1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Lerick

    Lerick Участник тусовки

    В клубе с:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    ,
    а какой примерно уровень цен на разработку такого рычага и на изготовление?
     
  2. Maxell

    Maxell Завсегдатай

    В клубе с:
    26 сен 2010
    Сообщения:
    322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По радиусу скругления заметил, что чужое :cool:
     
  3. sergeyelisey

    sergeyelisey Завсегдатай

    В клубе с:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    1,569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    п2 если я понимаю на заводе уже выбрали правильную ширину колеи передней и задней а я просто пропорционально увеличиваю ее
    если увеличить перед больше чем зад то как это скажется на поведении автомобиля??
     
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не совсем пропорционально - передняя ось расширяется на ~ 8.1%, а задняя на 11.3%, т.е. баланс управляемости слегка сместится в сторону недостаточной поворачиваемости.

    На заводе выбирают не самое быстрое соотношение, а такое, чтобы даже абсолютно неподготовленная бабуля села в машину и легко бы ею управляла.
    Хороший пример - Porsche GT3: На гражданской версии ставят 235 вперед и 305 назад, на GT3 Cup ставят 240 вперед/270 зад.

    В случае М3 мне представляется адекватным (и вполне консервативным/безопасным) 265 вперед/285 назад

    Удачи
    Федор
     
  5. ______

    ______ Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    2,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Федор, расскажите - как правильно трогаться на зп с 300лс и мкпп
     
  6. 575m

    575m Bаnned

    В клубе с:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    2,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу, нажимаешь газ, отпускаешь сцепление.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    что это даст?
    есть зависимость от типа привода?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    хочу добавить
    " плавно "
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ______

    ______ Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    2,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    остаюсь на старте ближайшие 3 секунды...

    при плавном отпускании - остаюсь на старте на 2 секунды +характерный запах жженого сцепления
     
  10. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В принципе, зависимость в первую очередь от развесовки по осям. Во вторую от типа привода. В обсуждаемом выше случае это сместит баланс управляемости в сторону нейтральной (от недостаточной).

    В твоём (ничего, что на ты?) случае - я бы ставил одинаковую ширину морда/зад.

    Очень хорошее время показал на последнем этапе :thumbup:

    Удачи
    Федор
     
  11. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Хммм... Я бы посоветовал попробовать так:

    Включаете первую передачу. Сцепление выжато до пола. Не трогая газ плавно отпускаете сцепление прислушиваясь к машине. Надо почувствовать момент когда диск сцепления почти касается маховика - машина начнёт вибрировать и почти трогаться. Теперь надо нажать сцепление на 5-10мм (в зависимости от конкретного сцепления) глубже этой точки. Глубже этого нажимать вообще не нужно. Для удобства (чтобы не париться разыскивая нужную глубину нажатия) можно установить регулируемый clutch stop (можно просто болт шляпой кверху) который будет ограничивать нажатие сцепления на нужной высоте.

    Теперь когда глубина нажатия найдена. Держите сцепление на этой глубине. Поднимаете обороты до тех которые дадут пробуксовку 8-15%. Бросаете :) сцепление (т.к. диск уже очень близко к маховику удара не будет) одновременно добавляя газ (столько сколько нужно, чтобы двигатель не "заткнулся", но не допуская пробуксовки больше 15%) и регулируете газ стараясь сохранить нужный процент пробуксовки.
    Обороты переключения на каждой последующей передаче зависят от кривой мощности конкретного мотора. В идеале мощность на оборотах переключения со 2й (к примеру) должна быть равна мощности на оборотах в которые попадает 3я передача после переключения. По телеметрии это просто отслеживать - продольное ускорение непосредственно перед переключением должно совпадать с ускорением сразу после переключения. Если ускорение после переключения выше - поздно переключился. Если ниже - рано. Такой выбор оборотов позволяет наиболее полно использовать возможности двигателя - maximizing area under the curve. Это кстати очень малая доля того как используется телеметрия для того чтобы машина/пилот ехали близко к оптимальному.
    Вообще, про переключения на синхронизированных и кулачковых коробках уже написано в начале темы.

    Удачи
    Федор
     
  12. Maxel

    Maxel Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июн 2005
    Сообщения:
    1,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ______

    ______ Абориген

    В клубе с:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    2,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    авто - бмв 540 е39
    развесовка вроде 50-50
    гр-к мощности здесь http://www.bmwpeople.ru/S325iX/E53/motor/E53_M62TUB44.png
    резина сзади данолоп спорт сп1 275
    перед 245

    сложно подобрать это 10-15процентов пробуксовки
     
  14. Степан 200

    Степан 200 Живу я здесь

    В клубе с:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    8,285
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    тренируйся!!! И не задавай глупых вопрос, люди в авто по 600 сил нормально стартуют с минимальной пробуксовкой!!! Так что дело только в твоем умении и скорее всего в 100500 летнем данлопе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. MegioN-Evo

    MegioN-Evo Завсегдатай

    В клубе с:
    26 мар 2007
    Сообщения:
    1,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты жесток! .... и весьма коварен :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sergeyelisey

    sergeyelisey Завсегдатай

    В клубе с:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    1,569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    только щас понял что ошибся в цифрах по увеличению ширины покрышек
    я тоже хотел напечатать 265/285 по +2см спереди и сзади поэтому и писал что пропорционально увеличиваю перед и зад))))
     
  17. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В и-нете есть классная прога Рейсхроно
    http://www.racechrono.com/
    скачать можно бесплатно, а можно и поддержать частного программера денежкой:)
    Прогу ставишь на комуникатор и тренируешь разгон. там есть много вариантов и 0-100 и квотер и отличная телеметрия для кольца (сам юзаю давно уже)
    минусов (небольших и вполне преодолимых два:
    -для четкой и дискретной инфы нуна внешний приемник ГПС, желательно 10Гц.
    -прога на инглише.)
    остальное в твоих руках
     
  18. Mr. B

    Mr. B Завсегдатай

    В клубе с:
    3 апр 2010
    Сообщения:
    593
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    зыж после НГ обещает выпустить версию под Андроид
     
  19. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, с товарищем тут вышел спор. Он утверждает, что однократное торможение со 100 до ,0 т. Е тормозной путь при этом торможении, не зависит от площади пятна контакта и ширины резины, а лишь от коэффициента сцепления резины. Что можешь сказать по этому поводу? (про резину в начале темы читал но вопросы торможения там не рассмотрены). Речь о сухом асфальте конечно
     
  20. Bob_tm

    Bob_tm Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Это в теории от площади не зависит. Если обуть машину в покрышки от велика, то при первом же торможении они мгновенно перегреются, разрушатся и поплывут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1
    Зависит. Широкая шина значительно лучше охлаждается встречным потоком воздуха. Начиная торможение, резина очень быстро ( 1 - 1.5 сек) нагревается до температуры выше оптимальной для сцепления с дорогой. Широкая шина будет нагреваться меньше.

    С другой стороны, у узкой шины с большим радиусом, пятно контакта будет вытянутым продольно, что даст преимущество в генерации тормозного усилия.

    Что перевесит в итоге зависит от конкретного состава резины.

    Удачи
    Федор
     
  22. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, спасибо!
    Значит ли это, что условно, взяв вместо своего размера в 225 я могу поставить самый узкий, например, 175 той же модели и ничего не измениться на таком торможении? А как же все эти - зацепления, приклеивания и т.п.?
    Да, и еще забыл спросить. Т.е. слики, широченная резина на суперкарах и т.п. нужны фактически для равномерного нагрева пятна контакта? и на этом их функциональность заканчивается?
    И, условно говоря, для города ширина резины просто по барабану?
     
  23. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Думаю, что изменится и в худшую сторону. Несмотря на "улучшение" формы пятна контакта (под торможение), температура важнее. Гражданская шина после 50-60 градусов очень сильно теряет в сцепных свойствах и начинает разваливаться. А поворачивать на 175-х катках будет вообще клёво :)
    По второму вопросу - вы не совсем (точнее совсем не :)) правильно меня поняли. Широкое колесо держит значительно лучше - это неоспоримый факт. Просто интуитивно кажется, что это за счет площади пятна контакта. На самом деле главную роль играют другие факторы, но факта это не отменяет - широкая резина (при прочих равных) развивает бОльшую боковую силу (cornering force) - хоть в городе, хоть в Африке.

    Удачи
    Федор
     
  24. kurwa311

    kurwa311 Завсегдатай

    В клубе с:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А как понять фразу больший радиус? 225/50R16 будет хуже тормозить, чем 225/55R16 ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Т.е. если скажем повысить давление и уменьшить таким образом пятно контакта, то в дело вступает именно перегрев, и потому характеристики сцепления и ухудшаются?

    И еще вопрос - как же быть с вот этим описанием из начала этой темы:

    Плюс там еще что-то про приклеивание было?
    Или как раз все это и формирует тот самый коэффициент 1.7 просто?
    Вкупе с отсутствием протектора?
     
  26. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Более широкая шина всегда будет держать лучше чем узкая только при условии, что обе шины работают в рабочем диапазоне температур. Широкую шину прогреть намного сложней, особенно в холодную погоду. Некоторые спорткары вообще не могут ехать, если предварительно не прогреть резину с помощью грелок. Резина должна прогреться до определенной температуры. Если она уже горячая, то температура падать не будет, в то время как холодную резину иногда бывает практически невозможно довести до рабочей температуры.
    Так же нельзя забывать, что более широкая резина имеет большее аэродинамическое сопротивление.
     
  27. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С точки зрения однократного торможения я имел ввиду. Конечно, при правильной рабочей температуре шины.
     
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Денис, уверен что не будет? :) У меня есть графики телеметрии где температура резины от выхода из поворота до следующей зоны торможения падает на 30+ градусов (это типичная цифра), а после начала торможения опять набирает.

    Удачи
    Федор
     
  29. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если температура колеблется в пределах 30 градусов, то шина работает и работает хорошо. Вполне естественно, что разница температур на прямых и в поворотах может достигать 30 градусов. Вопрос довести шину до определенной температуры, чтобы она начала работать в своем диапазоне температур. Довести холодную шину до определенной температуры - это все равно, что раскурить кальян. :hi:

    В этом году на МПК году была проблема разогреть старую дубовую Йоку в которую всех заставил влезть Травин. На сколько я помню на легком БМВ Степы больше 25 градусов температура вообще не поднималась, а держак был хуже чем на гражданской резине. Думаю, что более узкая резина могла бы как то решить эту проблему.
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Думаю, что проблему могла решить НЕ задубевшая до невозможности резина.... Но Макс и его обязательства перед спонсорами... Согласен, что поуже возможно и получилось бы лучше прогреть.

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика