1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Смертельная болезнь моторного масла

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 19 фев 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Время от времени нас поражают эпидемии – от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус – назовем его «масляная чума»!

    [​IMG]
    Вот так поддон! Это уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог – замена мотора. При начальной стоимости автомобиля Volkswagen Tiguan под миллион замена обойдется в почти 700 тысяч… А чем виноват владелец?

    Симптомы известны: в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла – липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем – имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.

    И что обидно – болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик – каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.

    Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью – ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.

    [​IMG]
    Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?

    Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка – ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт – мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант – дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…

    Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора.

    Тоже не подарок – попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!

    Возникает простой вопрос – как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!

    Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.

    [​IMG]
    Износ шатунных вкладышей

    Совет первый. Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим – надо собрать доказательства.

    Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла – отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии!

    Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!

    Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.

    Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, - это резкое увеличение темпа его убыли.

    Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум – требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию – это замечено всеми пострадавшими.

    Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6-8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные причины повышенного угара – например, длительные заезды с запредельной с точки зрения гаишных радаров скоростью, но все равно – смотрите и анализируйте!

    [​IMG]
    Проявление болезни на фильтре. В итоге фильтрация – ноль! Вся грязь идет в двигатель через перепускной клапан фильтра

    Совет третий. Время от времени откручивайте пробку маслозаливной горловины. Обычно, на живом масле, она практически чистая. Пленка масла на ней сравнительно светлая, незагустевшая.

    Инфицированное масло на средних и поздних стадиях болезни даст на крышке густые темные отложения. Итак, посмотрите крышку. И не забудьте ее снова завернуть!

    Совет четвертый. Стащите из дома пару-тройку фильтров для кофеварки. Если их нет, то хотя бы кусочек газеты. Есть старый, но давно забытый прием проверки качества масла. Просто капнуть на кусочек фильтровальной бумаги каплю разогретого масла. По-умному это называется «капельная проба». Нормальное, живое масло растечется по промокашке, дав достаточно широкий круг с несколькими ореолами. А смертельно больное масло оставит маленькое черное пятно в центре, не пожелав растекаться дальше.

    Совет пятый. Прислушивайтесь к автомобилю! Большая беда от инфицированного масла обычно начинается с бед маленьких. И для начала машина начнет вести себя не так – она будет постепенно тупеть, хуже пускаться. Это, конечно, может быть вызвано разными причинами, в частности, разным качеством топлива. Но тогда при смене заправки резвость обычно восстанавливается. А вот при больном масле эта болезнь будет прогрессировать. В любом случае это повод влезть под капот и выполнить процедуры, о которых говорилось выше. И если неожиданно из мотора послышались неприличные звуки, но машина еще едет, лучше перестраховаться и не пытать ее дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается далеко не сразу, а только тогда, когда болезнь уже серьезно поразила мотор. Так что на собственную диагностику автомобиля полагаться можно далеко не всегда. И помните, 5 тысяч за эвакуатор до сервиса – это несколько меньше, чем 400-500 тысяч за замену мотора.

    [​IMG]
    Отложения на поршне - самое опасное. Они убивают мотор! Автомобиль Mazda СХ-7 пробежал всего около 60 тысяч…

    А что делать, если болезнь вдруг поразила ваш мотор? Если инфекция не зашла слишком далеко, надо срочно менять масло и масляный фильтр! При этом аккуратно и грамотно промыть мотор перед новой заправкой парой-тройкой порций промывочного масла. Если же масло уже сильно загустело, то такая промывка может мотор угробить – отложения, снятые при промывке, могут встать пробкой в масляных каналах коленчатого вала! Тогда поможет, и то не всегда, только разборка мотора и механическая очистка внутренних поверхностей, с продувкой каналов. А на гарантийных машинах обычно просто меняют двигатель…

    И пусть эта беда вас минует. Кстати, если у кого-то были аналогичные случаи – поделитесь информацией! Противоядие без этого не найти...

    www.zr.ru
     

    Вложения:

  2. nl///m

    nl///m Старожил

    Регистрация:
    30 окт 2008
    Сообщения:
    4,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Водянистая какая-то статья. Автор что-то подозревал про большие бочки но так и не поделился что же именно.
     
  3. DavitS

    DavitS Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2011
    Сообщения:
    1,642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в больших бочках бодяга еще та, немецким кастролом надо заправляться, всем советую!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. len_kzn

    len_kzn Старожил

    Регистрация:
    11 окт 2010
    Сообщения:
    4,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Где его достать то ?
    В нашей глубинке ....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mamant

    mamant Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2012
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    про кастрюль кстати мнения расходятся...
    но я сам им заправляю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. mamant

    mamant Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2012
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да есть полюбому дядь)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sanchezz

    Sanchezz Живу я здесь

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    8,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проблема была изучена достаточно подробно и здесь на форуме есть соответствующая инфа. Масло может быть бодяжным - раз, масло могут не менять на СТО, а лишь доливать свежего - два, большой интервал замены масла (любое масло лучше менять до 10000км) - три и самое главное современная система термостатирования ДВС - четыре. В новых моторах БМВ настройка срабатывания термостатов более 100 градусов, что ведет к неизбежному перегреву масла и его преждевременному старению. Все указанные причины вместе приводят к смерти мотора на малых пробегах, примерно от 40 тысяч километров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. nik.79

    nik.79 Старожил

    Регистрация:
    15 мар 2006
    Сообщения:
    5,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    "ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены." :D Эти зарулёвцы такие фантазёры:)
     
  9. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    Регистрация:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Полагаю, что это только начало темы о загаженных ДВС от ЗА РУЛЕМ!

    Везде, где присутствует человеческий фактор можно нарваться на подъе..ку, у дилера тоже))) есть тому масса примеров.
    Берите бочками у завода-изготовителя и меняйте сами раз в 5000 км-оптимальный вариант. Сам так делаю и всем рекомендую. Бочка 200 л в гараже и коробка фильтров в запасе))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. DimaV

    DimaV Banned

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    15,632
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    гвоздь как-то писал, что в одном извнестном автодилеле матера ему предложили на реализацию огромный объем масла... которое они якобы меняют на то

    если это можно назвать вирусом, то лечиться он должен кастрацией головного мозга
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Jackill

    Jackill Участник тусовки

    Регистрация:
    26 июл 2011
    Сообщения:
    269
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    почему в статье нет ни слова о анализе остатков этого "масла" ?
    сейчас это недорого и может прояснить много вопросов, вместо поисков каких-то "вирусов"
     
  12. SERGFILL

    SERGFILL Старожил

    Регистрация:
    16 фев 2003
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    бред какой пишут!! Я такие моторы видел в разборе, с пробегами сравнительно небольшими тыс.70, на авто, у которых регламенты замены масла свыше 20000км, вывод один, масло менять чаще нужно и не всегда по пробегу, так же по времени. Относительно зависания клапанов в направляющих втулках, реально не встречал лет пять, но был периуд, когда это действительно казалось эпидемией и было связано с некачетвенным топливом, достаточно одной заправки и головку, если не на выброс, то на ремонт точно.
     
  13. RanGo

    RanGo Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2012
    Сообщения:
    379
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Еще бы знать всегда, почему по Кастролу, как и по другим маслам впрочем тоже мнения настолько расходятся?
    Мне например давеча как раз эту статью с ЗР приводили в пример с комментарием - "вот смотри, что кастрола с машинами бывает". Статью прочитал, не нашел ни слова о Кастроле. Спросил с чего взялась мысль , что статья про кастрол. Чел который статью мне подкинул очень удивился и согласился, что читал невнимательно.
    Так вот и рождаются расхожие мнения :confused:

    ЗЫ. Сам если что тоже кастрол использую. Нареканий к нему не имею.
     
  14. Seed

    Seed Абориген

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    2,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Замена кажде 20 000 это ваще жесть, так он убей больше 80 - 100 тыщ не поедет. Ваще больше 10 000 это смерть для двигла, сам кажде 6 - 7 000 меняю...!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Seed

    Seed Абориген

    Регистрация:
    26 окт 2011
    Сообщения:
    2,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    Тоже лью синтетический Кастрол, нареканий нет, не жрет...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика