1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Для начала - попробуйте вообще отключить передний стабилизатор (отвернуть болт который крепит стойку стабилизатора - прямо во внуково :)) и посмотрите, что будет. Склонность к недостатку должна уменьшиться. В какой степени - надо пробовать.
    Но на таком скользком покрытии, влияние распределения сопротивления крену по осям, не так существенно как на асфальте. Вообще, жесткие стабилизаторы (подозреваю, что куско жестче чем сток) зимой не нужны, так как держака нет в принципе.

    Радикально поможет дисковая блокировка на переднюю ось. Морда уезжает наружу при открытии газа?

    Удачи
    Федор.
     
  2. IYL

    IYL Участник тусовки

    В клубе с:
    15 окт 2006
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Красноярский край
    1) Тут особо не с чем поспорить . Говоря о правильных углах я имел ввиду неизменность остальных параметров . Очевидно что они могут быть другие при изменяющемся "наборе переменных" (жесткость подвески , тип покрышки , аэродинамика и тп )
    2) Про углы. Мы конечно же их не считаем в статике и не никогда не сможем. Дорогущих формульных симуляторов которые могут простроить весь вектор действующих сил (трения , центробежных сил , аэродинамики и тд ) у нас нет. Мы просто делим все повороты трассы на группы по величине цетростремительного ускорения (левые правые) которое берем из логов и пытаемся сформировать крайнее значение угла развала на оси исходя из маскимально - цетростремительного повторота. те ищем максимальное пятно для поворота где центробежная сила максимальна (тупо отмеряем темп покрышки в трех секторах) . А потом уже в процессе тестов уменьшаем или оставляем это значение (угла) исходя из сформированных групп поворотов левых правых для всей трассы.
    Бывает что "шпильки" по центробежной силе равны быстрым поворотам. понимая что центробежная сила равна масссе помноженной на квадрат скорости и деленной на радиус и то что в быстрых поворотах действие аэродинамической составляющей силы тоже начинает компенсировать центробежную силу часто получается что и для "шпильки" и для быстрого поворота в процессе тестов выходит близкий по значению угол.

    Очень сумбурно но примерно такая у нас логика про угол развала, что касается схождения то здесь включается специфика отдельного пилота ну и его кондиции и готовности ехать "в мясо" на большом избытке .
    Все говорил про переднеприводное авто .

    С удовольствием услышим твою логику , потому как сами еще окончательно не сформировали точный и логичный алгоритм настроек . Субективных факторов еще хватает как впрочем и ошибок как в логике так и "в руле"
     
  3. mambax

    mambax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, уезжает. Я конечно могу дать резко газу, морду то повернет, но я уже буду вовсю лететь в сугроб=) Стаб куско жестче, чем сток. Я его во Внуково врятли смогу открутить, там нужно будет еще защиту скидывать. Что если поменять Куско на сток?
     
  4. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Немного не так. сам стабилизатор остаётся на авто, отпускается стойка (тяга) стабилизатора. яйца в народе зовутся.
     
  5. mambax

    mambax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще такой вопрос, как изменится характер поведения авто при переходе с липучек на шипы? Может и не надо ничего мудрить со стабом?
     
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1 про стаб. Достаточно отвернуть ОДНУ гайку и отсоеденить стойку стаба (которая яйца) либо от стаба либо, либо от рычага/переднего амортика-стойки.

    Характер не изменится. На льду будет побольше держака (на шипах), но морду как несло, так и будет нести - особенно под газом. Без дисковой блокировки, Эво, под газом в повороте, хоть и встает раком ( с задержкой), но все равно уходит на больший радиус (расширяет траекторию) и боком в сугроб :)

    Для начала - проявите терпение с газом от середины к выходу из поворота. Бесполезно мужественно открываться (газ) пока не почувствуете, что морда повернула и идет на выход (а не наружу в сугроб). Тогда только открывайтесь и то, по началу лучше освоить (короткое дросселирование :) как любил Саша Антонов именовать) очень короткие/частые/резкие открытия газа. Это поможет удерживаться близко к оптимальной степени пробуксовки/угла заноса. Если поедете с секундомером, то заметите - чем на меньший угол вы ставите машину, чем чище, без лишней драмы проходите трассу, тем быстрее поедете. Рулем вертите как можно меньше - если машина не поворачивает, то бесполезно продолжать поворачивать руль - не поможет. скорее надо вернуть его ближе к "прямо", с одновременным сбросом газа и когда морда зацепится, тогда снова поворачивать руль. Когда поставите переднюю блокировку, можно будет по агрессивнее :)

    Удачи
    Федор
     
  7. mambax

    mambax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Просто супер! Федор огромное спасибо. Прям читаю ваш пост про поведение авто и ведь все так и было на самом деле=)
    Со временем начала открытия дросселя я уже приноровился, вкатываюсь в поворот, потом обычно с минимальным заносом прохожу. Про короткое дросселирование и кручение рулем-буду осваивать:rock:

    Еще бы хотел узнать про притормаживание левой ногой, в то время как правая работает с газом. Насколько это эффективно и в каких случаях стоит применять?
     
  8. AttaHorse

    AttaHorse Новичок

    В клубе с:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем спасибо за участие, жаль исходный вопрос остался почти без ответа:)
    Что делать с машиной, чтобы она меньше ломалась на треке?
    Цели "сделать машину быстрее" нет, по этой части буду работать только с точки зрения собственных умений.

    Я для себя определил список доработок так:
    Точно:
    колодки и торм жидкость, чтобы не горели и не кипела
    годный огнетушитель на всякий случай :)
    другой комплект шин, чтобы не портить свои

    Сомневаюсь:
    -другой развал на случай излишнего износа внешних краев шин (может не потребуется, м-подвеска и так жесткая и развал и так в минусе)
    -какое-то усиление кузова - имеет ли смысл, если не гнаться за результатом?
    -доп охлаждение мотора - нужно ли, есть опыт по 130, может 330?
    -что-то еще?

    Ну а учиться ездить с точки зрения именно вождения это понятно, что теория-практика-тренер в цикле.

    ЗЫ: охлаждение АКП не надо, т.к. МКП.
     
  9. H4nz0

    H4nz0 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  10. mambax

    mambax Завсегдатай

    В клубе с:
    5 дек 2008
    Сообщения:
    585
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо, почитал.
     
  11. BMWE36M

    BMWE36M Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Вопрос. Что даст установка сайлентблоков с эксцентриком на Е30, изменится ли рулёжка вообще? Просто покупаю полеуретан в круг, интересно ваше мнение по поводу сайлентов с эксцентриком и без
     
  12. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Если речь про задние рычаги, то эксцентриковые сайлентблоки позволяют регулировать схождение колёс. При увеличении схождения в плюс, т. е. когда получается расхождение, в повороте под газом машина будет стремиться к заносу задней оси потому что более загруженное внешнее ведущее колесо потянет задок наружу. А при уменьшении схождения появится склонность к недостаточной поворачиваемости. Исходя из того, для каких целей будет использоваться машина регулировками схождения можно добиться желаемого поведения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если я правильно помню, на E30 сайлентблоки с offset отверстием предлагаются на передние рычаги?
    Насколько я помню такой вариант ставился на Е30М3. Слегка увеличивалась колея, кастер и развал. На "рулежку" повлияет, но не сильно.

    Удачи
    Федор
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вообще это очень эффективно, но очень сильно зависит от распределения тормозного усилия по осям и настроек АБС. Наиболее эффективно на переднем приводе, там это позволяет блокировать задние колеса, когда передние продолжают грести. На полном приводе легкое торможение позволит перераспределить вес на морду, что может помочь ей зацепиться, но т.к. львиная доля тормозного усилия (заводская настройка) приходится на переднюю ось, то довольно трудно подобрать силу нажатия. Если чуть передавить, то машина вместо того, чтобы поворачивать поедет прямо (весь запас сцепления будет израсходован на прямолинейное торможение, а поворачивать нечем). На гоночном автомобиле, с регулировкой тормозного баланса и без (или с хорошей) АБС, тормозом (левой ножкой) можно эффективно поворачивать автомобиль.

    Удачи
    Федор
     
  15. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все правильно, но расхождение на задней оси (в повороте) будет увеличивать избыточную поворачиваемость как под газом, так и без газа.

    Удачи
    Федор
     
  16. BMWE36M

    BMWE36M Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Спасибо за совет, будут ещё вопросы- обращусь.
     
  17. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Федор, добрый день!
    вопрос по поводу подборки правильных размеров дисков/резины.
    Авто - BMW M3 e46. Комплект - для трека.
    Я заметил, что в Европе и Америке многие катаются на одноразмерных 18* 10 дисках (по кругу) с резиной сликом или полусликом 275/30 R18. На правильных углах и жесткости пружин - это нормальное соотношение для заднеприводной машины и чем можно объяснить подобный выбор?

    Что ты лично можешь посоветовать для использования на треке по размеру дисков и шин?

    Заранее спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вполне оправданный выбор. Развесовка машины близка к 50/50. Основной критерий выбора ширины резины это развесовка по углам/осям. Кроме того, одинаковый размер позволяет ротацию шин, что значительно продлит жизнь шинам и бюджету. Кроме того (но этой опцией мало кто сможет воспользоваться), гораздо легче проводить расчеты по геометрии и настройке подвески, при отсутствии подробной/точной мат. модели шин.
    Если управляемость окажется слишком близко к нейтральной (пилот в 9/10 случаев воспринимает это как избыточную) то можно будет можно будет исправить поигравшись с пружинами и/или стабилизаторами и/или высотой по осям.

    На мой взгляд от 9.5Х18 (по кругу) до 11Х18(по кругу) - в зависимости от степени подготовки машины.

    Удачи
    Федор
     
  19. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полностью согласен с Федором. Для Е46 М3 одинаковые колеса отличный вариант, особенно по бюджету. Более узкая передняя резина начинает изнашиваться гораздо раньше чем задняя.

    Но есть в такой компоновке один неприятный момент. Если стоит не трековая подвеска (PSS9 это не совсем для трека) и машина обута в полуслики, то при нейтральной поворачиваемости очень легко потерять "зад" в быстрых поворотах. Задняя ось начинает раскачиваться и теряет сцепление с дорогой. С другой стороны в России это не так важно, так как на наших трассах практически нет быстрых поворотов.
     
  20. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Федор, Денис, спасибо за ваше компетентное мнение!
    По поводу подвески - согласен, минимум - KW Clubsport. Я уже общался в прошлой году с Федором по Intrax, но не решился тогда.
    Я сначала планировал немного другое соотношение - 11*18 и 295/30 и 10*18 и 265/35 Michelin Pilot Cup, но думаю имеет смысл остановиться на 275/30 R18 и 10*18 покругу.
    У меня еще один вопрос, скажите, по поводу сликов - если мы говорим о сухом треке, какая резина будет лучше работать применительно к м3 - Hoosier R6 или Michelin Pilot Cup? И подскажите, если я говорю о дисках 18*10, то вылет 25 подойдет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Денис, уходит ли эта проблема при грамотно настроенной подвеске и резине?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На Клабспорте такой проблемы не будет! Можно даже поставит чуть по жестче задние пружинки. Смело ставь Hoosiers R6 275 по кругу, будет намного быстрей Капов. А6 не бери, хоть и состав резины мягче, но машина едет хуже!
     
  23. vlp

    vlp Участник тусовки

    В клубе с:
    7 май 2009
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Быстрый поворот - это какая скорость? В Казани 3 быстрых поворота, 170 км/ч, 189 км/ч, 186 км/ч (по DTM, на сликах), для М3 на гражданской резине это будет порядка 150 км/ч и 160-165 км/ч. В Волоколамске быстрая дуга - около 190 км/ч для М3, 1 поворот около 140 км/ч и 1 дуга около 160 км/ч. В Обнинске на полной трассе устанем считать. Казань работает. Волоколамск открывается в июле. Обнинск тоже с трассой 4.4 км строители собираются этим летом запустить, на ней (для М3) 1 поворот около 200 км/ч, 2 поворота 185-190 км/ч, 2 поворота быстрее 140 км/ч, 1 поворот 135 км/ч. Плюс 3 дуги быстрее 160 км/ч в которых тоже можно хвостом помести на мощной заднеприводной машине.

    Худо-бедно появляются в РФ места, где нужна стабильность в быстрых поворотах, так что о каркасе тоже неплохо бы подумать :)
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хотя вопрос был задан Денису, возьму на себя смелость ответить.

    Раскачивание задней оси в быстрых поворотах не имеет отношения к резине - она имеет отношение к значению жесткости компонентов подвески, геометрии подвески, характеристикам амортизаторов, аэродинамическим силам действующим на машину. Грамотно настроенная подвеска однозначно решит проблему. Другая проблема, что грамотно настроить подвеску это очень сложная.комплексная задача. Кроме того, "грамотно" у разных людей означает диаметрально разные вещи.
    Р6 однозначно быстрее капов, но была запрещена в МПК и подобных. Если кататься ради удовольствия - то очень хороший и одновременно бюджетный вариант.

    Удачи
    Федор
     
  25. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чем более цепкая резина, тем лучше "держак" - следовательно больше крен и хода подвески. Чем больше ход подвески, тем большее усилия нужно приложить, чтобы удержать машину от раскачки (более жесткие характеристики пружин и амортизаторов).

    Единственная знакомая мне подвеска, изначально настроенная на использование полусликов- это KW Clubsport и AST. Возможно Intrax супер подвеска, но к сожалению по ней у меня нет никакой инфы (.

    Просто на рынке очень много продуктов, характеристики которых подобраны не на полуслики, а на обычную дорожную резину. Это как раз все варианты KW, дорожный PSS9/10 и многое другие. К сожалению просто многие об этом не знают...
    Характеристики KW Clubsport уже настроены на использование полусликов. Более того, по моему опыту Clubsport отлично работает даже на сликах!

    Как факт могу сказать, что на настроенной мною практически стоковой М3 Е46, c подвеской Bilstein Competition, на полуслике Dunlop Direzza 3G я еду полный круг Ринга на 30 секунд быстрее, чем стоковая М3 на PS2 с заводским гонщиком в руле. На Клабспорте машина едет лишь секунд на пять медленнее, зато управлять машиной с подвеской Clubsport намного проще.
     
  26. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В Канани не был, Обнинск и Волоколамск очень надеюсь посетить в этом году. :hi:
     
  27. sergeyelisey

    sergeyelisey Завсегдатай

    В клубе с:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    1,569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на сайте kw http://www.kw-suspensions.eu/int/kw_productrange.php вроде как KW VAR3 тоже можно "затянуть" как клабспорт или там принципиальные отличия?
    и верхние регулируемые опоры идут с клабспортом в комплекте??
     
  28. MammoNT

    MammoNT невымерший

    В клубе с:
    8 фев 2005
    Сообщения:
    11,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На счет опор сейчас точно не скажу, но вроде нет, одно из отличий которое нельзя затянуть, это то, что пружины на вар3 и клабспорте разные.
     
  29. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С Intrax все просто - они делаются на заказ (~2 недели). Я обсуждаю с заказчиком задачи поставленные перед машиной, потом звоню главному инженеру Intrax (Niek van Sambeek) и обсуждаем какие характеристики амортизаторов и жесткость пружин будут оптимальными.
    Инд. пошив.

    http://www.intraxracing.nl/?lang=EN

    Удачи
    Федор
     
  30. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не сказал бы,что в Казани повороты быстрые. Вот прямая там скоростная,даже слишком. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика