1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Опционная прошивка под 91 бензин...

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем -Sash-, 10 мар 2012.

  1. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    У F800GS есть такая опция - прошивка блока управления двигателем, позволяющая использовать бензин с октановым числом 91 (неэтилированный Normal), с небольшим ограничением мощности, примерно на 2 лошадки меньше, и небольшим увеличением расхода топлива.

    [​IMG]

    Может быть кто-нибудь катает с такой прошивкой. Интересны отзывы - как оно в эксплуатации? И хотелось бы узнать по больше информации. :help:
     

    Вложения:

    • Remapping.jpg
      Remapping.jpg
      Размер файла:
      140.7 КБ
      Просмотров:
      798
  2. Piglet

    Piglet Участник тусовки

    Регистрация:
    11 авг 2011
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666
    Как говорится, некоротко, но ясно ;)

    После этого у меня сама собой умерла дилемма на этот счет.

    F800GS (степень сжатия = 12 : 1)

    И да, там вроде не написано, по какому методу - исследовательскому или моторному - мы получаем это октановое число "91". А может, это вообще усредненный вариант.
    Не стоит рисковать ради минимальной выгоды - мой взгляд.
     
  3. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Хм, эту статейку я как раз таки и читал, вот из-за нее у меня и путаница в голове.

    А вопрос у меня возник совсем не из-за экономии. :cool:

    На самом деле я подумываю о том, что бы поставить эту прошивку на свой мот, так как иногда планирую использовать его в дали от цивилизованных дорог, где с нормальным бензином могут быть проблемы.

    В английском руководстве по F800GS для этой прошивки точно пишут - 91 по исследовательскому методу! (RON - Research Octane Number - Исследовательский метод определения октанового числа)

    [​IMG]

    Мне интересно было бы услышать рекомендации и отзывы от тех кто использует данную прошивку.

    И самое главное что мне интересно - это могу ли я использовать 95 бензин с такой прошивкой, без вреда для двигателя.
    Т.е. я думаю что эта прошивка, как защита для двигателя при использовании 91 бензина (плата за это небольшая потеря мощности и небольшое увеличение расхода топлива), но если есть возможность то лучше заливать 95. Но так ли это? :shock:
     

    Вложения:

    • Fuel.jpg
      Fuel.jpg
      Размер файла:
      62.2 КБ
      Просмотров:
      805
  4. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    :hi: Для информации, вот накопал как описывается эта прошивка на англоязычных сайтах:

    Characteristic map modification for 91 RON for F800GS (no extra cost):

    If required, the F 800 GS can also be fitted for use with normal octane fuel, which, however, reduces the peak performance by 2 HP and increases fuel consumption slightly. This modification is carried out by calling up a characteristic map in the control software, and can be cancelled again at any time.
     
  5. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Задавался таким вопросом тоже, читал мануал, думал где взять такую прошивку. Лил ТОЛЬКО 95. Пока не наткнулся на наклейку на заправочном лючке: 91 RON . Теперь лью 92-95 , что попадется. Прошел 16 тыщ в таком режиме, проблем не было.
     
  6. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Т.е. если я правильно понял, ты думал прошиться под 91, а потом оказалось что все уже было сделано до тебя? :confused:

    А какой мот, какого года, какой общий пробег?

    А зачем искать где взять, просто подъезжаешь к дилеру и они должны прошить. А если мот новый, то с завода сразу можно заказать с такой прошивкой бесплатно - no extra cost.
     
  7. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    To BlackBOLT:
    Опередил немного с ответом... :D
     
  8. Grigoriy64

    Grigoriy64 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 дек 2010
    Сообщения:
    1,528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Водит:
    у меня F800S из США, на лючке написано min 87RON. Лью всегда 92-й.
     
  9. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Больше всего мне интересно, могу ли я использовать 95 бензин с такой прошивкой, без вреда для двигателя?
    А точнее - Лучше ли будет для двигателя (с прошивкой под 91), если я большее количество времени буду ездить на 95, и только когда его не будет под рукой - тогда уже на 91? :shock:

    !!! Важно отметить, что такую прошивку я собираюсь поставить не из-за экономии, а так как иногда планирую использовать мотоцикл в дали от цивилизованных дорог, где 95 бензина может и не быть.
     
  10. MOTORRAD

    MOTORRAD Завсегдатай

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    1,279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Приветствую! Использовать топливо рекомендуется не ниже 95 актан.числа, допускается использование 92, но кратковременно и не допускать детонационного горения топлива. При более длительном использовании топлива с акт.числом 92 рекомендуется запрограммировать данную опцию.
     
  11. kochemoh

    kochemoh Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2008
    Сообщения:
    1,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    и удалить катализатор ;)
     
  12. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    - в данном случае кашу маслом не испортишь. Более устойчивое к детонации топливо - ну никак не повредит.
    - так как переодически катаюсь по всяким пердям, где потенциально есть 80 и 92 бенз и никакого другого. Потому крайне заинтересовался темой прошивки... и крайне обрадовался увидев наклеечку. =)
    - как говорится: "Не экономии ради, а универсальности для!" Но ваще по Москве когда езжу переодически лью 95й.. незнаю правда зачем, скорее всего для успокоения души.
    - BMW F800GS '09 24.000. Я проездил с 10к. Из них тыщ 8 на 92м бензине.
     
  13. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    А католизатор то зачем :eek: , это уже слишком... ИМХО :facepalm: :D
    Его обычно удаляют когда собираются на свинцовом бензине катать.
    Но это уже потянет за собой регулировку давления выхлопа, если я правильно понимаю... и прощай гарантия... :hi: :D
     
  14. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    В точку! :thumbup:
    Спасибо за развернутый ответ, как бальзам на душу! ;)
    А только на лючке наклейка, может где нибудь в доках на мот тоже есть информация?

    p.s.
    А не было детонаций на 92 за все время использования?
     
  15. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    То-есть, все таки можно ставить прошивку под 91, для универсальности, но продолжать заправляться 95? То есть так будет даже лучше для мотора, чем заливать в него только 92 (при наличии прошивки под 91)? :confused:
    Сорри, за многа букав, и повторяющиеся слова, просто ну нигде не могу найти точного ответа... :help:

    На самом деле, я так сразу и прикидывал, что даже если мот прошит под 91, то 95 бензин все равно не должен быть хуже чем 92, у него же выше стойкость к детонации...

    Просто хотел услышать по-больше советов. И так же был немного смущен ответом в ветке представителей - "Если настроен 91 бензин, не рекомендуется использование топлива с более высоким показателем октанового числа"... :shock:
     
  16. MOTORRAD

    MOTORRAD Завсегдатай

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    1,279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    При настройке системы под 91 бензин не допускается использование бензина с более высоким показателем октанового числа, если при этом использовать бензин 95, это может привести к неполному сгоранию топлива, в камере сгорания, топливо будет догорать в выпускной системе, что в свою очередь может повредить катализатор. При использовании 92 если мотоцикл запрограммирован на 95, может происходить детонационное горение топлива, что может привести к разрушению поршневой системы и повреждению ДВС.
     
  17. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    О-как... :shock:
    А как же статья: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666 :rolleyes:
    Да мне конечно никто не мешает заправляться только 92 ;) , главное знать что это не уменьшит ресурс двигателя, ведь все-таки степень сжатия при прошивке на 91 останется та-же = 12:1 ... :confused:
     
  18. MOTORRAD

    MOTORRAD Завсегдатай

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    1,279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    При чем тут статья? Программа устанавливает момент зажигания. Под каждый сорт бензина он разный.
     
  19. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    - а почему тогда на всей технике работаюещей на бензине указывают ТОЛЬКО НАИМЕНЬШЕЕ октановое число? А наиболшее не указывают. Нестыковочка однако.
     
  20. MOTORRAD

    MOTORRAD Завсегдатай

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    1,279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Путаница безусловно некоторая есть. Во первых всегда основывайтесь на руководство по эксплуатации ( это главное). Если система запрограмированна на 95 бензин, а вы при этом постоянно заливаете 92 то система будет работать на пределе своих возможностей, безусловно она справится, но для чего ее так испытывать.
     
  21. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    - само собой.
    - полностью с Вами согласен. И вполне понятно почему нельзя в системы расчитанные на 95й лить 92.

    Ключевой вопрос такой: Почему нельзя в системы расчитанные на 92 - лить 95й? Какие негативные последствия? И если такие негативные последствия существуют, почему (повторюсь) для всей техники работающий на бензине в инструкциях, в надписях на крышках бензобаков и рядом с ними указывать октановое число не ниже определенного значения. И нигде и никогда я не встречал указание верхнего значения октанового числа для топлива годного к использованию в той или иной системе? Всегда указывают нижнее значение топлива....
     
  22. kochemoh

    kochemoh Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2008
    Сообщения:
    1,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    концепция здесь простая - чем выше октановое число и выше детонационная стойкость - тем медленнее горит такое топливо.

    в системе настроеной на 95 бенз, 98 и 92 будут гореть нормально, при этом если на 92 двигатель упирается в детонацию, то на 98 он будет выдавать больше лошадок (тк детонация автоматом откатывает топливные карты на более консервативный угол опережения зажигания)
    если двигатель заточен под 92 и туда залить 98, то он не будет успевать прогореть и догорает в выпуске (и кате), что может привести к разрушению ката и засиранию клапанов/свечей.

    именно поэтому гуру настоятельно рекомендуют удалять кат при прошивке под низкий октан (с адв райдера)
     
  23. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    факмоймозг! Господа, Вы меня вгоняете своими противоречивыми сентенциями в состояние когнитивного диссонанса....
     
  24. magnavod

    magnavod Участник тусовки

    Регистрация:
    24 ноя 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ниасилил, многабукафф... )))
    вообще-то был всю дорогу уверен, что прошивка под 92-й бенз изначально, по умолчанию есть НА ВСЕХ, без исключения, 800 гусях, официально ввезённых и проданных дилерами в россии... нет, разве?
    прошёл 27 тысяч, НИ РАЗУ НЕ заправлялся 95-м бензом, всегда 92-м онли.
    проблем не было и нет никаких... вроде... пока )))
    а учитывая тот факт, что 95-й бенз - это не более чем напичканный стероидами... пардон, присадками 92-й - думаю и не будет в дальнейшем ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Прямо с языка, сорвал... :thumbup:
    И судя по отзывам некоторых ребят, именно на БМВ на лючке написано - минимум...

    А разве на F800GS есть датчик детонации? :confused:
     
  26. MOTORRAD

    MOTORRAD Завсегдатай

    Регистрация:
    26 окт 2007
    Сообщения:
    1,279
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Друзья!
    Данная опция предлагается для случая если вы живете или предполагаете поездку в регионы где нет качественного бензина. Вряд ли немцы задумывались о том, что кто нибудь при этом будет использовать 95 бензин постоянно.
     
  27. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    А может им (немцам) письмо написать, с просьбой разъяснить что можно лить и как лучше пользоваться?

    Ведь вопросы возникают от того, что и в английских вариантах описания прошивки, и в инструкции к мотоциклу - остается место для домысливания - вроде можно так, а вроде бы и нельзя... :facepalm:
     
  28. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Хороший отзыв! :thumbup:

    А покупал новым? Т.е. все 27тыс. твои и все на 92 и возможно даже без прошивки?
     
  29. BlackBOLT

    BlackBOLT Завсегдатай

    Регистрация:
    23 авг 2010
    Сообщения:
    1,131
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Небольшое резюме: Если написано MIN 91 RON/ROZ то льем себе спокойно 92. Лить 95й нет никакого смысла. Он и дороже, и никаких бонусв в лошадиных силах и ресурсе мотора - не дает. Потому и использование его не целесообразно.Но возможно, и если ты обсох, или на заправке нет 92, а ты почти на нуле - вполне можно лить 95й.
     
  30. -Sash-

    -Sash- Завсегдатай

    Регистрация:
    1 янв 2012
    Сообщения:
    357
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ,
    Вероятно так и есть, просто хочется добиться правды, ... от немцев. :D
    Кто их знает, может они придумали эту прошивку что бы двигатель не так страдал когда заливается 92...
     

Яндекс.Метрика