1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Пробуем разобраться с алгоритмом заряда АКБ

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем igsor, 1 мар 2012.

  1. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    уже писал ранее, что в морозы мерял на клеммах, было 12.5 В. писало сообщение о разяряде.
    щас около 0 С, надо щас еще померять пожалуй, для статистики
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. старина пью

    старина пью Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    1,396
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    да какой СТЕК за сколько там...за 3500 руб?!
    ОРИОН PW325 за 1700 руб.
    аналогичные характеристики
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  5. bingo

    bingo Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2002
    Сообщения:
    1,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Не занимайтесь глупостями с тестерами. Напряжение на аккумуляторе зависит от нагрузки. У меня и при 11,4 V (через меню, перед запуском стартёра) не выдавал сообщения о необходимости зарядки. Для определения состояния аккумулятора недостаточно знать напряжение на нём, нужно ещё знать и ток. Ток, кстати сказать, может быть (и будет) разных направлений, опять же, в зависимости от нагрузки и режима работы генератора/двигателя. Нагрузка же, меняется в довольно широких пределах, независимо от нашего сознания.
    Идея разгадать алгоритм зарядки с вольтметром, пусть даже и стрелочным, может возникнуть только у тех, кто не слишком хорошо учился в школе.
    И темрература за бортом вряд ли поможет.
    Извините за прямоту. :hi:
     
  7. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    прямота - это замечательно :) особенно, когда по делу...

    1. все профессиональные системы заряда акб в обязательном порядке учитывают температуру электролита (надеюсь в наших бмв тоже, иначе об эффективном использовании ресурса батареи речь не идет)
    2. в системном меню есть пункт Ubatt, те напряжение на АКБ, а отсюда следует очень простой вывод, если оно 13,5 - значит генератор работает на поддержание уровня заряда, если 14,6-14,8 - значит заряжает батарею.
    и ни в каком другом "разном направлении" он течь не может, кроме как от генератора к АКБ.
    Только если генератор не работает (например при пуске мотора) ток будет течь от батареи к стартеру и на питание всех систем авто. (от большего потенциала к меньшему)
    как только напряжение станет выше 12,5-12,7 В, значит в работу вступил генератор.

    расположение акб сзади в наших машинах, не значит что ток будет течь наоборот:D

    дифференциальное измерение напряжения пока не обсуждается, за не имением технических средств. Будем все же исходить из реалий


    У меня сегодня на протяжении всей поездки (более часа) напряжение было 14,3-14,4, что свидетельствовало о постоянном заряде батареи. При этом напряжение не менялось ни на разгоне, ни при торможении, те eff Dynamics не работала

    перед этим на выходных я разбирался с вебастой, запускал ее несколько раз
    и перед пуском было сообщение, что-то типа "на стоянке была разрядка акб и доп потребители были отключены". при этом пуск мотора прошел штатно, все подогреватели и все системы работали исправно. "Гирлянд" не было.

    Почему не понятно... может на новых машинах (12 гв) уже изменен алгоритм заряда и все дело в софте?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    im0 нравится это.
  8. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    :facepalm:

    "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий."
    Козьма Прутков

    :hi:
     
  9. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    "Рассуждай токмо о том, о чём понятия твои тебе сие дозволяют.
    Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?"
    Козьма Прутков
     
  10. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Достаточно сказать, что если человек представляет принципиальную разницу между стрелочным и цифровым вольтметром думается он не плохо учился хотя бы на физике, уж не говоря за другие предметы, где вольтметры узучают опосредовано:cool: Начнем с того, что для определения состояния (точнее характеристик) источника тока (ибо напряжение - это разность потенциалов) зависит отемкости батареи или внутреннего сопротивления (зависящей отхим. энергии материала электродов и состава электролита).
    Поэтому Вам не составит труда догадаться почему предлагается для теста призапуске авто именно стрелочный вольтметр?:cool:

    зы по поводу направлений тока тактично умолчим
     
  11. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    См. пост №39
     
  12. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Самокритика принимается;)
     
  13. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    расскажи, как может течь ток от акб, если по текущим условиям (13,5 в и выше) потенциал батареи ниже, как?

    строить спецов (не профессионалов подчеркну) или заниматься демагогией любят многие ...

    по теме не услышал НИЧЕГО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    :thumbup:
    Я по образованию инженер-электронщик. :hi:
    Зачем мне Вам что-то рассказывать, читайте книги :), учите матчасть сначала, а не тыкайтесь тестерами (вольтметр в прикуриватель :thumbup:) в надежде на эврику.
    Просто смешно читать наукообразные философствования некоторых "энтузиастов".

    "если человек представляет принципиальную разницу между стрелочным и цифровым вольтметром" :facepalm: yahoo...
    Как ещё только никому из энтузиастов в руки осцилограф не попался! Вот бы его в прикуриватель :thumbup:
     
  15. oxotNIK

    oxotNIK Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    1,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а зачем вы вообще в этой ветке:rolleyes:

    "тыкают тестерами" обычно инженеры-электронщики:facepalm: на митинских рынках:hi:

    зы про осциллограф Вы первый написали:cool:
     
  16. Makin

    Makin Участник тусовки

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    85
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может по теме ?
    Покатался дня три, присмотрелся. Вольтметр показывает во всех режимах 14,2-14,6. Причём, не заметил зависимости в показаниях от разгона, торможений, движения накатом итд :shock: Единственное, при вкл. ВСЕХ возможных потребителей на ХХ 13,9. При заглушенном двигателе 12,2-12,6.
     
  17. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Смешно читать подобные дилетанские опусы вот таких псевдоинженеров-электронщиков, флудящих на форумах, прикрываясь умными фразами из известных источников.:facepalm:
    Может ещё и закон Ома отмените от "большого" ума?:D:D:D
     
  18. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы верно заметили, что если напряжение бортовой сети будет выше напряжения на аккумуляторе в его свободном (не подключенном к сети) состоянии, то через аккум неизбежно потечёт зарядный ток. Только при 13,5 В этот ток будет меньше, чем при 14,6В.
    Возможно, что алгоритм заряда аккума учитывает степень его разряда (или заряда). И от этого регулируется зарядный ток. Ковыряясь с вебастой, Вы подсадили аккум, поэтому автоматика и держала максимально возможный зарядный ток, соответствующий ограничению напряжения в 14,3...14,4В.
    Для возможности рекуперации энергии торможения батарея не должна быть полностью заряжена на 100%. Иначе будет некуда сливать рекперативную энергию. Поэтому достигнув некоторого заданного уровня заряда (допустим 90%), мозги снижают зарядный ток до минимума, ограничивая напряжение в сети на уровне 13,5В. Тогда при торможении всегда будет иметься возможность увеличить напругу (а значит, и зарядный ток) до 14,3...14,5В, чтобы дозарядить аккум за счёт энергии торможения.
     
  19. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    мне совершенно не интересно кто вы по образованию,
    по теме есть что-нибудь?

    и еще раз "инженеру -электронщику"
    расскажи, как может течь ток от акб, если по текущим условиям (13,5 в и выше) потенциал батареи ниже, как?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если еще у кого-либо подтвердится, что после появления предупреждения о разряженном акб, будет поддерживаться постоянное напряжение выше 14,2 В, то это значит, что авто действительно анализирует состояние аккума и может заряжать его в некоторых случаях постоянно

    Сегодня не было никаких "предупреждений" после включения зажигания.
    И ED работала как и прежде. 13,5В (поддержание заряда) и 14,5 (заряд, при скоростях выше 20 км/ч и расходомере на 0).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Скажите, а до этого непосредственно не было сообщенйи о разряженном акб?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ну, вообще говоря, чисто теоретически такое возможно. Например, если всю нагрузку, включая аккумулятор, от генератора посадить на сопротивление. Тогда при включении этой нагрузки, достаточной для того, чтобы падение напряжения на сопротивлении было больше, чем разность напряжений генератора и батареи, аккумулятор тоже будет разряжаться на нагрузку. Но специально таких схем в автомобиле не делают. Абсолютно глупо вырабатывать энергию на генераторе, чтобы потом её бесполезно просадить на сопротивлении. Тем более, если внедряют рекуперацию энергии торможения.
    Хотя в принципе такая ситуация возможна, например, при ухудшении (окислении, загрязнении, ослаблении) выходного контакта генератора. Но это уже будет очевидным дефектом. А здесь речь идёт об алгоритмах исправно работающего электрооборудования.
     
  23. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Не хочется с Вами дискутировать, но тем не менее.
    Чтобы рассуждать о зарядке, нужно измерять ТОК аккумулятора.
    Именно ток является основным управляемым и контролируемым параметром при зарядке. Напряжение - вторично.

    Косвенно судить по напряжению о режиме зарядки аккумулятора с подкюченной мощной меняющейся нагрузкой - наивно.

    Что касается направления тока, то, безусловно, возникают режимы, когда генератора не хватает не то, что на зарядку аккумулятора, но и на питание потребителей. В этом случае бортовая сеть подпитывается от аккумулятора. Ток меняется на противоположный. Почему Вас это смущает?

    Даже измеряя ток аккумулятора, я бы не стал замахиваться на разгадку алгоритма зарядки аккумулятора. Кроме электроники здесь явно задействована программная логика, работа которой может быть весьма неоднозначной в зависимости от очень многих факторов, в том числе от температуры двигателя, параметров аккумулятора, режима движения и т.п. С вольтметром в руках об этом можно только гадать - во многих случаях даже не заметите каких-либо изменений напряжения.
     
  24. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    приятно читать сообщения понимающего человека, а не "инженера-электронщика"

    собственно я и пытаюсь разобраться с алгоритмом заряда по значению напряжения в сети, как основного параметра, указывающего на начало процесса заряда. Надеюсь в моей машине (950 км пробега) в плане электрики все исправно :D

    учитывая большое количество нареканий на заряд акб у нас и в забугорье, не исключено, что алгоритм поменяли

    вот у Makin тоже был момент с постоянным зарядом, а это значит, что никакой рекуперации в тот момент не было

    кстати Makin, у вас авто какого мес-года?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо
    это уже по теме

    Согласен с вами, что могут быть такие режимы, когда мощности генератора не хватит. Но косвенно об этом может служить тот факт, что напряжение в сети упадет ниже прим. 12,8 В (точнее ниже напряжения акб) и только когда напряжение на генераторе под нагрузкой будет ниже напряжения на акб, только тогда батарея начнет подпитывать борт сеть

    во время работы мотора напряжение никогда не падало ниже 13,4 В
    значит мощности генератора достаточно
    другой вопрос, почему иногда заряд идет постоянно, а иногда только при скорости выше 20 км/ч и расходомере на 0

    для этого нужна статистика, которую и предлагаю собрать

    если на машинах, испытывающих проблемы с акб постоянного заряда не
    наблюдается, значит, что алгоритм изменили ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Смущает только то, что в описанном Вами режиме ("когда генератора не хватает") напряжение в сети НЕИЗБЕЖНО упадёт ниже напряжения "свободного" (ненагруженного) аккумулятора - ниже 12,6В, например. Т.е. ни при каких обстоятельствах аккумулятор не сможет отдавать ток в сеть, если напруга в исправной сети выше его собственной напруги. Невозможно падать снизу-вверх против силы тяжести.
     
  27. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Вы сами-то понимаете, что пишите?! :facepalm:
    Эта тема - заведомый флуд.
    Удачных экспериментов!
     
  28. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А Вы не думаете, что напряжение нужно проверять исключительно на клеммах АКБ, если речь идет именно о зарадке АКБ, может быть разная приблуда или электроника регулирующая зарядку и посему напряжение в сети может не отражать действительность зарядки, а может именно рекуперация и ее алгоритм влияет именно на зарядку, а не на бортовую сеть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Возможно вы и правы, но
    Тянуть провода из багажника в салон лень

    С другой стороны в меню ясно написано "UBatt"
    Напряжение батареи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так это написано, а реально можно для пробы хотя бы на хх проверить, да и два прободка кинуть для исключения не так сложно, я бы точно сделал, но проблем меня нет и не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика