лед под передними колесами и зацепилась за асфальт, газ напомню полный. Какой кр.момент теперь развил двиг-ль ? и где теперь этот момент ..
     
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы путаете понятие "крутящий момент" и "угловая скорость" (т.е. обороты в секунду).

    Чтобы проще понять сей непримичательный факт, представьте себе карандаш, расположенный горизонтально и упирающийся разными своими концами в два колена сидящего на стуле человека. Берем за его середину и пальцами начинаем его вращать, сжимая его коленями. Это ситуация - заблокированная намертво муфта xDrive, которая распределяет момент поровну 50/50: и в левую и в правую коленку карандаш упирается одинаково и с одинаковой силой щекочет колени. :D

    Теперь возьмите и удерживая карандаш рукой, отведите одно колено от него, оставив упор в другую коленку. Продолжайте его вращать как и прежде. Что происходит? Одну коленку щекочет карандаш, а вот второй ничего не достается, т.к. карандаш ее не касается.

    Вот Вам и распределение моментов 0/100, несмотря на то, что карандаш (заблокированный межколесный дифф или заблокированная муфта) с обоих сторон крутится с одинаковой скоростью. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alec73 нравится это.
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Внимательно: Если. Момент. Разный. Откуда ему взяться-то, разному моменту, если машина равномерно и прямолинейно едет по сухому асфальту, а вместо несимметричного межосевого диффа стоит фрикционная муфта ???

    Получается боян и мочало, начинай сначала: если распределение моментов в xDrive 40/60, то распределение моментов за счет упругого проскальзывания... секундочку... *что-то_считает_на_калькуляторе* ...опа - 40/60 :D

    Слишком много пафоса.

    Прекращайте уже нести околотехнический бред.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alec73 нравится это.
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Давай другой пример: допустим у нас есть двигатель, который развивает при 3000 оборотов в минуту крутящий момент 400Нм. Рассмотрим два варианта:

    1) Машина с этим двигателем на 1й передаче едет по асфальту с оборотами 3000 со скоростью 15 км/час.
    2) Машина висит на подъемнике, включена 1я передача, на тахометре 3000 оборотов.

    Вопрос: какой крутящий момент у двигателя в первом и во втором случае ?

    PS: правильный ответ на него поможет понять, "а как-же Ньютон" :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У-у-ух, сколько эмоций!!! Вот бы их все да на дело.:)
    Ну хорошо. Откуда, говорите, разному моменту взяться? Попробуем зайти с другой стороны.:)
    Итак, предположим, что машина равномерно и прямолинейно едет по сухому асфальту. Все параметры для колёс (размеры, износ, давление, нагрузка и т.п.) - абсолютно одинаковые. Пусть на обе оси подаётся суммарный момент в 1000 Н*м. Предположим также, что передняя и задняя оси никак кинематически (трансмиссионно) не связаны друг с другом (кроме дороги, есс-но), и каждую ось приводит свой отдельный двигатель. При этом задний двигатель развивает 600 Н*м, а передний - 400 Н*м.
    Ответьте для начала на вопрос №1: Каковы будут угловые скорости вращения передней и задней осей (в категориях оценки - больше, меньше, равны)?
     
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Да нет. Как раз-таки в тему. Как вообще такое возможно? Знать закон и не "уметь его правильно понимать и ,самое главное, применять"?:shock::confused:
    Или ты его знаешь и, соответственно понимаешь и применяешь. Или ты его не знаешь, не понимаешь и не умеешь применять. Всё остальное - словоблудие.
    Какой-то странный однобокий субъективизм прослеживается. Не кажется? Весь инет наводнён роллер-тестами, где кваттра вчистую сливает хДрайву. Выходит, БМВ всю инет-паутину заказал? Не жирно ли? А Ауди - бедная овечка - тем временем сидит в кустах и тихо умывается слезами. Что ей-то мешает сделать аналогичный заказ? Или она вся такая благородная, белая и пушистая?
    Дайте хотя бы одну ссылку, где бы кваттра обставила хДрайв в любом роллер-тесте. Тогда и поговорим о заказах.
    Во-первых, я уже намекал, что мы с Вами на брудершафт не пили и на "ты" не переходили.
    А во-вторых, я уже несколько раз Вам отвечал на этот вопрос. И честно признаться, уже устал стучаться об стену.
    Теперь вот и Sergy71 пытается Вам популярно объяснить действие 3-го закона Ньютона. И пока, похоже, тоже безрезультатно.;)
     
  20. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Если тачка из поста №738 - тяжелая (например как Х3 и с такой же развесовкой), то колеса будут крутиться одинаково, но на задний электромотор будет действовать дополнительный тормозящий момент 100Н, а на передний - доп. разгоняющий момент 100Н.
    А если тачка весит например 10кг, то передние колеса будут крутиться в том же направлении что и задние, но будут юзить, т.к. задние колеса будут крутиться быстрее ..
    И при коэф.трения скольжения 0,6 и размере колес как у Х3, при массе тачки ~ 440кг - передние колеса будут юзить, но не будут крутиться ..

    Чем больше точек зрения, тем лучше :)
     
  21. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ответ не верный.;)
     
  22. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Если бы это написал кто-то другой, то я бы еще подумал ..
    Так что, пока вистую ;)
     
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Примем, что масса машины достаточна и покрытие такое, чтобы колеса не проскальзывали по поверхности.
    Тогда:

    1) Если колеса сделаны из стали (например, это поезд или трамвай) - одинаковые угловые скорости вращения.

    2) Если из обычной резины - ось с большей нагрузкой будет иметь угловую скорость на 0,0001% больше, чем другая.

    3) Если колеса RunFlat - результат такой-же, как у колес из стали. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Hockey boy

    Hockey boy Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    884
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Всю тему не осилил, сорри.
    На х1 стояли штатные ранфлэт 255/50/17, на зиму одел не ранфлэт 215/60/17.
    Мне нравится, даже представить себе не могу как на дубовом ранфлэте можно еще и зимой ездить?

    Про обязательно только штатные колеса, тоже ничего не понял.
    Откуда у вас такая такая уверенность?
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Прочтите тему и поймете, что эти заявления не более, чем околотехнический бред. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Hockey boy

    Hockey boy Завсегдатай

    Регистрация:
    15 июн 2011
    Сообщения:
    884
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уже. Читаю...
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Предвзятость - верная причина самообмана.;)
     
  28. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Мне сложно судить о причинах вашего самообмана ..
    А постом выше была моя реакция на ваше постоянное кривляние в этой ветке .. ;) .. как и сейчас впрочем ..
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот этот и есть НАСТОЯЩИЙ ОКОЛОТЕХНИЧЕСКИЙ БРЕД!!!:D И даже не бред, а полная бредятина и техническая безграмотность.:D
    1) Поизучайте для начала теорию крипа для стальных колёс. Потом можем и подискутировать. Хотя это напрямую и не относится к условиям задачки. Не надо уводить тему в сторону.
    2) и 3) - хрень полная.:facepalm:
    Во-первых, в условиях задачи было чётко сказано: колёса абсолютно одинаковые, в т.ч. и нагрузка.
    А во-вторых, для начала не плохо было бы посчитать прежде, чем писать абстрактную чушь в цифрах.

    Правильный ответ: задняя ось будет вращаться быстрее передней. А если говорить в конкретных цифрах, то применительно к условиям задачи для Х3 - быстрее примерно на 0,6%.
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так ведь и я имею такое же право предъявить подобные претензии в Ваш адрес. Но это - пустое. Давайте отбросим взаимные саркастические реакции и попробуем разобраться.

    Вот Вы пишите:
    Ваша ошибка здесь в том, что Вы не учли (игнорировали или не внимательно прочитали:)) одно из основных условий задачи:
    "передняя и задняя оси никак кинематически (трансмиссионно) не связаны друг с другом". А если оси кинематически не связаны, то никаких дополнительных тормозящих и разгоняющих моментов не может быть в принципе.
    Это же аксиома. Вы только подумайте, а если бы задний двигатель развивал 1000 Н*м, а передний 0 Н*м (чистый заднеприводный вариант), то по вашей логике на заднюю ось будет действовать дополнительный тормозящий момент 500Н, а на переднюю - доп. разгоняющий момент 500Н. Но это же абсурд. Ведь любому даже нетехнарю понятно, что в моноприводном автомобиле в принципе не может быть циркуляции мощности между осями.
    Или Вы и с этим тоже не согласны?:confused:
     

Яндекс.Метрика