1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Пробуем разобраться с алгоритмом заряда АКБ

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем igsor, 1 мар 2012.

  1. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если кому интересно - схожий сервисный параметр в моем авто (опель) падал только во время умирания (реле) генератора. в нормальном состоянии (работающий двигатель) напряжение никогда ниже 14.1 не опускается. никогда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    спасибо
    жаль мало информации по "проблемным машинам"

    а может мальчика и не было :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    и еще "обманул" авто, оставив багажник открытым, перещелкнув рычажок в замке

    зажигание было выключено, все лампочки погашены, авто на охране
    цезаря нет

    мерял ток на акб
    минут 5-7 почти 1 ампер,
    через 10 минут -150 мА
    спустя 15 минут -20 мА

    Разряжать 20 мА током 90 Ah аккумулятор надо несколько месяцев. У него собственный саморазряд может быть выше (точных цифр по agm не знаю, хотя скорее всего меньше чем 20 мА)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на 95% уверен в обычном программном косяке в ф25.
    по уму всю рекуперацию вместе со старт-стопом для рф надо отключать нафег.
    как убирали каталы в е39 на автоторе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. nk_333

    nk_333 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    1,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не факт, что нужно тянуть из багажника.

    Возможно что достаточно + и - под капотом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нет, не думаю. Сопротивление шины "генератор-АКБ" - мизер по сравнению с мировой революцией (за исключением явных косяков типа конкретных неконтактов). А ловля блох - это уже совсем другая тема.:hi:
     
  7. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А разве нельзя предположить, что как раз мировое развитие в виде рекуперции разделяет бортовую сеть и зарядку АКБ. К тому же для зарядки АКБ нужно прикладывать не только напряжение, но и соответствующий ток, и тогда почему не меряется ток зарядки? Или я не прав?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в борт сети не меряем, меряем UBatt

    чем выше напряжение, тем больше зарядный ток
    также зарядный ток уменьшается (в разы) в процессе подзарядки, но
    точно определить степень заряженности акб можно только под нагрузкой

    в исправной системе авто-акб, уровень напряжения на акб дает достаточно точное понимание процесса заряда. надеюсь наши машинки достаточно свежие, чтобы исключить неисправные акб

    о токе заряда судим косвенно по уровню напряжения на акб

    в целом, логика заряда понятна и соответсвует описанию в буклетах, но
    есть минимум 2 наблюдения (у меня и Makin), когда рекуперация полностью отключается, и в сети постоянно выше 14,2 В, те идет постоянный подзаряд

    статистики пока еще мало, чтобы связать отстутствие проблем с акб с периодическим отключением рекуперации
    а это в свою очередь чисто софтовая проблема
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Makin

    Makin Участник тусовки

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    85
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, сообщений не было ниразу. Проблем с заВОДКОЙ тоже не было. SE 2112.г. Цезарь не снимал. В эксплуатации месяц.
     
  10. bingo

    bingo Завсегдатай

    В клубе с:
    15 апр 2002
    Сообщения:
    1,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Марий Эл респ.
    Водит:
    народ мне реально тоже сказать нечего :) , но прислушайтесь к spats, он истину глаголет, я уж тоже в сторонке ножкой пошаркаю, ну электронщик тоже. :)

    igsor, ну вы собственно логику не обманули :) логика авто ушла спать и 20мА насколько я помню это штатный режим сна так было со времен E36 (была она у меня когда сам сигналку по уму в нее ставил)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а кто говорит что UBatt это именно напряжение на акб, не поленюсь попробую проверить. А током зарядки получается, что при 14.2 ток максимален, а при порядка 13.4 уже не заряжает - как-то не логично, было такое что прикуривали севший акб и после запска даже ремень проскальывал о швив, но напряжение было порядка 14В, а вот мощность зарядки а соответственно и тока была очень большой - ремень визжал. А после бычного холодного пуска и большой нагрузке на акб - напряжение тоже 14в и "мягкая" работа генератора. Что-то я где-то не догоняю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А зачем разделять бортовую сеть и зарядку АКБ? В чём смысл?:confused:
    Поверьте, старый добрый закон Ома на зарядку работает точно также, как и на любую другую нагрузку сети.;)
     
  13. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сейчас имеем 2 SE 2012 гв без проблем с АКБ, с периодическим отключением рекпуерации

    Проблемные X3 отзовитесь:)
    если на ваших авто рекуперация не отключается, то это может быть одна из причин недозаряда акб

    для закрытия темы не хватает статистики

    может проблем и нету:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    севший акб заряжается значительно более высоким током
    в процессе заряда разность потенциалов генератор-акб (с ростом напруги самого аккм) уменьшается и ток заряда падает

    акб будет заряжаться в любом случае, когда напряжение генератора будет выше , чем напр батареи. Но при 13,4 В заряд будет значительно меньше, т.н. "поддерживающий заряд"
    верхний порог напряжения ограничивают, чтобы акб не закипел, для наших agm - это прим. 14,5-14,7 В + температурная поправка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    тогда получается при макс напруге ток может быть разный, дабы обеспечить мощность заряда акб и соответственно поддерживать мощность потребления борт сети, а она может быть тоже разная. И получается нужно для объективности смотреть ток заряда на клеммах АКБ

    мощность = наряжение* сила ток
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    так и морозы ушли. когда батарея ускоренно разряжается, а мощность потребителей на максимуме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    совершенно верно, но только если нам нужно установить уровень заряда акб

    мне же важен сам факт, идет нормальная зарядка
    или генератор работает в режиме Eff Dynamics (минимальный заряд)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    при сильном морозе должен быть постоянный заряд, в москве это сейчас не проверить. только на северах ...

    если следовать этой логике, то с ростом температуры режим постоянного заряда должен вообще отключится. этого пока нет.

    сегодня -7

    пол поездки у меня работал Eff Dyn, а потом перешел на постоянный заряд...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    у нормальных авто режим постоянного заряда и не отключается (точнее генератор варьирует напряжение, но оно все равно находится выше стационарного).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. mikas

    mikas Абориген

    В клубе с:
    10 фев 2011
    Сообщения:
    2,263
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не напряжение варьирует, а ток зарядки. Напряжение должно быть постоянно в пределах 14В - чем и занимается реле регулятор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    не совсем так.
    заряжать AGM надо напряжением 14,2-14,7 В в зав от температуры
    в зависимости от размера (мощности) акб и степени его разряженности меняется внутреннее сопротивление батареи

    если мощности зарядника (генератора) достаточно, чтобы при данных условиях обеспечить зарядный ток, то все ОК

    если нет, то происходит просадка напряжения, в особых случаях перегорание предохранителей или выпрямителя в генераторе

    в нашем случае (на ха3) в режиме рекуперации напряжение одномоментно поднимается для обеспечения нормального заряда батареи,
    как только скорость падает ниже 20 км/ч или вы нажимаете на газ, напряжение снижается до 13,2-13,5, зарядный ток резко падает, снижается нагрузка на генератор (двигатель)

    закон ома рулит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А в каких случаях отключается "рекуперация" (не позволяющая нормально заряжать аккум на холостых или под нагрузкой)?
     
  23. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    это как раз пока и не ясно

    по логике это должно происходить, когда система посчитает, что нужно "усилить" заряд акб

    я лично наблюдал на своем авто, когда полпути был постоянный подзаряд, а потом начал работать стандартный алгоритм

    сейчас это замечено только на двух SE 2012 гв
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В новой версии прошивки написано "System voltage".

    В остальном алгоритм, описанный Вами подтверждается: при скорости выше 20км/час и движении накатом напряжение борт. сети подпрыгивает с ~13.7 до ~14.7 вольт. Это отображает синяя стрелка рекуперации энергии на приборке.

    Но по нечетным дням :D напряжение держится всегда на уровне ~14.7 вольт вне зависимости от режимов движения - т.е. мозги принимают решение заряжать акку все время, получив информацию о его недостаточном заряде. Синяя стрелка на приборке пляшет как и раньше.

    Буду менять акку, а потом смотреть что да как.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Серег, подожди ясности с отзывной кампанией по пятеркам. Там тоже с аккумом связано, может прояснится чего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    что за кампания ?
    Эта: http://webground.su/topic/2012/03/27/t91/ ??

    там вроде для старых машин, с 2003 по 2010 год.

    Или еще какая есть ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. zanfis

    zanfis Участник тусовки

    В клубе с:
    27 июл 2011
    Сообщения:
    60
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    У меня тоже напряжение держится всегда на уровне ~14.7, при любом режиме движения. Даже когда газ в пол, напряжение ~14.7. Когда буду проезжать возле дилера, заеду для проверки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,437
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ага эта. Просто может какая то взаимосвязь есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Corrado Cattani

    Corrado Cattani Старожил

    В клубе с:
    4 авг 2011
    Сообщения:
    5,779
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Совпадение:cool: - предлагаю расследование:D:thumbup: Подключаем опергруппу?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. igsor

    igsor Участник тусовки

    В клубе с:
    26 окт 2009
    Сообщения:
    74
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    как раз когда газ в пол, зарядка отключается,
    подзарядка идет, когда скорость выше 20кмч и не нажата педаль газа
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика