Итак, хоть немцы и пишут на коробасе, что масло мол вечное и залито на весь срок службы (чего? автомобиля, коробки?) и сколько он, этот срок? Видимо на весь гарантийный период...О том, что машина потом попадет в руки нищеброда-эмигранта, для которого ремонт коробки пробьёт нихилую дыру в семейном бюджете, явно никто не подумал. Придется думать самим, ясное дело, метвому коробасу уже не поможешь, живому своевременная замена масла поможет продлить жизнь... Что нам нужно? 1.Масло.Я взял "петроканадское" по 7.50 Евро литр.12 литров, так как решил менять максимально возможный обьем. Этого, кстати мало, надо литров 15-20. 2.Комплект: фильтр, прокладка, болтики.66 Евреев, Феби. Приступаем. Сливаем старое масло, у меня слилось 4.2 Литра, это меньше половины. Откручиваем 20 болтиков, снимаем поддон. Моем поддон, меняем фильтр, не забыв вытащить два резиновых колечка, которые обычно остаются в отверстии, куда входит "носик" фильтра. Собираем всё как было. Для заливки масла я соорудил примитивную установку, погружной насос от х.з. какой машины, ведро, аккумулятор и шланг. Так как менять будем методом вытеснения старого масло новым, нужен помощник и яма или подьёмник. К коробке подходят две трубки от теплообменника, откручиваем болтик на 13, он прижимает скобой эти две трубки, нижняя это обратка, её вытаскиваем, закручиваем болтик обратно, на свободный конец трубки одеваем подходящий по размеру шланг. Заливаем через заливную пробку масло, пока не потечет. Шланг, что мы одели на обратку, опускаем в мерную емкость литра на три. Даем команду на запуск двигателя, из шланга потечет вечное масло черного цвета, как только набегает три литра, орём СТОП! Камрад в машине может потыркать рычагом по позициям селектора, если успеет, три литра набегают махом. Наливаем снова, снова повторякм процедуру, пока не потечет чистое масло. Ставим на место шланг обратки,доливаем масло, контролируем уровень. Вот и всё. Может ничего и не даст, но на душе спокойнее.
Мне вот больше результат интересен. Что это дало. Лучше или хуже стала акпп себя вести. У меня коробка отлично себя чувствует. Без причины боюсь туда лезть. Но пробег уже за 150к. И вроде как масло поменять нужно
Я тоже очкую))) Особенно, когда все сервисы говорят, что этого делать не следует. Хотя на Мерседесах меняю раз в 60 000 км, как положено, все ок!
Молодец Вентура, весьма доходчиво. Особенно показателен цвет старого масла, хотя некоторые товарисчи считают, что масло в АКПП БМВ это как хороший коньяк - с возрастом становится лишь лучше и лучше
У меня феби стоит, год езжу, полет нормальный. От оригинала внешне особых отличий не нашел. Но менял его как промежуточный вариант, чтоб еще раз масло поменять потом и поставить оригинал, но так что-то и забил.
"Газовый друг" ты крут снимаю шляпу))) МОЛОДЕЦ! Реально пошаговый отчетец! то что нужно... предлагаю тему перенести в народный мануал... ПЫСЫ: Как машина на газу кстати нормально? едет? не геомороит? Впринципе тайно тебе завидую что на бензин ты тратишь меньше)))
Пока ничего не могу сказать, так как прехал от силы километров 15...Вроде как то мягче и раньше переключать стала, хотя может это только "эффект плацебо"... Да и не было проблем по коробке, в общем то, единственное, так это когда резко ускоряешься километров так с сорока в час и резко отпускаешь газ, был небольшой пинок, но пока ничего не могу сказать, надо покататься. Мне важнее было посмотреть состояние масла, фильтра, он кстати аж 99 г.в. масло не горелое, на поддоне был слой чёрной пыли, видимо это продукты износа фрикционов, это нормально вроде как. Прошел 5500км на газу, пока полет нормальный. Ну здесь газ стоит как бензин в РФ, средний расход 16.5 литров... В городе ближе к 20, автобан если не всыпать, 15 литров.
Но мы то заливаем масло не в новую, либо отремонтированную АКПП, которую уже помыли... Тут смысл в чём, новым маслом "выдавливаем" старое, но так, что бы не дать насосу АКПП работать насухую, он там и так проблемный и очень не дешевый. Т.е. прогоняем новое масло через всю коробку пока из обратки не потечет чистое, и для этого надо чуть больше масла чем предписано заводом, так как часть нового полюбому смешается со старым, я например, прогнав 12 литров, так и не дождался идеальной чистоты масла из обратки...
И никогда не дождешься!!! Что бы масло было чистое надо хотя бы согнать его с бублика(гидротрансформатора) А это сам понимаешь без снятия АКПП не реально! Один раз к нам приехала 320 вроде БМВ Е46! Антифриз попал в АКПП, как только не прогоняли! Литров 30 ATF истратили, все равно было с эмульсией масло!
Вопрос. Каким цветом жижа в АКПП с завода, на автомате A5S390R? Открутить, проверить не принимается!!!
десять дней назад менял на A5S390R, слилось темно коричневое (пробег хз, но фильтр родной стоял, на счетчике 110 тысяч км) залил красное петро канада.
Мне после ремонта акпп залили масло Febi желтое! Вот сижу и думаю такое ли масло мне залили! Говорят по вину пробивали какое масло должно быть!
Друган на Х3 также менял, пробег 100 тыс был. Масло сливал темное. Заливал петро-канада dexron VI. Сам буду менять скоро также.