1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как безопаснее положить мот, спрыгнуть с него. Теория, практика?

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Семенов Денис, 10 июн 2012.

  1. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Именно так.

    90% мотоциклистов, в 90% гражданских ситуаций, тупо жамкнут тормоз передний (если успеют ), перетормозят и *упадут*
    остальные 10% - это профессионалы, которые в городе-то и не ездят, наверняка )))

    Все эти темы на мотофорумах " я посмотрел, прикинул и положил мот..." - чистой воды фантазии для самоуспокоения.
     
  2. Battt

    Battt Завсегдатай

    В клубе с:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    1,466
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    +1

    я один из 90-та процентов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ))), да тут практически все из них )))
     
  4. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    дык я на слике по городу катаюсь.... Ну на рейсе край. :hi:

    Хотя этот сезон вообще не часто выезжаю, чаще эндуро и кросс... Там как-то прогресс лучше идет и все эти "потери колес" - обычное дело. В вираж закладывать по колее или песку, в трамплине знать как быть и не терять мотоцикл посложнее будет. А колеса там несет постоянно куда тебе надо, такое на автомате страхуешь ) Меня сейчас первое время губят шоссейные привычки.
    Падать там надо сразу отталкиваясь от мотака подальше, группироваться и чаще переворачиваться. Я пока не умею это делать, потому больно очень :) Ногами надо крепче чем на спорте держаться, сидеть а точнее стоять далеко впереди, локти выше, газ закрытием а не роспуском и пр
     
  5. FromKremlin

    FromKremlin Старожил
     

    В клубе с:
    12 дек 2007
    Сообщения:
    6,364
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я вот все как-то забываю рейс режим опробовать :D Все на спорте, да на спорте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    я уж думал ты на Галю пересел... :shock:
     
  7. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а почему нет???????????
     
  8. Неважно

    Неважно Абориген

    В клубе с:
    29 сен 2008
    Сообщения:
    3,150
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ответ ниже)
    все на рефлексах, если препятствие нарисовалось прям перед носом: "ипать, куда нах!?", передний в пол + уклон в противоход от препятствия, если успеешь = мот подскальзывается, а ты слетаешь в сторону, куда уклонялся.
    И, кстати, в моем случае было полито и мот подскользнулся, а бывает по-сухому и переворачиваются через передок, что куда опаснее.
    ...и был бы с АБС, может и не упал и проскочил мимо/обрулил Тахо - там чуть-чуть не хватило, ибо Р1 шел левее моего и чуть позади, вот ему хватило этих пару метров, чтоб проскочить)

    по поводу того, что тормозит лучше: конечно, 2-колеса, но в экстр.случаях, как правило, зад разгружается на столько, что толку от него не много, и фактически тормозишь только на переднем.
    так что помимо резины нужны тесты экипа, в каком коэф. трения по асфальту больше и следовательно остановишься быстрее)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Коробкой мягче и лучше получается....:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не понял........тоесть ты экстренно тормозишь, отщёлкивая передачи вниз???
     
  11. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    кто как хочет так и ездит )) я постоянно задний жамкаю потому что нравиЦа мести задком и агрессивно ездить держа в запасе мощный передний тормоз :D А дружище Жесть умеет агрессивно щелкать вниз. Скорость щелканья 50Гц как в розетке ))
     
  12. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Когда экстренно тормозишь задний тормоз не работает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Щелкни пару раз вниз и так же будешь мести задом...
    Ты спорт с кроссачем путаешь, это у кроссоча тормозят задним, смещая назад тушку...:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    с чего бы вдруг????
     
  15. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А с чего ему работать то???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    еврей?????
     
  17. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня австриец...:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Bursov

    Bursov Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    1,449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Думаю потому не работает, что тельце при экстренном торможении тоже вперед подается неконтролируемо.. то есть идет сильное смещение ЦТ вперед и разгрузка задка. Соответственно разгруженный задок блокируется и не работает уходя в юз.
    Думаю как-то так.. видимо об этом Жесть и писал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. GARi.K

    GARi.K Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2011
    Сообщения:
    311
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на предыдущем моце при торможении... активном.. заднее когда начало повизгивать - перебздел. это было три года назад. сейчас спокойнее конечно реагирую, но было это тока два раза после того случая.в мыслях - надо на кросс.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тема уже ушла в сторону экстренного торможения.
    Чтобы не повторяться, ссылка на мою темку http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=28915
    Внутри первого поста - ссылка на исследование канадцев. Очень наглядно, с цифрами - вопросы о том, "как правильно" сразу отпадут.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Меньше 6%, хреново вы все в школе учились...:hi:
    Этой цифрой можно пренебречь...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Просто люди в школе математику не учили, вот и выдумывают всякую хрень, а мотоциклетные инженеры ее учили, по этому спереди стоять два больших диска и радиальные суппорта, а сзади один маленький диск и малюсенький суппорт.

    На длинном КСе задний тормоз еще куда нишло работает и на голде. На скутере у меня работает. А вот Дюке с колесной базой 1430 мм проще пару передач вниз скинуть...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот в том то и дело, что тельце надо контролировать, а не просто висеть на руле.......и вот когда мы тельце контролируем, то и торможение будет более эффективным.....
     
  24. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    открою тебе тайну......проще не ездить на моте вообще, тогда и тормозить не придёться......

    :D:D:D:D:D:D:D:D


    Кстати, а о каких 6% речь????
     
  25. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    не путаю ) Я ж про срр говорю. передачи вниз это понятно.... Я просто склоняюсь к тому что тормозят тормозами, а передачами заранее выбирают тягу на которой выйти после торможения. Я не разделяю (для себя сугубо) две техники управления шоссейником и кроссачем, я их совмещаю скорее. Хотя когда даже в кросс не пришел, также любил помести задом. И не передачами повторюсь, а задним тормозом. Пальцы тем не менее почти всегда лежат на переднем тормозе и сцеплении для подстраховки

    По технике! Среднее положение на ЛЮБОМ байке предпочтительнее для не огромных скоростей, так как позволяет изменять быстро положение тела для торможения или в вираже. При этом можно ограничиваться наклоном туловища, а задницу оставлять в среднем положении меняя давление на подножки. ДА, на кроссаче тормозишь в оттяжке назад, на спортаке можно ровно СИДЕТЬ и также мести задом не теряя заднее колесо помогая сцеплением и передним тормозом. Но по факту и на кроссаче на трассе нет времени исполнять оттяжку в идеале, так как ситуации меняются очень быстро и в итоге мотаешься также вокруг среднего положения схватившись ногами за бак.

    Как эффективно экстренно затормозить? - Просто тормозить так как научился не переоценивая возможностей и не пытаясь вдруг вспомнить как там написано это делать :) Чаще тренировать надо как тормозить, чем газовать. Чтоб прям почти на пределе техники уметь это делать безопасно. По посадке, не так важно в каком ты положении находишься в торможении, как то как ты при этом нагружаешь подножки.
     
  26. Bursov

    Bursov Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июл 2011
    Сообщения:
    1,449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Мы же говорим об экстренном торможении.. когда все происходит внезапно. Вряд-ли будет время сыграть тельцем.

    А вообще все зависит от компановки мотоцикла - на чоппере торможение задним всегда будет более эффективным.. Центр масс мото сдвинут назад, большая база, плюс ездун практически сидящий на заднем колесе. На классике ЦМ посередине (на кроссе его поэтому легче из центра смещать весом тела вперед/назад при наборе/торможении) - эффективны оба тормоза (в экстренной ситуации писал выше, а когда есть время то можно попу отклячить назад, загрузить задок и увеличить эффективность ЗТ). Со спортом все понятно - ЦМ впереди, весом тела особо не поиграешь. Эффективность ЗТ почти нулевая, поэтому диск ЗТ сделан малюсеньким - чтобы хоть сразу блокировки не было...
    Вот и получается, что эффективность ЗТ в экстренной ситуации (когда контроля мало, нет возможности поиграть весом и идет сильная опора на руки) очень невелика на всех байках кроме чоппов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут вопрос скоростей и тормозных ускорений. Мести хвостом - это совсем не то, что со 150 км/час отормаживатся в ноль.
    По факту на кроссачах есть время и на загрузку переднего колеса и на отяжку на зад. Я видел как ездят профессионалы. В кроссе вообще чем быстрее работаешь телом тем быстрее едешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не велика, но она есть.....

    :thumbup::thumbup::thumbup:
     
  29. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Почему-то все зацикливаются на том, что если они не оттягиваются назад - то они давят руками на руль. Стопари! :) Какие руки? Коленками в бак упираться надо, корпус держать спиной и прессом. И это мышцы которые должны работать в первую очередь при экстремальном торможении.

    2 Жесть: еще в мотокроссе быстрее едет тот кто у кого 21 крепче :) сомневаешься - газуй: основная поговорка
     
  30. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если просто газовать, то тебя на долго в мотокроссе не хватит...:cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика