1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Как безопаснее положить мот, спрыгнуть с него. Теория, практика?

Тема в разделе "Мото - Курилка", создана пользователем Семенов Денис, 10 июн 2012.

  1. Стрелец

    Стрелец Абориген

    В клубе с:
    28 июл 2005
    Сообщения:
    3,985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На самом деле интересно было бы попадать в тепличных условиях, перейти от теории к практике.

    На машине в силу наличия опыта (аварий), заработанного в первые годы вождения в общем-то понятно, что и как делать в аварийно-опасной ситуации, происходит это практически на рефлексах.

    На моте такой опыт был бы крайне полезен, но зарабатывать его на дорогах общего пользования травмоопасно и не бюджетно.

    Если, как минимум, понимать пределы тормозной системы и сцепления покрышек с дорогой, чтобы реализовать максимально эффективное торможение, шансы на выживание сильно вырастут. Остальное - как фишка ляжет и рефлексы сработают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. malex62

    malex62 Участник тусовки

    В клубе с:
    6 май 2010
    Сообщения:
    244
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Не правильно. Положить его можно сознательно. Вот только надо это уметь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дед, прости.....а чего ты на 200 не запрыгнул на сиденье, а бессмысленно тормозил?????

    Попробуйте хотябы просто встать на сиденье на ходу и удержать равновесие......а тут предлагается в экстренной ситуации прыгнуть на него......не вериться мне в хэппи энд в этом случае.....
     
  4. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    многие носятся годами и живы до сих пор. опыт рулит. мозги тоже.
    некоторые готовы к таким событиям и просто их не допускают.
    как правильно, как неправильно - я просто не уроню, не задавлю, не поеду.
     
  5. salim

    salim Живу я здесь
     

    В клубе с:
    14 июл 2008
    Сообщения:
    8,372
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    я там чуть выше добавил в своем посте...

    моя версия - она очень простая :

    сила трения - та,которая томозит тормозной диск, а потом,как следствие тормозит колесо - НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПЯТНА КОНТАКТА . вообще ! зависит от коэффициэнта трения (читай- материалов колес,асфальта,колодок- да чего угодно) и давления или усилия...
    немного прижав задний, мы загружаем переднее колесо,увеличивая силу его давления,тем самым увеличивая силу трения. тоже самое в колодках и в любых других связках,где возникает сила трения...
    мотоцикл - сложная система, с двумя осями вращения (это если сильно упростить и оставить только оси колес) , когда мы начинаем тормозить, мот (если упрощенно) ,начинает двигаться не только прямолинейно , но и совершает вращательное движение относительно оси переднего колеса , при этом у нас масса мотоцикла,которая до торможения ,условно, находилась в центре масс или тяжести , смещается в сторону переднего колеса , как следствие усиливается давление переда на асфальт (соответственно увеличивается сила трения на морде) и уменьшается давление зада(уменьшается сила трения на морде) . Но, до тех пор пока зад хоть немного, но касается асфальта (читай-давит на него) , торможение задом добавляет эффективности торможению мотоцикла. Т.е. двумя тормозами тормозить эффективнее,чем одним. Пусть не на много, но эффективнее. Тормозить только задним - плохо. Только передним - да львиная часть народа так и ездит...

    это если оооочень сильно упростить. но суть понятна.


    ты,впринципе, все разумные вещи говоришь, просто когда касаешься направления векторов и прочих тонкостей - сказывается либо то ,что не знал, либо то, что забыл :) сам пока писал - взмок вспоминать ) мог и напутать чего , но вроде как все правильно изложил...давно знания эти давались...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    я за сознательно не класть.
    разных людей кто возит вторых номеров и говорит им есличо прыгай тоже наслушался
    лицо мое расписное от падений с мотиков - есть опыт)
     
  7. Ivan Mel

    Ivan Mel Новичок

    В клубе с:
    13 янв 2012
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сознательно не класть, ага! когда например машина попререк дороги стоит, кувыркаться через нее кайфу мало я считаю, приложить безопасней
     
  8. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    машина (или другое препятствие) просто так не "нарисовывается". Допустил, что "нарисовалась" - ошибся грубо. Расхлёбывай по ситуации :D

    А Салим четко сказал: когда тормозишь сначала задним вилка "подламывается" позже! Я это пытался объяснить другими словами
     
  9. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну вы нафлудили... Че, в Мск снег выпал?
    Если по теме, то суть спора не ясна. Люди, прошедшие курс экстримального вождения автомобиля, начинают ездить намного аккуратнее - потому что в процессе занятий поняли, как много факторов влияет на выполнение того или иного приема.
    Почему же мотоциклисты уверены в существовании волшебного заклинания?
    Рецепт простой - снизь скорость, смотри по сторонам и знания, "как грамотно положить мотоцикл" вам не понадобятся.
    З.Ы. Дискуссия показала, что физику каждый понимает по своему :D
    Хотел бы я увидеть человека, способного в полете победить инерцию и изменить направление движения своего тела.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Блин, как бы невероятно это небыло, но я наблюдал такое позавчера своими глазами. Человек первый раз залез на WRку спросив "как надо ездить" и "что делать в полете". ему объяснили что в полете если закинуло передок, прижать задний тормоз. Короче, на втором круге, вылетает с трамплина - мотик почти вертикально! Все готовы были наблюдать жесткое разложенчество! :help: Но он прижал задний тормоз (заглох в полете правда) но мотик выправился и встал на 2 колеса на склоне трапеции. Он не упал! :rock: Мужичку под 40 лет, всю жизнь на шоссейниках. Очко стальное - все поняли сразу. Ну и везучесть не упасть в такой ситуации. Но ведь самое главное, что справился он с ПИСом с первого раза, сделав все верно (не учитывая мелочи со сцеплением).
     
  11. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :thumbup:
    Именно про это я говорю - он не стал отделяться от мотоцикла, а использовал его возможности. Прикинь, он в воздухе оттолкнулся от мотоцикла и попробовал перевести свой полет в горизонтальный с плавным снижением :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    Ivan Mel
    абсолютно верно - на батут сходи в этот день, поучись препятствия перепрыгивать. но тебя перед разворачивающейся машиной просто быть не должно.
     
  13. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    когда он уходит - забирает с собой сознание. падла:D
    я отвечу вопросом. точнее задачкой с цифрами. смотрю здесь одни математики и физики (извините что заглавных быкв нет и ошибки - левой рукой запарился уже печатать)
    итак
    мот весом 160 кг + пилот в комбезе около 120
    погода сухая, температура +20, вечер
    скорость в начальной точке торможения около 200 кмч
    расстояние до препятствия около 60 метров

    возможно ли остановить байк без падения и как?
     
  14. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    эт не ко мне.....я птушник и продаван автохлама....

    :D:D:D:D:D:D
     
  15. pregunta

    pregunta Живу я здесь

    В клубе с:
    29 янв 2001
    Сообщения:
    11,129
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Водит:
    да возможно. просто не 200 изначально
    тогда обе руки бы сейчас работали....
     
  16. S1000RR

    S1000RR Завсегдатай

    В клубе с:
    2 янв 2011
    Сообщения:
    1,400
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    проскочить дыр нет? может не надо его останавливать? 200 это быстро, когда через 60 метров "вдруг" препятствие...

    не в тему может, но как предложение: собраться на закрытие сезона, где-нибудь где можно покататься и показать друг другу кто и как тормозит. Тогда все споры будут решены, можно хоть все классы БМВ сравнить по эффективности торможения :) Такой клубный тест.

    2 варианта быть более-менее в безопасности: первый это хранить байк вместо серванта как уже тут предлагалось, а второй - если очень хочется кататься - устраивать себе тренировки, и хотя бы раз в неделю две встречаться с профессионалом за советами. Чтобы со стороны посмотрели твои ошибки и рассказали над чем работать. Умение управлять байком все же первостепенно. Ну и аккуратность на дороге.
     
  17. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я правильно догадываюсь, что на Р6 клубе недавняя тема про аварию на Волоколамке именно твоя?
    Мое мнение - вариантов не было. Тормозной путь = квадрат скорости / два ускорения (замедления). 180 км/ч - 50 м/сек. Соответственно 2500/20 ( пусть замедление - 10 м/с2, что вообще сложно достижимо) = 125 метров в идеальных условиях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. One-ten

    One-ten Завсегдатай

    В клубе с:
    8 мар 2011
    Сообщения:
    1,041
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1. после курса ВВМ у Цыганкова в 1994г. и нескольких продвинутых в Мастер-пилоте у Алешина-старшего в 1997-м, стал на авто ездить "медленно и печально" :)

    а на моте - вот 4 дня, как пересел на эндуро (спицы, 21-е переднее колесо, длинноходные подвески и пр.). Ездить тоже стал "размереннее". НО! До работы сегодня доехал +/- 5 минут к езде на ХХХ-дорожнике! :)
     
  19. Дед

    Дед Старожил

    В клубе с:
    2 сен 2004
    Сообщения:
    7,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Водит:
    со скоростью был явный перебор, сейчас не об этом. Я не обсуждаю факторы попадания в такую ситуацию - они очевидны, могу перечислить:
    1. Выбор скорости движения
    2. Закрытый участок обзора (горка, в пике которой как раз и образовалась ситуация)
    Все это можно назвать по-другому - разгильдяйство, расслабил булки
    Можно конечно обвинить водятла, который нырнул в пустую левую полосу и остановился и всех тех, кто тупил на повороте и перестраивались влево. Они тожн разгильдяи, но мотоциклист в этой ситуации виноват сам, потомучто не просчитал и не подумал
    дыр не было - 3 полосы и все перестраивались влево, рискнуть можно было, но фарш 100%
    ну и зря
    правильно, моя тема.

    А мне до сих пор кажется, что чуть-чуть не хватило
     
  20. External

    External Новичок

    В клубе с:
    20 июл 2007
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спортивная подготовка в технике падения, страховок, группировок реально рулит, поэтому лучшее что можно сделать найти на районе татами самбо, бзюдо, айкидо, джиу-джитсу и заниматься пару раз в неделю вместо фитнес клуба, другого не дано, не может человек падать-группироваться без отработанной техники, будет лететь как мешок с гумном.. сам падал со 120-140 кубарем, с мота слетел должен был воткнуться головой, но в айкидо и других видах до автоматизма отрабатывается голова, хотя конечно на все воля высших сил, но все же если говорить о подготовке, то это лучшее что может быть
     
  21. Aldr

    Aldr Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Зимний мотокросс тебе в помощь!! Я скользил прошлой зимой так, раз 5-6.

    Да и летом на влажной глинке можно на кроссовичке попачкаться!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Aldr

    Aldr Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    За одной машиной, бывает и другие едут, и им ты попадёшь уже под колёса. И интересно, что ты предпринял бы при экстреме с джипом? (тоже на багажник?)
    А машины, иногда, ещё и внезапно останавливаются - тоже факт!

    И ты себя береги!! И по меньше смейся над подобными ситуациями!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Aldr

    Aldr Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    +1, Да, с сиденьем автор погорячился, времени на это не будет!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Aldr

    Aldr Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2011
    Сообщения:
    1,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Про как научиться падать, писал ранее, а пределы мота надо знать обязательно! На пустой дороге время от времени экстренно оттормаживаться и понимать процесс!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. pchol

    pchol Новичок

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Не надо путать силу трения скольжения(колодки о диск или шина об асфальт, когда колесо заблокировано) с силой трения скольжения, которая ЗАВИСИТ ОТ РАДИУСА КОЛЕСА! (F=f*N/R, где f-коэф трения(имеет величину длинны), N-прижимная сила, R-радиус колеса)Дальше, я думаю, все становится понятно!
     
  26. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Ух ты, старую теорию о том, что есть зависимость от нагрузки и степени проскальзывания уже отменили! :)

    Зачем силу трения f*N делить на R - нипанятна... Был бы там тормозной момент, тогда другое дело.

    Куда там, сплошные вопросы. :) Но выглядит все устрашающе, это да. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Можешь пересчитать с -13 м/с^2. Все равно сильно не хватает. Поправляйся!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. ALX

    ALX Завсегдатай

    В клубе с:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    813
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Швейцария
    Водит:
    Коэффициент трения покрышки зависит от площади пятна контакта. Причем под нагрузкой (читай при переносе веса) он сначала растет, затем прекращает или даже может начать убывать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Шандыбин

    Шандыбин Абориген

    В клубе с:
    29 ноя 2010
    Сообщения:
    2,421
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вчера развлекался с тормозами......мот уходит в стоппи......и коленями за бак, и руки согнуты, и давлю на подноги......всё равно отрывает колесо заднее, что делаю не так????
     
  30. pchol

    pchol Новичок

    В клубе с:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Непонятны ваши коментарии, типа умно но ни о чем...)) Какое дело было-бы, если бы был тормозной момент?) Какая зависимость от проскальзывания?) И кто сказал что от нагрузки не зависит? Или от нагрузки чего на что?)
     

Яндекс.Метрика