1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Альпы и Дагестан

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Байкал, 28 фев 2012.

  1. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Моих отчетов, говоришь. Ну, вот "отчетик" о поездке в Альпы и Дагестан почти 3 года назад: в июне 2009-го.

    Никогда я так не готовился, как к Альпам, но получился натуральный пшик.
    Началось всё прямо от дома. Я умудрился стартовать, забыв на газоне фотоаппарат. В польских Катовицах пришлось делать звонок другу в Самару, чтобы выяснить, какой фотик правильно купить взамен. Проблему решил, но знак был нехороший.
    Затем под Каунасом меня настигли +5 по температуре и 2 часа проливного дождя. И хотя байкеры – народ неприхотливый и готовый на подвиги, удовольствия мало. Дальше, как положено, вечное строительство дорог от Варшавы до границы с Чехией. Тоже не подарок. Вот чехи молодцы: никто ничего не строит, но хорошие дороги там есть. Как и в Австрии, разумеется.
    Дальше больше: в Чехии накрылась система питания моего навигатора – коротнуло, по простому. Пришлось в маленьком городке полдня добывать новый прикуриватель от машины, искать мастера с паяльником. В обоих случаях (и потом еще пару раз) с кем я столкнулся? С «хохлами», работающими в Чехии. Их там навалом. Причем, с мастером прикольно вышло: я напрягаюсь, чтобы из двухсот английских слов, которые я знаю, отобрать подходящие для данного случая, объяснить, что мне надо. Вроде, договорились. В какой-то момент мастер обжегся паяльником и матернулся. Меня это заинтересовало: «Откуда мат знаешь?» - спрашиваю по-русски. «Чего мне его не знать: я с Украины». «Мля, говорю, чего сразу не сказал?» «А я откуда знаю, кто ты? Подумал, немец». Вот такие дела.
    Наконец, добрался до Австрии. Вена с дороги – мегаполис. Запарковаться – проблема, машин немеряно. Красивый город, конечно, но надо или специально в нем окапываться для изучения красот, или проезжать мимо. Быстро поняв это, я выехал в Хаальштад. Это то местечко, от красоты которого все млеют и с которым первое знакомство происходит по картинке на коврике для мыши. Однако когда навигатор радостно сообщил, что «Вы прибыли на место назначения», я так слегка обалдел. [​IMG]
    Ну, и что? Красивее видали, причем, неоднократно. Короче, меня совершенно не впечатлило. Не лиричный, я, наверное, мне экстрим подавай. А там он напрочь отсутствует. [​IMG]
    И даже последующие дороги, которые в отчетах описывались как «Ах и Ой» мне показались просто непрямыми и всё.
    [​IMG]
    Короче, поехал я к следующей цели: ущельям, окружающим Гросглокнер – самую высокую вершину Австрии.
    Тут погода опять начала портиться.
    [​IMG]
    Подъехав к пункту оплаты (с меня 18 евро, с машин 28), я призадумался. Все серьезные отчеты о поездках в Альпы содержат фразу: «Имеет смысл только при ясной погоде. Иначе отстой». А как раз со стороны гор всё больше сгущались тучи.
    [​IMG]
    Но тут бравая команда байкеров, немцы, вроде, лихо заехали в зону терминалов, оплатили и двинулись дальше. Одним байком рулила подруга. Это меня совсем лишило рассудка, и я двинулся вслед. Рядом платил джип из России – порадовался за россиян.
    Дорога, конечно, тот самый экстрим: петляет – будь здоров.
    [​IMG]
    Даже я поднапрягся. Но увы, никакого Гросглокнера я не увидел.
    [​IMG]
    Вместо «кино» я видел только белый экран. Хуже того, когда я поднялся таки к «Гнезду байкеров» - отдельный подъем на горку с конечной высотой 2571 метр, то пошел снег вместе с градом, а температура ровно 0 градусов. Стало неуютно, да еще и спуститься надо, а по льду это чревато. Вдобавок ко всему понтанулся неудачно:
    [​IMG]
    поставил мотоцикл у этой таблички с метрами, чтобы сделать снимок, сделал, но в этот момент ветер сдул моего друга, и он грохнулся набок. Поворотник кокнул. В общем, опять всё плохо.
    Запомнились велосипедисты. Просто сумасшествие какое-то. Я на своем мотоцикле-монстре порой первую должен включить, чтобы повернуть и дальше ехать, а они педали крутят. И где Хаальштад их полно, и тут навалом. Во, дают! И вообще, народу в Альпах – как в переполненной бане. Помыться можно, но уединенно наслаждаться природой – фиг вам. Это не Норвегия.
    Покончив с Гросглокнером
    [​IMG]
    (кстати, на выезде еще 8 евро), начал решать, что делать дальше. С одной стороны, меня ждали запланированные Юнгфрау, Матерхорн, маршрут Суворова, Монблан, Доломиты… С другой стороны, красавица в гостиничном телевизоре подробно объясняла, что вся Австрия и Швейцария в ближайшие дни будут залиты водой, и просветов никаких. А у меня других планов было громадьё. Немного поразмыслив, я согласился, что да, не судьба. Поэтому решил заехать в Германию (это совсем рядом) по поводу того же поворотника и еще одной сломанной фигни, а потом двигать по маршруту дальше, то есть в Венгрию и Румынию.
    Тут снова облом – да что ж такое! Поселился я в довольно старинной гостинице малюсенького немецкого городка
    [​IMG]
    (центр буквально 100 на 100 метров, но со своими крепостными стенами и замком на горе, блин), и там мне наутро через инет нашли искомый «моторрад-сервис» BMW. Но именно то, что мне надо – приходите завтра, закажем, будет. Буквально. Поскольку до Мюнхена было полста километров, там говорю ищите – всё же такой большой город. Ищут. Нету говорят. Как нету? Наконец, говорят, в Вене в BMW-шном сервисе есть то, что тебе надо. ОК, говорю, тем более, по пути. Приезжаю, одно есть, а поворотника нету. В общем, невезуха сплошная.
    Дальше приехал в Будапешт.
    [​IMG]
    Сам город – проехал его весь, по тому красивому мосту тоже, - ничего такого, но зато сэкономил аж 50 евро. Это я мотоцикл переобул – пора было. Еще из дома я начал поиски, но австрийцы меньше чем за 350 не брались, а венгр за 300 всё сделал. Разумеется, всё надо заранее обговорить. А так если подъедешь – или нужной резины нет, или заломят 370.
    После была Румыния. На границе еще величественные остатки былого пограничного перехода: легко сообразить, какие там были очереди. И даже сейчас еще по инерции паспорта проверяют. Ну, думаю, началось: «посетители» о Румынии чаще очень плохо отзывались. Но тут в моем путешествии началась белая полоса: страна оказалась очень приличной. Дороги вообще зашибись: как зеркало, а я ехал и по «основным» магистралям, и, в сторону Молдавии, по «глубинке». Люди живут бедновато – не Австрия, конечно, но никто не предлагает погадать или просто отдать денег. И гостиница попалась шикарная. Когда ее искал, а было это 10 июня, то въехал в какой-то городок. А там… Толпа (огромная) беснуется, полиция поток транспорта в сторону направляет. Я сначала не понял, про гостиницу говорю, мне прямо надо. Они мне: «Какая, нах, гостиница, не видишь, что делается?». Короче, это румыны в футбол у кого-то выиграли – так я понял. В общем, нормально всё в Румынии, можно туда ехать.
    Въехать я собирался в Украину, но на пограничном переходе была огромная очередь, где я узнал, что въеду я в Молдавию. Нафига мне, спрашиваю, Молдавия, мне в Украину надо. А не получится, отвечают, сначала в Молдавию, потом 2 км проедешь, будет переход с Украиной. Вот, мля. Короче, очередь я не ждал, но на самом переходе 2 часа потерял: пока всех «запущенных» на переход местных переждешь. Они, оказывается, сигареты в Румынию возят. Ну, думаю, если тут 2 часа, то сколько же украинцы промурыжат? Жуть (это я отчетов начитался). А тут начальник перехода (импозантный такой молдаванин) анекдот рассказал. 2 Мировая началась 1 сентября 1939 года. А на СССР Гитлер напал 22 июня 1941-го. Вопрос: где немцы были всё это время? Ответ: проходили Украинскую таможню. Да, попал…
    Проезжаю я эти 2 километра. Народу никого. Сигналят: въезжай. Въезжаю. Проверили паспорт. Взяли декларацию. Компьютер. Уточнили данные по мотоциклу. Возвращают бумажку и говорят езжай. Поскольку прошло всего минут 35, спрашиваю: Куда еще езжай? Ты, вроде, в Украину собрался? Ну, да! Так можешь ехать, таможенный досмотр закончен. Тут меня понесло: а как же, говорю, обещанные мытарства и вымогательство? Смеются: езжай, давай, считай, что тебе повезло. Нефига себе.
    Дорога, правда, натуральное Г. До Измаила особенно. Да и дальше, до Херсона. Я ехал и думал о том, что дорогу наверняка запроектировали ровной, а вид она имеет натуральной стиральной доски. Причем, устойчивой такой, крепкой. А вот если бы им запроектировать стиральную доску, то наверняка ровная получилась бы в итоге.
    Ночевал я прямо в Одессе. Навигатор в числе ближайших гостиниц указал какой-то «УкрТранс». Туда я и направился. Совдеп натуральный, но с охраняемым «паркингом» и всего 10 евро. После австрийских «меньше 40 – не подходи», в этом есть свой кайф. Тут же познакомился с ребятами «местными»: трое командировочных коммерсантов, двое, типа, дальнобойщики или просто водилы. Они пили пиво, позвали меня, я охотно присоединился. Покончив с обязательными сколько стоит, сколько дает, сколько лошадиных сил, заговорили о политике. Это они бурно начали обсуждать, я больше молчу, изображаю нейтралитет и всё жду, когда же они начнут Россию и москалей ругать и в своих бедах винить. Пошел уже второй час дискуссий, но до России они всё никак не доберутся. Тогда у меня терпение лопнуло, и я невзначай спросил: может, Россия сколько-то виновата, цены на газ подняла? Они все впятером замолчали, посмотрели на меня как на слегка больного, и сказали, что я, как житель Литвы, не очень в курсе - причем здесь вообще Россия? И снова о своих «ссученных» политиках, коррупции, неверии и тд. Виду я не подал, но сам себе сказал «Йессс!!» Действительно, хохлы на политических сайтах и «простые» украинцы в самой Украине – совершенно разные категории людей.
    Украину я проехал за день. По пути много раз видел ГАИцов (иногда даже перебор по их плотности), но меня вообще ни разу не остановили, хотя я на дороге не паинька. Накормили, кстати, пару раз весьма вкусно и не отравили.
    [​IMG]
    Вечером оказался в Керчи, точнее, в порту у парома. Пришлось немного подождать, еще цена там за переправу, думаю, завышена, но погранцы-таможенники снова оказались на высоте. Никакой нервотрепки. Когда мне вручали документы, таможенник – относительно молодой парень, - так скромно и корректно сказал: всё в порядке, можете подъезжать на погрузку, был бы рад, если вы дали мне на чай. Поскольку это было прощание с Украиной, и, сопоставив произошедшее с ожидаемым, я решил не ударять в грязь лицом, и вручил ему 5 евро. Ну, это полтинник гривен. Таможенник был приятно удивлен, и не скрывал этого, ну, и мне в свою очередь было приятно, что ему приятно.
    Россия встретила сурово. После украинской идиллии на переходе бардак, все какие-то или озабоченные, или сонные – дело было уже к ночи. Попытались содрать с меня деньги, заявив, что ввоз ТС на границе оформляется только на 2 недели, прозрачно намекая, что за больший срок надо заплатить. Но поскольку прошлый год на финской границе таможенница меня обрекла при возвращении на 5 часов по времени и 1500 рублей штрафа по деньгам, я был воробей стреляный. Короче, я им объяснил, как они неправы и, видимо, убедительно – спорить не стали и оформили, как мне было нужно. Но часа 2 всё равно потерял – еле шевелятся, паршивцы, да и бумаг куча. Нафига столько, когда всё в компе фиксируется? Затем первый же пост ГИБДД меня остановил. Проверили. А где перевод водительского удостоверения на русский? Старая песня. Вообще-то права международные – меланхолично отвечаю. Тогда он строго: следующий раз чтоб был перевод, и смотрит на меня так выразительно: вдруг скандалить начну. Тогда я отчеканил: я очень хорошо понял, что вы мне сказали. Вернул документы…
    Заночевал под Анапой, в Витязево. На пляже – якобы кемпинг. Вообще, жизнь, конечно, и на югах, и вообще в России, бурлит. Прямо скажем, не Украина. Вскоре прибыл в район МинВод. Там надо было решать, как ехать: напрямую через Чечню или в объезд через Зеленокумск – Буденновск – Кочубей. Меня подмывало поехать прямо, но стал расспрашивать местных водил. Все до единого сказали одно и то же: и через Чечню с тобой ничего не сделается, но кто его знает, да и дорога там еще не очень. Еще постов много - все будут останавливать. Лучше в объезд. 100 лишних км, но дорога хорошая и быстрее получится. В общем, я так и сделал.
    [​IMG]
    Прошуровал по степям, заночевал в прекрасной новой гостинице в Зеленокумске, порадовался за Буденновск – прилично выглядит, - и где-то между обедом и вечером оказался в Махачкале. По пути часто останавливают ГАЙцы. Но проблем не было. Тем более на вопрос, куда едешь, я отвечал правду: в Касумкент. Зачем? У меня там отец похоронен. Это сразу меняло отношение (из Литвы в Дагестан на могилу отца?!), и ГАЙцы чуть ли не честь строем отдавали такому герою.
    [​IMG]
    Ну, дальше совсем просто: через 170 км на повороте меня встретила родня, а еще через 10 я оказался дома. Почти 3 дня отдыха, кавказское гостеприимство, у сестры 50 летний юбилей… Масса положительных эмоций.
    Но пришло время ехать дальше. Снова на Кочубей,
    [​IMG]
    а из него на Элисту.
    [​IMG]
    Там дорога тоже хорошая,
    [​IMG]
    только 2 участка не достроили и бросили: где-то 5 и 12 км по разбитому пыльному грейдеру.
    [​IMG]
    Волгоградская и Саратовская области какие-то заброшенные,
    [​IMG]
    дороги ничем не лучше тех украинских, хотя гостиница в Камышине была новой и чудесной. 19 июня добрался до Самары. Ну, это родной город, и всё традиционно: друзья, Волга, одноклассники (спасибо «одноклассникам», 41 год не виделись, прикольно встретиться), однокашники. Тут всё прекрасно, а как это бывает, все и без меня знают. 9 дней пролетели просто мигом. И поскольку всё кончается, то я пишу эти строчки, которые тоже уже кончились.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Перенес сюда :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sidnax

    sidnax Участник тусовки

    В клубе с:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    243
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Дороги в Самаре до сих пор не лучше
     
  4. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А это что такое большое на багажнике???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Признайся, ты хотел спросить: Что это за нелепая "колхозная" упаковка на таком распрекрасном мотоцикле?
    Понимаю вопрос. Но это сделано умышленно. Типа, пассивная зашита. Ибо надо быть совсем слепым, чтобы не увидеть меня - огромное белое пятно, - во время моего обгона кого-либо или, тем более, при накатывании кого-либо на меня сзади.

    А если действительно по содержимому, то у меня еще с советских времен осталась привычка быть автономным во время путешествия. И хотя, с одной стороны, я выбираю дороги посложней, а с другой, я не более, чем "асфальтовый" турист, тем не менее и сейчас, если мир вокруг вдруг опустеет, то минимум суток трое я запросто просуществую и без этого мира. В частности, верхние процентов 40 объема занимает спальный мешок с "пенкой" - они у меня, увы, не современные и занимают много места. Остальные 60 приходятся на 2 комплекта одежды: "цивильной" для эвакуации или пребывания в гостях в той же Самаре (одних трусов/маек-футболок сколько надо?) и чистый "ночной" комплект для ночевок не в гостиницах, а в полевых условиях. Далее НЗ по жратве и пара бутылок водки - в той же Норвегии ее опупеешь покупать. Какие-то подарки для тех, куда я еду - в данном случае я приезжаю к родне в Дагестан, и что?
    А боковые кофры не так велики, как кажутся. И там "оперативные" дела. Например, дождевик, пара теплых вещей (свитер, кофта), фотоаппарат, ремкомплект - считай, один заполнили. Другой тоже недолго...
    Где-то так. Конечно, если ехать чисто в Европу и обратно домой (без заезда в Россию), то "объем" можно сократить. Тот же спальник не брать. Но у меня так не получается. Практически всегда путешествие под 10 000 с заездом в Россию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Бедная РТшка, по этому ее и сдуло ветром....:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Байкал

    Байкал Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Какой ты умный...
    А если внимательно посмотреть на фото - оно же приведено?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все равно жалко! РТшка один из самых лучших мотиков БМВ, я бы сказал бы самый сбалансированный и доведенный до ума.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика