1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. J.P.R.F.

    J.P.R.F. Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2010
    Сообщения:
    181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Денис, спасибо большое за ответ!
    1. Жаль. Даже если занижение сделать посильнее (на фото машина на сток подвеске, в следующий сезон сделаю ~ -40мм)? А Ваш коллега, Андрей А., видя живьем машину предположил, что может эта губа все же и прижимает...

    2. Очень интересный вариант, спасибо! :thumbup: Буду искать, кто сможет такие притащить в Россию.
    Тут же спрошу про проставки - какой фирмы лучше ставить?

    3. Хотя и Mr.B пишет, что
    я не очень хочу ездить с постоянным развалом -2.5.. Может предрассудки, конечно. Если откажусь от идеи ставить регулируемые опоры, то тогда вспомню про умный совет поменять местами чашки.
    Слышал, что Turner неплохой производитель таких опор.

    Денис, пользуясь случаем, спрошу про полиуретановые втулки и стабы:
    Вы какого производителя порекомендуете? Хотел брать классические PowerFlex, но отзывы о них разные. Какие Вы используете на своей эмке?

    Еще раз спасибо!
     
  2. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прижимать такая штука будет, но результат незначительный. Когда еще катал Тайм Аттак в Штатах, пробовал ставить такой лип, результат -0.2 секунды с 3.5 километрового круга. Много ли это решать Вам. На Ринге эффект будет чуть больше, так как скорости там выше.

    У меня PowerFlex. На М3 работают неплохо, но служат не долго (если на сликах).

    Стабы KW , проставки H&R

    Turner опоры тоже были. Лучше поискать что то другое. Постоянно расходились и не держали нагрузки как не затягивал. Очень рекомендую искать опоры с игольчатым подшипником проставкой(ставится над пружиной)
     
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    J.P.R.F.

    Такая губа, будет слегка уменьшать подъемную силу на передней оси (одновременно слегка увеличивая подъемную силу на задней). Общий эффект - незначительное уменьшение подъемной силы в целом и незначительное изменение вертикальной нагрузки по осям.
    При уменьшении дорожного просвета, эффективность будет быстро расти. Но обольщаться не стоит всё равно прижима не будет, скорее уменьшение подъема.

    Удачи
    Федор
     
  4. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Проездил 15 ткм с развалом спереди -2,5 - никаких минусов на резине не заметил. Более того, мне показалось что общий износ покрышки равномернее, чем на сток углах. Хотя я наваливал...

    ПС
    зад на -1 весь стерт, равномерно.
     
  5. J.P.R.F.

    J.P.R.F. Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2010
    Сообщения:
    181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Значит не на сликах дольше, можно ставить и не париться. Спасибо.

    Ого, вот как.
    А что это за опора с игольчатым подшипником проставкой, кто такое делает на эмку?

    Федор_М
    Спасибо большое, все передельно ясно - 95% декорация :)

    Интересные факты, спасибо, учту! Это на какой машине? Может действительно поменяю опоры местами и делов.

    Последний вопрос:
    На обычном компьтерном стенде на стоке какой развал спереди удастся сделать?
     
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Стенд тут не играет роли. Важен только диапазон регулировок заложенный производителем (который можно увеличить, как уже было сказано выше). Стенд покажет то что есть - хоть минус десять градусов.

    Удачи
    Федор
     
  7. J.P.R.F.

    J.P.R.F. Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2010
    Сообщения:
    181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Федор,
    Спасибо, понял, что вопрос прозвучал по-идиотски :) Надо было спросить так:
    Можно ли получить отрицательный развал на стоковой м3 е46 без замены местами опор? Если да, то какой максимальный угол будет?
     
  8. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дико извиняюсь =)
    я конечно не Федор, но замечу, что развал всегда внутрь от вертикали. и игра с опорами лишь помогает его увеличить.
    Простое решение- регулируемые опоры с Ш/с. ребята в Питере делают комплект за 10р или да же дешевле (перед + зад)
    для редких трек дней достаточно 2.5 градуса. больше- уже откровенный и безкомпромиссный спорт (4-6 градусов).
    на Кольцевых Е-36 говорят зад валили до 8 :eek:
     
  9. ivan711

    ivan711 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 авг 2003
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ОФФ тебе - с опорами от М3 3.0 и гуманным занижением под 235-40-17 (арки нетронуты) на Е36 выставляется -2 с копейками ), зад штатно заваливается и больше даже с 235-45-17.
     
  10. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По полиуретану - рекомендую Superpro bushings. Ставил летом на м3 е46, качество выполнения отличное, отзывы тоже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    ВРЦ машина, грунтовая подвеска и высокопрофильная резина, но на асфальте. Визуальный крен не больше чем на любой гражданской машине, а то и меньше. Но при это ход подвески просто гиганский. Как им это удается? Неужели только за счет широкой колеи и антикреновой геометрии?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не совсем понимаю сравнение крена гоночной (пусть и раллийной) машины и гражданской...Крениться "а то и меньше" гражданской машины это достижение?
    Машина на фото "сидит" на левом заднем колесе - выходит из поворота в заносе (потеря 4 - 8 десятых только в этом повороте). Чего ей крениться? Предположим что боковое ускорение которое этот автомобиль может развить ~ 1,3-1,4g (хотя, думаю это преувеличение). При таком глубоком заносе, потеря не менее 0.3 - 0.4g. Чего ей крениться при ~ 1g бокового ускорения?
    Широкая колея помогает уменьшить крен - без вопросов. Антикреновая геометрия? Не советую с ней баловаться если вы не в Ф1, где всем жертвуют ради аэродинамики.

    Удачи
    Федор
     
  13. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мысли вслух ....
    Опыт великое дело!
    К чему это я, к тому, что подвеска за 3 килоевро не сделает из тебя мегагонсчега! ;-)
    Из всего моего любительского стажа покатушек сделаны вполне очевидные выводы:

    -Шины - решают! Это самое главное в автомобиле после пилота. Факт хоть и очевидный, но только проверив его "на собственной шкуре" понимаешь эту аксиому. Хотя примеров из той же Ф-1 предостаточно.

    -Автомобиль - хорошо конечно, когда есть возможность приобрести или построить "с нуля" полноценную "гонку". Но вполне достаточно "того, что есть" исправного авто.
    Вкатанность в машину стоит больше, чем Олинзы, Вилвуды, АшЭры и пр.
    Что опять же неоднократно подтверждено опытом.

    -И самое главное- Пилот! Учится, учится и еще раз учится! правильные слова все таки.
    Любая практика должна быть подкреплена теорией. Ну и накат сам по себе то же важен конечно.

    Плюс ко всему этому- немного везения не помешает! =)
     
  14. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,942
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Углы... Зетка полностью поменяла характер управления после выравнивания заднего "домика" и наоборот - завала морды на -2.5

    Бороться с недостаточной поворачиваемостью не так интересно, как ездить с нейтральной.
     
  15. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дык... я ж не говорю, что не надо ничего делать с автомобилем!;)
    Когда понимаешь, что надо сделать с машиной, что бы она стала "шелковой" это и есть автогоночная "грамотность".
    Я вот в этом сезоне боролся только с сильной"избыточной" в медленных поворотах в Ахвенисто и в Ботнии. На остальных трассах машина вела себя хорошо.
     
  16. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    в Питере на Автодроме наконец то решились проводить групповые заезды с реальной борьбой за позицию. это не спринт уже, гораздо Адреналинистее!
    http://www.youtube.com/watch?v=4mMjn0UVXfg&feature=player_embedded
     
  17. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    до первой серьезной аварии, и до первого суда... дай Бог чтоб без трупов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Chuki

    Chuki Завсегдатай

    В клубе с:
    16 апр 2008
    Сообщения:
    1,686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Люто))))
     
  19. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сурово...

    Удачи
    Федор
     
  20. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Больщой ход = "мягкая" подвеска.
    Сильно большой ход = сильно мягкая или нет? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а это как настроить аморты. может у них настрой на сопротивление, возрастающее при ходе (что-то вроде прогрессивного) ?
     
  22. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
  23. Power(sky)

    Power(sky) Участник тусовки

    В клубе с:
    4 июл 2008
    Сообщения:
    151
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Есть ли бортовики бмв, которые участвовали в заездах?
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Величина хода подвески сама по себе не определяет мягкая подвеска или нет. Жесткость/мягкость определяется значением пружины, величиной anti dive (при параллельном перемещении колес) + значением стабилизатора и jacking force (при крене).

    Ход подвески выбирается в соответствии с дорожным покрытием.

    Теперь прикиньте - даже при ходе в 300мм, раллийная машина, которая должна прыгать на трамплинах, резать апекс через обочину и вообще двигаться на высокой скорости по колдобинам значительной высоты/глубины - ей нужна более жесткая подвеска чем дорожному автомобилю? Да, она в разы мягче чем то, что нужно на кольце, но все же не такая мягкая как дорожная иначе никакого хода не хватит.

    Усилие амортизаторов не может настраиваться на "ход". Усилие амортизатора зависит от скорости перемещения штока.

    Удачи
    Федор
     
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Фиг его знает... но мне эти покатушки совсем не нравятся. Ни каркасов, ни пожаротушения, ни несгораемых комбезов... Короче на фарт :shock: катаетесь.
    Я понимаю, что надо много денег на вварить каркас, купить комбез/белье и т.п. Дай бог, чтобы всё у вас хорошо заканчивалось.

    Удачи
    Федор
     
  26. kurwa311

    kurwa311 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть кроссовер – 2100кг, 330лс, полный привод. Штатный размер 235/65R18
    В этом размере нет моей любимой Хакки 7, зато есть в 255/60R18. Диметр колеса идентичный, меняется только ширина. Вопрос – сильно ли ухудшиться поведение машины зимой: слешпленниг, чувствительность в колеям, тормозной путь. Будет ли колесо прочнее из-за дополнительных миллиметров ширины при ударах о ямы?
    Езжу Москва, область, трассы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коротко: Для зимы ничего хорошего не будет от увеличения ширины при идентичном диаметре.

    Удачи
    Федор
     
  28. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    для зимней резины (шип точно) чем уже ( в разумных пределах) тем, лучше : больше удельнео давление, легче ломать наст/лёд.
     
  29. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я неправильно выразился. Вы мои мысли коротко и ёмко озвучили :)
     
  30. kurwa311

    kurwa311 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    ну да, так считается, возможно из ралли пошло, но там шины другие.. Нашел пару тестов в интернете, не все так однозначно
    http://www.carsjapan.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=123
    http://www.zr.ru/articles/42599/

    Во втором тесте смутило, почему при более широкой шине, понизился комфорт? Ведь на широкой шине и профиль чуть выше и давление на шину более равномерное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика