Ну чтоже заменил Крестовины, не все так просто и быстро оказалось, но вопросы решаемы И так приступим. Сначала снимаем воздушный фильтр и тракт впуска, и видно рулевой вал рулевой кардан прикручен двумя болтами, откручиваются либо мудреными головками размера E но так же нормально подходит головка на 8 ) ) ). Открутив 2 болта, вынимаем карданый вал, снимаеться не особо легко так как на рейке хорошо обжимается ) ). Сняли любуемся Полюбовавшись становится понятно что вал не особо сделан для ремонта путем замены крестовин, так как читая перед этим технологию замены крестовин, там описывалась что выпресовываем сначала одну сторону, и снимаем колпачек подшипника, затем в обратную сторону, все легко и просто. Попробывал засунул в тиски начал спрессовывать, а вот и нет крышка крестовины вылезла но очень на мало. Не ожиданый поворот событый стало ясно что не все так просто ) ). В итоге был собран консилиум из меня и брата, решено было срубать крышки и выпресовывать. Зажали в тиски, и прорубая отверстие в крышке, цепляли за прорезь и вынимали ее Таким образом сняли все крышки крестовин, разобрали привод. Перед сборкой надо смазать шар, у меня чето он очень жестко клинил, но после заливки WD-40 шар ожил и крутился как новый. Затем сборка, в ремонте авто самое сложное это все разобрать. При сборке особых проблем небыло, всатвляем крестовины и запресовываем крышки подшипников крестовин, по логике их надо еще закернить. В итоге получаем устанавливаем в авто и радуемся ) ). Теперь о самих крестовинах, кто то их подобрал уже давно размер 15X40. В Экзисте ищутся по запросу ST-1540 от Фирмы GMB. Я брал GKN U122 типа круче по факту это теже крестовины. на пакетике написано, и на коробке только чуть дороже) Ну что же учту на будущее. Если есть слесарные навыки, то есть смысл заморочится, экономия неплохая спец инструмент кроме тисков не требуется, делать лучше вдвоем, и интереснее и нужна помошь второго. Но перед разборкой, надо хорошо продиагностировать виноват ли кардан, так как люфты, стуки могут исходить и от рейки, и много чего еще. Всем успехов и удачи)
Нет еще. собрал поставил покрутил снял я на ней преимущественно зимой ездию так что не к спеху было на колеса ставить С братом подумаем на днях как кернить, по факту думаю крышки подшипников крестовин и так никуда не денутся разве что для самоуспокоения.
Хороший отчет тока бардак на рабочем столе И пару пустых пивных банок в отчет включить надо GKN U122 где покупали если не секрет?
Ага за бардак пардоньте, в отчет можно включить пару шоколадок и колу)) GKN на экзисте есть, от туда заказывлся но по приходу оказался все тот же GMB А GKN типа упаковшик а он дороже, тоесть доплата просто за бренд. Поэтому смело можно брать GMB ST 1540
Нижнюю часть кардана легко снять на яме,уперев в кардан монтировку и пару раз стукнув по ней.Тогда он легко снимется со шлицов.Я снимал без ямы,правда пришлось снять колесо и монтировку пропускать в отверстие в арке колеса,через которое проходят трубки тормозной сис-мы(с ними поаккуратней). Не понял как проблему решили по снятию шара.Там вроде бы как тоже нужно развальцовывать чтобы его снять.
Я бы не стал так беспечно к этому относиться,т.к. последствия могут быть плачевные.В идеале бы прорезать канавки и вставить стопорные кольца.А закернить наверное сточенной отверткой можно.Кардан аллюминевый типа,поэтому мне думается проблем не должно возникнуть,
спасибо за отчет. П.С. главное чтоб потом вот так не получилось http://www.youtube.com/watch?v=pBYNbovODbE
С ямы лазил лазил не нашел как подобраться. Вот со снятым колесом вариант, но я отвертку подсовывал между валом, и рейкой и спресовал. Я шар не снимал, так залил ведехой и он смазался и разработался
Но смое смешное во всем этом, то что щелкает при кручении как раз шарик который кородирует и изнашивается и этот смиптом в 90 процентов случаев. То что поменяли это здорово, молодцы... я после разбора кардана и установки крестовин, все же предпочел новый, качество перебранного меня не устроило, все одно при вращении были пощелкивания. Поставил новый - кайф
Ага, тоже понял что не особо во всем крестовины виноваты, у меня больше шар клинило, сейчас все ровно. Да поездию посмотрю, не понравится поменяю на новый. Больше удовлетворил свое любопытство, и имеем вообщем то наглядный фотоматериал замены. В основном народ меняет и потом все ровно полет нормальный
тоже через все это прошел. с батей пол дня убили на это. то что не все так просто это факт. реальный гемор родные крестовины достать. у нас в ход и болгарка пошла ))) шарик кстати у меня хорошо смазан был и не клинил. а вот в родных крестовинах ощутимый люфт был. после замены ездить стало реально приятно ничего не стучит ни на стыках ни при воророте руля. за отчет молодца
а какой номер у родного сдвоеного кардана? а то номер есть весь рулевой в сборе 19000. а в ремонт верю но не очень да крестовина не спасет на долго,сколько сам пытаюсь экономить прихожу к выводу что лучше поставить новый и забыть об этом нах
Там короче дело следующее. все зависит от сечения той стороны кардана которая входит в рулевой вал. Ели кардан как у меня с прямоугольной площадкой, то это плохая новость так как они сняты с производства. В связи с этим надо менять с нижней секцие вала то есть в сборе, и уже потом можно менять отдельно карданы. А если сечение на верху кардана под шестиграник вам повезло и не надо менять в сборе, можно купить кардан отдельно.
Хочу добавить свои пять копеек. Проверять состояние карданчика лучше всего зажав один его конец в тиски. Старые крестовины лучше сбить в крайнее положение и спилить болгаркой (процедура демонтажа один час на две штуки). Стоит помнить что при запресовке новых нельзя переворачивать нижнею часть кардана относительно верхней на 180 градусов. Если сняли трубчатый вал соединяющий карданчик с рулевым валом, то ставится обратно он только в одном положении (ошибка даже на шлиц исключена). Поскольку материал карданчика алюминий, осторожнее с тисками легко деформировать посадочное отверстие под чашки (получиться элипс) при запресовке новых крестовин, их будет зажимать. Ну вот вобщем и всё (ощущения после замены )