1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как безопаснее положить мот, спрыгнуть с него. Теория, практика?

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Семенов Денис, 10 июн 2012.

  1. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты расскажи ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ ???????
     
  2. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да ладно?!!
    Только задний и всё?

    Жжошь!!!
     
  3. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я имею ввиду что передним мы тормозим поумолчанию.......просто криво выразился.....

    одним словом....перед+зад и перед+понижение передач
     
  4. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Я соглашусь отчасти только, потому что одинаковых "экстренных" ситуаций не бывает. Исход строится из двух моментов: время на решение и опыт мотоциклиста. Сам выезжаю утром рано, потренировать торможение на пустой дороге, чтобы улучшить время реакции. Уделяю этому бОльшую часть времени. Под временем реакции подразумеваю время для ПРАВИЛЬНОГО решения проблемы. У более опытных мотоциклистов, время реации меньшее, потому они могут выжить в более "экстремальных" ситуациях. Тем не менее если уж допустил ошибку и ситуация времени на тормоза не дает, то тут уж ни задний, ни передний, не спасет. Только умение летать если :D
     
  5. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если мы не умеем пользоваться задним тормозом, то это не значит, что он не эффективен.......
     
  6. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну хорошо давай рассмотрим процесс торможения.
    При торможении вес мотоцикла переносит на переднее колесо.
    Если учитывать что тормозное ускорение с при торможении со 100 км/час будет в районе 14 м/сек в квадрате, ускорение свободного падения 9,8 м/сек в кв. При посадке на спортбайке твоя попа - будем грубо считать ее центром массы находится примерно в метре от центра переднего колеса и 0,8 метра от земли.
    Соотвественно если сложить вектора торможения и тяжести то суммарный вектор будет направлен, чуть выше оси переднего колеса. Понятное дело что это очень грубые и оценочные утверждения, тут не складывать надо, а интегрировать и тормозное ускорение будет не постоянным а параболическим.

    Сотвественно распределение веса по осям будет 100 на переднем колесе и 0 на заднем. Соотвественно заднее колесе будет не эффективно при торможении, о чем собственно и подтвердили результаты приведенного мотоинструктором исследования.

    На деле пока я переставляю ногу с мыска на середину стопы ногу, пока выжимаю задний тормоз, за это время правая рука успевает прижать передний тормоз и перенести вес с заднего коелса на передний...

    Как то так, но не претендую на истину в последней инстанции...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    100 на 0-это уже стоппи............а стоппи-это не правильное торможение....ЭТО Я ТАК МЫСЛЮ!!!

    И при раскладе 100 на 0 торможение двигателем тоже не даёт никакого результата....так ведь????
     
  8. Goody2

    Goody2 Абориген

    В клубе с:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    2,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    до тех пор, пока заднее колесо имеет сцепление с дорогой, оно будет замедлять мот.
    торможение задним колесом будет иметь эффект, но замедлять мот занчительно хуже чем передний тормоз. в совокупности перед+ зад, эффективнее чем только перед/зад.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    100 на 0 это не стопи... этот тот момент когда задняя подвеска полностью разжата... Стопи это не правильное торможение.

    Про торможение двигателем - это так оно так же не эффективно как и задним тормозом.

    Просто как всегда в процессе спора и взаимных оскорблений мы утеряли истоки и с обычного торможения перескочили на экстренное и пр.

    При обычном торможении эффективнее сбросить пару передач вниз и одновременно выжимать передний тормоз, такое торможение позволит сохранить на двигателе высокие обороты и как следствие больший гироскопический эффект и устойчивость мотоцикла. Именно так тормозят гонщики на треках.

    Когда же экстренное торможение и ты с мотиком летишь в неожиданно выехавший Камаз, на устойчивость пофигу, главное затормозить любой ценой, здесь уже эффект от сброса передач теряется... Но и задний тормоз теряет свою эффективность...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Передний тормоз тоже имеет зависимость своей эффективности от загрузки колеса.... Чем больше нагрузка на переднее колесе тем больше пятно контакта и больше сила трения!

    Соотвественно выиграв на торможении задним тормозом можно проиграть на торможении передним...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это как так?
     
  12. makroman

    makroman Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Имхую я, что если в экстренной ситуации успеваешь начать задним и потом передним дополнить, то это никакая не экстренная ситуация, а самая обыкновенная рабочая ))), ну может слегка более жОсткая. Но не более. =)
     
  13. Aldr

    Aldr Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Это адреналин, брат! (Во время секса он тоже вырабатывается! - имейте это в виду, когда обезболивающих нет под рукой!) :) :
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну смотри, если у тебя тормозит заднее колесо то не все 100 веса мотоцикла + мотоциклиста приходятся на переднее. Соответственно переднее менее загруженно, пятно контакта меньше, сила с которой покрышка прижата к асфальту тоже меньше и соответственно тормозит перед хуже...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    хм......предел сцепления у переднего не безграничен.....я я уверен, что блокирнуть его при использовании вместе с задним тормозам не самое сложное дело.....

    пятно контакта у заднего поумолчанию больше.....и если представить идеальную ситуацию: развесовка 50/50 и одинковое тормозное усилие на оба колеса, то заднее будет более эффективно......
     
  17. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если его не догрузить то блокирнуть его еще больше шансов...

    Увы, к сожалению при торможении не возможно на спорте сохранить развесовку 50 на 50, на кроссе это почти удается, по этому там передним тормозом почти не тормозят...
    Но там и амплитуда смещения пилота другая, на спорте можно 10-15 см подвинутся, а на кроссе - на сколько хватает длины рук, ног и корпуса....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. malex62

    malex62 Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2010
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Прошу прощения, не смог все сказанное выше перечитать, поэтому, если повторюсь, не осуждайте. Меня в PRT Сергей так инструктировал. При любой возможности надо стараться избежать столкновения, это понятно. Но, если его не избежать, то следует направить мот на капот, если он есть, запрыгнуть ногами на сидение и перед столкновением выпрыгнуть в верх. Мот на таран, а сам перелетаешь препятствие. Гарантий, ясно, 100% никто не даст, кто знает, что там впереди, но это шанс. Кстати, PRT собирались сделать соответствующий тренажер. А пока он очень рекомендовал проводить соответствующий тренинг в своем мозгу, искусственно представлять себе такую ситуацию, чтобы если не дай Бог, то сработал автомат. Когда времени доли секунды, срабатывает "автомат". А второй вариант, это зажимать задний тормоз, голову резко назад, мот на землю и оттолкнуться от него сильнее. Вся беда в том, что решают дело практические навыки. Где их наработать? Не дай Бог собственной шкурой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    сори, на габажник....

    машина едет вперед и есть шанс, что она уедет. задом никто не будет сдавать когда на тебя летит мотик - только в жопу надо целиться и там и объезжать

    на капот, блин, да смехатура))) береги себя)))
     
  20. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    по-моему это бред.......сорри если что

    Представил как Пушелло запрыгивает на сидение СРР

    :D:D:D:D:D:D
     
  21. AL-MAS

    AL-MAS кремень

    В клубе с:
    5 окт 2006
    Сообщения:
    14,086
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    имхо, независимо от пятна контакта эффективность переднего тормоза выше. даже без математики - легче остановить предмет упираясь в него спереди, чем тащить его сзади. собственно, даже на машине передние тормоза по той же причине делают больше задних (без разницы какой где контакт резины).

    а по сабжу согласен с тем, что наибольшая эффективность все же достигается при использовании обоих тормозов. и что бы ни писали о том, что "2 метра - это фигня", соглашусь с Мигелем - даже 10 сантиметров могут очень сильно помочь. так что тормоз, какой бы он ни был, лишним не будет ( я про то, что пренебрегать полностью задним не стоит).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Раис, остановись... осколки знаний по физике,теормеху и деталям машины, полученных в бауманке явно не бьются с твоими выкладками...

    Леха, твое творение "пятно контакта у заднего поумолчанию больше.....и если представить идеальную ситуацию: развесовка 50/50 и одинковое тормозное усилие на оба колеса, то заднее будет более эффективно..." еще круче ! пятно контакта у ровно-стоящего мота и у переднего,и у заднего колеса - точка( а у автомобильной покрышки - линия,кстати). в реальных условиях - мааааленькие "пятнышки"... сохранить идельную развесовку - нереально , все равно морда загружается,а зад разгружается,это просто законы физики... эффективность заднего будет оооооочень сильно ниже эффективности переднего, с этим нельзя спорить. задний будет эффективнее лишь только в том случае, когда коэффициэнт трения м (мю) впринципе не позволяет тормозить и торможение передним приведет к мгновенному подлому вилки,в то время как торможение задним позволит упасть несколько позже)))) это явление мы каждый раз наблюдаем, пробираясь по скользким говнам - притормаживаем аккуратно задницей, дабы не потерять равновесие,жамкнув по передним.

    что касается ЭКСТРЕННОГО торможения - полностью согласен с Макроманом. в экстренной ситуации все мы будем экстренно жать на передний тормоз, ни о грамотном использовании заднего, ни уж тем более работе коробкой речи идти не будет...есть люди,кто умеет это делать быстро и хорошо на треке - но там ты заранее знаешь специфику каждого поворота,скорость на входе и т.д... неожиданностей практически нет. в городе, все иначе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. AL-MAS

    AL-MAS кремень

    В клубе с:
    5 окт 2006
    Сообщения:
    14,086
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    я еще могу представить катание при станте в такой стойке. но как можно встать на сиденье при экстренном торможении (не кувырнувшись при повышении центра тяжести), успеть сделать это и еще грамотно сообразить в какой момент и куда отпрыгивать? как-то больше похоже на сон фантазера. ничего личного. :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Жесть

    Жесть Старожил

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    5,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Макс напиши свою версию... Я в Бауманке не учился... У меня по физике и математики очень поверхностные знания на уровне школьной программы... О чем собственно я и писал...
    Но очень будет интересно услышать твою версию.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. malex62

    malex62 Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2010
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Согласен, умное уточнение. А вот смеяться здесь не над чем. Ты тоже береги себя,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. malex62

    malex62 Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2010
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я могу нести "сон фантазера", это точно. Но не стал бы с такой иронией относится к советам мастеров из PRT. Тренируйтесь, сударь, в уме. А ездить стоя и пересаживаться с ноги на ногу на ходу там учат с любым центром тяжести. Здесь речь идет о сохранении жизни. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так я ж там пофантазировал на счёт идеальных условий......они не достижимы.
     
  28. AL-MAS

    AL-MAS кремень

    В клубе с:
    5 окт 2006
    Сообщения:
    14,086
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    я не говорю, что это нереально сделать! но успеть сделать это и решить куда отпрыгивать в момент резкого торможения (когда мотоцикл и так клюет носом), плюс при резком приближении препятствия - не успеешь все это обдумать (если только речь не идет о приближении к препятствию на скорости не более 40 км/ч и при равномерном движении). а если еще и постоянно даже в уме выводить такие действия "автоматом", то опять же в экстренной ситуации мозг сходу решит делать так, хотя дальнейший анализ может показать, что достаточно было просто оттормозиться. не стоит насильно себя прогнозировать именно на определенный алгоритм действий. всегда надо сначала постараться адекватно оценить обстановку. а здесь мы снова возвращаемся к тому, что для прыжка на сиденье и дальнейшего полета в определенную сторону нужно время. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    я не буду выступать как профи, я тоже учусь, но в целом тема "как правильно положить мотик" для меня звучит "как правильно уронить" те
    когда я в интернетах читаю, что чел перед смертью "положил мотик" - ну сорри, ну не смешно на фоне смерти конечно, но как-то так...
    положил равно не справился с управлением. ни больше ни меньше.
     
  30. malex62

    malex62 Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2010
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну не с чем спорить. Только я об этом как раз и сказал. Никто из нас не готов к таким событиям. И негде этому научиться. В этом вся проблема. Поэтому в итоге либо стопор, либо трата времени на бессмысленное торможение, а в результате..... Надо позвонить в PRT, может они сделали тренажер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика