1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

как работают системы стабилизации?

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем antspb, 18 дек 2011.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Давеча проехался по белой кривой дороге не отключая системы стабилизации. Лампочка с треугольником и стрелкой круговой горит почти всегда. По впечатлениям авто отбирает управлением газа и просто не дает его жать... Соответственно вопрос - что делает эта система, можно ли на нее наплевать и спокойно жать газ, не перегревается ли чего, не хватает ли она какие колеса тормозами, не перегреются ли соответственно тормоза?

    Чутка авто боком может скользить - это хорошо, то есть не так чтобы совсем мешает...

    Авто в принципе склонно с развороту (речь о скорости 100+ в повороте на белой дороге), при превышении скорости в повороте похоже что авто обладает избыточной поворачиваемостью и склонно к развороту (заносу зада). Бороться с этим не дает система, которая горит треуголькиком с круговой стрелкой, то есть управляемый занос нормальный не получается... но когда авто чует, что его начинает разворачивать, то оно начинает хватать колеса с треском абс один-два раза и купирует разворот авто относительно траектории. Работает довольно эффективно, хоть и непривычно. Несколько страшно, ибо управление авто от тебя отбирают, что-та делают, а потом возвращают...

    Но вот основной вопрос был выше - не испортится ли чего от почти постоянного горения треугольника...

    В следующий раз отключу все системы, посмотрю что будет...

    ЗЫ. ехать в режиме Д невозможно - тупит ацки. В режиме ДС лучше, но на обгоны один черт в ручном режиме ходить...
     
  2. turbo-s

    turbo-s Старожил

    В клубе с:
    7 май 2011
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1. Когда работает эта система (горит треугольник) - активно стирараются колодки!
    2. Попробуйте отключить ESP- потом напишите свои ощущения. Но я лично бы не стал испытывать судьбу. Зимой она очень хорошо помогает.
     
  3. dushka

    dushka Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2011
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    НЕ ВЗДУМАЙ!!! либо делай там где не будет машин, столбов, обочин...

    если ты нажмешь кнопку dts - т.е. отключишь стабилизацию колес, то тебя просто понесет в свободном плавании...

    решила так сделать в прошлые выходные на загородной дороге, не знала сути, чуть не втрескалась в авто со встречки...
     
  4. inetd

    inetd Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2011
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    эта система как раз для теток и придумана, хватает тормозами, управляет дросселем (закрывает сама) - жать газ можешь хоть до усёру, ничего не произойдет пока она не решит, что можно...
    отключается не сразу - одним нажатием просто меняется режим, хватать все-равно будет хоть и не так часто. Если держать кнопку несколько секунд - совсем выключится, останется только АБС. В таком режиме уже можно ехать более-менее активно (просто надо уметь)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    чайники...
     
  6. dushka

    dushka Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2011
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    что это значит, растолкуйте... :)
     
  7. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    в мануале написано что просто нажатие вырубает антибукс, а удержание долго отключает систему стабилизации...

    антибукс - это то что тормозит тормозами и глушит газ?
     
  8. inetd

    inetd Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2011
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    всякие там загрузки-разгрузки, силовые скольжения и прочая хрень... поверьте, вам это не надо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    на заднем приводе ездить немного боком это нормально. Не надо этого бояться...
     
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    вопрос стоит не в этом, надо-ненадо каждый решит сам. Вопрос в том как работает система. Это знание нужно, в том числе, чтобы решить пусть лампочкой мигает, или все же отключить надо, чтобы не портила автомобиль...
     
  11. inetd

    inetd Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2011
    Сообщения:
    947
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ничего она не испортит, максимум колодки чуть раньше сотрутся
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну значит надо выключить стационарно. неча портить тормоза.
     
  13. dushka

    dushka Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2011
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    воооот, немного боком... точно, это оно было!!!
     
  14. EVOLVE

    EVOLVE Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    1,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ога,гонщеги :) Пришла зима,вопросы всплыли :) Вы ток смотрите,и имейте ввиду,что в компьютёрных играх,дрифтить чуть проще чем в реале,в реале такие фени,обычно заканчиваются чьей то мордой,в чьей то жопе,ещё повезёт,если не морда в морде :) За 40 минут сегодняшних каталок итог - 3 аварии на моих глазах,из за того,что кто то гонял между рядами,а там у нас кашица снежная :) Вообщем как бы - раз кинуло,2 кинуло и в отбойник :) Гоняйте дальше. По теме - ничего не сломаецца.
     
  15. dushka

    dushka Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2011
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва

    +1... можно сколько угодно говорить, а на дороге не учесть...
     
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У ЗП авто газом регулируется угол заноса. при каше-колеях на дороге на обгоны часто ходится так, чо передние колеса идут в одной колее, задние в другой. Этого можно не боятся. Вот чего надо боятся - это переключения передач при выходе на обгоны, именно посему на скоростях на обгоны хорошо ходить в ручном режиме, четче тягой можно управлять... а тяга = угол заноса...
     
  17. dushka

    dushka Завсегдатай

    В клубе с:
    8 июл 2011
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    я влюблена в ваш мозг)))))))))))
     
  18. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да нет... после 17 лет на заднем приводе сменилась машина. Теперь интересно разобраться как работает новая машина. Очень жалко, что спецов, которые понимают то на чем они ездят здесь буквально один-два, а остальные имеют много гонора и пугают страшно, а на чем они ездят, похоже, просто не понимают...

    В других форумах по бмв все еще хуже, кроме сисек и приклеивания тюнинха, народ ничо не интересует...
     
  19. turbo-s

    turbo-s Старожил

    В клубе с:
    7 май 2011
    Сообщения:
    4,744
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы обычные водители, а не пилоты World Rally!
     
  20. Lunohod

    Lunohod TopBOY

    В клубе с:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    24,623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В школе Бмв есть 2 зимних курса, где вам могут рассказать и собственно научить пользоваться этими системами, полностью научат понимать вашу машину и ситуации с ней происходящие.

    Горящий треугольник в кружке это антипробуксовочная система, то есть так как щас на дороге каша вот она и срабатывает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Lunohod

    Lunohod TopBOY

    В клубе с:
    29 янв 2009
    Сообщения:
    24,623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Система стабилизации закусывает тормоза так сказать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Самое главное знать на практике, как ведет себя автомобиль в той или иной ситуации. А так же уметь контролировать траекторию движения газом, а не рулем или тормозами. На скользкой дороге все нужно делать плавно и учиться прогнозировать развитие дорожной ситуации. Знать пределы физических возможностей авто (тормозной путь, зацеп шин, предельную скорость в повороте).

    И не надейтесь на электронные системы, в критической ситуации они не помогут.
     
  23. Mojo812

    Mojo812 Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ну ..
    летом я отключал систему стабилизации, что бы бочком проходить повороты.. первая машина на заднем приводе, смотрел что и как.
    сейчас могу сказать что без DTC в гараж сложно въезжать задом. колесо прокручивается до деревянном полу.

    в общем если аккуратно ездить - можно ездить без стабилизации. или если хочется драйв словить, но это не абы как легко)) надо прочувствовать мощность заноса в зависимости от угла поворота, нажатия на газ, вашей резины и дорожного покрытия) в этом кстати много кайфа.. когда проникаешься.

    если не хотите ни о чем особо думать - не трогайте никакие кнопки. но все же голову всегда надо держать включенной.
    DTC же, на мой взгляд, нужна в исключительных случаях. сугробы и иже с ними. которых что-то не видно)) ну и мой идиотский гараж))
     
  24. 1gen

    1gen Живу я здесь

    В клубе с:
    12 мар 2008
    Сообщения:
    10,108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Седня не мог въехать в гараж на ровной поверхности- снег выпал сантиметров 10.

    Отключил все системы- буксует на месте
    Вернул их на работу- душит отор
    Отключил антипробуксовочную- с горем пополам, закидывая зад, заехал...
    И это на шипах
    Наверное надо 17 лет опыта на ЗП:)
     
  25. Mojo812

    Mojo812 Завсегдатай

    В клубе с:
    31 июл 2011
    Сообщения:
    704
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ох ты ж. передом или задом? как так?)
     
  26. ButcheR_31337

    ButcheR_31337 Завсегдатай

    В клубе с:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    1,603
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    иногда отрубаю, чтобы в дрифте выехать на пустую дорогу в одном месте по дороге на работу - круто получается.
    а так да, лучше не вырубать, ибо зимой носит без стабилизации жестко. Очень опасны трамвайные пути - по ним копьё ваще летит - хрен удержишь в гололёд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Bombaster

    Bombaster Старожил

    В клубе с:
    10 июн 2008
    Сообщения:
    6,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я типа тетка езжу с включенной стабилизацией и на DS. Чтобы тяги было всегда много, газ решает многое. Но не смотря на все надо быть аккуратным.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Heavygun

    Heavygun Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    330
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А от 60 км/ч и выше как работает система - при перестроении из ряда в ряд через снежную колею - нормально машина едет?
    мне иногда стремновато перестраиваться так, когда ещё машины рядом - боюсь вдруг понесет и зацеплю кого-нибудь..... а до 50 км/ч - нормуль, не страшно....
     
  29. Bombaster

    Bombaster Старожил

    В клубе с:
    10 июн 2008
    Сообщения:
    6,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну на 90 км\ч как по рельсам. Просто быстрее в такую погоду не вижу смысла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. EVOLVE

    EVOLVE Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    1,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если кто хочет понимать принципиальные отличия ЗП от ПП и от АВД - велкам ту в научные книги по физике сначала. Всё предельно просто,и работает по предельно простым и понятным всем законам. Смещения центров тяжести при разгонах,торможениях,перестроениях. Тяни-толкай. Избыточная поворачиваемость - недостаточная. Изучите это сначала в книге,потом пытайтесь воплотить понемногу в реальность там,где никого нет. Знать и понимать это очень хорошо,уметь управлять своим авто,это очень круто.Я помню,как позапрошлой зимой чуть не укакошился с мамой. Ехал на полном приводе,спасло то,что успел сообразить,оно как то на автомате получилось,в детстве отец многому научил. Ситуация была очень критичная. Машина + я справились :) Я за это своей лосихе был безумно благодарен. Ехать надо аккуратно, и не надо выёживаться там,где обычные люди ездят.

    2 ХэвиГан - при перестроениях,нельзя делать резких движений рулём,тормозом и газом.А плавно компенсировать направление некоторым подруливанием на маленькие углы + чуть играть газом.Резко делать нельзя ничего.

    Для ЗП - выход из заноса - сброс газа + выкручивание руля в сторону сноса задней оси,для ПП наоборот. Тапку плавно в пол + руль в противоположную сторону. Для полного сложнее,с полным вообще интересная фигня,его сложно пустить в снос,но ещё сложнее из этого самого заноса вытащить.

    Системы стабилизации больше помогают,чем мешают. На мощном зп, без таких систе ездить зимой по снегу и льду,а конкретно попытаться тронуться с места,бывает крайне сложно.
     

Яндекс.Метрика