1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 часто садится аккумулятор

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Rulja, 26 янв 2012.

?

Статистика ошибки "Аккумулятор сильно разряжен" на BMW серии Х не более 2-х лет в эксплуат

  1. двигатель бензиновый, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    13.1%
  2. двигатель бензиновый, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ есть

    15.4%
  3. двигатель бензиновый, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    6.0%
  4. двигатель бензиновый, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ есть

    7.4%
  5. двигатель дизельный, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    22.2%
  6. двигатель дизельный, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ есть

    17.6%
  7. двигатель дизельный, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    10.0%
  8. двигатель дизельный, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ есть

    9.2%
  1. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Когда появляется сообщение "Зарядите аккумулятор", аккумулятор действительно разряжен. Сообщение не является ложным. 12.5 В при вкюченном зажигании? Фары и вентилятор при этом были включены? У меня в таком случае и при 11.8 В не выдавал сообщения о необходимости зарядки. Но это с нагрузкой. Напряжение получено через сервисное меню. А если мерить ЭДС без нагрузки, то 12.5 В не есть много - заряд далеко не полный.
     
  2. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Похоже на то, к сожалению.

    Но писать про разряженную батарейку при 90 - 70 % заряда - это перебор, так считаю :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Заряд батарейки меряется на выключенном авто, разве нет?

    Соответственно и я измерял на нем же.

    Если батарейка приходит в состояние от 95% заряда до 10% за одно нажатие кнопки "старт-стоп", то пипец котенку - это не аккумулятор :D

    В нашем же случае напряжение надо смотреть не через сервисное меню - это неправильно. Там будут те же цифры, что и видят "мозги@? выдавая ошибку.

    По хорошему, для эксперимента, выкинуть бы эту "умную" минусовую клемму и заменить бы ее обычной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Кстати, потеря 30% заряда на морозе может быть весьма ощутимой. Обычно считают, что с уменьшением температуры ёмкость падает на 1% на каждый градус. Паспортная/номинальная ёмкость определяется при +25 (20) градусах. Так что в мороз ёмкость может упасть на 50%. В будущем добавьте потерю емкости от старения, пусть будет 25% и разряд на 30% получим 100%*0.5*0.75*0.7=26%
    То есть имеем четверть от заявленной ёмкости + возросшее внутреннее сопротивление -> меньший пусковой ток.
     
  5. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Не сомневайтесь, таблетка, наверняка, все меряет не хуже вашего тестера. Я параллельно проверял милливольтметром на клемме под капотом, ибо тоже подозревал эту таблетку. Мерить ЭДС и напряжение с нагрузкой - немного разные вещи для определения состояния аккумулятора. Напряжение мерить интереснее, так как оно учитывает потери на внутреннем сопротивлении. Вернее лучше мерить и то и другое.
     
  6. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    При стартерном режиме работает около 15% активной массы пластин, а аккумулятор отдает около 25% емкости.
    То есть в худшем случае 25% от 26% = 6.5%
    Так что призыв о необходимости зарядить аккумулятор при низких температурах легко может быть следствием определённых расчётов, учитывающих реальное состояние аккумулятора, в т.ч., его температуру режим его предыдущей зарядки. В -30 и 30-процентный разряд может быть весьма ощутимым.
     
  7. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Условия при которых был замер - от -10 до +15.

    При -30 было все хорошо :shock:

    О старении говорить не приходится - машина новая.

    Резюме - фигня какая-то получается :help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не вижу логики.

    Условия - теплый бокс.

    БК пишет - "зарядите аккумулятор, разряжен".

    На клеммах - 12,5В - это, фактически, полный заряд, так?

    Вопрос - что за [censored]? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    уже писал в этой теме, что также мерял вольтметром под капотом, при появлении надписи было 12.5 вольт, при работющем движке 14.9.
    первый этап - сообщение при вроде 72% - надо убрать и будет щастье. всем.
    когда новый аклематор покупаешь, там меряют нагрузочной вилкой - они с завода идут 12.5 вольт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 3comma62

    3comma62 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    852
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Без температуры аккумулятора информация не полная. При +20С 12,4В- это уже процентов на 20 разряженная батарея. При - 20С - это полностью заряженная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А как убрать?

    Надпись пропадает, или появляется, по моим ощущениям, как-то спонтанно.:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Зарывание головы в песок. Не более. Как и удаление ЦС.
    Ещё можно походить с бубном вокруг машины. :)
    Желание легко найти чудесное решение, не вникая в суть проблемы.
     
  13. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Прошу прощения конечно, но разряд 20% - это называется, русским языком говоря, заряженный почти полностью аккумулятор на 80% :D

    Там же не батарейка на 20Ач стоит, чтобы при 80% подыхать от 2 секундной работы стартера.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ответы на вопросы по теме, я понял :)

    Чудесное решения начинается и понимания проблемы, чего в данной ветке пока не видел.

    Приведенные цифры не впечатляют, даже теоретически.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Rulja

    Rulja Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    1,449
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Колумбия
    Давайте попытаемся саккумулировать (каламбур) статистику возможных причин высадки батареи:
    1. Программная перестраховка (появление ошибки при практически заряженной батареи - заряд ниже 72%);
    2. Неправильно подключенные потребители (ЦС, прочие сигналки, вебасто);
    3. Одновременное совпадение всех возможных неблагоприятных факторов, как то: Частые пуски + короткие поездки + мороз ниже -25гр. + использование максимального количества штатных потребителей энергии авто (подогрев сидений, климат, музыка, подсветка, фары);
    4...
    Ваши предложения по продолжению списка?
     
  16. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Да там раньше было про проблему. Цыфры тут к проблеме отношения не особо имеют.
    Проблему я ощутил, когда на шоссе замёрз, а не когда сообщение выскочило. Сообщения могло и не быть, кстати, если бы перед тем, как заглушить двигатель, я бы поездил по городу.
     
  17. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Аккумулятор садится из-за того, что не заряжается должным образом.

    Это проявляется в морозы, когда потребление электричества максимально, а алгоритм зарядки с использованием рекуперации энергии не обеспечивает должной подзарядки аккумулятора, если машина не достаточно часто тормозит, или движется накатом - именно в этих режимах наиболее эффективно заряжается аккумулятор.
    Получается, что в мороз нужно поддерживать более динамичный стиль езды.
    Проверено временем и морозами.
     
  18. Rulja

    Rulja Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    1,449
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Колумбия
    Считаю, что эта теория имеет право жить, но не как основная, а лишь как одна из возможных причин! ну нет у меня проблем с АКБ после удаления ЦС, хоть убейте меня - не-ту, даже в -34гр, стиль езды тот же!
    предлагаю добавить п.4: неисправность системы рекуперации
     
  19. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Про ЦС посмотрите, хотя бы, результаты Вашего же опроса.
    Нет смысла обсуждать.
    Может быть у Вас был единичный брак. У остальных дело явно не в ЦС.
     
  20. Rulja

    Rulja Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    1,449
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Колумбия
    дак выходит и у Вас проблема с рекуперацией - единичный брак! у меня, да и у многих, с рекуперацией проблем нет
    Продолжаем. Статистика возможных причин высадки батареи:
    1. Программная перестраховка (появление ошибки при практически заряженной батареи - заряд ниже 72%);
    2. Неправильно подключенные потребители (ЦС, прочие сигналки, вебасто);
    3. Одновременное совпадение всех возможных неблагоприятных факторов, как то: Частые пуски + короткие поездки + мороз ниже -25гр. + использование максимального количества штатных потребителей энергии авто (подогрев сидений, климат, музыка, подсветка, фары);
    4. Неисправность системы рекуперации;
    5...
    Ваши предложения по продолжению списка?
     
  21. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Рад за Вас.
    Спорить глупо.
     
  22. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если цифры не имеют к проблеме отношения, то что имеет - личные ощущения БК, искусственный интеллект? :facepalm:

    Мне нетрудно хоть в десятый раз написать, что при ошибка вылазит при, грубо говоря, полном аккумуляторе.

    При чем здесь "поездить по городу"?

    Или ошибка исчезает при 95% заряда, и при 93% появляется?:D

    Начать надо сначала - собственно именно этот ответ и ожидаю увидеть в этой ветке - с какого % разряда, по документации, должно выводиться сообщение.

    Не по ощущениям, а по заложенному алгоритму.

    На данном этапе имею мнение - или проблема в прошивке, либо в минусовой клемме, либо - совсем невероятное - здоровенный акк. в 90Ач может разрядиться за 3 секунду стартером :help::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мое мнение - сначала нужно определиться, с каких цифр будем считать "высадку", а с каких - еще нет.

    70% - это фактически полная батарея, по моему мнению. Особенно это относится к такому емкому аккумулятору, что мы имеем в наших машинах.

    Мне было бы понятно, если бы сообщение вылазило при напряжении на клеммах ну 12В, либо 11,9 там.

    Тогда ладно :).

    Но при 12,5 - этому объяснений найти не могу, приведенные выше считаю малообоснованными.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. alex196

    alex196 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    1,530
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    АКБ у вас разряжена. Требуйте замены (по гарантии). Например на новые оригинальные АКБ БМВ действует гарантия 2 года. И не важно сколько за окном -23 или -33.
     
  25. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    имею подозрение, что перестраховка машины связана с ф-цией старт-стоп.
    типа она может перестать работать и это ой пипец как нарушит хрупкую экологию.
    а на деле там все ок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Rulja

    Rulja Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    1,449
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Колумбия
    дак старт-стоп ниже +3 уже не работает:shock: а акб гнать начинает в районе ниже -25
     
  27. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это не значит, что программный код везде правильный. у 28i ваще нет старт-стопа, например.

    кстати, давно бы мужики подсоединили вольметр и за полчаса разных режимов раз и навсегда узнали как работает генератор.

    зы у мну в машине в сервисном режиме борт.компа есть прямо цифры. я так сгоревшее реле выловил после двух разрядов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Alekks

    Alekks Участник тусовки

    В клубе с:
    21 дек 2011
    Сообщения:
    174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    на f25 ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    нет. на другой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кратко т.к. нет времени:
    В морозы были проблемы с АКБ. Всем известная надпись после глушения авто, когда поездил. Нае**ся вдоволь. Когда не работал обогрев всего. Стекло не омывалось жидкостью т.к. перестал работать обогрев стеклоомывателей, в салоне холод, окна потеют, задн.обогрев не вкл-ся. От ОД был далеко. Пришлось возвращаться много км до ОД в режиме тапка в пол, накат и т.д. Надпись не пропала))))))).... Зарядили АКБ у ОД.....все гуд, косяк всех новых БМВ. Вот так вот, ЦС конечно полное гумно, но проблема актуальна с морозами и новыми БМВ.
    ПС: Еще колесо проколол))))...но не так все страшно, как казалось. Спокойно доехал до шиномонтажа и за 150 руб, все починили))))) жгутом (Всегда так делаю, никогда проблем не возникало, не подспускало - авто с данной починкой продавалось). В идеале нужно разбортировать и клеить. Но, я так никогда не делал. Всегда на все авто при проколах делали жгут.
    Всем привет.

    Свистуля.....не расслабляйся. Скоро буду...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика